Тюнинг ВАЗ 2113 своими руками: модернизация салона и двигателя, варианты доработки для улучшения технических характеристик и внешнего вида автомобиля


Многие автолюбители предпочитают своими руками модернизировать собственный автомобиль. В принципе, при наличии соответствующей информации, а также нужного инструмента, это вполне посильная задача для каждого. Давайте разберемся на конкретном примере — ВАЗ-2110. Доработки различных узлов и элементов автомобиля будут рассмотрены далее. Но для начала немного об общих понятиях и определениях.

Тюнинг ВАЗ 2113 – своими руками!

Свежий ветер тюнинга овевает не только заботливых автовладельцев. Инженеры-конструкторы любимой в народе «восьмерки» приложили немало усилий к совершенствованию машины. За годы, прошедшие с момента выхода ВАЗ 2108, автозаводцы нашли десятки слабых мест в подвеске, рулевом управлении и других ответственных узлах автомобиля. Устранив недостатки, тольяттинцы внесли изменения и во внешность авто, отдаленно напоминавшего зубило.
Значит ли это, что рестайлинговая модель «восьмерки», ВАЗ 2113

, не нуждается в доработках? Ничуть не бывало! Тем более что сегодня нет проблем с выбором и покупкой модернизированных деталей для данного автомобиля. Нет недостатка и в желающих реализовать потенциал популярной малолитражки полностью – и даже сверх того.

С чего начать?

С чтения полезных материалов, осознания собственных целей, понимания возможностей, оценки средств. С чтением мы готовы помочь: на странице https://catalog.autodela.ru/article/view/2846 вы найдете массу интересных идей тюнинга трехдверного хэтчбека. Немало важной информации собрано и на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2109. Актуальные аспекты тюнинга автомобилей тольяттинского производства раскрыты в статье https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-vaz-21099.

Мы готовы предоставить вам все возможности для реализации творческого потенциала и приобретения практических навыков тюнинга! Однако многое зависит и от вашей личной решимости. Опасаетесь браться за масштабные переделки? Начните с маленького!

Технический тюнинг ВАЗ 2113: полезные мелочи

Для повышения удобства управления автомобилем установите короткоходную кулису. Она наполовину уменьшит амплитуду хода рычага КПП и повысит четкость переключения скоростей. После такой доработки вам больше не придется «ловить» нужную передачу, теряя драгоценные секунды на старте со светофора.

Тюнинг подвески ВАЗ 2113

включает в себя установку стальных кронштейнов растяжки, именуемых в народе «крабами».

Они достойно заменят штатные детали, выполненные из хрупкого алюминиевого сплава и неспособные противостоять даже минимальным по силе столкновениям с препятствиями. Если, однако, вы планируете поставить на машину крестообразный подрамник (см. ниже), не заботьтесь о замене кронштейнов: с жестким подрамником они составляют единое целое.

Так выглядит «родной» алюминиевый кронштейн после удара о бордюр

Кроме повышения прочности подвески, установка новых крабов увеличивает кастер (угол

наклона управляемого колеса в сторону поворота). Подобная мера помогает уменьшить радиус поворота, в результате чего возрастает оперативность управления и курсовая устойчивость автомобиля. Выполненное усовершенствование позволит уверенно двигаться по глубокой колее и легко преодолевать участки со значительным боковым уклоном дорожного полотна.

Дребезжащая рулевая рейка и «гуляющий» картер рулевой колонки – старые болячки «восьмерки», унаследованные и тринадцатой моделью. Технический тюнинг
VAZ2113
устранит надоедливый дребезг.

Для выправления положения нужно поставить усилитель рулевой рейки, повышающий жесткость щитка передка автомобиля. Замеры показали, что после проведенного усовершенствования амплитуда перемещений картера рулевой рейки уменьшается в два раза в продольном и в четыре раза в поперечном направлении.

Пластины отрицательного развала задних колес – еще одна полезная опция для улучшения управляемости VAZ 2113 на крутых виражах. Угол в один (максимум полтора) градус между плоскостями проставок является оптимальным. Большее значение угла приводит к перекосу ступицы.

Установка пластин между балкой и ступицей увеличивает колею задних колес на 14 мм, что положительно сказывается на устойчивости машины при кренах. Опасения некоторых автовладельцев о том, что подобная операция приведёт к повышенному износу шин, бесповоротно развеяны натурными испытаниями.

Следующий этап тюнинга подвески ВАЗ 2113

– установка растяжек передних стоек. Выполненные из упругой закаленной стали, новые детали снижают вероятность перемещения точек крепления стоек передней подвески при экстремальных нагрузках. Тюнинговые растяжки уменьшают динамические деформации кузова при пробое амортизатора, сводят к минимуму контактные напряжения в области крепления стойки к кузову. В результате установки растяжек мы получаем ощутимое улучшение управляемости.

Прочность кузова – забота автовладельца

Конструкторы немало позаботились о прочности автомобиля, снабдив его достаточно жестким трехдверным кузовом. Однако всякому металлу свойственно стареть, деформироваться, терять устойчивость к нагрузкам. Помочь кузову удержать форму – в наших силах!

Тюнинг кузова ВАЗ 2113

нельзя считать полноценным, если на машину не установлен крестообразный подрамник. Его монтаж осуществляется очень просто, в обычном гараже без использования специнструмента.

Внедренный в силовую структуру кузова, подрамник повышает пространственную жесткость корпуса авто, увеличивает долговечность узлов подвески. На высоких скоростях, при резких или затяжных поворотах машина с подрамником лучше отзывается на движения рулевого колеса.

Взглянув на растрескавшиеся и просящиеся на выброс патрубки системы охлаждения мотора, хороший хозяин найдет им отличную замену в виде силиконовых труб.

Армированные двухслойным полиэфирным волокном, силиконовые трубки непроницаемы для охлаждающей жидкости и стойки к экстремально высокой температуре. Легкий подкапотный тюнинг ВАЗ 2113 своими руками

– и вы навсегда избавлены от протечек тосола и аварийных разрывов магистрали охлаждения!

Оставим в покое тех, кто привык ползать под автомобилем, регулярно латая прогоревшую систему выпуска. Мы поступим иначе, купив и установив на свой ВАЗ 2113 выпускной комплект из нержавеющей стали.

В результате мы получим «вечный» глушитель диаметром 125 мм, резонатор, трубы, «паук» и полированные насадки на выхлоп. Триста долларов за тихо урчащий мотор – не слишком высокая плата за комфорт!

Идеи кузовного тюнинга ВАЗ 2113

Кузовной тюнинг VAZ 2113

ведется двумя путями: переделкой либо заменой штатных кузовных деталей; установкой аэродинамических обвесов. Много ли можно добиться, реализуя собственное видение прекрасного? Без сомнения, многого!

Вот автомобиль, эстетическая выразительность которого густо замешана на стремительном силуэте, зализанных скоростью обводах, агрессивном «прищуре» фар, дворниках, выставленных по-раллийному вертикально, наизготовку.

Другой пример. Смелые инженерные решения дополнены контрастным сочетанием мягкой цветовой гаммы лакокрасочного покрытия и броского светового оформления машины.

Гармоничное соединение объемных обвесов кузова и необычного цвета покрытия автомобиля создает у наблюдателя уважительную заинтересованность. Немалую роль в позитивном восприятии модели играют и ажурные колесные диски.

Цвет ночного тропического моря; сияние, достойное правительственного лимузина; уместность лаконичных обвесов; нарочитая объемность аэродинамических элементов кузова – все это вместе превратило ординарную малолитражку в незабываемое произведение прикладного искусства.

Самодеятельный тюнинг кузова VAZ 2113 –

прекрасный способ улучшения внешних данных автомобиля, увлекательнейшее занятие для автомобилиста, образец для подражания официальным производителям марки.

Стайлинг «классики» ВАЗ: внешние и внутренние модификации

Многие владельцы «классических» моделей ВАЗ желают сделать автомобиль уникальным, а интерьер более комфортабельным и ярким, некоторые же просто считают облик своих машин незаконченным. И те и другие прибегают к визуальному тюнингу, порой не затрагивая техническую часть. Рассмотрим наиболее популярные способы улучшения внешнего вида и салона «Жигулей».

Тюнинг передней оптики «Жигулей»

Передняя светотехника автомобиля нередко ассоциируется с глазами машины. Фары зачастую являются определяющим элементом дизайна, поэтому неудивительно, что чаще всего автолюбители в первую очередь берутся за тюнинг оптики. В зависимости от модели, задач тюнинга и количества денег, которые хозяин готов потратить на доработку своей машины, можно условно выделить три вида улучшений фар. Рассмотрим их в порядке от самого бюджетного до наиболее сложного и затратного.

Изменение формы головной светотехники путём установки накладок

Такой способ тюнинга фар чаще всего используется владельцами автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Их прямоугольная светотехника с ровной поверхностью плафона позволяет без труда установить накладки практически любой формы. Комплекты для тюнинга переднего света продаются в большинстве магазинов запчастей для отечественных автомобилей. Нередко автомобилисты изготавливают насадки самостоятельно, ведь для этого необходим только плотный пластик, острая пила и наждачная бумага или напильник.

Крепятся насадки, как правило, с помощью клея непосредственно на плафон фары. При использовании шурупов насадку нужно устанавливать на корпус автомобиля, чтобы исключить попадание воды в фару, поэтому к такому способу прибегают реже.

Стоит внимательно отнестись к выбору клея. Он должен быть термостойким, так как при долгой работе фары могут нагреваться до высоких температур.

Установка ангельских глазок на «Жигули»

Так называемые ангельские глазки — более сложная разновидность тюнинга головного света «классики». Чаще всего такая доработка производится на моделях ВАЗ-2106 и 2103, так как на этих автомобилях светодиодную ленту можно закрепить и снаружи фар. Однако и на остальных изделиях «классической» линейки эта модификация встречается довольно часто. Чтобы установить ангельские глазки на «четвёрку», «пятёрку» или «семёрку», необходимо просверлить отражатель внутри плафона и установить диоды в каждое отверстие. Кроме того, с тыльной стороны ставится короб для блока диодов и резисторов.

