Журналисты издания RG.ru одними из первых познакомились с новым российским седаном Lada Vesta 2021. В ходе зимнего теста обозреватель портала Юрий Зубко прокатился на машине с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ.
Дворники — еще один пункт, по которому можно и нужно придраться. Мы тестировали машину в сложных погодных условиях — Москву и Подмосковье завалило снегом, поэтому работу стеклоочистителей напроверялись вдоволь. Сначала отказал правый дворник, затем и левый, водительский. Все время приходилось останавливаться и возвращать их к жизни.
Много места и у водителя, и у пассажиров. На заднем ряду свободно могут разместиться люди с ростом в 180 сантиметров. Что, например, в том же Volkswagen Polo сделать проблематично.
Руль очень отзывчив — машина четко едет туда, куда вам надо. А вот работа автоматизированной механической коробки (АМТ) может понравиться не всем. Не в самых лучших климатических условиях АМТ частенько не хватает силенок для того, чтобы вовремя переключиться. Поэтому легче перейти на механику, которая работает более слаженно.
Денис Халфин из издания АвтоВзгляд протестировал седан Lada Vesta 1.6 (106 л.с.) MT. Журналист оценил салон автомобиля, подметив его плюсы и минусы.
Еще ниже прячется пара подстаканников, розетка на 12В, USB-разъем, а у основания — небольшая площадка для мелочей — и телефон есть куда положить, и стакан с кофе уместится. А вот что касается приборной панели, то оцифровка лично мне показалась мелкой и невнятной, хотя общий дизайн выглядит эффектно.
Vesta окажет гостеприимный прием водителю с самой нестандартной комплекцией. Очень кстати пришлись регулировки рулевой колонки по наклону и вылету, да и диапазонов настроек сиденья хватило за глаза. Хотя само кресло троном не назовешь — подушка коротковата, отчего в продолжительном путешествии чувствуешь дискомфорт в ногах из-за дополнительного напряжения.
А вот о чем сполна позаботился производитель, так это о боковой поддержке кресел, которая здесь настраивает на боевой дух. Еще одна приятная мелочь — подлокотник с права от водителя, который весьма кстати служит упором вместо привычного короба между передними сиденьями.
Со свободным пространством особых проблем нет ни спереди, ни сзади, если речь не идет о пассажирах второго ряда с ростом выше 185 см. На «галерке» рослым седокам придется смириться с низким потолком. А вот для ног здесь места в избытке.
Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа.
Ехать на Hyundai по извилистой дорожке — в кайф, этим он удивил ещё во время первого теста. Шасси настроено прекрасно, на «лёгком» руле всегда присутствует необходимая обратная связь. Но и Vesta — не промах! На скоростных дугах стоит не менее уверенно, хотя рулевому управлению тут чуточку недостаёт «прозрачности».
А по-настоящему здорово то, что оба седана не боятся российских дорог — и Lada, и Hyundai уверенно шлёпают шинами по ямам, заплаткам, буграм и люкам. Всё нипочём! Разве что Vesta сильнее вздрагивает 16-дюймовыми колёсами на стыках и неровностях с острыми краями.
Зато Lada перестала громыхать подвеской, чем насторожили нас машины во время прошлогодних тестов. И шум от покрышек в салон «Весты» проникает не так настойчиво, как в Solaris — в дальней поездке в «Ладе» будет комфортнее.
Портал За рулем протестировал седан Lada Vesta Exclusive 1.8 MT. Выявить преимущества и недостатки российской четырехдверки помог журналист Александр Тычинин.
Но не могу не поворчать на толстые стойки и заметную нехватку качества. Разнофактурный пластик, грубая прострочка на ободе руля, хлипкий и низкий подлокотник водительского кресла, невнятные усилия на регуляторах климата, неудобная мультимедийная система и этот дешевый блок стеклоподъемников…
Несмотря на легкую педаль сцепления, в Весте хорошо чувствуется момент старта с места, не нужно подгазовывать. Наш 1.8 настроен неплохо, хотя я слышал от многих коллег, что он ощутимо дергается на малых оборотах, словно «классика», у которой в карбюратор подсасывает лишний воздух. Видимо, качество плавает от машины к машине. Вот и на этой Весте если разгоняться в «пол», то при переключениях французской «механики» ощутимы провалы по тяге.
И где, собственно, 122 «лошади»? Я помню, как задорно мчит Солярис 1.6, который всего-то на одну силу мощнее, но Весту 1.8 не назвать «зажигалкой». Да, выходит немного быстрее, чем с мотором 1.6 мощностью 106 л. с., и звук поинтереснее, но не сказать, чтобы «небо и земля». К сожалению, зимние шины и мокрая погода не позволили провести полноценные замеры динамики.
Однако эластичность, по ощущениям, стала лучше. Это хорошо, потому что удовольствия от общения с рычагом коробки передач нет: привод нечеткий и кажется хлипким. А почему, черт возьми, такой огромный расход? Бортовой компьютер показывает аж 10,5 л/100 км, и это много. Пусть пробег тестовой Весты всего 1000 км, но не одни мы жалуемся на зверский аппетит нового мотора.
Возможности седана
После того как был проведен тест-драйв автомобиля в городе и на трассе, было решено поездить на проселочной дороге. И за счет почти 18 см клиренса, мы смогли без труда проехать в тех местах, где Рио и Солярис начинали задевать днищем грунт. Веста, практически не сбавляя ходу, ехала по весьма глубокой колее, при этом паркетники впереди были в недоумении, когда сзади им моргал фарами отечественная Лада Веста. Проводя такой весьма экстремальный тест-драйв для седана, мы понимали, что высока вероятность, что понадобиться буксир, но автомобиль продолжал спокойно справляться с поставленными задачами.
Двигаясь по трассе, автомобиль хорошо держится на высоких оборотах, поэтому перед даже сильным подъемом, можно не бояться разгоняться и заходить на него на третей передаче. Кстати, на новой Лада, Противобуксовочную систему нам пришлось ощутить всего однажды, когда мы прозевали нужны поворот. Поэтому заранее приготовленная лопата и сопровождение внедорожника для буксира ни разу не пришлось использовать.
Когда вернулись в город, все участники тест-драйва пришли к единому мнению об автомобиле. Он действительно оправдывает свою цену. Кстати, любителям бездорожья рекомендуем заранее побеспокоиться об установки хорошей защиты картера. Вариант, устанавливаемый на заводе, не имеет нужного уровня защиты и поэтому камни могут нанести вред двигателю.
Когда менять ремень ГРМ?
На Весте агрегат другой, 16-клапанный. Но ведь комплектующие к нему от тех же поставщиков. И пробег уже заставляет задуматься о смене ремня ГРМ превентивно, не дожидаясь катастрофических последствий. Была бы это моя личная машина, так бы и сделал. Однако ресурсные испытания «За рулем» подразумевают строгое следование режиму обслуживания, предписанному заводом. А в сервисной книжке Весты об обязательной замене ГРМ ни слова. Только оговорки о контроле состояния на каждом ТО. Значит, будем следить, а с заменой пока повременим. Хотя опыт Гранты и Датсуна напрягает. Причем обе машины встали отнюдь не у порога редакции, а в Тульской и Владимирской областях.
Красный седан продолжает наматывать километры. За счет отказа от дилерского обслуживания в пользу самостоятельного жду снижения стоимости километра пробега. Если не будет внеплановых неисправностей, у Весты есть шансы стать самой дешевой машиной в парке «За рулем».
- Вы можете по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Самым популярным аксессуаром для Весты сейчас является защита радиатора. Рекомендуем взглянуть и на фаркопы, упоры капота и автомобильные коврики.
Lada Vesta седан (2017-2018) — отзывы владельцев и обзор
Конкуренты:
Volkswagen Polo седан, Kia Rio седан, Hyundai Solaris седан, Skoda Rapid лифтбек.
Безопасность.
Две передние подушки безопасности, система курсовой устойчивости есть уже в базовой комплектации. Боковые подушки безопасности и противотуманные фары доступны начиная с комплектации Luxe. По краш-тесту ARCAP Лада Веста седан набрала 14.1 балла из 16 возможных, что выше чем у Ford Focus третьего поколения и Hyundai Solaris первого поколения. Других тестов на безопасность не проводилось.
Однозначно: Да! Лада Веста седан это — новая точка отсчёта АвтоВАЗа. Автомобиль получился симпатичным, недорогим и конкурентоспособным. Уже через год старта продаж Лада Веста седан поднялась на четвёртое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России, потеснив прямого конкурента Хендай Солярис. В интернетах постоянно идут споры, Веста это — иномарка или жигули. По оснащению и по тому как закрываются двери — это бесспорно иномарка, но по мелким огрехам эргономики, по провалу маркетинговой стратегии, а именно оттсутсвие гидромеханической автоматической коробки передач, по отклику кнопок управления — это жигули.
Достоинства и недостатки Lada Vesta седан в сравнении с конкурентами:
- Достоинства и плюсы
- Наличие регулируемого поясничного упора.
- Регулировка руля по вылету и наклону.
- Цена автомобиля.
- Расходы на КАСКО и ТО.
- Самый просторный салон в классе.
- Хорошая шумоизоляция.
- Недостатки и минусы
- Нестабильное качество машин. Каждая Веста по своему уникальна.
- Низкое качество комплектующих.
- Просчёты в эргономике.
- Жесткий пластик в салоне.
- Невнятные ощущения на клавишах управления.
- Двухпедальная версия только с роботизированной коробкой.
- Сырой мотор 1.8, который отметился проседанием тяги на низах и излишним масложором.
Похожие модели ⬇:
Тест-драйв Лада Веста с «механикой»
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.12.2015
Вчера в Набережных Челнах прошла презентация Лада Веста. Мы прошли первый в Набережных Челнах тест-драйв Лада Веста с «механикой». О впечатлениях — далее.
