Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

  • Выявление причины
  • Принцип работы ДС
  • Диагностика
    • Первый способ
    • Второй способ
  • Ремонт неисправности
  • Полезное видео

Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

Спидометр ваз 2114

Выявление причины

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Датчик скорости ваз 2114

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Расположение ДС ваз 2114

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Извлечение ДС

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Проверка ДС

Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Диагностика ДС ваз 2114

Ремонт неисправности

Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

  1. Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
  4. Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.

Замена ДС ваз 2114

Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2114

Промойте коробку передач Lada Samara 4.5, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на щиток для разборки. Снимите подвеску и кронштейн крепления троса сцепления.

  • коробка
  • 1. подшипник сцепления сцепления
  • 4. направляющая втулка
  • 3. первичный вал
  • 4. роликовый подшипник вторичного вала
  • 5. вторичный вал
  • 6. стопорное кольцо
  • 7. ось сателлитов
  • 8. ведущая шестерня привода спидометра
  • 9. транспортная заглушка
  • 10. сальник масляного привода
  • 11. роликовый конический дифференциал
  • 12. вал шестерни
  • 13. спутник
  • 14. коробка дифференциала
  • 15. корпус сцепления
  • 16. ведомая шестерня главной передачи
  • 17. сливная пробка
  • 18. регулировочное кольцо
  • 19. ведущая шестерня I шестерни вторичного вала
  • 20. блок передачи синхронизаторов I и II
  • 21. ведомое зубчатое колесо II вторичного вала трансмиссии
  • 22. стопорное кольцо
  • 23. упрямое полукольцо
  • 24. приводная коробка передач III вторичного вала
  • 25. блок передачи синхронизаторов III и IV
  • 26. ведущая шестерня IV трансмиссии вторичного вала
  • 27. игольчатый роликоподшипник вторичного вала
  • 28. шариковый подшипник вторичного вала
  • 29. упрямая тарелка
  • 30. ведущая шестерня V трансмиссии вторичного вала
  • 31. Сборка коробки передач синхронизатора V
  • 32. гайка
  • 33. упорная шайба
  • 34. привод трансмиссии V трансмиссии входного вала
  • 35. задняя крышка кейса
  • 36. шариковый подшипник первичного вала
  • 37. корпус коробки
  • 38. роликоподшипник первичного вала
  • 39. дыхание
  • 40. сальник первичного вала

Содержание

AVEO Привод спидометра.

  • Открутив гайки, снимите заднюю крышку 35 корпуса ВАЗ 2113 и прокладку.
  • Закрепите входной вал с помощью специального приспособления 41.7816.4070 и снимите гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Открутите крепежный болт V коробки передач на штоке и снимите синхронизатор 31 В с шестерен вторичного вала, V-образную пробку коробки передач, шестерню 30 с игольчатым подшипником. от главного вала.
  • С помощью ударной отвертки отвинтите крепежные винты и снимите упорную пластину 29 и регулировочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
  • Открутите четыре фиксатора и выньте пружины и фиксаторы из гнезд.
  • Снимите болт и гайки, которые крепят картер к корпусу сцепления, и снимите картер с штифтов.
  • Снимите шатуны и заглушки, открутив крепежные болты вилки на валах вала 2114 переключения передач. Вытяните ось и снимите заднюю шестерню.

READ Как Снять Боковое Зеркало На Ваз 2114

  • Снятие первичного и вторичного валов

Снимите первичный и вторичный валы сразу с роликовых подшипников корпуса сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. Снимите наружные кольца вала и подшипники дифференциала с корпуса сцепления с помощью съемников 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

  • Снятие механизма выбора передач
  • Снимите болты крепления коробки передач и снимите его.
  • Снимите болт крепления рычага переключения передач, снимите его со штока и снимите шток с корпуса сцепления.

Не удаляйте выделение, если это не требуется. шарнирное соединение и рычаг переключения передач, так как конические винты их крепления крепятся к специальному клею.

