Lada Vesta Cross 2021 года – единственный седан, которому не страшно бездорожье. А еще его цена чуть больше ₽800 тыс.

Спустя почти год после выхода модели SW Cross в апреле 2021 года сошел с конвейера завода в Ижевске первый 5-местный автомобиль повышенной проходимости компании АвтоВАЗ — Lada Vesta Cross. Прототип данной модели был представлен еще в августе 2021 ода во время проведения ежегодной автовыставки в Москве. Лада Веста Кросс 2021 года выпуска является представителем первого поколения, который до настоящего времени не претерпел каких-либо изменений как во внешнем облике, так и в плане технических характеристик. В отличие от классической Весты, кроссовый вариант получил классический кроссоверный обвес и 17-дюймовые шины, что в сочетании с высоким клиренсом придает автомобилю спортивный облик. Новая модель отличается высоким уровнем безопасности. По версии ARCAP на основании проведенных краш-тестов, автомобиль занимает второе место в классе компактных авто, уступая первую строчку Hyundai Solaris 2 поколения. Минимальная стоимость модели в базовой комплектации составляет 801 900 рублей, в то время, как за топовую модификацию потенциальным покупателям придется выложить не менее 999 900 рублей.

Лада Веста Кросс 2021

Комплектации и цены

Российским автолюбителям будут доступны две основные комплектации Лада Веста Кросс 2021 года: «Luxe» и «Comfort». Также организован выпуск версий, не получивших новый кузов, но оснащенных дополнительным пакетом опций. Технические характеристики данной модели, а также фото и цены можно посмотреть в данном обзоре.

Про седан Веста Кросс

Прототип седана Лада Веста Кросс показали еще в 2021 году и вот в апреле 2021 его запустили в производство. Автомобиль имеет высокую степень унификации с универсалом SW Cross, уже находящейся в продаже с конца прошлого года. В частности модели схожи не только по характеристикам, но даже пластиковые обвесы идентичные.

На фото уже серийный седан Лада Веста Кросс
В руководстве АВТОВАЗ отмечают, что новинка не будет иметь прямых конкурентов на российском рынке. Единственный представитель данного класса Volvo S60 в исполнении Cross Country относится к премиальному сегменту и оценивается даже в базовой комплектации почти в 2,5 миллиона рублей.

{loadposition yandex_rtb}

Как видно на фото седан Веста Кросс отличается увеличенным клиренсом, достигшим 203 мм, а также дисками на 17 дюймов с алмазной огранкой, обладающих привлекательным внешним видом. Идентичными внедорожному универсалу оказались и изменения в интерьере, в частности сиденья отличаются комбинированной обивкой с использованием эко-кожи, а декоративные вставки на выбор могут иметь оранжевый или более спокойный серый цвет.

Кроме того, модель получила подлокотник между передними сиденьями, измененную цветовую гамму приборной панели и иное оформление шкал.

Сколько будет стоить и когда выйдет?

АВТОВАЗ пока не обнародовал цены седана Лада Веста Кросс, но есть все основания предполагать, что разница окажется идентичной разнице между версиями Vesta и Vesta SW. В результате можно предположить, что минимальный ценник на кросс седан составит 740 тысяч рублей, в то время как внедорожный универсал сегодня оценивается на рынке от 771 тысячи рублей.

Нет никаких данных и по составу доступных для модели комплектаций. В руководстве АВТОВАЗ обещают раскрыть все данные по модели в течение ближайших двух месяцев. Дата выхода седана Веста Кросс намечена на лето 2021 года.

Мотоциклы «Урал» возвращаются под другой маркой: опубликованы новые подробности о Aurus Merlon

Aurus

Comfort

В комплектации «Comfort», стоимостью от 801 900 рублей, отечественный кросс повышенной проходимости в качестве основных опций получил:

  • электроусилитель руля;
  • 17’’ легкосплавные диски;
  • галогенные фары;
  • комплект противотуманок;
  • электрозеркала со встроенной системой обогрева и указателями поворотов;
  • теплозащитное остекление;
  • обогрев заднего стекла;
  • рулевую колонку с возможностью регулирования по вылету и высоте;
  • мультируль;
  • комбинированную обивку салона;
  • поясничную опору в передних сиденьях;
  • разделительный подлокотник спереди;
  • электроподогрев передних сидений;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • вспомогательные системы антиблокировки тормозов, автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронного контроля устойчивости, защиты от пробуксовки, помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автоблокировку дверей при езде;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • салонный фильтр;
  • аудиосистему со встроенным радио и МР3-плеером;
  • hands free;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • сигнализацию;
  • полноразмерное запасное колесо.