Напомним, недавно мы рассказывали о своих эмоциях после тест-драйва Лада Веста с «роботом» в Казани. Вчера мы побывали в автосалоне «Авто-1», где прошла презентация новинки в Набережных Челнах. В ходе презентации велась запись на тест-драйв Лада Веста на «механике». Разумеется, мы не могли упустить возможность сравнить Ладу Веста с «роботом» и МКПП.
Вот на этой белой красавице нам и предстояло прокатиться.
На фоне других тестовых машин Лада Веста выглядит особняком.
Короткая процедура оформления документов и мы отправляемся на тест-драйв.
Об удобстве и настройках рабочего места за рулем Весты мы уже подробно рассказывали ранее.
На этот раз нам досталась машина в комплектации «Comfort» — это средняя комплектация: без камеры заднего вида, сенсорного монитора и др. опций.
Автомобиль оснащен ВАЗовским двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. В паре с ним работает новая пятиступенчатая механическая коробка передач, созданная АВТОВАЗом в партнерстве с альянсом «Рено-Ниссан».
Немного прогрев машину, отправляемся в поездку.
Что сказать о «механике» на Весте? Она качественно отличается от всего того, что было раньше на машинах Лада. Ходы рычага не сказать чтобы очень короткие, но четкие. Сам рычаг удобно ложится в руку.
На Весте применена коробка передач с тросиковым приводом. Вы скажете, что коробки передач с тросиковым приводом уже давно устанавливаются на тех же Калинах и Грантах. Да, но даже по сравнению с ними «механика» на Весте более четкая, а переключаются передачи мягче.
Но самое приятное отличие «механики» на Лада Веста — это звук. Вернее, его отсутствие. Все, кто хоть немного ездил на автомобилях Лада, наверняка не могут забыть эти трансмиссионные звуки — гул и вой, особенно на 2-й передаче.
Подсознательно, мы ожидали такого же и от Весты. К счастью, ошиблись. Даже при переключении с 3-й на 2-ю передачу с перегазовкой, при отпускании сцепления коробка не издает никаких звуков. Да и шум мотора не досаждает водителю и пассажирам. Все это окончательно стирает из головы мысль, что ты едешь на отечественном автомобиле.
Кстати, привод сцепления здесь тоже отличается от традиционного на ВАЗовских переднеприводных машинах. Здесь уже не тросиковый, а гидравлический привод сцепления. Педаль имеет достаточно длинный ход и позволяет обращаться с ней довольно небрежно — автомобиль все-равно трогается плавно и без рывков. Опять-таки, вспомним владельцев Калин, Приор и Грант. Помните этот противный щелчок при отпускании педали сцепления? Так работает механизм автонатяжителя троса сцепления, установленный на педали сцепления. Так как на Весте привод сцепления гидравлический, то троса, а значит и щелкающего механизма, тоже нет. Еще один плюс к акустическому комфорту в салоне.
Как мы и ожидали, «механика» на Весте позволяет очень точно дозировать тягу. Она намного лучше «робота» реализует потенциал 106-сильного двигателя. Можно ехать экономно, переключаясь на средних оборотах двигателя, а можно спокойно разгоняться на 2-й передаче до 60-70 км/ч. Даже при таком разгоне звук двигателя в салон доходит приглушенным — за шумоизоляцию моторного отсека Весте ставим твердую «пятерку».
Отлично показала себя и система защиты от отката — при включении передачи и отпускании педали тормоза автомобиль еще 2 секунды удерживается в неподвижном состоянии, что позволяет тронуться без отката даже неопытным водителям.
Подведем итоги. Как мы и думали, Лада Веста на «механике» понравилась нам больше, чем с «роботом». Она и дешевле «роботизированной» версии, и более приятная в управлении.
Лада Веста Кросс 2021 — комплектации, цены и фото
Российские автолюбители скоро получат внедорожный универсал Лада Веста Кросс 2021 года, который отлично подходит для местных дорог. Он характеризуется увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом, и рядом элементов, которые используется при отделке салона. Что касается технических особенностей этого автомобиля, то они также были улучшены. Кроме того, новинка от комплектуется рядом полезных технологических опций. В этом автомобиле органично сочетается седан с обвесом внедорожника, а в качестве дополнения предусмотрены колёса больших размеров. Можно отметить, что автомобиль является довольно привлекательным по дизайну экстерьера.
Экстерьер
Если рассматривать автомобиль Лада Веста Кросс 2021 года, новая модель которого представлена российским потребителям, а его фото и цену можно увидеть на нашем ресурсе, то экстерьер новинки получился вполне привлекательным. Оригинальные боковые выштамповки на дверях придают ему спортивный облик. Передние фары отлично сочетаются с радиаторной решёткой, а также бампером, расположенным в передней части.
В задней части транспортного средства фары также неплохо сочетаются с бампером и дверью в багажное отделение. Все эти элементы внешнего вида автомобиля неплохо соответствуют друг другу и по цветовой гамме.
