Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.
Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.
Проблемы с датчиками
Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.
Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:
- Датчик коленвала;
- Датчик температуры;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Регулятор холостого хода (РХХ);
- Датчик дроссельной заслонки.
В принципе, мотор может завестись и работать даже без нескольких датчиков, однако, если отказал датчик коленвала, то завести мотор никак не получится. Симптомы нерабочего датчика коленвала такие: стартер крутит и никаких изменений не происходит, двигатель не «схватывает» даже при нажатии педали газа. Если с такими симптомами вы уверенны, что в остальном всё в порядке, нужно осмотреть проводку ДК, в месте подключения разъема провода часто обламываются. Когда провода целые, можно сделать вывод, что ДК неисправен. Покупаем новый ДК и ставим на место.
Если же двигатель как-нибудь «схватывает», но при этом не запускается нормально, по ощущениям работают два или три цилиндра, то ищем причину в других датчиках. Первым делом нужно снять фишку с ДМРВ, ведь есть вероятность, что этот датчик дает неправильные показания по количеству воздуха и ЭБУ высчитывает неправильное количество бензина. Если причина в нём, то при снятой фишке с этого датчика, двигатель запустится нормально и будет держать повышенные обороты на ХХ, это будет означать работу в аварийном режиме.
В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.
Проще всего найти человека с инжекторным 8-клапанным мотором, который исправно работает, и с его автомобиля ставить датчики по одному на свой. Таким способом стоит проверить всего три датчика: датчик температуры (который в корпусе термостата), датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Когда «виновник» найден, нужно купить такой же датчик и заменить его.
Проблемы с напряжением
С наступлением холодов, изношенные аккумуляторные батареи дают о себе знать. Если на карбюраторных автомобилях признак севшего аккумулятора это слабо крутящий, или вовсе не вращающий коленвал стартер, то с инжектором ситуация несколько другая. В ситуации, когда аккумулятор недостаточно заряжен, на инжекторном ВАЗе, при повороте ключа будет слышно только щелчки реле, и лампочки приборной панели будут мигать. Вот такая картина и пугает многих владельцев данной модели, ведь они думают, что проблема кроется где-то в «электрике». Так что, если у вас машина не запускается с такими симптомами, то нужно менять аккумулятор. Но, если аккумулятор довольно свежий, и в это время никак не может прийти в негодность, тогда проблема кроется в слабой его зарядке.
Нередко бывает, что генератор не дает положенную зарядку, а выдает всего 12.5-13 вольт. Если в летнее время этого хватало чтобы немного зарядить батарею и заводить мотор, то в холодное время такая «недозаряженная» батарея стартер уже не прокрутит. Если на вашем автомобиле, при выключенных потребителях, зарядка составляет меньше 13 вольт, то нужно решать эту проблему. Среди возможных причин такие: недостаточное натяжение ремня генератора, вышедший из строя регулятор напряжения, изношенные щетки и изношенные токосъемные кольца. Причины проверять именно в этой последовательности.
Другие возможные проблемы
Под конец приведём список проблем, из-за которых также двигатель может запускаться. Если с датчиками всё в порядке и аккумуляторная батарея в норме, то стоит обратить внимание на этот список. Начнём с более распространенных проблем и закончим довольно редкими. Возможные проблемы того, что двигатель не заводится:
- Вышло из строя реле стартера. Для проверки, нужно проложить к нему руку, а помощник в это время пытается заводить. Должен ощущаться щелчок, если его нет – реле под замену;
- Перескочил ремень ГРМ. Если машина , возможно, что на один или несколько зубьев перескочил ремень ГРМ. Проскочить еще могло из-за того, что ремень был недостаточно натянут и сильно изношен;
- Вышел из строя бензонасос. Симптом один: при включении зажигания не слышно его работы;
- Проблемы с модулем зажигания. В модуле есть две обмотки, если сгорела одна – то не будет подаваться искра на пару цилиндров, если две – вообще не будет искры;
- Проблемы с ЭБУ и прошивкой. В ЭБУ могли сгореть электрические ключи, которые отвечают за запуск двигателя или просто могла «слететь» прошивка, и потому ваз 21099 инжектор не заводится. Но, стоит отметить, что к ЭБУ смотреть можно в самую последнюю очередь, ведь проблемы с ним случаются крайне редко, если только в бортовой сети не бывает скачков напряжения.
Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.
Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109
Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).
Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:
- слабый заряд АКБ;
- сбитые зазоры клапанов;
- плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
- загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
- подсос воздуха мимо карбюратора;
- засорение клапана холостого хода.
Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.
Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.
Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины
Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.
Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с .
Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только . Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.
Проверка системы питания
Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.
Проверка системы зажигания
Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.
И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:
- катушку,
- распределитель зажигания,
- коммутатор,
- датчик Холла.
Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.
Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.
Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.
Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.
Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.
АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.
Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы , датчика холла и замка зажигания.
В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:
- если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
- горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
- включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.
В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.
Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.
Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.
Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.
С наступлением зимы, большинство карбюраторных машин приносит своим владельцам хлопоты. Не исключением являются и карбюраторный ваз 2109, которые плохо заводятся на холодную. Причин такого пуска может быть множество. В этой статье будут рассмотрены самые распространенные причины почему на холодную плохо заводится карбюраторный ваз 2109.
Перед тем, как делать определенные выводы, необходимо убедиться в том, что водитель правильно выполняет требования по запуску холодного двигателя. Для этих целей карбюраторные двигатели имеют привод ручного управления дроссельной заслонкой. Без использования этого механизма, запустить машину, особенно в холодное время, довольно проблематично.
Заводить движок нужно в следующей последовательности:
- Открыть капот и подкачать топливо ручной педалью бензонасоса
- Вытащить рукоятку управления воздушной заслонкой на себя
- Подкачать бензин в коллектор педалью акселератора
- Не нажимая педали газа, запустить двигатель
С первого раза завести мотор может и не получиться. Но со второго раза должно. Также нужно заострить внимание на накачку бензина педалью газа. Тут главное не переусердствовать, иначе можно залить свечи и тогда двигатель точно не запустится. Если это все-таки произошло, и машина не завелась, то выжмите педаль до упора, включите стартер и, пока она вращается, медленно отпускайте педаль газа.
Свечи
В первую очередь выясните, есть ли вообще искра. Слабость последней позволяет запустить двигатель, пока он остается горячим, но на холодном она не срабатывает.
Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.
Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.
Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.
При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:
- шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
- компьютера.
В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.
Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.
Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.
Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.
С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.
В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.
Плохо крутит стартер на холодную ВАЗ 2109
Это одна из самых основных причин плохого пуска лады. Здесь есть две стороны: стартер подклинивает или замерз аккумулятор. Если с первым случаем все понятно, то второй требует особого внимания.
При сильных морозах, АКБ рекомендуется заносить в дом и ставить на зарядку, тогда проблемы с пуском останутся позади. Но если этого не сделать, то задача может усложниться. Для запуска понадобится включить ближний свет на некоторое время – это разогреет электролит. После этого, можно пробовать включать стартер не более чем на 3 секунды. Каждая новая попытка запустить мотор должна сопровождаться паузами в 30 секунд, 1 минуту и 2 минуты. В противном случае, аккумулятор сядет до конца и вместо поездки придется ждать, пока аккумулятор зарядится.
Если летом можно заливать масло с меньшей вязкостью или 20w40, то в сильные морозы оно замерзает. Провернуть коленчатый вал с замерзшим маслом становится очень трудно, поэтому производитель рекомендует лить на зиму моторные масла с вязкостью 5w40.
Другой вариант решения этой проблемы – применение предпусковых подогревателей, которые включаются в сеть 220 В и подогревают тосол. За счет теплопередачи металлических частей двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, масло становится жиже, и мотор может спокойно работать даже в сильные морозы.
Если ВАЗ 2109 плохо заводится не только на холодную, но и на горячую, то проблема может коснуться системы . Неправильный угол опережения ухудшает пусковые свойства, из-за чего запуск становится проблематичным.