Luxe

В комплектации «Luxe», стоимостью от 851 900 рублей, Lada Vesta Cross 2021 года выпуска в дополнение к базовым сервисам получила:

  • датчик света и дождя;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • боковые подушки безопасности;
  • динамическое освещение поворотов;
  • климат-контроль.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort + Winter2020 —821 900ПереднийМКПП 5159611.9178106 (78) / 58007,1
2 1.6 MT Comfortноябрь 2021 —800 900ПереднийМКПП 5159611.9178106 (78) / 58007,1
3 1.6 MT Luxeноябрь 2021 —850 900ПереднийМКПП 5159611.9178106 (78) / 58007,1
4 1.6 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020784 900ПереднийМКПП 5159611.9178106 (78) / 58007,1
5 1.6 MT Luxe2018 — ноябрь 2019805 900ПереднийМКПП 5159611.9178106 (78) / 58007,1
6 1.6 CVT Comfort + Winter2020 —906 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
7 1.6 CVT Comfortноябрь 2021 —885 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
8 1.6 CVT Luxeноябрь 2021 —935 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
9 1.6 CVT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2021 —998 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
10 1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2021 —989 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
11 1.6 CVT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020859 900ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
12 1.8 MT Comfort + Winter2020 —846 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
13 1.8 MT Comfortноябрь 2021 —825 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
14 1.8 MT Luxeноябрь 2021 —875 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
15 1.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2021 —938 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
16 1.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2021 —929 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
17 1.8 MT Comfort + пакет Imageноябрь 2021 — 2020809 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
18 1.8 MT Luxe2018 — ноябрь 2019830 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
19 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019858 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
20 1.8 MT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019876 900ПереднийМКПП 5177410.5180122 (90) / 59007,7
21 1.8 AMT Luxe2018 — ноябрь 2019855 900ПереднийРКПП 5177412.7180122 (90) / 59007,5
22 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia2018 — ноябрь 2019883 900ПереднийРКПП 5177412.7180122 (90) / 59007,5
23 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige2018 — ноябрь 2019901 900ПереднийРКПП 5177412.7180122 (90) / 59007,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Лада Веста Кросс 2021 года выпуска оснащен двумя типами рядных, 4-цилиндровых агрегатов, соответствующих требованиям стандарта Евро-5:

  1. 1,6-литровый атмосферный двигатель, с электронным управлением подачи топлива, мощностью 106 л.с., который может разогнать автомобиль до 178 км/ч. Время разгона до сотни – 11,9 сек. Средний расход топлива в режиме езды город/трасса составляет 7,1 литра.
  2. Силовой агрегат, с выдачей 113 «лошадей» и объемом 1,6 литра, потребляет на каждые 100 километров 7,1 литра бензина. Данный двигатель способен разогнать автомобиль до сотни за 11,3 секунды и обеспечить скорость движения на уровне 175 км/ч.
  3. 122-сильный мотор, объемом 1,8 литра, который может разогнать автомобиль до 180 км/ч. Время разгона авто до 100 км/ч не превышает 12,7 секунды. При езде в смешанном цикле на каждые 100 км потребление бензина составляет 7,5 литра.

Совместно с перечисленными моторами задействована 5-скоростная «механика» либо бесступенчатый вариатор. В обеих доступных комплектациях кросс-седан получит ведущий передний привод и независимую подвеску спереди, а также полузависимый задний торсион.

В качестве основных технических параметров данной модели можно выделить следующие характеристики:

  1. Габариты кузова – 4424 х 1785 х 1526 мм.
  2. Колесная база – 2635 мм.
  3. Клиренс – 203 мм.
  4. Количество дверей/мест – 4/5.
  5. Масса автомобиля – 1230 кг.
  6. Допустимая полная масса – 1670 кг.
  7. Объем топливного бака – 55 литров.
  8. Объем багажника – 480 литров.

