Как усилить воздушку: виды ружей, техника выполнения, инструменты и пошаговая инструкция


Пять основных способов сделать мягче подвеску автомобиля

Приобретая автомобиль, водитель рассчитывает, что он сможет в нем с комфортом проводить время, направляясь на работу, за город и просто в магазин за покупками. Как известно, качество дорог в России оставляет желать лучшего, но далеко не все производители машин обращают на это внимание. Некоторые компании специально адаптируют подвеску под российские реалии, делая ее мягче, чтобы можно было с комфортом преодолевать неровности, колдобины, бездорожье и другие участки дорог низкого качества.

При этом жесткая подвеска также не редкость для российского рынка автомобилей. Ее часто можно встретить даже на машинах премиального сегмента, которые рассчитаны на быструю езду. В большинстве случаев жесткой выполняется подвеска спортивных автомобилей, особенно это присуще «старым немцам». Некоторые производители машин оснащают свои модели системами настройки подвески, чтобы водители могли адаптировать ее под собственные нужды, но такая функциональность предусмотрена в довольно дорогих машинах.

По дорогам России можно передвигаться на автомобиле с жесткой подвеской, но водитель и пассажиры будут чувствовать буквально каждую неровность дороги. При длительных поездках на машинах с жесткой системой подрессоривания по плохим дорогам водитель очень быстро устает, и со временем у него начинает болеть позвоночник. Если приобретена машина с жесткой подвеской, можно попробовать ее смягчить. В рамках данной статьи приведены основные способы, как сделать мягче подвеску автомобиля.

НАСТРОИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ШИНЫ

Самый простой способ сделать подвеску мягче – это поработать с шинами, которые частично амортизируют неровности дороги. Варианта может быть два – настройка шин или их замена.

Первый способ не требует от водителя никаких затрат, но он менее эффективный и более опасный. Намерено снизив давление в шинах, можно добиться более мягкой отработки неровностей дороги со стороны подвески, поскольку на нее будет поступать меньшее качение. При этом стоит помнить о последствиях низкого давления в шинах:

Ухудшение управляемости автомобиля;

Повышение расхода топлива;

Ускорение износа поверхности шин;

Увеличение тормозного пути.

Если с некоторыми экономическими потерями, которые возникают из-за принудительного понижения давления в шинах, можно смириться, то с точки зрения безопасности подобное решение проблемы с жесткой подвеской смотрится не лучшим образом.

Второй способ – это покупка более мягких шин. Чтобы их выбрать, перед отправкой в магазин рекомендуется прочитать отзывы о различных моделях покрышек и определить, какие из них наиболее мягкие. Если рассматривать общую картину на рынке шин, можно сделать вывод, что наиболее мягкие варианты покрышек представлены у компаний Michelin и Pirelli.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Одну из первостепенных ролей в работе подвески играют пружины амортизаторов. Если они жесткие и большие, от этого повышается радиус качения автомобиля при преодолении препятствий, соответственно, для уменьшения неприятных ощущений от работы жесткой подвески их можно сделать меньше или купить более мягкий вариант.

Специалисты на сервисе или в гараже могут за определенную плату срезать часть пружин амортизаторов. Это не сделает подвеску мягче, но несколько уменьшит радиус качения, и преодолевать препятствия станет проще (но не во всех случаях). Вместе с тем водитель рискует получить массу проблем, связанных с занижением машины:

Отработка неровностей на обрезанных пружинах может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов;

Занижение автомобиля уменьшает его грузоподъемность;

Преодоление ям на большой скорости может привести к повреждению важных элементов автомобиля: ходовой системы, двигателя и так далее.

Еще одним способом решения проблемы с жесткой подвеской автомобиля является покупка более мягких пружин. В продаже можно найти различные варианты пружин для амортизаторов, и продавцы в крупных автомобильных магазинах смогут посоветовать наилучшие варианты для смягчения подвески.

УСТАНОВКА МЯГКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.

Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.