Съездил на тест-драйв Лада Веста
Итак, я прошёл тест-драйв Лада Веста и спешу поделиться впечатлением. Про Весту в последнее время не писал, не показывал, не рассказывал и не шутил только ленивый блоггер / журналист / и просто автолюбитель. Подкину свои 3 рубля 40 копеек в эту тематику. Итак, ранее утро, выходной, я у дверей дилера. Жду когда наступит 9-00 утра и менеджеры радостно взявшись за свою работу оформят меня на тест-драйв беленькой Лады Весты. До наступления этого долгожданного момента я признаться всю Весту успел облазить, одну на улице, и парочку в шоу-руме. Первое впечатление — очередная Киа Рио — Солярис — Фокус и прочие из той компании. Ну, это и хорошо, значит ВАЗ правильно всё сделал. В моем кратеньком отчётике не будет технических характеристик, их полно в интернете, констатации сухих мелочей тоже. Я отключу мозг, насколько смогу и вынесу свой субъективный вердикт.
Долго морозиться не буду и сразу выскажусь. Тачка — огонь. Если я решу изменить заднему или полному приводу, и захочу найти переднеприводный поджопник — Веста то самое. Даже если вдруг, где-то в ее глубинах всплывут тазоводческие косяки — черт с ними всё прощу. Она клевая, однозначно. Но только как городской поджопник, с работы-на работу, дети в школу, выходные — дача. Что-то вроде этого. Это не машина для путешествий — маловата в габаритах, это не машина, чтобы кому-то «задницу надрать», для этого ее надо беспощадно затюнинговать по-взрослому. Это ровная городская тачка, с классным дизайном, которая даст настоящим патриотом возможность не кормить хёндэ-киа, а поддержать ВАЗ.
Про ценовую политику — грусть и тоска. Никакой Весты за 514 тысяч в природе похоже нет. Средненькая комплектация ближе к 600 тысячам, полный прайс отсканировал в конце статьи. Учтите, что цены нетто и для старта продаж. Делайте вывод.
Целый абзац посвящу роботизированной трансмиссии, хотя можно уложиться в одно слово. Робот Лады Весты унылое Г. Зачем в хорошую машину вставили эту дрянь я сказать не могу. Однако известно что, роботы имеют массу преимуществ: они ненадёжные, дорогие, по сравнению с механикой, и тормозные, если установлены в машину массового сегмента. Робот Весты не исключение. На тест-драйве менеджер похвалил коробку за ручной режим. Он прикольный и удобный, да. Но тольку от него нет вообще никакого. Секрет прост, что в ручную, что в автоматическом D-режиме коробка переключает передачи аж 2 секунды! Карл, проснись нас обокрали!! 2 секунды, Карл.. У меня всё, слюни ярости капают на клавиатуру ноутбука, пожалею свою технику, и забуду про унылого Веста-робота. Держитесь от него подальше, мое личное мнение.
Перейдем плавненько к внешнему виду. Гроза жестянщиков, новая икс-образная, или безобразная выштамповка. На самом деле она конечно усложняет элемент, но чтоб вообще никто никогда его не смог рихтануть, я бы утверждать не стал. По мне так ее сделали слишком глубокой, не знаю субъективно я бы скорее отказался от нее, при возможности выбора.
Дизайн с одной стороны прикольный, но у меня ощущение, что это дизайнерская «закладка». Это когда делают так, чтобы сначала машина очень нравилась, а пройдет пару лет, модель примелькается и начнет раздражать. Вот похоже этот икс из этой серии. Не знаю, рассуждаю про фломастеры. Не девятка всё же, машина с амбициями и ярко выраженной изюменкой. Есть о чем по сплетничать, вирусный маркетинг итп. Ладно, пуст икс себе красуется по бортам, слюбится.
Салон понравился, вон взять не в обиду тагазовский акцент — ну не сравнить. Да что там говорить, солярис на мой взгляд тошнотворен по сравнению с салоном Весты, по крайней мере я часто езжу на солярисе с другом как пассажир. Дизайн приборной панели, бороды и вообще передней части мне не нравится совсем. А у новой лады он интересен. Икс на мультимедисистеме тоже бесит. Скажу еще что у сони была линейка магнитол x-plod, вот их напомнило. За салон в своем классе 5 с минусом. Восторга нет, просто хороший.
В заключении отмечу, что среди самого массового и конкурентного сегмента появилась клевая тачка. Искрене желаю Весте сломать рынок риосолярисов и выкинуть их из топа продаж. Пусть она будет везде и примелькается — зато наша, и принесет в виде налогов и рабочих мест доход нам. Честно я рад, считаю что Веста удалась.