  • Части выходного вала
  • 1. гайка
  • 3,5. упрямая тарелка
  • 3. скользящий синхронизатор сцепления V передачи
  • 4. втулка скользящей втулки
  • 5. синхронизирующее кольцо синхронизатора
  • 6. передача V передачи
  • 7. игольчатый подшипник распорное кольцо
  • 8. игольчатый подшипник
  • 9. втулка шестерни V передачи
  • 10. упрямая шайба
  • 11. шариковый подшипник
  • 12. упрямая шайба
  • 13. втулка шестерни IV шестерни
  • 14. шестерня IV передачи
  • 15. скользящий синхронизатор сцепления III и IV передач
  • 16. ступица скольжения сцепления
  • 17. шестерня III шестерни
  • 18. стопорное кольцо
  • 19. упрямые полукольца вторичного вала
  • 20. шестерни II
  • 21. пробуксовка синхронизатора сцепления I и II с задним ходом
  • 22. стопорное кольцо из ступицы синхронизатора
  • 23. муфта переключения передач синхронизатора сцепления I и II передач
  • 24. пружина синхронизатора
  • 25 взломщик
  • 26. зажим
  • 27. шестерня I, шестерни
  • 28. роликовый подшипник

READ Как Натянуть Ручник На Ваз 2114

Если необходимо разобрать вторичный вал, закрепите его в рукоятках с прокладками из мягкого материала и используйте универсальный съемник, чтобы отжать шариковый подшипник от вала. Точно так же подшипник первичного вала запрессован. Затем снимите ведомые шестерни IV, III, II и I шестерен и синхронизаторов из комплекта вторичного вала в порядке, показанном на рис. 3,14. Снимите синхронизатор I и II передач стопорное кольцо ногтей. Сожмите цельный синхронизатор на прессе или с помощью кнопки A. 40005/1 / 6. При необходимости снимите синхронизатор.

Необходимо не разбирать вторичный вал; не отжимайте встроенный синхронизатор от вала, чтобы не уменьшить помехи в шлицевом соединении. Не разбирайте синхронизатор по мере необходимости, чтобы нарушить правильную сборку. Не сдавливайте уплотнения картера, если они не изношены или даже не повреждены.

спидометр 2110 2115

Рассмотрим разницу в следующем порядке:

  • Дифференциальная сборка вазы 2115
  • 1. ось спутника
  • 3,2. стопорное кольцо
  • 3. полуосевые шестерни
  • 4. ведущая шестерня привода спидометра
  • 5. коробка дифференциала
  • 6. спутник
  • 7. ведомая шестерня главной передачи

READ Как Разобрать Спидометр Ваз 2105

  • — если необходимо заменить ведомую трансмиссию, отвинтить болты ее трансмиссии и отжать коробку передач 7 (рис. 3.15) от коробки дифференциала 5;
  • — удалить стопорное кольцо 4.5 от оси 1 спутников и выдавить ось;
  • — снимите ось 3 передачи и сателлиты 6 из коробки дифференциала;
  • — при необходимости отожмите подшипники из коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
  • Детали механизма выбора передач ваз 2114
  • 1. шток выбора передач
  • 4. рычаг переключения передач
  • 3. корпус выбора передач
  • 4. рычаг переключения скоростей
  • 5. фиксирующие скобы
  • 6. ось рычага переключения передач
  • 7. направляющая ось стопорных скоб
  • 8. обратная вилка
  • 9. зажим
  • 10. упрямая шайба
  • 11. весна

Разберите селектор передач, для чего открутите гайку, крепящую ось 6 рычага селектора передач ВАЗ 2115, и снимите стопорные кольца с оси задней вилки и оси 7 удерживающих кронштейнов, снимите заднюю шестерню 8 г. рычага переключения передач на оси 4 в подставке, 4 6 оси и пружины 11 с упорной шайбой 10.

При желании снимите привод спидометра, для чего открутите гайку его спидометра и вытяните привод спидометра, поддерживая приводной ролик.

ЗАЗ Таврия Спидометр Привод Восстановление, Славута, часть 1

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]