ЗАМЕНА ПОДВЕСКИ НА ПНЕВМАТИЧЕСКУЮ

Самый дорогой вариант решения проблемы – это полная замена подвески автомобиля на пневматическую. Владельцы автомобилей с подобным типом подвески имеют возможность регулировки ходовых качеств машины, за счет выбора давления в подушках, на которых стоит подвеска. Ее установка позволит не только увеличить плавность хода, но и при необходимости менять клиренс в широком диапазоне.

Главный минус перехода на пневматическую подвеску – это необходимость затратить на модификацию машины десятки тысяч рублей. В зависимости от модели машины, стоимость пневматической подвески и ее установки будет разниться. Также среди важных минусов стоит отметить плохую проходимость автомобиля на пневматической подвеске (особенно низкого качества) по бездорожью.

УСТАНОВКА ЛЕГКОСПЛАВНЫХ ДИСКОВ

Легкосплавные диски, они же литые, являются относительно недорогим способом повысить комфорт от поездок на автомобиле с жесткой подвеской. Литые диски отличаются от стальных своим малым весов и хорошим внешним видом. Если брать средние значения, можно сказать, что литые диски примерно на 40% легче стальных. За счет этого удается снизить нагрузку на подвеску и повысить управляемость машины.

Главным минусом установки литых дисков является высокий шанс их повреждения. В отличие от стальных дисков, литые не гнутся при столкновении с препятствием, а трескаются. Это приводит к тому, что восстановить легкосплавные диски после повреждения гораздо сложнее, а в растрескавшемся состоянии они теряют свои свойства.

Как усилить пружины на авто своими руками

Современный автомобиль с улучшением аэродинамических форм становится все быстрее. Все чаще для уменьшения воздушного сопротивления дорожный просвет уменьшают. Дорожное покрытие, напротив, заставляет автолюбителя, купившего новый автомобиль и поездившего некоторое время по отечественным дорогам, постоянно цепляя дном выбоины или ухабы, думать об увеличении дорожного просвета.

Проставки для увеличения клиренса

Мелочь и немаленькие последствия

Специалисты по ремонту прекрасно знают, что единой точки для определения просвета над дорогой не существует.

Первая точка, которая может повлиять на увеличение дорожного просвета, — передний бампер. Знакомая всем ситуация при парковке в городе у высокого бордюра: случайный наезд на него, скрежет и хруст. Ситуацию могли бы спасти 2–3 сантиметра.

Передний бампер практически всех современных автомобилей имеет своеобразную «юбку» шириной от 2 до 3 см. Она может быть выполнена из пластика или резины. Именно эти сантиметры были нужны в случае парковки. Пластиковая деталь стоит дешево, и ее легко заменить в случае поломки. Резиновую на зиму лучше снимать.

Не стоит забывать о второй точке под поддоном картера. Просвет 12–17 см очень мал. Весной появляются «подснежники» — глубокие ямы, залитые водой. Как говорят в народе, сорвал «подснежник» — оставил поддон. Такой случай крайне неприятен как при возникновении, так и при ремонте.

Машина с увеличенным просветом

Вариантов много, что выбрать

Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.

Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.

Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков. Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее.

Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.

Замена севших амортизаторов

Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.

Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.

Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.

На видео — установка проставок:

Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.

Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.

Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте

Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.

Что такое проставки в пружину

Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

Для кого подойдут и каких машин

Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.


Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

Материала для проставок

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластик;
  • алюминиевые.

В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

Материал проставкиПолиуретанРезинаАлюминий
Как влияет на подвескуДолгая эксплуатация приводит к повреждениямПомогает плавно поглощать вибрацииНе оказывают значительное влияние
Период эксплуатацииДлительныйБыстрый износСредний
Сложность установкиОчень простаяПростаяСредняя
Какой вред наноситВозможно повреждение подвескиНезначительныйНезначительный
Возможность деформацииЛегко деформируютсяДеформация происходит при длительной эксплуатацииДля деформации необходимы сильные механические нагрузки

Как установить проставки своими руками

Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:

  • Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы расслабить пружины.
  • Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
  • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соединить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
  • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез — эта сторона должна быть сверху. Как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.

Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео:

Способы восстановления пружин

Рассматривается два способа восстановления таких пружин: термомеханический, электромеханический. Вообще, процедура восстановления компонентов становится не особо приятной, здесь понадобятся силы, терпение, специальное оборудование. Необходим такой инструмент: тиски, трансформатор электрический, станок токарный, масляная ванночка, масло АС-8.

К направляющей станине закрепим стойки, где присутствуют раздвижные ролики. Компоненты соединяем с суппортами станка. Теперь аккуратно поджимаем оправку, на нее предварительно устанавливаем пружину.

Подобными методами реально восстановить уставшие пружины. Кстати, пружины даруют комфорт, и формируют дорожный просвет. Для проходимости некоторые автовладельцы между пружинами выставляют проставки. В результате клиренс добавляет в несколько сантиметров.

Чем грозит установка «неправильных» пружин подвески

Пружины ходовой части любого транспортного средства выполняют ряд функций, улучшая его управление, плавность хода при езде по неровностям дороги. Выбирая данный элемент подвески, нужно ориентироваться на форму, толщину стали, жесткость, общий диаметр, длину. Кроме того, большое значение имеет бренд производителя.

Чтобы избежать ошибок, облегчить выбор, пружины обязательно маркируют по цвету и жесткости. Ориентируясь на эти данные, можно подобрать оптимальный вариант.

Неподходящий тип

Среди обилия конструкций следует выбирать изделия, которые максимально соответствует оригинальным элементам по форме, высоте, жесткости:

  1. Количество витков, высота может отличаться. Главное – это полное совпадение посадочного места, наружного диаметра. Легче всего правильно подобрать пружины с помощью фирменных каталогов, предлагающих свою продукцию для различных авто.
  2. Долговечность пружин зависит от отсутствия технологического брака. Кроме того, на этот параметр напрямую влияет нарушение рекомендаций по их подбору, использование неподходящих амортизаторов.
  3. Цветовая маркировка у разных производителей может отличаться. Диаметр прутка пружин может также отличаться. При выборе этого элемента подвески важно ориентироваться на производителя, тип изделия, который определяется с помощью маркировки, жесткость.

Изменение конструкции подвески кустарными методами крайне негативно сказывается на работе пружин.

Например, установка элементов от универсалов на седаны в случае проседания кузова авто оправдана. С другой стороны, если это делается для повышения грузоподъемности, то это неоправданный шаг, поскольку усиленные конструкции могут со временем повредить кузов.

Неподходящий тип может привести к потере управляемости, ухудшению устойчивости на дороге, повреждениям кузова, амортизаторов.

Кроме того, неправильный тип изделий, установленный на авто, нередко приводит к сбоям электронных систем ABS и ESP. Это может привести даже к выходу ЭБУ из строя.

Неправильные пружины изменяют дорожный просвет, углы установки колес. В результате детали, узлы ходовой части, шины изнашиваются гораздо быстрей.

lifebm › Блог › Понимание работы вашей подвески – ее жесткость.

Хорошая работа подвески вашего автомобиля — понятие субъективное. А еще здесь очень много волшебства. В комбинации эти две вещи никогда не дадут другим понять, какие именно настройки подвески нужны вам. Но это полбеды, дополнительную путаницу вносят еще миллион параметров. Такие как разница дорожного покрытия, погодных условий вождения, стиля езды, снаряженного веса, и ряда других, которые тоже влияют. В результате ваша подвеска будет казаться мягкой, а вашей маме наоборот предельно жесткой.

Развенчание мифа «жестче — лучше».

Жестче пружины — лучше

Итак, приступим. Скоростным маневрам не интересно ваше мнение, ваши ощущения обманчивы, потому отыщите безопасную площадку. Я вам расскажу про отрицательный развал, растянутые шины, уничтоженный дорожный просвет и чрезмерную жесткость пружин — всё это делает машину неуправляемой.