Обычно, проблемы запуска наблюдаются при . В этом случае, можно заметить черный дым из выхлопной трубы, электроды свечей покрываются черным нагаром, а в глушителе слышны хлопки при нажатии на педаль акселератора. Можно попробовать повернуть трамблер на несколько градусов или отрегулировать зажигание с нуля. Проблема должна исчезнуть.
Однако слишком ранний угол приводит к:
- Детонаци;
- Перегреву двигателя;
- Обеднению смеси.
Топливная система
При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.
Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.
Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром – для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор – если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.
Диагностика системы зажигания
ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.
Главные проблемы могут быть в:
- Замке зажигания;
- Прерывателе (трамблере);
- Катушке;
- Бронепроводах;
- Силовых кабелях АКБ.
Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.
В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.
В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.
Проводов всего 4 по 1 на цилиндр. Искры в соединении свечей и проводов могут свидетельствовать о пробое в проводах. Это хорошо видно в темное время суток. Вдоль провода идут искры белого или синего оттенка. В этой ситуации провод нужно заменить на новый. Высоковольтные провода следует менять каждые 40 000 – 50 000 км.
Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.
Катушку следует проверять при помощи мультиметра. При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.
Глушитель
Иногда инжекторная машина не хочет заводиться из-за осыпания катализатора в глушителе. Тот служит для снижения вредности выхлопа и устанавливается в соответствии с действующим экологическим законодательством на все машины.
Когда катализатор рассыпается, то газы не могут выходить нормально, а значит, и машина не сдвинется с места, так как компьютер не даст ее завести. Проверить данную возможность нетрудно – раскрутите крепление глушителя, чтобы выхлоп шел сразу из резонатора. Если это поможет, то меняйте катализатор.
Прочие неполадки
Как на карбюраторе, так и на инжекторе главная причина, мешающая запустить мотор, – это неполадки со стартером. Если он не вращается, то придется разбираться – почему. Возможные поломки:
- обрыв обмотки;
- отказ втягивающего реле;
- плохой контакт в проводке;
- разряженный аккумулятор.
Также машина может не заводиться из-за отсутствия бензина.
Катушку зажигания и замок придется проверить, если ничто другое не помогло. Когда выяснится, что проблема в первой, то ее снимают и меняют на новую. Во втором случае, прежде всего, смотрите, не оборвался ли где провод.
В системе зажигания также уязвимым элементом является трамблер. Снимите с него крышку – если на ней имеются повреждения, то замените ее. Аналогичным образом необходимо поступить с бегунком и датчиком холла.
Зимой в топливной рампе иногда замерзает конденсат. Помогает прогревание феном или продувка компрессором.
Популярные причины неисправности
На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.
Рекомендуем: Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112
Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания
Ситуация | Вероятные причины |
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает |
|
Происходит несколько последовательных щелчков |
|
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера |
|
Бендикс
Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.
Не заводится Ваз 2109 инжектор
Инжекторные модели Жигулей имеют свои особенности, отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного двигателя может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный автомобиль, который не заводится, то человек не будет знать, что делать. Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля. Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя. 1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива. Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки ремня ГРМ.
Метка на шестерне распределительного вала
Метка на маховике
Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель не будет заводиться. Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ. 1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе много датчиков. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу данного автомобиля. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан. Итак, проверяем ДПКВ, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю. Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше. 1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.
Отвалилась часть шкива с зубьями для ДПКВ
Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки. 1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет. 1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится. 1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ, и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем. 2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя. Проверяем, подается ли топливо на форсунки: 2а) Качает ли топливный насос?
У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос
Топливный насос на инжекторе — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин. Давление в топливной рампе машины с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает. 2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.
Топливный фильтр
Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля. 2в) Засорение форсунок.
Загрязненные форсунки инжекторного двигателя
При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды. 2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые. 3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись. Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше. 4) Если свечи залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте. 5) Некоторые двигатели с инжекторной системой не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет. Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу девятки о ней лучше знать. 6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Лады с инжектором устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя, то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
- При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
- Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
- При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
- В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия: Зарядите аккумуляторную батарею;
- Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
- Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
- Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.