Тюнинг ВАЗ 2113

В 2005 году семейство автомобилей Лада пополнилось новой моделью ВАЗ-2113. Производители придали машине скромный вид и спартанское оснащение.

Автомобиль имеет своих почитателей из-за доступной цены. А непрезентабельный внешний вид дает возможность доработки – тюнинга. В этом отношении, у «тринадцатой» модели едва ли не самый огромный потенциал.

Тюнинг коробки передач ВАЗ

Переборка КПП ВАЗ 2109

Для более быстрого разгона, Лада тюнинг предполагает существенную по времени переделку. Основные работы – перестановка главных пар: третью и четвертую передачи ставят вместо первой и второй. Таким образом коробка передач начинает работать не на тягу, а на разгон. Но для этого нужно снять и перебрать коробку. В тоже время, некоторые умельцы создали собственные тюнинг ателье ВАЗ. Некоторые из этих компания являются специализированными – на коробках передач, или двигателях, а некоторые – универсальные.

В случае с коробкой передач – можно заказать данный агрегат в сборе, а после получения – просто поставить его на место стандартной коробки.

Тюнинг внешнего вида

Доработка в виде насадки на глушитель, новых брызговиков, нескольких элементов обвеса – вчерашний день. Неузнаваемо меняют машину высококачественные стайлинговые наборы, которые выпускают многие современные предприятия.

Комплекты из двух бамперов стоят до 4500 рублей. Но они не освежают автомобиль так, как расширенные комплекты с радиаторной решеткой, порогами, стоимость которых не превышает 8 тыс. рублей.

Вставки из хрома для бампера, реснички для фар, задний спойлер увеличивают стоимость стайлинговых наборов. Цена на некоторые из них доходит до 25 тыс. рублей.

Для более эффектного внешнего вида многие автолюбители приобретают заднее антикрыло за 4500 руб. Дополнительно берут декоративный капот из пластика за 7000 руб. Устанавливают воздухозаборники на капот стоимостью примерно 1500 руб.

Тюнинг кузова

Большинство автовладельцев начинают совершенствовать свою машину с помощью кузова и совершают много ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не торопитесь с установкой боковых порогов, воздухозаборников и спойлеров. Такая модернизация абсолютно бесполезна, если перед ней не были установлены какие-либо мощные узлы силового агрегата.
  • Занижение кузова — модное направление, которое часто используется при тюнинге автомобилей. Автомобили с низким клиренсом обладают хорошими ходовыми качествами, но их скоростные характеристики ограничены. Кроме того, в зоне риска находится нижняя часть тела, особенно с учетом состояния наших дорог.

Что ты можешь сделать:

  • Установить кузовные детали. Бамперы и другие платформы изменят свою форму.
  • Тонировка стекол и покраска кузова. Такие мероприятия дадут вам возможность существенно изменить внешний вид вашего автомобиля, причем сделать их вы сможете самостоятельно.

Салонный тюнинг

Нагромождение безликого пластика, скудное базовое оснащение дали толчок фантазии гаражных умельцев. По обновлению салона Лады тринадцатой модели за многие годы накоплен немалый опыт:

  • Руль заменяют новым в стиле «спорт» за 2000 рублей, либо меняют оплетку.

  • Штатные кресла без боковых и поясничных поддержек из непрочного материала меняют на анатомические класса «GT» с подогревом. Такие как на фото, стоят примерно 15 тыс. рублей.

  • Обновляют панели дверей. Новые, обтянутые высококачественным материалом с отверстиями под продвинутую аудиосистему, обойдутся автовладельцу в 3600 рублей.
  • Стандартная панель приборов уступает место цифровому многофункциональному устройству с яркой индикацией. Водитель может регулировать подсветки. Новый щиток, как бортовой компьютер, выводит на дисплей критические ошибки, диагностирует системы автомобиля. Пользователь может менять темы оформления. Цена – 21 тыс. рублей.
  • Проводят теплоизоляцию салона. По дну машины, в поверхностях дверей, с внутренней стороны капота располагают утеплитель. Приобретают в специализированных магазинах. Материал также снижает уровень шума.

Модернизация двигателя и ходовой части

Тюнинг силового агрегата ВАЗ-2113 изменяют таким образом, чтобы двигатель стал сильнее, расход топлива снизился. В этом случае стоит доверить работу только лишь профессионалам, так как здесь необходимо наличие определенных навыков и знаний. Порядок действий заключается в следующем:

  • Растачивают головку блока.
  • Подбирают коленвал.
  • Меняют кольца.
  • Подгоняют шатуны, вкладыши, пальцы.
  • Изменяют трансмиссию под новый агрегат.
  • При желании, меняют передачи, подстраивают под стиль езды.
  • Заменяют свечи.

