Самостоятельная модернизация
Прежде чем провести тюнинг на автомобиле ВАЗ 21099 инжекторный, потребуется выяснить, как работает эта система. Исходящие выхлопные газы способствуют снижению мощности. Этот поток необходимо подавлять. Снижение его объема с целью быстрого отвода выхлопов позволяет в кратчайшие сроки заполнить камеру воздушными массами и горючим.
Необходимо учесть, что чем больше горючей смеси будет попадать в цилиндр, тем более высокая мощность получится. При этом снижается сопротивление воздуха в любой точке глушителя и прочих элементов рассматриваемой системы. Таким образом, улучшается реакция мотора и снижается расход топлива. Отметим, что выхлопная система бывает следующих видов.
- Обратнопоточная, которая способствует увеличению сопротивления газов. Они, проходя через изгибы системы, теряют скорость, создавая вихревые потоки и образовывая значительное сопротивление.
- Прямопоточная, которая представлена в виде прямой трубы с широкой перфорацией между выходом и входом.
Автотюнингу подвергается в основном прямоточная выхлопная система. В этом случае необходимо заменить ее элементы иными устройствами, у которых присутствуют изгибы.
Схема и устройство выхлопной системы ВАЗ 2109
Нередко владельцы ВАЗ-2109 интересуются, как устроена выхлопная система их автомобиля. Любопытство в данном случае далеко непраздное. Одни хотят заняться ремонтом и желают знать, что и как здесь устроено. Другие же задумались над таким вариантом, как тюнинг, то есть доработкой, например, установкой выхлопной системы Стингер. В любом случае, если вы хотите проделать данные работы самостоятельно, вам в первую очередь необходимо ознакомиться с особенностями конструкции. Ну и не стоит забывать об основном предназначении данной системы – вывод наружу отработанных газов и снижение шума. Соответственно, неправильное вмешательство может привести к неприятным последствиям.
Стреляет в выхлопной трубе, что делать?
Зачастую владельцы «девятки» не знают, почему стреляет выхлопная труба. Это связано с неотрегулированной системой холодного хода. При переизбытке соответствующей смеси мотор запускается с выстрелами в глушителе. Повышение уровня рабочей смеси связано с неисправным клапаном ее подачи.
При засорении главного жиклера топливная смесь обедняется. Двигатель запускается с хлопками. Если автомобиль перевести в режим движения, тогда транспортное средство не сможет набрать нужную скорость для последующего перемещения. Жиклер засоряется по следующим причинам:
- подсасывание воздуха;
- нарушена регулировка винта качества топлива холостого хода;
- подсос воздушных масс.
В этом случае мотор ВАЗа перегревается, повышается расход топлива. Вода, которая находится в радиаторе, начинает кипеть. В такой ситуации, для карбюраторных 21099, выстрелы появляются в карбюраторе.
Если предварительно включить клапан экономайзера, тогда топливная система обогатится преждевременно. Скорость автомобиля будет незначительной. Мотор, работая под большой нагрузкой, способствует появлению выстрелов в выхлопной трубе.
Устройство выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2109
Сразу стоит отметить, что ничего особо сложного здесь нет. По сути, выхлопная система «девятки» очень простая, без всяких электронных примочек, и ее вполне можно назвать классической. Соответственно, если вы решили заняться ремонтом или тюнингом, то никаких неожиданных проблем здесь не предвидится. Выхлопная система «девятки» состоит из:
- приемной трубы;
- катализатора;
- дополнительного и основного глушителей;
- выпускного коллектора.
Говоря о перечисленных выше компонентах, стоит пояснить их предназначение. В частности, внутри приемной трубы автомобилей с инжекторным двигателем находится лямбда-зонд. Он анализирует состав отработавшихгазов и одновременно с этим смеси, идущей в блок цилиндров. Сама труба четырьмя шпильками соединяется с выпускным коллектором, изготовленным из чугуна.
Благодаря установленному катализатору вредность выхлопа, выбрасываемого в атмосферу, сводится к минимуму. Ну и, наконец, глушители. Дополнительный (его еще называют резонатор) крепится с помощью специального узла к катализатору. Следует отметить, что данная схема применяется на автомобилях с инжекторным двигателем. На карбюраторных «девятках» дополнительный глушитель соединяется с основной трубой. Исключение здесь составляют лишь модели, отправлявшиеся на экспорт. На них также устанавливали катализатор.Задача резонатора заключается в том, чтобы брать на себя основной шум. Соответственно, звук на выходе будет уже не такой сильный. Ну и, наконец, основной глушитель. Именно его можно увидеть, заглянув под задний бампер вашего авто.
Повышенный расход
Если зависает перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве. При этом мотор работает под нагрузкой. В подобной ситуации 21099 не развивает большую скорость. Зачастую автовладельцы могут наблюдать за самопроизвольной остановкой двигателя. Для такой ситуации характерен высокий расход бензина.
Если в отстойнике насоса либо бака появилась вода, тогда мотор в холодном состоянии плохо запускается. В прогретом виде он стартует лучше. Наличие мусора в топливных трубопроводах и отстойнике может привести к тому, что двигатель не запустится.
Это явление зачастую связано со слабой продувкой топливного трубопровода, который идет от соответствующего бака к насосу. Устранить эту проблему можно, прогрев замерзшую воду грелкой. Затем жидкость сливается. Если диафрагма прорвалась, тогда мотор «девятки» не запустится. Связано это с тем, что топливная смесь быстро повышает уровень масла в картере.
Ручная подкачка может привести к слабому поступлению бензина либо его полному отсутствию. При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не способен развить значительную скорость. В этой ситуации наблюдается существенный расход топливной жидкости. Если воздушная заслонка открыта частично, тогда происходит нарушение структуры топлива.