Интерьер
Внутреннее пространство новинки российского производства может порадовать истинных ценителей отечественных автомобилей. Кресла являются очень удобными, и они имеют большое количество разных регулировок, которые предназначены для обеспечения комфортного пребывания людей. Кроме того, можно выделить целый ряд полезных элементов:
- регулировка рулевой колонки по вылету;
- удобные кнопки и рычажки для управления функциями автомобиля;
- обзор обстановки вполне нормальный, но его немного закрывает стойка, расположенная с водительской стороны;
- зеркала являются большими и удобными;
- в салоне много свободного места;
- довольно вместительный багажник, позволяющий перевозить много разного груза;
- оригинальная подсветка салона, которая является достаточно яркой, и не оказывает вредного воздействия на зрение;
- подогрев сидений осуществляется довольно быстро.
Это интересно: Видео тест-драйва Фольксваген Поло
В салоне имеется своя изюминка: вставки ярко-оранжевого цвета, которые делают внутреннее пространство более привлекательным и оригинальным. Если потенциальный покупатель является любителей приглушённой гаммы цветов, то он может выбрать вариант со вставками серого цвета.
За дополнительную плату можно купить пакет мультимедиа, в который включаются следующие элементы:
- система мультимедиа, оснащённая семидюймовым дисплеем сенсорного типа;
- навигационная система;
- шесть функциональных динамиков, обеспечивающих в салоне качественное звучание музыки;
- камера с высоким разрешением, обеспечивающая обзор в задней части автомобиля;
- колесо (рулевое) с множеством различных функций;
- круиз-контроль.
Технические особенности
Покупатели смогут получить несколько комплектаций этого автомобиля, который оснащается бензиновым двигателем с объёмом 1,6 или 1,8 литра. Мощность первого варианта двигателя составляет 106 л.с., а второго — 122 л.с. Вместе с двигателем в этом автомобиле предусматривается КПП (механика) или «автомат» (роботизированный). Несмотря на наличие внедорожных атрибутов, привод автомобиля является исключительно передним.
Специалисты отмечают, что основной проблемой данного автомобиля является то, что он не оснащается современным «автоматом», который бы имел плавный и понятный алгоритм работы. Понятно, что в ближайшее время в 2018м у седана Lada Vesta Cross не будет функционального «автомата», но его могут установить через несколько лет.
Автомобиль имеет прекрасную управляемость, что обусловлено очень точным рулём, хорошо размещаемым в нулевой зоне, и возвращающимся в исходное положение после выполнения операции поворота. В городских условиях руль не отличается жёсткостью, но при движении по трассе становится немного тяжелее.
Подвеска новинки разработана довольно удачно, что позволяет ей без проблем преодолевать неровности дорожного покрытия. Что касается ходовой части, то она работает довольно шумно. Хотя, если проводить сравнение с предыдущими поколениями этого автомобиля, то определённые улучшения наблюдаются.
Осторожнее с селектором!
На скоростном шоссе курсовая устойчивость автомобиля не высока, а руль «невнятный». Похоже, он слегка не поспевает за колесами: они уже вильнули в сторону, а баранка отклоняется чуть позже. Остроты ситуации добавляют порывы сильного ветра, порой автомобиль движется просто-таки по синусоиде, правда, в пределах своей полосы. Приглядываюсь к коллегам по движению: немногие, судя по всему, испытывают такие же проблемы.
Рекламный проспект обещает, что «Веста» изолирует седоков от избыточного шума снаружи. Как сказать… Порой мне слышится странное периодическое шуршание из-под колес, как будто шины оказываются на участках асфальта разной шершавости. Постепенно догадываюсь: звук возникает тогда, когда шины касаются элементов разметки. Раз их хорошо слышно, можно сделать вывод, что шумоизоляция салона вазовской новинки не так уж и хороша.
А собственные звуки? Их автомобиль тоже производит немало. В салон охотно проникает гудение моторчика стеклоомывателя. Работа двигателя становится слышна водителю уже примерно при 3000 об/мин. Коробка тоже не беззвучна – слегка «воет». А сколько «сверчков» за панелями отделки салона! Основные их колонии обитают позади торпедо и внутри водительской двери. Их пробуждают к жизни не только дорожные неровности, но и громкая музыка.
Но это бы ладно. Обладай я «Вестой», не поленился бы, разобрал двери и изничтожил хотя бы часть «насекомых», наклеив местами дополнительные шумо- и виброизоляционные накладки. А вот что делать с назойливым сигналом, который начинает пищать при достижении 120 км/ч? Давайте не будем изображать из себя праведников и заявлять, что ездим исключительно в пределах официальных скоростных ограничений. 120 – не скорость для современных автомобилей, особенно на свободных, хорошо очищенных и далеко просматриваемых шоссе вдали от населенных пунктов. «Веста» – не исключение. Тайком от наблюдательной ГИБДД я разгонял машину до 150 км/ч. При такой скорости звук предупредительного сигнала, конечно, тонул в общем шуме, а также в звуках музыки. Но ведь ездить так пока нельзя нигде и никогда. А 120 км/ч мы нередко превышаем при обгонах. Так что этот сигнал в дальних поездках откровенно надоедает
На нашем тесте побывала 1,6-литровая модификация «Весты» мощностью 106 л. с. с автоматизированной коробкой передач. Проблемы работы АМТ на вазовском седане – такие же, как на кроссовере Xray. Точно так же коробка словно бы «вздыхает» перед переключением передачи «вверх». При медленном движении в пробках это не заметно – собственно, потому что движение происходит на какой-то одной передаче, первой, либо второй. Гораздо хуже дело обстоит тогда, когда от автомобиля требуется «выстрел», интенсивный рывок вперед. Например, вам требуется встроиться в поток при выезде из двора или со второстепенной дороги на главную. В самый ответственный момент АМТ способна «провалиться», и это очень неприятно.
