Почему скрипят втулки стабилизатора
Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:
- Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
- Попавшая на резиновые элементы грязь.
- Плохая затяжка втулок.
- Повреждение самого стабилизатора.
Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.
Принцип работы
Втулка стабилизатора
Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.
Замена своими руками
Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:
- Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
- Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
- Наборы рожковых и накидных ключей.
- Насадки TORX.
- Не разрушающий резину и пластик лубрикант.
Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.
Какие втулки стабилизатора подходят
Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:
- Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
- Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.
Втулки для Kia и Лада Веста
Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.
Важно!
Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.
Продолжительность «жизни» втулок
Износ втулок заводами-изготовителями не регламентируется – есть рекомендации по пробегу, после прохождения которого, втулки желательно поменять. Но на продолжительность работы этих узлов влияет несколько факторов, предусмотреть или заранее просчитать которые невозможно.
Допустим, есть два автомобиля, выпущенные в одно время. Один из них 90% пробега проходит по сельским, грунтовым дорогам, а второй – тот же пробег, но по асфальту. Понятно, что у городского автомобиля втулки «проживут» дольше. Кроме дорожных условий, на работу резинок влияют стиль езды и скорость движения. На высокой скорости больше возможностей «зевнуть» выбоину или резко закрутить поворот, что вызовет активную работу стабилизатора.
Средний срок службы втулок – 70 тыс. км пробега. Были случаи, когда втулки «выхаживали» 100 тыс., а было, что недотягивали и до 35 тыс.
Разбираем
Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:
- Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
- Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
- Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
- Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
- Снять стабилизатор.
Демонтаж втулки Демонтаж втулки
Демонтаж втулки
Демонтаж втулки
Подвеска Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC364-8200852550/546114237R | Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 3 |
DC951-562300111R | Втулка заднего стабилизатора оригинал 562300111R | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | >10 |
DC1523-6001547499 | Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. | 6 |
DC374-7703034248 | Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 Оригинал | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC380-ASAM-30315 | Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | >10 |
DC1522-8200651172 | Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 |
DC376-7703002731 | Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 Оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC377-6001550754 | Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC378-8200808455 | Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 4 |
DC1416-V176-NL202 | Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.) | Нет износа | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 1 |
DC1418-25-01-237 | Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (2шт.) | Нет износа | 1000 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC375-7703034268 | Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАД | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC970-R155.87 | Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R) | Аналог | 3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 1 |
8200876298 | Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1997 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | >10 |
DC1417-25-01-111 | Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R) | Нет износа | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 4 |
DC1653-8450006745 | Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745 | Оригинал | 4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
V175 | Стойка стабилизатора Fenox LS11235 | Аналог | 600 / 500 р. Дисконт: 400 р. | 2 |
DC1659 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Аналог | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC1654-8450006744 | Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744 | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC2021-7703034212 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC2022-7703602271 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 450 р. | 8 |
DC2020-7703034281 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
DC1659-8450006750 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1660-8450006786 | Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1910-21702902814 | Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814 | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2025 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281 | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 20 р. | >10 |
DC2027 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212 | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 4 |
DC2054 | Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаяся | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 8 |
DC373-543A06915R | Комплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 0 |
6001549290 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 750 р. | 0 |
DC2024 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал | Оригинал | 3000 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. | 0 |
DC2026 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271 | Аналог | 400 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 0 |
DC2028 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналог | Оригинал | 1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 0 |
Собираем
После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:
- Устанавливаем стабилизатор на место.
- Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
- Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
- Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
- Монтируем защитный кожух рулевого механизма.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!
Установка
В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.
Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.
Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.
Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.
Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.
Видно, что выкрутить оба болта не получится
В такой ситуации есть 4 варианта:
- Провернуть сам хомут;
- Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
- Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
- Полностью снять рейку.
Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.
А также кронштейн от нее
Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.
В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом