Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек
Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».
{loadposition adsense2}
Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2021 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.
Полная масса Lada Xray 2021 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).
Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
{loadposition yandex_rtb}
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
{loadposition adsense1}
Интерьер
Внутренняя отделка салона выполнена на основе недорогих, но достаточно качественных и долговечных материалов. Интерьер Лада Икс Рей Кросс 2021 реализован в контрастных тонах, причем светлый преобладает на приборной панели, боковинах кресел и на пластиковой облицовке дверей.
- Конструкция дополненного кнопками активации бортовых систем рулевого колеса предусматривает свободный обзор стрелочных индикаторов приборного щитка.
- В центре овального выреза консоли установлен медийно-информационный дисплей с кнопочной настройкой. А в нижней части можно увидеть элементы управления системой климатизации.
- В комплектации тоннеля присутствуют рычаги переключения передач и ручника, а также многорежимная селекторная шайба стабилизатора ходовой части. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но также по вылету.
- Передние кресла с эластичным наполнителем и умеренно обозначенной боковой поддержкой оборудованы типовым набором стандартных настроек и трехступенчатым подогревом сидений. В топовых модификациях предусмотрен подогрев заднего трехместного дивана.
Новый кузов предоставляет пассажирам заднего ряда больше пространства для ног. При необходимости транспортировки габаритных и длинномерных грузов можно сложить спинку дивана и увеличить 361-литровый объем багажного отделения более чем в два раза.
Двигатели
Для Lada Xray 2021 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2021 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2021 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2021 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения
Подробнее про цены и комплектации https://lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2021 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2021 года:
Основные конкуренты
У данного автомобиля относительно небольшое количество конкурентов. Это связано с тем, что стоимость этой модели даже в полной комплектации не выше миллиона рублей. Однако, несмотря на это, у нее есть конкуренты:
Цена данных предложений практически идентична. При этом качество сборки моделей французского происхождения не выше, чем у моделей Волжского завода. Предложение от южнокорейского автопроизводителя многие посчитают более привлекательным.
Исходя из довольно высокой популярности кроссоверов на современном российском рынке, отечественный гигант автомобилестроения подготовил сразу две версии обновлённой модели Lada XRAY 2021 — Cross и Sport. Учитывая особенности требований отечественного покупателя, которые позволяют рассчитывать на высокий уровень продаж только при сочетании разумной цены и высокой надёжности, разработчики Лада если и не добились идеала, то очень к нему близки.
Lada Xray Cross
LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом, в 2021 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.
Базовая цена Lada Xray: от 589 тыс. рублей, комплектации и цены: https://lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Гарантия 3 года
Старт продаж — 15 февраля 2021 года.
По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.
{gallery}gallery/15_12_start{/gallery}
Ниже устаревшая информация!
Если говорить о технических характеристиках Lada Xray, то Бу Андрессон, президент АвтоВаза, рассказал, что планируется к выпуску четыре версии Lada Xray. Сообщается, что все они будут обладать отличными качествами и техническими характеристиками, присущими внедорожникам. Например, такими как высокая проходимость. Андрессон подчеркул, что это «находится на уровне ДНК».
Комплектации и цены
Лада XRAY будет доступна в двух основных комплектациях — Cross и Sport. Вне зависимости от версии, автомобили будут оснащены базовым набором, состоящим из кондиционера, подогрева передних сидений, электрических подъемников зеркал, навигатором с поддержкой ГЛОНАСС и современной мультимедиа-развлекательной системой с Bluetooth. При этом, вторую от первой версии кроссовера будет отличать более форсированный двигатель, спортивный дизайн, новая система тормозов и переработанная подвеска. Естественно, что данные улучшения скажутся на цене, минимальное значение которой будет в пределах 510 тысяч рублей.
Габариты
{gallery}main-pic:::2:0{/gallery}
Как уже было известно, первой будет выпущена переднеприводная версия Лады Х рей 2021, имеющая платформу Renault Sandero и кузов “хэтчбек”. Длина кузова этой модели будет составлять 4,20 м, а ее колесная база — 2,60 м. Следующим стартует выпуск внедорожника Xray Cross, основанный на базе Renault Duster с двумя вариантами привода – передним и полным. Пока нет информации о том, какой из вариантов будет доступен по базовой цене, о которой стало известно ранее – 500 тыс. рублей.
Интерьер Lada X Ray 2021
Фото салона новой версии машины, предлагаемой в России по доступной цене, демонстрирует лаконичное убранство, современный дизайн, неплохую эргономику. Щиток приборов не затейлив, прост, но информативен. Сами приборы помещены в три глубоких колодца с хромированным обрамлением. Справа от них установлен бортовой компьютер. Особую атмосферу обеспечивает ярко-синяя подсветка. Стильное рулевое колесо на четыре спицы с хорошо выраженным рельефом удобно в использовании. Центральная часть традиционно отдана под центральную консоль. Впервые на ней установлен 7-дюймовый цветной, сенсорный экран, по обе стороны которого имеются два трапециевидных дефлектора. Обустройство салона новой Лада Х Рей 2021 года, предлагаемой по доступной цене, можно детально рассмотреть на фото. Блок управления климатической установкой смотрится достаточно скромно и «голо». На нем можно видеть всего лишь два круглых регулятора и пару кнопок. Также скромно выглядит трансмиссионный тоннель с панелью переключения передач. Качество отделочных материалов осталось не прежнем уровне.