На высоких шоссейных скоростях переключения не сопровождаются «вздохами» – просто не успевают. АМТ быстренько перебирает все ступени и останавливается на высшей – пятой. При необходимости ускорения срабатывает кик-даун, и одна ступень сбрасывается, тоже без заметного «провала». Но рискните ускориться интенсивнее. При сбросе сразу двух передач последует такая задержка, что может показаться, будто АМТ вообще «зависла». Представьте, что при разгоне на автомобиле с «механикой» вы на пике ускорения выжмете педаль сцепления… Вот что-то подобное демонстрирует «Веста».
Безопасность
В автомобиле российского производства предусмотрены системы не только пассивной, но и активной безопасности. Среди новых систем можно выделить:
- стабилизационную систему;
- эффективные подушки обеспечения безопасности (не только для водителя, но и пассажира, находящегося спереди);
- помощник при движении на подъёме (особенно эффективен для водителей с небольшим опытом вождения);
- другие базовые системы, без которых сложно обойтись при движении в условиях города.
Эти системы безопасности помогают водителю автомобиля в сложных дорожных ситуациях избежать серьёзных происшествий.
Стоимость и старт продаж
Если рассматривать автомобиль Лада Веста Кросс 2021 года (новый кузов) в базовой комплектации, то его характеристики и цены, а также фото можно увидеть на нашем ресурсе. Стоимость базовой версии автомобиля равна 614,9 тыс. рублей. При этом пользователь получает следующие элементы:
- стеклоподъёмники с электроприводом;
- регулировку рулевой колонки по такому параметру, как угол вылета;
- компьютер с необходимыми опциями;
- замок (центральный), который управляется в дистанционном режиме.
Более продвинутые комплектации автомобиля будут предлагаться пользователя за 730 тыс. рублей и выше. Если рассматривать топовую комплектацию этого автомобиля, то её стоимость будет составлять 807,9 тыс. рублей. В такой комплектации транспортного средства предусматриваются самые продвинутые опции и системы, которые устанавливаются производителем.
Автомобиль уже в текущем году будет представлен в дилерских салонах России, поэтому потенциальные покупатели могут уже выбирать соответствующую комплектацию. Кроме того, этот автомобиль будет предлагаться автолюбителям и в ряде европейских стран.
Передачи не «пронумерованы»
Почему-то в среде автомобилистов вызывает активная отторжение крупная надпись L A D A на крышке багажника. Не дает людям покоя именно разрядка букв. А мне она не кажется… да вообще не имеющей значения. В конце концов, думаю, эти буквы можно аккуратно удалить. Гораздо интереснее конструкция привода крышки. Во-первых, она лишена кнопки открывания. Отпереть ее можно либо нажатием кнопки в салоне или на брелоке, либо механически – ключом. Во-вторых, если вы подняли ее невысоко и отпустили, она тут же опустится и снова запрется. Надо обязательно поднять ее до вертикального уровня, в таком положении она держится устойчиво. Конечно, лучше бы отрегулировать привод, установив концы пружин (вы их сразу увидите, открыв крышку) в «четвертые» отверстия полосок-регуляторов вместо стандартных «третьих». Но это потребует о-очень больших усилий.
Вот вам и первый минус. О том, что полукруглые петли крышки, когда она закрыта, существенно выступают внутрь багажника, я уж и не говорю. Впрочем, кто из «бюджетников» может похвастаться более компактным механизмом? Да никто. Так что в этом LADA Vesta и не впереди, и не позади.
Со стороны капота автомобиль гораздо симпатичнее, чем сзади и сбоку. Он красив! Привлекают внимание изогнутые светодиодные полоски в фарах. Фирменная эмблема-ладья стала более крупной и стильной. Но, опять же, давайте откроем капот. Почему моторный отсек весь в грязи за не такой уж большой общий пробег тестовой машины – всего то около 5000 километров? Да потому что чего-то не хватило для установки дополнительного уплотнителя капота, вот вся грязь и летит в щель. То ли средств пожалели, то ли никто никогда не видел, как народные умельцы сами защищают моторные отсеки от грязи при помощи трубчатых оконных уплотнителей. И двигатель «Весты» будут изолировать тоже, попутно отзываясь об этом «продукте» не слишком лестно. Другие фирмы тоже не герметизируют подкапотные пространства, но хоть пытаются, думают…
В салоне – «разнотравье» жестких пластиков, но это не беда. От недорогого автомобиля трудно ожидать отделки интерьера более благородными материалами. Тем более, что скомпоновано всё удачно и удобно, есть свой стиль. К тому же торпедо не выглядит «пустым», как на модели Xray. Здесь повсюду элементы, обращающие на себя внимание и вызывающие положительные эмоции. Но и «минусы» присутствуют.