Работу упрощают, когда приобретают специальные тюнинг-пакеты. Они увеличивают мощность мотора на 30-35%. Устанавливают их в автосервисах. Стоимость тюнинг-пакета составляет от 40 тыс. рублей. После модернизации проводят настройку блока.

Резюмируя все вышесказанное, следует сказать, что тюнинг – это не дешевое удовольствие. Основательный подход к доработке требует определенных вложений. Комплексный тюнинг обойдется автовладельцу в 160-300 тыс. рублей. Но машина визуально преобразится, станет интересной и весьма приметной на дорогах.

Тюнинг для ВАЗ-2113: 3 готовых стайлинговых набора, доработка салона, двигателя и трансмиссии

ВАЗ 2113 — автомобиль из семейства «Самара-2». Выпускался на протяжении первого десятилетия 21-го века. Технически и идеологически является преемником «восьмёрки». По сути, это её рестайлинговая версия. Капитальной доработке подверглись только салон автомобиля и передняя часть. Ну и инжектор сменил устаревший карбюратор. На момент появления «тринадцатая» была одним из самых дешёвых автомобилей на рынке РФ (в начале 2000-х новая «Лада» стоила немногим больше 4000 $), что привлекло основную аудиторию этой машины — молодёжь. По своим ходовым и динамическим параметрам машина практически не отличалась от классического «зубила», т. е. была довольно посредственной. Тогда же и зародилось такое явление, как тюнинг ВАЗ-2113: несмотря на свою бюджетность и спартанское оснащение машина имела огромный потенциал для доработки внешности и основных узлов.

Самое интересное, что опыт тюнинга «тринашки» был интересен только кустарям и небольшим ателье с немногочисленными самобытными проектами. Автозаводчане не стали реализовывать потенциал модели и выпускать «заряженные» версии, как это было с «десяткой».

Доработка внешнего вида

ВАЗ-2113 – одна из самых дешёвых автомашин вторичного рынка. Бодрый экземпляр легко найти за 100 — 120 тысяч рублей; машину на приличном ходу – за 80 — 90 тысяч. По-прежнему основная аудитория авто – молодые мужчины в возрасте 18 — 25 лет без семьи. Поэтому очевидно, почему на дорогах столько ездит столько доработанных «тринадцатых». Причём доработки довольно низкого качества – дело ограничивается насадками на глушитель, брызговиками «Спарко» и разнородными элементами обвеса.

Тем не менее имеется несколько предприятий, которые выпускают и реализуют высококачественные компоненты обвеса для данной модели. Комплектов стайлинга продаётся много, но большинство из них состоят только из двух бамперов и оценены в районе 4 — 4,5 тысяч рублей.

Стайлинговый набор «LEX»

В качестве положительного примера опишем стайлинговый набор . Помимо бамперов в него входят:

  • радиаторная решётка;
  • пороги;
  • реснички для фар;
  • хромированные вставки для бамперов (доступны опционально).

Стоимость подобного расширенного комплекта — около 8 тысяч рублей.

Стайлинговый набор «Робот»

Если в доработке внешности вам важен баланс между спортивным стилем и сдержанностью, обратите внимание на стайлинговые наборы марки «Робот». Для них характерна некоторая угловатость, которая придаёт машине строгость. В комплект входят бамперы и пороги. Средняя цена в онлайн-магазинах — 10 000 рублей.

Стайлинговый набор «APEX»

Самым продвинутым в данном сегменте можно назвать стеклопластиковый комплект от . В составе набора:

  • бамперы;
  • пороги;
  • задний спойлер;
  • расширители арок.

Обвес смотрится очень эффектно, отнюдь не по-колхозному.

Но и стоит это самое отнюдь не по-колхозному — более 25 тысяч рублей.

За дополнительную плату можно приобрести такие компоненты внешнего тюнинга, как заднее антикрыло (около 4 500 рублей), пластиковый декоративный капот (7 000 рублей), воздухозаборники на капот и крышу (где-то по 1 500 рублей). В целом, если подойти основательно к доработке внешности, то «тринашку» можно очень здорово освежить визуально.

Тюнинг салона

Интерьер в семействе «Самара-2» не отличается гостеприимностью: безликий гремучий пластик, эргономика на примитивном уровне, нищее базовое оснащение. Но все эти проблемы решаемы, так как данное направление доработок за последние 10 лет накопило немало интересных решений.

Начать можно с чего угодно. Например, руль. Штатный убог до безобразия. Новый вариант в стиле «спорт» обойдётся в 2 000 рублей. Один из главных эргономических просчётов – неудобные сидения. У кресел отсутствует даже намёк на боковую или поясничную поддержку. Кроме того, обивка сделана из маркого и непрочного материала.

Выход — приобретение и установка анатомических кресел.

По конфигурации они похожи на те, что устанавливаются на машины класса «GT». Они отделаны экокожей, поэтому долго сохраняют презентабельный внешний. Водитель не устанет даже после продолжительной езды. Правда, анатомические кресла довольно дороги для среднестатистического обладателя «Лады» – около 15 000 рублей за штуку.

