В конце 2021 года руководство концерна ВАЗ заинтриговало автолюбителей будущими новинками модельного ряда Лада Гранта. Презентация планировалась на осень 2021 года.
По ряду объективных причин представление перенесли на начало 2021 года. Но уже сейчас достоверно известны главные новинки 2021 — 2019 года.
Новые варианты кузовов
- Lada Granta седан: динамика и экономичность;
- Lada Granta лифтбек: функциональность и качество;
- Lada Granta универсал: вместительность и готовность к путешествиям.
Вот такие лозунги были предписаны каждой из моделей. Стоимость модификаций достоверно не известно, но можно предположить, отличия будут несущественные.
В противном случае мало кто станет приобретать отечественную марку, если за эти же деньги можно купить французский Рено Логан.
Обновленная Гранта лифтбек, седан предстанут в абсолютно новом кузове типа «X-Ray». Подобное мы уже наблюдали у Лада Веста. К двум модификациям кузова добавится еще универсал, также с фронтальной частью «X-Ray».
Несмотря на обновление кузова, силовые агрегаты остались на прежнем уровне — от прадедушек и прабабушек ВАЗ-2108, 2109, 21099. Такие наработки несколько огорчают, так как за столь длительный период можно было разработать что-то новое. Ходили слухи о совершенно новом типе двигателя объемом 1.4 литра и 16-ю клапанами с предустановленным турбированным нагнетателем. Но это так и осталось на уровне слухов.
Новый кузов Lada Granta Liftback 2021: комплектация, цена и фото
Лада Гранта – это лифтбэк класса «В», обладающий переднеприводной трансмиссией. Данная машина была представлена под конец весны в 2014 году, а сам концепт появился на показе, в марте месяце 2013 года. Для того что бы создать лифтбэк, конструкцию Гранты хорошенько переработали. Отечественные конструкторы отметили тот факт, что был усилен кузов и его жесткость стала в двое выше, чем у Лады Самары, а так же переделали конструкцию задних дверей. Производить данный автомобиль начали в российском городе Ижевск.
Но последние новости о Лада Гранта Лифтбэк 2021 гласят, что свежая модель от отечественного автопрома будет выпускаться в Тольятти. Именно такое заявление было сделано руководством российского производителя в декабре прошлого года. Так же сообщили подробности производства, а именно то, что данная модель будет производиться на «Калине» — название сборочно-кузовного производства.
Официально было заявлено, когда выйдет в России Лада Гранта Лифтбэк 2021, а именно в назначенный год модели – 2018й.
Предыдущая модель выпускается в восьми различных цветах, а именно: черный, белый, серебристый, темно-вишневый, голубой, серебристо-темно-серый, синий и золотисто коричневый. При этом модели всех цветов кроме белого стоят на шесть тысяч рублей больше. Возможно новая модель Гранты будет представлена в тех же цветах, что и ее предшественница. Так же, в модификации 2021 года заявлены различные комплектации, с АКПП и МКПП.
Линейка силовых агрегатов
№ | Тип мотора |
1. | Бензиновый с объемом 1.6 / 81 лс./ 8 кл. облегченная поршневая группа, модернизирована система впрыска |
2. | Бензинового типа 1.6 л./ 98 лс. / 16 клап. Так называемый приоровский мотор |
3. | Бензиновый 1.6 л. / 106 лс. / 16 клап |
4. | Бензиновый 1.6 л. / 86 лс. / 8 клап |
Силовые агрегаты работают в тандеме с механической пятиступенчатой / четырехступенчатым роботом автоматом. Кстати, МКПП / АКПП полностью совместима с японским Ниссан, Датсун. Спортивная версия Лада Гранта осталась без изменений: 1.6 литра / 118 л.с., газонаполненные амортизаторы, стоимость от полумиллиона рублей.
Что нового в Лада Гранта лифтбек 2021 года. Внешний вид
Плановая модернизация затронула также и модель Гранта в кузове лифтбек. Одно из главных преимуществ — новый Х-фэйс, которым наделены все рестайлинговые новинки.
По-новому теперь выглядит передняя оптика. Она стала более выразительной. Радиаторная решетка агрессивная, обрела спортивную подтянутость. С капота удалили опрыскиватели лобового стекла и перенесли их на кузовную часть, ближе к «дворникам».
Крылья стали обтекаемыми, обширными, с некой мускулистостью. занимаем 35 % всей площади решетки радиатора. Завершают нижний контур на бампере хромированные вставки в виде бумерангов. Что-то подобное уже наблюдали в Vesta и Xray. Задняя часть обновленной Гранта лифтбек 2021 осталась без явных изменений, за исключением выпирающего шильдика «Lada». Бампер слегка подкачался, стал спортивней.
Система безопасности осталась на прежнем уровне: одна фронтальная подушка безопасности на рулевом колесе. Штатный иммобилайзер, ABS уже входят в штатную комплектацию. Обновленный лифтбек Гранта отличается от предшественников тремя модификациями:
- Стандарт: легкосплавные диски на «13»;
- Стандарт Плюс: окрас бампера в основной цвет кузова;
- Классик: тканевая обшивка сидений.