Первый – между рулем и сиденьем приходится протискиваться. «Зазор» здесь очень небольшой и ни поднять баранку повыше, ни установить сиденье пониже не получится. Отодвинешься от руля – придется к нему тянуться. Водительское сиденье с набором высоты придвигается к баранке, со снижением – отходит от нее. Сидеть «на полу» – не лучший вариант: ухудшается обзорность. Наличие рычажка регулировки поясничного подпора – безусловный плюс.
Второй недостаток – селектор АМТ «ходит» уж очень легко. Сидя за рулем в зимней одежде, нетрудно незаметно «переткнуть» его, например, из положения А в N. Далее – подстаканники под центральной консолью. Они неглубокие, поэтому посуда с напитками в них не держится.
Приборы имеют интересный дизайн. Я бы только сделал их немного более крупными, тогда их красота была бы более заметной. А «цифирь» борткомпьютера стала бы более удобочитаемой. Хотя даже в таком виде она выглядит значительно лучше, чем БК в LADA Xray. Но, находясь за рулем кроссовера, водитель постоянно видит, какую ступень выбрала АМТ, либо он сам, если взял в руки процесс переключения передач. А в «Весте» этого не видно не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Стрелка, рекомендующая переключиться вверх, появляется на приборке, но какую ступень она рекомендует, непонятно. Если вы не начали считать передачи со старта, то на ходу нипочем не догадаетесь, на какой из них едете.
Кнопок на руле в тестовой машине нет, это комплектация Comfort. В ней и электрические стеклоподъемники стоят только в передних дверях, а сзади – архаичные «вёсла». Но на флангах подушки заднего дивана выполнены небольшие углубления для мелочей. И ширина салона сзади приличная: 134 см. Спереди ненамного больше – 138 см. Пространство для ног при посадке «за мной» – 30 см, хороший показатель!
Части спинки складываются в пропорции 1:2. Нет, Багажник у «Весты» вполне приличный: 480 л. Его длина по полу 95 см, проем равен 45 см, погрузочная высота невелика, всего 71 см. Двадцатисантиметровый задний «бортик» – к сожалению, неизбежность: он необходим для повышения жесткости кузова. Но грузоперевозочными возможностями автомобиль вас не порадует. Проем из кузова в багажник небольшой. Так, мне не удалось расположить наполовину в «трюме», наполовину в салоне стандартную упаковку утеплителя, содержащую 12 листов. Сквозь проем прошла только стопка из восьми листов (это можно увидеть на нашем фото). «Веста» комплектуется полноразмерным запасным колесом, расположенным внутри багажника. Под фальшполом? Нет, это не фальшпол, а просто уплотненный лист обивки, не прикрепленный даже к оргалиту. Владельцу лучше бы озаботиться самостоятельным изготовлением более твердого фальшпола, так как при частых перевозках груза ткань может протереться.
Комплектации Lada Vesta Cross 2018 в новом кузове
Новый автомобиль на российском рынке представят в нескольких комплектациях, в зависимости от ряда параметров: дополнительных опций, материалов, которые используются при оснастке салона, а также других факторов. Даже в базовую комплектацию включаются все необходимые для комфортного управления автомобилем опции. Это имеет большое значение для тех автолюбителей, которым не позволяют финансовые средства приобрести продвинутую модель.
В дилерских центрах России потенциальные покупатели смогут приобрести любой вариант оснащения данного автомобиля, в зависимости от предпочтений и возможностей в финансовом аспекте.
Комплектации и цены Лада Веста 2021 в новом кузове
Поставляется новая Лада Веста 2018
в семи комплектациях. Стоимость автомобиля начинается с отметки 545 000 рублей, самое укомплектованное предложение стоит 735 000 рублей.
Приобрести седан можно в следующих вариантах исполнения:
Classic
Базовая комплектация оснащается мотором 1,6 литров, мощность которого составляет 106 л.с. Привод у всех вариантов исполнения исключительно передний, а коробка передач МКПП. Отличительной особенностью данной версии можно назвать наличие подушек безопасности водителя, у задних сидений есть подголовники. Задние двери могут закрываться в автоматическом режиме при движении на большой скорости. Также инженеры предусмотрели наличие функции автоматического отпирания дверей при включении аварийной сигнализации.