Продвинутых тюнеров может заинтересовать вариант стандартного щитка приборов на цифровой. В данном случае рекомендуем обратить внимание на приборки марки «ФЛЭШ». Это полностью цифровые многофункциональные устройства, которые отличаются стильным оформлением и яркой наглядной индикацией.

Также продвинутая приборка берёт на себя некоторые функции бортового компьютера: она может выводит на дисплей сообщения о критических ошибках и проводить диагностику систем автомобиля. Удовольствие не из дешёвых: от 21 000 рублей.

В избытке предлагается различная мелочёвка — подлокотники, майки для сидений, декоративные накладки, оплётки руля.

Стайлинг ВАЗ

Доработка и тюнинг ВАЗ для многих сводится к изменению внешнего вида. Правильно называть такие работы – стайлингом, но больше прижилось слово «тюнинг». Первые шаги по пути такого тюнинга – тонировка. Причем на стекла передних дверей и лобовое стекло лучше её не наносить – правила запрещают.

ВАЗ 2107 с «Ангельскими глазками»

В тоже время тюнинг автомобилей ВАЗ подразумевает эксперименты с оптикой – практически любой сайт тюнинга ВАЗ предлагает различные варианты вар. С помощью таких фар можно придать своему авто стиль BMW, поставить «ангельские глазки», «ксенон» и прочее. Единственно, на что стоит обратить внимание – наличие сертификатов и разрешения к использованию. В противном случае есть риск получить штраф и предписание к устранению.

Установка новых фар не занимает много времени – достаточно иметь для работ пару отверток и ключей.

Также экспериментируют владельцы ВАЗов и с различными обвесами. Стандартные мероприятия – установка накладок на пороги. Единственное – их придется раз в год снимать и проводить под ними антикоррозийную обработку. В противном случае за пару лет можно получить сгнившие пороги.

К всевозможным обвесам нужно относиться очень аккуратно – лучше найти чуть подороже, но с гарантией их аэродинамических свойств. Как правило, такие обвесы предлагают тюнинг ателье ВАЗ.

Тюнинг машин Лада редко встречается без такой детали как спойлер. Причем на десятом и четырнадцатом семействе спойлер устанавливается на заводе ( и модели). Некоторым владельцам таких авто, спойлер не нравится и они его снимают.

Настройка и доводка ДВС/трансмиссии

Едет ВАЗ-2113 так, как выглядит, то есть довольно посредственно, но потенциал огромен. Сейчас рынок предлагает множество решений для тюнинга двигателя и КПП. В каталогах можно встретить такие продвинутые компоненты для улучшения ходовых характеристик:

  • спортивные распредвалы (от 6 000 рублей);
  • системы 4-дроссельного впуска (от 45 000 рублей);
  • компоненты для подготовки установки турбины (от 5 000 рублей);
  • усиленные опоры мотора (от 2 000 рублей);
  • облегчённые клапаны (от 2 500 рублей).

Тюнинг ВАЗ 2113 – своими руками!

Свежий ветер тюнинга овевает не только заботливых автовладельцев. Инженеры-конструкторы любимой в народе «восьмерки» приложили немало усилий к совершенствованию машины. За годы, прошедшие с момента выхода ВАЗ 2108, автозаводцы нашли десятки слабых мест в подвеске, рулевом управлении и других ответственных узлах автомобиля. Устранив недостатки, тольяттинцы внесли изменения и во внешность авто, отдаленно напоминавшего зубило.

Значит ли это, что рестайлинговая модель «восьмерки», ВАЗ 2113

, не нуждается в доработках? Ничуть не бывало! Тем более что сегодня нет проблем с выбором и покупкой модернизированных деталей для данного автомобиля. Нет недостатка и в желающих реализовать потенциал популярной малолитражки полностью – и даже сверх того.

С чего начать?

С чтения полезных материалов, осознания собственных целей, понимания возможностей, оценки средств. С чтением мы готовы помочь: на странице https://catalog.autodela.ru/article/view/2846 вы найдете массу интересных идей тюнинга трехдверного хэтчбека. Немало важной информации собрано и на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2109. Актуальные аспекты тюнинга автомобилей тольяттинского производства раскрыты в статье https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-vaz-21099.

Мы готовы предоставить вам все возможности для реализации творческого потенциала и приобретения практических навыков тюнинга! Однако многое зависит и от вашей личной решимости. Опасаетесь браться за масштабные переделки? Начните с маленького!

Технический тюнинг ВАЗ 2113: полезные мелочи

Для повышения удобства управления автомобилем установите короткоходную кулису. Она наполовину уменьшит амплитуду хода рычага КПП и повысит четкость переключения скоростей. После такой доработки вам больше не придется «ловить» нужную передачу, теряя драгоценные секунды на старте со светофора.

Тюнинг подвески ВАЗ 2113

включает в себя установку стальных кронштейнов растяжки, именуемых в народе «крабами».