Lada vesta sw cross – технические характеристики – официальный сайт lada

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса
  • Расположение двигателя
  • Тип кузова / количество дверей
  • Количество мест
  • Длина / ширина / высота по антенне, мм
  • База, мм
  • Колея передних / задних колес, мм
  • Дорожный просвет, мм
  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
  • Двигатель
  • Код двигателя
  • Тип двигателя
  • Система питания
  • Количество, расположение цилиндров
  • Рабочий объем, куб. см
  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
  • Рекомендуемое топливо
  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч, с
  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км
  • Загородный цикл, л/100 км
  • Смешанный цикл, л/100 км
  • Масса
  • Снаряженная масса, кг
  • Технически допустимая максимальная масса, кг
  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
  • Объем топливного бака, л
  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии
  • Передаточное число главной передачи
  • Подвеска
  • Передняя
  • Задняя
  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм
  • Шины
  • Размерность

Управляемость и внедорожные характеристики

Представляя новую модель, производитель позиционировал Lada Vesta Cross 2021 года выпуска, как автомобиль класса компактных авто повышенной проходимости. На улучшенные внедорожные качества влияет увеличенный дорожный просвет, благодаря чему автомобиль может довольно легко преодолевать различные препятствия как в условиях мегаполиса, так и при езде по бездорожью. Владельцам автомобилей с вариатором не стоит забывать о том, что данный тип трансмиссии достаточно плохо переносит экстремальные нагрузки и склонен к перегреву. Поэтому для любителей дрифта по бездорожью наилучшим вариантом будет модель с механической коробкой передач.

На качественном асфальтовом покрытии автомобиль ведет себе уверенно, легко преодолевая как ровные участки, так и повороты. При передвижении по некачественным дорогам задние пассажиры могут ощущать дискомфорт от возникающей «болтанки». В целом при поддержании подвески в исправном техническом состоянии данная модель вполне может доставить удовольствие от езды, продемонстрировав высокие ходовые качества.

Седан Лада Веста Кросс

На Московском автосалоне в августе 2021 года был представлен концепт вседорожного седана Лада Веста Кросс. По аналогии с универсалом, седан получил увеличенный дорожный просвет и пластиковые накладки на кузов что должно подчеркнуть его внедорожность. Если производство универсала уже запущено, то перспективы седана Cross пока туманны: на АвтоВАЗе говорят что изучат реакцию публики, и если она будет положительной, рассмотрят вероятность серийного выпуска.

Если на автогиганте примут решение о запуске в производство, то старт продаж кросс седана произойдет не ранее 2021 года. Обновлено! Осенью 2021 года на автогиганте подтвердили работы над кросс-седаном, сказал что он появится совсем скоро.

По техническим характеристикам седан Веста Кросс будет полная копия универсала (в Тольятти говорят, что благодаря этому запустить в производство седан не составит особого труда так как большинство компонентов унифицированы). Причем также полного привода не будет.

Про стоимость говорить пока рано, можно предположить что цена на седан будет на одном уровне с универсалом, и на 100-150 тысяч рублей дороже обычного седана (предположительно от 750 тысяч рублей).

Фото седана Лада Веста Кросс Концепт

Затраты на обслуживание

На все автомобили производитель предоставляет официальную гарантию сроком на три года или 100 тысяч километров пробега. Данная услуга помогает автолюбителям избежать непредвиденных расходов в случае выхода из строя того или иного узла либо агрегата. Чтобы сохранить полученную гарантию, владелец автомобиля обязан каждые 15 тысяч километров предоставлять транспортное средство для прохождения ТО. Стоимость данной услуги в зависимости от региона в среднем составляет от 5,9 до 6,7 тысяч рублей. Кроме этого, не лишним будет при пробеге от 2,5 до 3 тысяч километров пройти «нулевое» ТО с заменой фильтров и диагностикой ходовой части. Стоимость работ колеблется от 2 до 3 тыс. рублей.

Динамические качества и расход топлива

Те силовые агрегаты, которые установлены под капотом новой Лада Веста Кросс, идеально подойдут для городских условий, поскольку их динамики вполне хватит для маневрирования в условиях пробок и плотного трафика движения. К тому же разгон до 100 км/ч у отечественного кросс-авто выше, чем у большинства конкурентов. В то же время наличие 1,8-литрового двигателя позволяет говорить о том, что и в условиях длительных поездок по трассе автомобиль будет позволять резко ускориться в случае необходимости даже при поддерживаемой высокой скорости.

Расход топлива для любого из доступных силовых агрегатов находится в пределах 7-7,5 литра, что является приемлемым показателем.

Вседорожный универсал Лада Веста СВ Кросс

Концепт-кар универсала Лада Веста Кросс и фото были представлены в Москве, в августе 2015 года. Запуск модели в серийное производство состоялся 11 сентября 2021 года. Ответственный дизайнер модели — Стив Маттин. Цена от 755,5 тыс. рублей (периодически повышается).

{loadposition adsense1}

Обычный универсал Лада Веста СВ появился вместе с кросс версией, его продажи также стартовали 26 октября (подробнее про обычный универсал тут).

Предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон уверял что универсал Веста Кросс появится 25 сентября 2021 года, ровно через год после седана, но с приходом нового руководства и взятым курсом на полное импортозамещение, появилась информация о том, что начало производства и соответственно старт продаж могут перенести на 2017 год, из-за задержки поставки комплектующих на завод. На Московском автосалоне-2016 эти данные подтвердились — серийные вседорожный и обычный универсалы мы увидели только летом 2021 года.

Универсал Lada Vesta SW Cross
Как видно даже по фото, основными отличиями вседорожной версии от классического универсала, представленного одновременно, стали:

• увеличенный клиренс до 203 мм (это даже больше чем у Рено Дастер), профиль шин, обвес кузова; • покатая, спортивная форма крыши; • дополнение интерьера яркими оранжевыми элементами.

Важно отметить что Веста Кросс это не внедорожник, как можно подумать, а всего лишь вседорожный универсал с приводом на передние колеса (как и седан).

На фото уже серийный Лада Веста СВ Кросс

Дизайн

Говоря о дизайне Lada Vesta Cross, можно сказать, что во внешних характеристиках автомобиль не отличается от других современных автовазовских моделей. Спереди и по бокам присутствует узнаваемый ИКС-фейс, а также аналогичные выштамповки. Передняя часть кузова выделяется благодаря довольно крупному воздухозаборнику и металлической вставки-защиты, а также увеличенным передним фарам. Корма имеет стандартную, как для автомобилей данного класса, крышку багажного отсека, а также пластиковый бампер с металлической накладкой в нижней части. По всему периметру кузова производитель установил пластиковый обвес.

Дизайн интерьера также оказался достаточно классическим для всего модельного ряда Lada. Одним из отличительных моментов окажется использование декоративных цветных вставок в салоне. Центральная панель оборудована аналоговой панелью приборов, цифровым экраном системы мультимедиа и блоком управления климатической системой. Тоннель укомплектован подстаканниками, селектором управления КПП, рычагом стояночного тормоза и подлокотником. Кстати, разделительный подлокотник предлагается не только для передних, но и для задних пассажиров. Достаточно качественно исполнены кресла салона автомобиля. Они в меру жесткие, оснащены боковой и поясничной поддержкой, а также системой подогрева.

Багажный отсек является не слишком объемным, но имеет трехуровневый пол, а также нескольких крючков и полочек, благодаря чему увеличивается его вместительность.

Фото Лада Веста Кросс 2021 года

Фото салона:

Багажное отделение и возможность его трансформации:

Фото концепта универсала, представленного в 2015 году. Как оказалось, реальный автомобиль не сильно отличается от концепта.

Будущее модели на рынке

Уже доподлинно известно, что в ближайшее время Lada Vesta получит долгожданное обновление. Вслед за ней модернизация должна произойти и с кроссовой модификацией автомобиля. Новую Lada Vesta Cross уже успели показать на рендерных изображениях. Заметим, что модель получит действительно впечатляющий внешний вид. Прежде всего стоит отметить, что автомобиль примерит на себя новомодный кузов купе, по аналогии с BMW X6. Спереди будут присутствовать привычный для АвтоВАЗовских моделей ИКС-фейс, более современная светодиодная оптика и дополнительные воздуховоды в бампере. Сбоку разместятся выштамповки, которые перейдут с актуальной версии машины. Корма будет отличаться за счет массивного остекления, а задний бампер будет укомплектован крупной LED полосой, выступающей в роли дополнительного стоп-сигнала.

Ожидается, что модель получит достаточно современное оснащение. Автомобиль укомплектуют современной мультимедиа, двухзонным климат-контролем, а также массой датчиков и систем безопасности. Моторная линейка машины пока держится в секрете. Вероятно, Vesta Cross получит более производительные агрегаты от компании Renault.

Конкуренты

Наличие высокого уровня клиренса, пластикового обвеса и подвески, адаптированной к российским условиям эксплуатации, позволяет говорить о том, что конкурентов среди «одноклассников» у отечественного авто, практически нет. С некоторой натяжкой, таковыми можно назвать: KIA Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]