За защиту транспортного средства отвечает охранная сигнализация и иммобилайзер. Установили на седане и систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Тормозная система работает совместно с ABS и BAS, а также EBD. За безопасность движения отвечает система курсовой устойчивости и противобуксовочная система, а также функция помощи при старте в гору. Усилие от рулевого колеса передается через электрический усилитель, есть возможность провести регулировку рулевой колонки по вылету. В салон воздух подается через фильтр, задние стекла имеют легкую тонировку. Центральный замок имеет дистанционное управление, проводится аудиоподготовка салона. На седане устанавливаются диски R15.
Classic Start
Поставляется с вышеуказанным мотором, который сочетается с МКПП и АКПП по цене 570 000 и 595 000 рублей. Кроме этого поставляется автомобиль и с бензиново-газовым силовым агрегатом и механической коробкой по цене 600 000 рублей.
Comfort
Представлен все теми же моторами, приведенными выше, в данной комплектации они обойдутся в 598 000 и 623 000, 628 000 рублей соответственно. Кроме этого можно приобрести вариант исполнения с 1,8-литровым бензиновым мотором, который имеет 122 л.с. и АКПП. В этом варианте оснащения стоит автомобиль 648 000 рублей. На автомобиле в этой вариации устанавливается подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения.
Сиденье водителя имеет регулировку по поясничной поддержке и по высоте расположения. Интересным моментом назовем то, что на автомобиле устанавливают сидения с подогревом. Lada Vesta 2018 имеет боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом и обогревом. Процесс парковки упрощается по причине наличия датчиков парковки сзади. Поддерживать заданные параметры воздуха должен установленный кондиционер. Вещевой ящик имеет функцию охлаждения содержимого, устанавливается аудиосистема с монохромным монитором, есть USB и AUX, в салоне все также устанавливается 4 динамика.
Comfort Image
Поставляется с бензиновым мотором 1,6 литров и 106 л.с. в сочетании с МКПП и АКПП по цене 621 000 и 646 000 рублей, а также бензиновым силовым агрегатом 1,8 литров 122 л.с. и АКПП по цене 671 000 рублей.
Comfort Multimedia
Комплектуется эта версия мотором с 106 л.с., а также МКПП и АКПП, цена 622 000 и 647 000 рублей соответственно. Особенностью этого автомобиля можно назвать установленную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и навигацией.
Luxe
Автомобиль имеет 1.6 литровый бензин с 106 л.с. и установку газ/бензин. Первый мотор идет с МКПП и АКПП и стоит 661 000, 686 000 рублей соответственно, газ/бензин идет совместно с МКПП по цене 691 000 рублей. Дополнительные опции представлены противотуманными фарами, подголовниками сидений с возможностью их регулировки по углу наклона. Интересным моментом назовем то, что отечественный производитель снабжает автомобиль футляром для очков. На задних дверях устанавливается система электрического привода стеклоподъемников. Ветровое стекло имеет систему обогрева, устанавливаются датчики света и дождя. Колесные диски литые, имеют радиус R16. Кроме этого есть полноразмерное запасное колесо.
Читать также: Масло тотал 5w40 характеристики
Luxe Multimedia
Самое богатое оснащение, которое поставляется с бензиновым мотором 106 л.с. и МКПП, АКПП, стоимость которых 685 000 и 710 000 рублей соответственно. Можно приобрести седан с силовым агрегатом, который работает на бензине и газе. Данная версия стоит 715 000 рублей. Устанавливается и бензиновый силовой агрегат 1.8 литров с мощностью 122 л.с., который передает усилие на ведущие колеса посредством АКПП. В данной версии оснащения автомобиль стоит 735 000 рублей.
Новая Лада Веста 2021, фото, комплектации и цены которого приведены выше, можно назвать дорогим бюджетным предложением от отечественного автопроизводителя.
Конкуренты
Рассматриваемая модель российского производства имеет ряд конкурирующих автомобилей, которые пользуются популярностью у автолюбителей РФ. К конкурентам следует отнести такие модели:
Эти транспортные средства характеризуются хорошими техническими данными и эксплуатационными параметрами. Они имеют довольно комфортный салон и целый ряд полезных опций. Несмотря на все достоинства указанных транспортных средств, автомобиль Lada Vesta Cross имеет неплохие шансы занять свою нишу за короткий период времени, и отвоевать часть рынка у конкурирентов.
Перспективы
Рассматриваемый автомобиль, по мнению экспертов, может быть интересен целевой аудитории по целому ряду причин. Во-первых, это довольно привлекательный внешний вид, созданный с применением современных дизайнерских подходов. Во-вторых, это модернизация систем и механизмов, которая привела к улучшению динамических и скоростных свойств данного автомобиля. В-третьих, это довольно комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, что обусловлено использованием современных материалов высокого качества, а также новых технологий.
Увеличение популярности нового автомобиля также может быть связано с тем, что компания-производитель будет вносить в его конструкцию некоторые изменения, а также добавлять те или иные технологические опции. Хотя уровень качества сборки данного автомобиля является достаточно высоким, улучшение ряда параметров в этом направлении также положительно скажется на увеличении объёма продаж.