Они достойно заменят штатные детали, выполненные из хрупкого алюминиевого сплава и неспособные противостоять даже минимальным по силе столкновениям с препятствиями. Если, однако, вы планируете поставить на машину крестообразный подрамник (см. ниже), не заботьтесь о замене кронштейнов: с жестким подрамником они составляют единое целое.

Так выглядит «родной» алюминиевый кронштейн после удара о бордюр

Кроме повышения прочности подвески, установка новых крабов увеличивает кастер (угол

наклона управляемого колеса в сторону поворота). Подобная мера помогает уменьшить радиус поворота, в результате чего возрастает оперативность управления и курсовая устойчивость автомобиля. Выполненное усовершенствование позволит уверенно двигаться по глубокой колее и легко преодолевать участки со значительным боковым уклоном дорожного полотна.

Дребезжащая рулевая рейка и «гуляющий» картер рулевой колонки – старые болячки «восьмерки», унаследованные и тринадцатой моделью. Технический тюнинг
VAZ2113
устранит надоедливый дребезг.

Для выправления положения нужно поставить усилитель рулевой рейки, повышающий жесткость щитка передка автомобиля. Замеры показали, что после проведенного усовершенствования амплитуда перемещений картера рулевой рейки уменьшается в два раза в продольном и в четыре раза в поперечном направлении.

Пластины отрицательного развала задних колес – еще одна полезная опция для улучшения управляемости VAZ 2113 на крутых виражах. Угол в один (максимум полтора) градус между плоскостями проставок является оптимальным. Большее значение угла приводит к перекосу ступицы.

Установка пластин между балкой и ступицей увеличивает колею задних колес на 14 мм, что положительно сказывается на устойчивости машины при кренах. Опасения некоторых автовладельцев о том, что подобная операция приведёт к повышенному износу шин, бесповоротно развеяны натурными испытаниями.

Следующий этап тюнинга подвески ВАЗ 2113

– установка растяжек передних стоек. Выполненные из упругой закаленной стали, новые детали снижают вероятность перемещения точек крепления стоек передней подвески при экстремальных нагрузках. Тюнинговые растяжки уменьшают динамические деформации кузова при пробое амортизатора, сводят к минимуму контактные напряжения в области крепления стойки к кузову. В результате установки растяжек мы получаем ощутимое улучшение управляемости.

Прочность кузова – забота автовладельца

Конструкторы немало позаботились о прочности автомобиля, снабдив его достаточно жестким трехдверным кузовом. Однако всякому металлу свойственно стареть, деформироваться, терять устойчивость к нагрузкам. Помочь кузову удержать форму – в наших силах!

Тюнинг кузова ВАЗ 2113

нельзя считать полноценным, если на машину не установлен крестообразный подрамник. Его монтаж осуществляется очень просто, в обычном гараже без использования специнструмента.

Внедренный в силовую структуру кузова, подрамник повышает пространственную жесткость корпуса авто, увеличивает долговечность узлов подвески. На высоких скоростях, при резких или затяжных поворотах машина с подрамником лучше отзывается на движения рулевого колеса.

Взглянув на растрескавшиеся и просящиеся на выброс патрубки системы охлаждения мотора, хороший хозяин найдет им отличную замену в виде силиконовых труб.

Армированные двухслойным полиэфирным волокном, силиконовые трубки непроницаемы для охлаждающей жидкости и стойки к экстремально высокой температуре. Легкий подкапотный тюнинг ВАЗ 2113 своими руками

– и вы навсегда избавлены от протечек тосола и аварийных разрывов магистрали охлаждения!

Оставим в покое тех, кто привык ползать под автомобилем, регулярно латая прогоревшую систему выпуска. Мы поступим иначе, купив и установив на свой ВАЗ 2113 выпускной комплект из нержавеющей стали.

В результате мы получим «вечный» глушитель диаметром 125 мм, резонатор, трубы, «паук» и полированные насадки на выхлоп. Триста долларов за тихо урчащий мотор – не слишком высокая плата за комфорт!

Идеи кузовного тюнинга ВАЗ 2113

Кузовной тюнинг VAZ 2113

ведется двумя путями: переделкой либо заменой штатных кузовных деталей; установкой аэродинамических обвесов. Много ли можно добиться, реализуя собственное видение прекрасного? Без сомнения, многого!

Вот автомобиль, эстетическая выразительность которого густо замешана на стремительном силуэте, зализанных скоростью обводах, агрессивном «прищуре» фар, дворниках, выставленных по-раллийному вертикально, наизготовку.

Другой пример. Смелые инженерные решения дополнены контрастным сочетанием мягкой цветовой гаммы лакокрасочного покрытия и броского светового оформления машины.

Гармоничное соединение объемных обвесов кузова и необычного цвета покрытия автомобиля создает у наблюдателя уважительную заинтересованность. Немалую роль в позитивном восприятии модели играют и ажурные колесные диски.

Цвет ночного тропического моря; сияние, достойное правительственного лимузина; уместность лаконичных обвесов; нарочитая объемность аэродинамических элементов кузова – все это вместе превратило ординарную малолитражку в незабываемое произведение прикладного искусства.