КОЭФФИЦИЕНТ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИН

Размышляя о правильной жесткости вашей подвески первым делом на ум приходят пружины. Именно пружины являются важнейшим ее элементом. Они не дают машине касаться дороги, контролируют сцепление шин с поверхностью при езде по ухабам. Пружины ограничивают крены кузова в поворотах, сопротивляются «приседанию» на заднюю ось при нажатии на газ, не дают сильно клюнуть носом при торможении. От пружин зависит высота автомобиля. Если отбросить прочие составляющие подвески, пружины сильнее всего влияют на управляемость автомобиля. Заметим, что бесконтрольное увеличение жесткости пружин негативно сказывается на множестве других параметров.

Мы не можем говорить о жесткости пружины, не упоминая коэффициент жесткости пружины. По простому это количество веса, который требуется для сжатия пружины на один дюйм. Это универсальная мера, применяется в принципе к различным пружинам — от пружины подвески до клапанной пружины. Пишется примерно так: 500 lbs/in, и чем больше значение, тем жестче.

Линейная и прогрессивная жесткость. Теперь немного усложним теорию. Знайте, что коэффициент жесткости бывает двух типов. Первый тип — линейный, и не имеет значения насколько сжата пружина, какой вес на нее давит или насколько одинаково настроены койловеры. Предсказуемый характер делает такие пружины идеальными для ровных поверхностей вроде подготовленных треков, резко отличающихся от пересеченной местности из-за отсутствия кочек и выбоин. У пружин с прогрессивной жесткостью коэффициент меняет свое значение, например, растет с ростом давления на пружину и зависит от настройки койловеров. Динамически изменяемая жесткость идеальна для уличной езды, ведь поверхность уличных дорог более неравномерна, чем на гоночной трассе. Таким образом, коэффициент жесткости варьируется от жесткого до мягкого в зависимости от того, насколько сильно сжата пружина.

Когда жесткие — совсем жесткие. Независимо от того, какие пружины вы поставите на свою S13, вашей целью, скорее всего, будет уменьшение клиренса, а с ним и центра тяжести. Это значит, что коэффициент сжатия пружин будет жестче, чем задумывал Ниссан, когда подбирал коэффициент жесткости с учетом того, что сберечь амортизаторы от пробоев. Если пружины через чур жесткие, качество езды пострадает. В жертву жесткости будет принесена работа шин на ухабистом неровном покрытии. Также чрезмерно жесткие пружины способствуют избыточной поворачиваемости. Другими словами, при чрезмерной жесткости управляемость станет хуже, чем была прежде.

Классы

При выборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на надежность производителя, качество изготовления. Саму пружину нужно проверить на наличие сколов краски, которые могли появиться в процессе транспортировки.

Все разнообразие пружин можно разделить на три класса: «A», «B», «C»:

  1. К премиальной категории «A» относится продукция компаний Sachs, Kayaba, Bilstein, которая устанавливается на самые дорогие автомобили. Эти изделия характеризуются высочайшим качеством, но и их стоимость иногда зашкаливает.
  2. К среднему классу «B» относятся элементы подвески по относительно невысокой цене, которые характеризуются приемлемым качеством.
  3. Бюджетный вариант «C» представляют фирмы “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Их продукция не отличается каким-либо качеством, но стоит очень дешево.

Данные компании не имеют собственных производственных мощностей, поэтому закупают готовую китайскую продукцию за бесценок.

Использовать такие элементы в подвеске движущегося авто опасно, поскольку в любой момент они могут выйти из строя, подвергнув амортизаторы запредельным нагрузкам.

Ошибки при установке и возможные последствия

При монтаже пружин важно следовать определенным правилам:

  1. С двух сторон одной оси подвески должны устанавливаться изделия одного класса, например, элементы «А» или «В».
  2. Переднюю ось можно комплектовать пружинами класса «А», а заднюю – класса «В». При этом следует помнить, что установка наоборот недопустима.

Если один из элементов выходит из строя, то следует производить замену только в паре вне зависимости от состояния другого изделия.

Важно помнить, что цвета пружин должны быть одинаковыми по обе стороны автомобиля. Если игнорировать это правило, то образуется перекос кузова автомобиля в какую-то одну сторону. Это значительно ухудшит управляемость, устойчивость авто на дороге.