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Быстро и просто отремонтировать глушитель на автомобилях ВАЗ 2106/2107 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Авто ваз 2109-08 снятие и установка выхлопной трубы, глушителя, резонатора
Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:
- Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
- Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
- Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
- Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
- Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
- Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).
Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099
1 — Колено 2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени 3 — основной глушитель автомобиля
Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из нескольких частей: выпускного коллектора на двигателе, приемной трубы глушителя, каталитического нейтрализатора отработанных газов (ЭСУД под нормы ЕВРО-2), дополнительного глушителя, основного глушителя. На ряде автомобилей оснащенных СО-потенциометром каталитический нейтрализатор может отсутствовать.
Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Выпускной коллектор выполнен из чугуна и крепится к головке блока двигателя на шести шпильках, через прокладку, состоящую из двух симметричных частей. Фланец выпускного коллектора соединяется с фланцем приемной трубы четырьмя шпильками с гайками. Между фланцами установлена термостойкая металлоасбестовая прокладка.
Приемная труба имеет фланец с двумя отверстиями, две трубы и газоприемник. На газоприемнике приемной трубы устанавливается датчик кислорода ЭСУД. Крепление приемной трубы и каталитического нейтрализатора сделано шарнирным для снижения передачи вибраций на кузов. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью.
Каталитический нейтрализатор со стороны соединения с приемной трубой имеет фланец с вогнутой сферической поверхностью, а со стороны дополнительного глушителя фланец с выпуклой сферической поверхностью. Над нейтрализатором устанавливается термозащитный металлический экран. Соединение нейтралиатора с дополнительным глушителем неподвижное.
Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют со стороны нейтрализатора фланец, со стороны основного глушителя развальцованный край. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения корозостойкости.
Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов. Соединение с дополнительным глушителем выполнено посредством металлического кольца и двухсоставного хомута.
Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.
Схема системы выпуска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без каталитического нейтрализатора приемная труба имела раструб вместо фланца для соединения с дополнительным глушителем, труба которого также имела раструб (развальцованный край). Соединение выполнялось через металлическое кольцо и двухсоставной хомут.
Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099
При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять. Порядок выполнения робот:
- Снимите хомут открутив две гайки.
- Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
- Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
- Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
- Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.
Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)
2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:
• Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.
• Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.
• И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.
Примечание! Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!
3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.
Установка: 1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.
2) Затем на боковую подвесную подушку.
3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.
4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)
Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.
Какой глушитель лучше на ВАЗ 2109?
Какой глушитель лучше на ВАЗ 2109?
Вы хотите заменить глушитель на ВАЗ 2109, какой лучше всего купить и установить в такой ситуации? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост. Однако есть масса вариантов, как среди стандартных, штатных глушителей, так и среди альтернативных, прямоточных изделий. Рассмотрим вначале вариант стандартных глушителей, какие есть на рынке, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2109, сколько стоит резонатор на ВАЗ 2109, а также, сколько стоит приемная труба на ВАЗ 2109? Все перечисленные детали мы разберем по соотношению качества и цены. И вначале остановимся на штатных деталях выхлопа.
Какой глушитель поставить на ВАЗ 2109 стандартного образца?
На нашем рынке присутствуют изделия разных производителей, как отечественных, так и зарубежных (Европа, Россия). Они имеют разную цену, а также различное качество изготовления. Сделать глушитель на ВАЗ 2109 можно при помощи любого варианта, но результат будет отличаться по сроку эксплуатации запчасти.
Какой глушитель купить на ВАЗ 2109:
- из черной стали тонкостенный (по весу легче стандартного глушителя) наиболее дешевый вариант, но и срок службы от 2 месяцев до 1 года;
- из стандартной черной стали, самый распространенный вариант отечественных изготовителей. У такого глушителя на ВАЗ 2109, цена будет колебаться в диапазоне от 13 до 24 у.е. в долларовом эквиваленте, срок эксплуатации таких моделей – 1 — 3 года (зависит от интенсивности использования автомобиля и качества стали, из которой сделан глушитель);
- из оцинкованной стали украинских компаний. Цена вопроса в районе 24 у.е. Если выбрать глушитель на ВАЗ 2109 такого образца, то он прослужит несколько дольше стандартного варианта за счет защиты от коррозии;
- из алюминизированной стали европейского производства. Цена вопроса от 24 у.е., что примерно равняется нашим ценам. Срок эксплуатации глушителя, в среднем, 3 года;
- из нержавеющей стали – более дорогой и долговечный вариант. Сколько стоит глушитель ВАЗ 2109 из нержавейки зависит от толщины и качества изготовления стали, цена в 2-3 раза выше стандартного варианта. (Часто за нержавейку выдают алюминизированную сталь, не обожгитесь на этом, это принципиально разные виды антикоррозионной защиты по долговечности).
На рынке представлены вот такие варианты глушителей. И вам решать глушитель 2109, какой лучше поставить, более бюджетный и простой вариант, или ценой и качеством выше. Если следовать такой же логике, то какой резонатор лучше на ВАЗ 2109, можно определить самим. Производители глушителей делают и резонаторы такого же качества и в той же ценовой категории.
И последнее, от того сколько стоит глушитель ВАЗ 2109 зависит еще и его исполнение, закатной или сварной. Закатные варианты чаще всего несколько дороже сварных, при том же самом качестве материалов, из которых они изготавливаются.
А теперь рассмотрим вариант, как сделать прямоток на девятку и какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2109?
Конструктивные особенности детали
- Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
- Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
- Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.
К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:
Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:
Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.
Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.