Самодеятельный тюнинг кузова VAZ 2113 –

прекрасный способ улучшения внешних данных автомобиля, увлекательнейшее занятие для автомобилиста, образец для подражания официальным производителям марки.

Тюнинг подвески

Здесь нужно учесть несколько вещей. Некоторые водители считают, что дооснащение следует начинать с выбора шин и дисков. Это нерационально, ведь при настройке подвески в первую очередь заменяют тормозные диски, так как их новые разновидности могут существенно отличаться от отечественных расположением крепления диска. Кроме того, желательно поставить двойные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые сделают езду более плавной, а машину послушной. Заменить кронштейны одновременно со стабилизатором, так как родные быстро рассыплются.

Особое внимание уделите задней подвеске «пятерки», так как она зависимая. В настоящее время этот вариант является устаревшим, чтобы исправить это, необходимо установить регулируемый подъемник «Панара». Завершает настройку подвески установкой легкосплавных дисков и шин.

Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105

Подвеска ВАЗ 2105 после тюнинга ВАЗ после тюнинга стабилизатора поперечной устойчивости Комплект амортизаторов и пружин для тюнинга задней подвески ВАЗ

Фото тюнинга ваз 2113: как сделать автомобиль лучше?

Тюнинг салона – это возможность полностью изменить внутренний облик автомобиля и добавить полезные доработки. Многие владельцы ВАЗ, если судить по проезжающим машинам, считают, что тюнинг салона должен в первую очередь выделять владельца автомобиля. В итоге можно лицезреть обвешанные «тазы» различными элементами как снаружи, так и внутри. Планируя модернизацию интерьера, стоит помнить, что тюнинг должен быть удобным и полезным. В нашей статье представлены удачные фото тюнинга ВАЗ 2113.

Что такое тюнинг

Тюнинг автомобиля — это процесс его доработки в целях повышения характеристик или улучшения дизайна. Условно можно выделить два направления доработок:

Технический тюнинг направлен на улучшение ездовых характеристик автомобиля, таких как мощность, аэродинамика, управляемость, динамические показатели, экономичность и безопасность. Для улучшения этих параметров проводятся работы над двигателем, подвеской, коробкой переключения передач, выхлопной и тормозной системами и другими узлами, влияющими на эксплуатационные качества автомобиля.

Стайлинг проводится для того, чтобы изменить внешность автомобиля и его интерьер, сделать машину уникальной. Доработки в этой области тюнинга обычно касаются кузовных панелей, колёсных дисков, светотехники и деталей салона.

К моделям ВАЗ классической линейки применяют оба этих подхода, нередко комбинируя их. Поэтому на дорогах нашей страны можно встретить как изменённые до неузнаваемости пятёрки, семёрки и другие модели семейства, так и сверхмощные болиды, внешне неотличимые от своих угловатых собратьев.

Особенности тюнинга ВАЗ 2113

Тюнинг внутри 2113 должен быть направлен на увеличение эргономики и комфорта. В автомобилях ВАЗ эти показатели не доведены до совершенства. Начать можно с установки более комфортного водительского кресла. Своими руками это сделать проблематично, но возможно. Существенно повысить эргономику можно за счет демонтажа штатной угловатой торпеды и установки европанели. Возвращаясь к комфорту, стоит вспомнить о тех элементах салона, с которыми вы постоянно контактируете – ими заняться нужно в первую очередь.

На ум сразу приходит рулевое колесо, которое вы практически не выпускаете из рук. Тюнинг салона ВАЗ 2113 в этом случае подразумевает элементарную замену. Вам необходимо подобрать новый руль, которые будет удобнее и приятнее, а затем самостоятельно установить его. Эту процедуру можно выполнить своими руками, так как каждый водитель умеет обращаться с гаечным ключом. Разумеется, что чем дороже «баранка» – тем она лучше. Покупая китайский товар, нужно понимать, что, вероятнее всего, через пару месяцев кожа полностью покинет руль – обдерется и облезет. Поэтому лучше потратиться и купить качественный товар, как вариант – спортивный руль с оригинальными вставками.

Полезный совет: если же стандартный руль вас полностью устраивает, то можно просто обтянуть его кожей. Это интересный и трудоемкий процесс, требующий начальных навыков шитья. При помощи крепкого капрона, качественной кожи и клея вы сможете сделать стильную обшивку. При желании её можно покрасить.

Устроив себе комфортное место, можно заняться украшением салона. Вариантов масса – это и установка подсветки на приборную панель, крышу, окна, и обтяжка салона кожей (в случае если в комплектации её нет). Здесь вы можете включить свою фантазию и заняться настоящим искусством. Если вы часто перевозите пассажиров, то стоит задуматься об установке подогрева на все сидения в автомобиле. В общем, все зависит от ваших предпочтений.

Тюнинг двигателя

Зайдя на любой автомобильный форум, можно увидеть множество тем, связанных с тюнингом. Сегодня для ВАЗ 2113 существует множество вариантов повышения мощности и динамики, но среди них есть выгодные и невыгодные. Мы хотим рассказать о максимально эффективных способах, которые имеют адекватное соотношение «цена-качество».