Кроме того, все детали и узлы ходовой части будут изнашиваться гораздо быстрее.

Не рекомендуется устанавливать между пружинными витками специальные «проставки», поскольку это значительно ухудшит управляемость машины, увеличит риски в плане безопасности.

Таким образом, при выборе оптимальных пружин для конкретного автомобиля важно строго придерживаться рекомендаций изготовителя. На этих элементах подвески не следует экономить, поскольку от них зависит безопасность. Покупать и устанавливать данные изделия допускается только парой.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Будет полезно: Как проверить залоговую машину?

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Замена пружины подвески своими руками

Замена пружины подвески своими руками

За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.

Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.

Замена передней пружины

Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.

Инструментарий

• головка ключа 21;

• шестигранный ключ, 7;

Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин

Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.

Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:

Что мы делаем

1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.

2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.

3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.

4. Снимаем опору.

5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.

6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.

7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.

8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.

9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.

10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.

11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.

Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.

усиление пружин

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 бос

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 10
  • Наверх
  • Жалоба

#2 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    посоветовали в задние пружины вставить половинки пружин бу пустая едет на стандартных при загрузке начинает работать вставленая пружина кто что думает и как закрепить вставку

    как не крепи, половинки будут ударять на кочках — стаканам или чашкам (смотря что слабее окажется) быстро пушистый зверёк приснится (((:

    можно пружины 02-04 поставить, или рессоры (рядом тема есть). Но лучше не возить на Жигулях такие грузы, что требуют усилений. По-любому экстримальные нагрузки убьют машину.

    Дешевле грузовик нанимать, чем капиталить Жигули.

    Добавлено через 6 минут Есть вариант АРА-тюнинга: в советские времена люди с Кавказа мандарины возили — вкладывали в пружины тенисные мячики.

    Типа полу-пневма ))) есно машина — расходник((

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 ПРОХОЖИЙ

  • Пользователи
  • 723 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 202 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    в задние пружины вставить половинки пружин бу

    • Это нравится: Jet
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 WAZ

  • Модераторы
  • 5 810 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Мец

  • Пользователи
  • 1 573 сообщений
  • Регистрация 29-Август 09
  • Есть пневмобалоны, вставляются в середину стоковой пружины. можно накачать как компрессором так и насосом.

    Сообщение изменено: Мец, 01 Август 2011 — 16:34.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 895 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 ШуриК777

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 20-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 895 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 W_R_X

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 895 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    У меня когда то вобще двойные стояли

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 golden88

  • Пользователи
  • 5 400 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Вот кто говорит что спареные пружины гавно, тот никогда так не ездил или криво собрал.

    Я сам лично год отьездил. Ставил для более жесткой подвески т.к. стояли развары и резина была в притирку к арке. Мои пружины были новые + одну нормальную разрезал пополам и завел по половинке в мои. Получилось по 2/3 сдвоеной и 1/3 одинарной. Впечатления хорошие — самому не жестко ехать и когда сзади садились машина не садилась на арки. Ушла пластилиновая жопа при загрузке.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 W_R_X

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 ORION

  • Пользователи
  • 601 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 895 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Knjaaz

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    Как сжать пружину в полевых условиях

    Некоторые умельцы используют ремни безопасности при отсутствии стяжек. Для работы надо 2 ремня безопасности, 2 рычага (арматура, крепкие палки, трубы).

    Процедура сжатия пружины

    1. Продеть ремни с обеих сторон пружины и завязать надежным узлом.

    2. В качестве рычагов берем указанные выше материалы.

    3. Пружина кладется на бок.

    4. Рычаг просовываем под каждый ремень и закручиваем. Фиксируем проволокой.

    5. Начинаем попеременно крутить рычаги, чтобы сжать пружину.

    6. Пружина сжата, продолжаем следующие процедуры.

    Замена задней пружины подвески своими руками

    Задние пружины бывают двух типов: в сборе с амортизатором и без него (например, на Рено Логан). Их также следует менять парно на одной оси. Как и в случае с передними пружинами, предполагается, что предварительные этапы выполнены и пружина доступна для демонтажа.