АКБ автомобиля
- В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
- Разберите корпус пускового устройства;
- Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
- Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
- Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
- Убедитесь, что ваш стартер исправен;
- Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
- Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
- Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
- Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.
Рекомендуем: Утепление капота в автомобиле
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
ВАЗ-2109 не заводится – что делать?
В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.
Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.
Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.
Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Рекомендуем: Как заменить воздушный фильтр на Ford Fusion?
Проверка форсунок и ремня ГРМ
Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.
Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.
Диагностика отказа датчиков
Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.
Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).
Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.
Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки
Проблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой, несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя.
До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным движком, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей.
С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным
, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.
Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.
Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки
Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 карбюратор?
Скажем так, что проблема относится не только к «99», но и ко всем ВАЗам с карбюратором, так как причины однотипны. Несмотря на то, что на трассах преобладают уже инжекторы и дизеля, все равно процент старинки остается, и рано или поздно их приходится чинить. На самом деле причин из-за чего не запускается двигатель может быть масса, и порой даже самый опытный водитель или механик не сразу сможет выявить источник болезни.
Что там говорить о неопытных и молодых водителей, которые при первой поломке теряются и не знают куда лезть для устранения поломки. О том, как оперативно и качественно починить машину давайте вместе подробно рассмотрим в статье ниже.
Основные неисправности и пошаговый алгоритм устранения
Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор, значит, ищите поломку в одном из узлов описанных ниже:
- Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
- Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.
- Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо зарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска двигателя;
- Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
- Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
- Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
- Проверить натяжение троса «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все другие позиции могут перекрывать ее и быть препятствием для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.
- Фильтр тонкой очистки топливной системы
сильно загрязнен и не пропускает бензин в необходимом количестве в камеру сгорания; - Посмотрите на цвет фильтра. Если он грубого оранжевого цвета, значит, его необходимо менять, так как он забит. Оптимальный цвет – светло желтый.
- Повреждена спираль на катушке зажигания, в результате чего свечи зажигания не получают искру, которая является источником воспламенения. См. статью «Как проверить катушку зажигания мультиметром»;
- Действуйте так:
отсоедините плюсовой кабель на аккумуляторе, на катушке открутите верхнюю часть керамического блока и увидите металлическую спираль. При наличии повреждения, необходимо заменить весь керамический модуль. Других вариантов нет. Категорически запрещено использовать пайку, не поможет. - Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;
- Проверить можно только открутив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
- Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
- Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка из замка зажигания.
- Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
- Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
- Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
- Поврежденный или сильно изношенный кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не задевает его и не накачивается топливо в систему;
- В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
- Засорен воздушный фильтр;
- Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.
Как видите причин, по которым не заводится ВАЗ 21099 карбюратор довольно много, но мы все их подробно описали, поэтому у вас не должно возникнуть трудностей с ремонтом.
Удачи вам.
Принцип действия
Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются с микропроцессора и преобразовавшись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор руководит системой поджига смеси в камере сгорания
.
При сбое в функционировании любого датчика, выходящий управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.
Система бортового питания
Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые коротают ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе
, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.
Особо продвинутые автолюбители подставляют фен под воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.
Свечи
Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.
Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль «газ» в самый пол и включить зажигание
, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.
Форсунки
Форсунки по причине «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, нежели это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры в свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.
Другие причины
Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда смазка еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен
.
Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.
Источники:
https://kurskavtoservis.ru/vaz-2109-injector-grasps-and-will-not-start/ https://ladaprofi.ru/vaz-2109/chto-delat-esli-vaz-2109-ne-zavoditsya.html https://vaz2109.net/dvigatel/ne-zavoditsya-vaz-2109-inzhektor.html https://carnovato.ru/inzhektor-vaz-2109/ https://autoflit.ru/278-ne-zavoditsya-vaz-21093-inzhektor-osnovnye-prichiny-i-sposoby-pochinki.html