Ожидается, что стоимость «Классик» от 440000 рублей, модификации «Стандарт», «Стандарт Плюс» на несколько десятков тысяч дешевле.
За отдельную плату модель будет укомплектована легкосплавными дисками на «14», аудиомагнитолой, двумя акустическими колонками, системой навигации.
Достоверно не известно, но ожидается еще одна версия комплектации Лада Гранта лифтбек рестайлинг 2021 — «Люкс», стоимость от полумиллиона рублей. За столь большие деньги покупатель получит козырек, подогрев сидений, обогрев ветрового стекла. А также 106 сильный мотор и роботизированный автомат.
Во всем остальном без изменений: переносная пепельница, центральный замок, электрический привод стеклопакетов, электропривод зеркал заднего вида. В рамках индивидуального пакета можно установить зональный климат – контроль, датчики света, дождя, систему парктроник.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий, 41 год: Покупал Лада Гранта лифтбек с нуля, в салоне качеством доволен. Машина хорошая, но требует систематического обслуживания и умеренного стиля вождения. |
2. | Кирилл, 37 лет: Гранту брал с рук, второй хозяин, постоянно провожу технические осмотры, вовремя меняю фильтры, заправляю высокооктановое горючее. Проблем не знаю. Мои рекомендации по данной модели авто. |
3. | Вячеслав, 33 года: посмотрим, что будет в начале 2021 года на официальной презентации Лада Гранта, но уже сейчас можно сказать, что модель получилась добротная. Количество Гранта с каждым днем увеличивается, продажи растут, цена доступная. Цена в 400000 рублей не такая уж и большая, можно взять в кредит, рассрочку. |
4. | Николай, 38 лет: не первый год работаю таксистом в таксопарке и могу уверенно сказать, что количество новых Лада Гранта у нас выросло. Машины хорошие, качество на достойном уровне, от водителей хорошие отзывы. |
5. | Дмитрий, 41 год: работаю в мастерской и реже всего вижу собственников Лада Гранта на ремонтах, за исключением прохождения планового технического осмотра в период нахождения автомобиля на гарантии. |
6. | Сергей, 39 лет: покупал Гранта с рук, второй хозяин. Машиной доволен, нареканий нет, дешевые запчасти, развита сеть СТО, оперативная доставка. |
Отрицательные | |
7. | Николай, 44 года: в новых моделях ничего не изменилось в лучшую сторону. Моторы с древних времен, в салоне все также от Приоры, одним словом застой в развитии. За эти деньги лучше купить Рено Логан. |
8. | Виктор, 51 год: полгода назад продал Лада Гранта, не жалею ни капли. Машина неплохая, но уж слишком сырая, недоработанная. Сейчас езжу на Рено Логан. |
Вывод На каждый товар свой покупатель — так гласит народная мудрость. Для одних автолюбителей машина хорошая, для других не очень. В ценовой категории до 450000 рублей (состоянием на 17.09.2018 г.) предложение лучше не отыскать.
Если систематически проходить ТО, заливать хорошие масла, высокооктановое топливо то машина прослужит не один десяток лет. За предложения от Рено, Пежо и прочих зарубежных марок необходимо доплатить около 100000 рублей, что не каждому под силу.
Рестайлинг Гранты — теперь «безвтык»
Встречали Калины с прилаженным передком от Гранты? Такой «самопал» в народе прозвали гранталинами. Теперь простора для творчества стало меньше: Калины официально больше нет, все компактные легковушки из Тольятти называются Грантами — и у них обновленная внешность в духе Весты. Но главная новость ренейминга и рестайлинга не в этом!
Обновление принесло Гранте полторы сотни новых деталей, однако действительно серьезных изменений всего четыре — и АвтоВАЗ почему-то про них почти не рассказывает. Все уже видели передок в стиле Весты с чуть раскосыми фарами и хромированными усами на бампере, кто-то подметил более вздернутую кромку капота, прикрученные саморезами в кузовное железо ворсовые подкрылки и электромеханическую кнопку открывания багажника (на нем теперь нет личинки для ключа, а вместо эмблемы крупная надпись LADA).
Компоновка фар не изменилась: отдельная секция дневного ходового света, основной рефлектор и указатель поворота
Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.). Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.
Для самого совершенного грантовского мотора ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов
Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных 30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего. К слову, загнутые клапаны не обошли стороной и нашу редакционную Калину с восьмиклапанником. На ней ремень рванул на 60 тысячах. А так как у Весты такие же моторы 1.6, то ремонт головки при обрыве не грозит и ей.
В остальном Гранты изменились косметически. Неплохую панель приборов с зеленой подсветкой поменяли на еще более симпатичную с белой, таким же свечением радуют и кнопки на центральной консоли. Вернулось удобное водительское кресло с регулировкой по высоте. Это сиденье сложной судьбы: два года назад оно было появилось на конвейере, но потом его быстро «оптимизировали». И вот второй шанс, почти как у Даниила Квята в Toro Rosso.