    Без амортизатора

    1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.

    2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.

    3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.

    4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.

    5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.

    С амортизатором

    1. Открутить нижние болты амортизатора.

    2. Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).

    3. По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.

    4. При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.

    5. Меняем пружину в сборе с амортизатором.

    6. При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.

    7. Опускаем кузов автомобиля.

    8. Закручиваем нижние болты амортизатора.

    При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.

    Как усилить заднюю подвеску — способы усиления подвески

    Многие автолюбители все чаще задумываются о том, как усилить заднюю подвеску автомобиля. Ведь глядя на наши дороги становится очевидным, что это необходимость, а не просто прихоть автовладельцев. Для того, чтобы обезопасить свою машину от последствий плохих дорог, можно самостоятельно усилить заднюю подвеску автомобиля. Причем удобно то, что это можно сделать, даже без каких-либо специальных или редких инструментов. Очень хороший вариантом для усиления задней подвески является пакет рессор, который можно изменять. Вы можете добавить лист, или же несколько, усилив тем самым подвеску. Для того чтобы найти новый пакет рессор с небольшим количеством листов, вам придется очень долго искать, а в итоге не факт, что вы их найдете. Поэтому его можно выполнить самостоятельно.


    Рессоры

    Если вы хотите добавить несколько рессор, вы можете это сделать, измерив толщину пакета рессор на вашем автомобиле. Как правило, если вы добавите даже один лист, этого вполне достаточно для того чтобы существенно усилить заднюю подвеску. Однако вы должны учесть, что необходимо правильно подобрать рессорный лист. К тому же, вам придется найти подходящий по диаметру и длине центральный болт.


    Сборка пакета рессор

    Если вы собрались усиливать свою заднюю подвеску, то вам будет просто необходимы дополнительные детали, такие как хомут, а также прокладка для каждого нового листа. Они используются для того, чтобы затянуть пакет рессор. Помимо всего прочего, вам понадобится какая-нибудь прокладка для рессоры в месте, где она опирается на мост. Если вы добавляете несколько листов, то вам наверняка понадобится новые стремянки, гайки и другое.


    Устройство задней подвески УАЗ 31512

    Прежде чем приступать к сборке пакета рессор, лучше будет смазать листы рессор между собой какой-нибудь густой смазкой. Для этого подойдет солидол или графитная смазка.


    Усиление рессоры для москвичей

    Усиление с помощью дополнительного подкоренного листа


    Установка дополнительного подкоренного листа

    Установив подкоренной лист, вы получите пакет рессор похожий на тот, что устанавливают на универсалах. Стоит отметить, что при этом жесткость автомобиля не сильно вырастет, однако если вы загрузите его прилично, так чтобы коренной лист лег на подкоренной то вы ощутите, что дополнительный лист прекрасно выполняет свое предназначение.


    Сборка пакета

    Вы можете добавить лист разными способами. Примером может служить коренной лист, у которого уши срезаны, использованы при этом стандартные противоскрипные пластинки. В пластинках нужно будет срезать круглый пупсик, который фиксирует рессору. К листу рессоры вы можете его приклеить с помощью какого-нибудь клея. Следует отметить, что если вы создадите такую конструкцию, то она будет довольно долго и надежно эксплуатироваться. Вы можете также использовать пятый лист комплекта из 6 листов, но стоит отметить, что его непросто отыскать.


    Стяжка длинным болтом

    Усиление стандартным листом

    Вы можете установить дополнительно третий лист стандартный рессоры на месте первого или второго листа в пакете. Чтобы это сделать вам необходимо будет вставить упоры в отверстия противоскрипных пластин. Для этого вы можете использовать какие-нибудь самодельные отбойники. Например, для этого подходит фторопласт, выполнив отбойники из него, вы уменьшите их подверженность износу от сил трения. Этот метод хорош тем, что он постепенно делает подвеску жестче, по мере возрастания нагрузки на нее.