При проведении тюнинга потребуются определенные аксессуары. Об этом читайте здесь. Как проводится чип-тюнинг? Смотрите в этой статье.

Стоит понимать, что все варианты имеет слабые и сильные стороны:

  1. Фильтр-нулевик – у становка этого элемента направлена на повышение мощности силовой установки. Количество лошадок должно увеличиться примерно на 5%. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ 2113 будет эффективен в том случае, если фильтр будет установлен в области с максимально холодным воздухом. Если фильтр-нулевик не чистить, то он может испортить силовую установку. Если вы хотите купить этот элемент и установить самостоятельно, то стоит понимать, что цена у фильтра приличная – около 50-70$.
  2. Повышение мощности за счет доработки головки блока цилиндров (ГБЦ). Доработка подразумевает совмещение отверстий в головке блока с отверстиями выпускного и впускного коллекторов, а также полировку каналов в ГБЦ. Сегодня это самый доступный способ, позволяющий получить около 5-10% мощности. Но работа длительная и трудоемкая. Объяснить это можно тем, что головка цилиндров сделана из металла. Как результат – после заводской отливки поверхность каналов ГБЦ далеко не гладкая. Вам понадобится около двух дней, чтобы сделать каналы в ГБЦ гладкими. После этого воздух, проходя по ним, будет испытывать меньшее сопротивлением, что в конечном итоге повлияет на мощностные характеристики силовой установки.
  3. Установка турбины. Один из самых популярных методов тюнинга двигателя. Некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно собирать все детали, другие же выбирают готовые кит-наборы. Найти их можно как на авторынке, так и в специализированных интернет-магазинах. С инжекторного ВАЗ 2113 можно снять до 140 лошадей. Показатель может быть ещё выше, но тогда нужно ставить турбину с давлением, превышающим 0.6 бар. Вариант дороже, так как для работы с таким давлением потребуется уменьшение степени сжатия.
  4. Установка прямотока. Если двигатель уже оснащен турбонаддувом, то можно задуматься о прямотоке. Распространенная ошибка автомобилистов – это установка прямотока на машину с атмосферником. Такую затею можно смело назвать глупой тратой времени и денег. Качественные детали обойдутся примерно в 1000 долларов, а показатель мощности увеличится максимум на 5%.

Полезный совет: повысить динамику можно и за счет увеличения объёма. Особенно это легко сделать, когда запланирован капитальный ремонт мотора. К примеру, качественная расточка с шатунами, коленчатым валом и поршнями позволит увеличить объём на несколько кубов.

Описанные выше способы позволяют выполнить тюнинг ВАЗ 2113 своими руками. Но есть современные методы, где самостоятельно не справиться. Речь идет о чип-тюнинге – замене заводской прошивки электронного блока управления (ЭБУ или просто мозгов) на переделанное или модернизированное программное обеспечение (прошивку). Специализированные ателье предлагают доработку ЭБУ, так как заводские прошивки нельзя назвать идеальными.

Это относится к иномаркам и нашим ВАЗ. Иногда чиповка является тюнингом, а иногда – необходимостью. К примеру, вы получили машину с браком: непонятное поведение на холостом ходе, провалы, низкая скорость. Все эти «болезни» можно исправить чип-тюнингом. Независимо от того, что вы хотите получить после чиповки, результат будет зависеть от компетентности мастеров, которые будут заниматься прошивкой.

После чип-тюнинга в прошивке электронного блока управления может поменяться от 100 до 1000 настроек, которые влияют на работу силовой установки ВАЗ 2113. Тюнинг получил широкое распространение в России и странах СНГ, поэтому сегодня на рынке существует множество вариантов прошивки. В России большую популярность завоевала прошивка от Паулюса. Специализируется команда на разработке прошивок на ВАЗ, хотя сейчас есть варианты и для иномарок. Практически в каждом городе России есть представители Паулюса.

Отдав свой ВАЗ 2113 в надежные руки, после чиповки могут быть следующие результаты:

  • повышение показателей динамики и разгона ВАЗ 2113;
  • избавление от всевозможных недоработок и ошибок прошивки, установленной на заводе;
  • увеличение показателя экономичности;
  • повышение показателя крутящего момента. Для ВАЗ – от 7% до 15%.

Прочитав этот раздел, можно подумать, что чип-тюнинг идеален. Разумеется, есть и недостатки. К примеру, если прошивка не имеет ошибок и багов, то повышение одного параметра будет выполняться за счет понижения другого. Соотношение зависит от качества ПО и знаний мастера. К примеру, если вы хотите уменьшить расход горючего, то будьте готовы, что автомобиль может «просесть» в динамике.

Силовой агрегат

Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.

Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

Замена коленвала

Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

  • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
  • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
  • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

Замена распредвала

Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

  • снять пластиковую защиту ремня генератора;
  • вскрыть крышку ГБЦ;
  • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
  • открутить болт крепления распредвала;
  • убрать шпонку с зубчатым колесом.

Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

Замена блока управления

Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]