Подретушированная панель приборов симпатична и хорошо читается. На экран можно вывести значение температуры охлаждающей жидкости. Подсветка шкал и всех кнопок в салоне сменилась с зеленой на белую
Цены? Базовый седан подорожал на десять тысяч и теперь стоит 420 тысяч рублей, но те автомобили, что вы видите на фото, гораздо дороже. Лифтбек с «автоматом» в комплектации Люкс — это 610 тысяч, а седан с «механикой» — 570 тысяч. При этом у четырехдверки есть система стабилизации, а у лифтбека ее нет. И увы, АвтоВАЗ по-прежнему стесняется роботизированной коробки АМТ, хотя с новой прошивкой она работает неплохо. Подробно об этом мы рассказали в предыдущем выпуске Авторевю, а я попробую заочно сравнить АМТ-2 и «автомат» Jatco.
В крупном городе и плотном трафике, как и раньше, приятнее «автомат»: он быстро переключается вниз и легко адаптируется. Иногда даже чересчур: стоит один раз посильнее нажать на газ, как Гранта зависает на второй передаче. Но за городом четырех передач уже не хватает — и обгон грузовика оборачивается проблемой: после 80 км/ч даже с педалью газа в полу «автомат» остается на третьей и динамика совсем грустная. Так что за городом АМТ уже уместнее.
Вместе с обновлением Гранта получила скомпонованную из калиновских элементов центральную консоль. Блок микроклимата совершеннее, чем прежние заедающие рукоятки, но ими можно было пользоваться вслепую. Кресла с регулировкой по высоте удобны — эргономика Гранты заметно лучше, чем у Логана
А еще старая гидромеханика прожорливее: при спокойной езде без обгонов расход оказался на литр выше, чем с «ручкой». А стоит поехать активнее — и разница увеличивается до двух литров! Так что хорошо, что для Весты альтернативой «роботу» станет не классический «автомат», а вариатор. И что у нее уже в базовой комплектации есть система стабилизации.
А у Гранты система стабилизации — за доплату даже в комплектации Люкс!
Да, лифтбек без системы стабилизации опасным не назвать: занос еще нужно спровоцировать, затем он развивается плавно — и погасить его легко. Если, конечно, уметь, да еще и не растеряться в аварийной ситуации. А как показывают сотни видео с регистраторов, это мало кому удается. Меж тем система стабилизации фирмы Bosch прекрасно настроена, эффективно гасит скольжения и скорость. Для безопасности — самое то!
Ближняя к лобовому стеклу кромка капота получила более вздернутый профиль, а струйные форсунки омывателя переехали на пластиковое жабо
Так что вместо Гранты я рекомендую Весту.
И не только из-за необходимости доплачивать за ESP. Главное — у Гранты отвратительное реактивное действие, на неровностях руль сотрясают удары, а поворачивает автомобиль неохотно. И здесь, увы, рестайлинг ничего нового не принес.
С комфортом на первый взгляд все неплохо: в Гранте Люкс, у которой максимальная площадь шумоизоляционных матов, вплоть до 120 км/ч неожиданно тихо. Пожалуй, даже тише, чем в новом Солярисе. Но плавность хода у лифтбека с «автоматом» так себе. Более тяжелая коробка передач идет в паре с ужесточенными передними пружинами, а двухобъемный кузов передает больше вибраций. Добавьте сюда более жесткие амортизаторы с индексом 21928, которые ставят на Гранты в дорогих комплектациях, — и получите постоянные подрагивания и слишком явную передачу острых неровностей. Седан на такой же подвеске комфортнее. Само собой, у обеих Грант никаких проблем с энергоемкостью, а честные 175 мм дорожного просвета превращают их в настоящие кроссоверы.
У Грант Люкс 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, а ворсовые подкрылки по кругу теперь есть у всех версий
Но у Весты такой же огромный клиренс, а плавность хода и шумоизоляция лучше. Задние места намного просторнее, а багажник не меньше, чем у Гранты-седана. При этом базовая Веста стоит 570 тысяч рублей! А еще новые фары Гранты, которые разрабатывала индийская компания Neolite ZKW, а выпускает узбекско-корейское СП УзЧасис, оказались не ахти. С единственной лампочкой стандарта H4 ближний свет получился слишком ближним — спасибо хоть, что неплохо освещена обочина. А дальнему не хватает ширины пучка — освещение слишком туннельное. Остается с грустью вспоминать великолепные фары Калины с двумя лампами в каждой.
Седан сзади обновился заметнее всех: номер переехал с бампера на крышку багажника
Понятно, что спрос на Гранту высок — прежде всего на недорогие комплектации до 500 тысяч рублей. С ними Веста уже не конкурирует, и отговаривать вас от покупки я не буду. Да, системы стабилизации у такой Гранты нет, но среди доступных новых автомобилей альтернативы по стоимости содержания и набору потребительских качеств тоже не имеется. Но если вы зачем-то подумываете о Гранте Люкс, то попробуйте сначала Весту. Поверьте, между этими автомобилями пропасть. Даром что спереди они теперь так похожи.