Двигатели
Пока нет информации о технических характеристиках Лады Х рей, но есть сведения о том, что моторная гамма будет состоять из 1,6 – литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил, а также 5-тиступенчатой механической коробки передач. В будущем возможно появятся другие варианты.
Изначально планировалось начать выпуск автомобилей в конце 2015 – начале 2021 года, однако, по новым данным, модель Lada Xray начнут серийно производить в октябре будущего года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти и в Казахстане.
Комплектации и цены Лада Иксрей 2021 в новом кузове
Отечественный автопроизводитель позволяет приобрести автомобиль в самых различных вариантах исполнения:
Optima
Версия с 1,6-литровым двигателем, который совмещен с МКПП. При этом привод исключительно передний, стоимость данного предложения 599 000 рублей. Отметим что данное предложение одно из самых доступных в своем классе. Отечественный автопроизводитель постарался сделать автомобиль с виду укомплектованным. Особенностями этого варианта исполнения назовем установку подушек безопасности с возможностью их отключения.
Кроме этого на заднем сидении есть дополнительное крепление для установки детских кресел. Установленная система замков может автоматически запираться при начале движения и отпираться при ДТП. Установленная головная оптика изготавливается при применении диодной технологии. Тормозная система работает в паре c ABS и BAS. Кроме этого безопасность движения повышается за счет установки TCS, ESC, EDB. Для того чтобы обеспечить защиту конструкции при движении в плохих условиях устанавливается защита двигателя и подкапотного пространства.
Достоинства и недостатки Lada X Ray 2021
Перед тем как понять, стоит ли покупать подобное авто для личного использования, стоит подробно рассмотреть его хорошие и плохие качества.
Итак, к главным преимуществам автомобиля можно отнести:
- небольшой расход горючего;
- высокий дорожный просвет;
- интересную внешность;
- доступную цену и стоимость дальнейшего обслуживания;
- отсутствие проблем с запчастями;
- приличное оснащение базовой сборки;
- наличие систем безопасности;
- отменную эргономику водительского места.
Недостатками можно назвать:
- тесный салон;
- не слишком качественное лакокрасочное покрытие;
- дешёвые материалы в отделке салона;
- жёсткую подвеску;
- не самую лучшую динамичность;
- профилированность передних кресел.
На фоне всей этой информации, осталось лишь понять, достойная ли новая версия привычного всем транспортного средства для того, чтобы рассматриваться её в качества подходящего средства для передвижения. Среди минусов стоит назвать отделочные материалы, которые остались на прежнем уровне и требуют серьёзной доработки. Спросите почему? Всё просто, так как пластик довольно жёсткий, не практичный, хотя вот тканевая обивка очень приятная на ощупь. Причём стоит отметить, что, не смотря на удобство расположения всех панелей и необходимых кнопок, всё это выглядит как-то голо, поэтому также требует доработки. Что касается кресел, то здесь тоже имеется одно неудобство в виде того, что в них полностью отсутствует валик.
По заверению специалистов Волжского автозавода, модель фирменного кроссовера Lada XRay Cross 2021 успешно сочетает в своих характеристиках основные преимущества современного сити-кара.
Общее впечатление о салоне Лады х рей кросс
Встречаем мицубиси асх 2021 в новом кузове
«АвтоВАЗ» потихоньку начинает менять свой облик в лучшую сторону. Сейчас покупателям Lada Xray Cross не столь бросается в глаза дилетантская работа отечественных инженеров.
Садясь в салон, складывается первое впечатление от нахождения в среднем автомобиле европейского производителя
Общий интерьер х рей кросс отвечает тенденциям 2021 года с наличием множества полезных функций, которые увеличивают комфорт при долгих поездках.
Присутствие нескольких оттенков пластика в интерьере придает индивидуальности и позволяет сразу себя дистанцировать от большей части продукции «АвтоВАЗ»
Салон х рей кросс выгодно отличается от своих аналогов. Молодые водители в нем будут себя чувствовать уверено, что увеличивает аудиторию покупателей.
Кресла обиты комбинированным материалом: ткань и экокожа
Чехол селектора и руль получили обшивку кожей, теперь прикосновения к ним приносят немного больше удовольствия. Девушкам понравится зеркало в козырьке от солнца спереди.
Внешний вид Lada X Ray 2021
Вообще новая Лада X Ray 2021 года просто изобилует глубокими выштамповками, оригинальными элементами, необычными переходами. Достаточно взглянуть на боковины автомобиля. В глаза бросаются изящные «вмятины» на крыльях, а также четкий, стремительный росчерк ребра, пересекающий нижнюю часть дверей. Немного разочаровывает боковое остекление. За счет завышенной, уходящей вверх подоконной линии, «хромает» обзорность автомобиля. Динамичности силуэту добавляют короткие свесы, покатая крыша, большой угол наклона ветрового стекла. Обновленная версия хэтчбека Lada X Ray 2021 года получила новые увеличенные боковые зеркала, оснащенные точечными повторителями поворотов. Корма новичка выглядит аккуратно, лаконично, но достаточно скромно.