    Отбойник рессоры

    Дополнительный второй лист

    Вы к тому же можете усилить заднюю подвеску, установив дополнительный второй лист из комплекта. Эффект который вы достигнете, будет примерно таким же, как в случае добавления дополнительного третьего листа. Но будет ощущаться не так сильно. Если вы хотите доработать крепление рессор, вы можете установить новые более длинные серьги для заднего крепления пакета рессор. Следует отметить, что не до конца ясно их влияние на подвеску, ведь при этом изменяется вектор нагрузки на рессоры, что может иметь разный эффект.


    Более длинные серьги

    Вы также можете установить дополнительные пружины, для этого стоит приобрести комплект. Его довольно легко установить, и если вам этого захочется, то вы можете его легко демонтировать. Также многие автолюбители используют для усиления задней подвески стабилизатор, при этом операция никак не повлияет на клиренс, а также на грузоподъемность, но значительно усилит подвеску. Стоит отметить, что их установка потребует вместе с собой усилить лонжероны кузова в той точке, в которой стабилизатор крепится к нему.


    Установка заднего стабилизатора

    Будьте внимательны, ведь в процессе усиления подвески вы непременно будете приподнимать кузов. В случае, если вы увеличите дорожный просвет больше чем на 5 сантиметров, это может оказать большое влияние на управляемость. Автомобиль может на поворотах носить, также это может поспособствовать скорейшему износу различных деталей подвески. Связано это с тем, что когда вы усиливаете подвеску, вы непременно поднимаете автомобиль, что в свою очередь смещает центр тяжести автомобиля. Поэтому если вы решили усилить подвеску своего автомобиля, то обязательно проследите за тем, чтобы она была правильно настроена.

    В завершение можно сказать, что процесс усиление задней подвески при помощи дополнительных рессор довольно простой. Но будьте внимательны и постарайтесь не изменить геометрию конструкции подвески, потому как это может повлечь за собой серьезные последствия для кузова, а также на управляемость автомобиля при езде.

    Материалы для изготовления

    Для того, чтобы сделать пружину, вам понадобятся:

    • обычная дверная пружина;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • плоскогубцы;
    • ручные тиски;
    • емкость с машинным маслом;
    • болгарка;
    • болт нужного диаметра и длины;
    • шлицевая отвертка.

    Шаг 1. Делаем заготовку

    Для изготовления нужной пружины используем дверную пружину, которую несложно купить в супермаркете или на рынке.

    Отрезаем кусочек пружины, используя болгарку.

    Чтобы сделать проволоку пружины мягкой необходимо провести отжиг стали. Для этого ее нужно нагреть до красного цвета и оставить остывать на воздухе. Нагрев куска пружины, можно осуществить различными способами:

    • Соорудив для пружины микрогорн из кусков вермикулита, используем микрогорелку.

    • Используя паяльную лампу.

    • Используя газовую горелку и горн.

    Нагрев прекращаем, когда пружина приобретет темно-красный цвет (примерно 800 градусов Цельсия). Оставляем ее остужаться на воздухе.

    Шаг 2. Формируем пружину

    После остывания, снимаем с пружины нагар щеткой и разматываем ее.

    Берем болт с диаметром равным внутреннему диаметру пружины, которую мы хотим изготовить и, фиксируя кончик проволоки ручными тисками, наматываем на него плотно проволоку.

    Таким же образом можно сделать пружины различных форм и назначений.

    Для равномерности с помощью шлицевой отвертки делаем необходимое расстояние между витками.

    После обрезки получилась вот такая пружина.

    Шаг 3. Делаем пружину более прочной и упругой

    Проводим закалку пружины, для чего нагреваем ее до темно-красного цвета и погружаем в сосуд с машинным маслом.

    Для устранения хрупкости пружины, проводим высокий отпуск стали при температуре около 400-500 градусов Цельсия, добившись светло-серого цвета побежалости.

    При достижении такой температуры нагрев прекращаем и остужаем на воздухе.

    Как сделать пружину своими руками в домашних условиях

    Как сделать пружину своими руками [НОУ-ХАУ]

    Восстановление пружин

    Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

    И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

    Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]