Меняем сальник привода КПП на ВАЗ-2114 своими руками

Покажем как своими руками заменить сальник КПП коробки переключения передач вала с гранатами на автомобилях ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Во время этого ремонта вам пригодится инструкция как снять вал с гранатами в материале «замена внутренней гранаты ВАЗ 2115 2114 2113». Когда вал снят, отвёрткой поддеваем сальник и вытаскиваем его с посадочного места. Сальники:

Разные на правую и левую сторону. Чёрный правый, коричневый левый. Стрелки укажут направления вращения вала:

Перед установкой обезжириваем сальники растворителем, затем промазываем их герметиком. С помощью старого сальника, новый аккуратно забиваем молотком в отверстие.

Видео замена сальника КПП коробки передач вала с гранатами в ВАЗ 2115 2114 2113

:

Резервное видео как заменить сальник КПП в ВАЗ 2115 2114 2113:

Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс замены сальника

Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

    Устанавливаем автомобиль на яму.

Вид автомобиля со смотровой ямы

Оттягиваем пыльник штока

Снимаем карданчик штока

Извлекаем сальник с посадочного места

Установка нового сальника

Выбор детали

2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.

Сальник кулисы разных цен

Альтернативные сальники необходимо подбирать по маркировке, а точнее по размеру в автомобильных магазинах.

Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

Причины выхода из строя

Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

Сальник привода коробки и сам привод

Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:

    Износ или естественная выработка. Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.

Утечка из-за лопнувшего сальника привода

Что делать, если замена сальника не избавляет от течи масла?

В данном случае неисправен вал в сателлитах. Из-за этого будет люфт гранаты.

Заменить сальник выбора передачи на ВАЗ-2114 не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый, даже начинающий, автомобилист способен справиться самостоятельно, но если – нет, то рекомендуется обратиться в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору детали, а точнее качеству изделия. Чем качественнее запасная часть, тем дольше она прослужит.

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника. Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками. Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Демонтаж сальника привода

…устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

Запрессовка сальника

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Сальники МКПП БРТ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), DATSUN on-DO, mi-DO с механической коробкой переключения передач.

В комплекте 4 сальника:

1. сальник первичного вала 2110-1701043

2. сальник привода правого колеса 2110-2301034

3. сальник привода левого колеса 2110-2301035

4. сальник штока выбора передач 2108-1703042-01

ОАО «БалаковоРезиноТехника»

— ведущий производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 6000 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу авто конвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа.

Сальники Ваз 2109

Сальники используются на автомобиле Ваз 2108 2109 21099 в следующих местах: 1) Сальники коленчатого вала. 2) Сальник распределительного вала. 3) Сальник трамблера. 4) Сальники коробки передач.


Сальники Ваз 2109

Задача сальника — не допустить течь масла в местах установки. Сальник — обычное резиновое уплотнительное кольцо в металлической обойме. Резиновое кольцо имеет специальные насечки, благодаря которым масло не вытекает. Владельца машины сальник интерисует, когда обнаруживается течь масла под машиной. Визуальным осмотром можно определить место, откуда течет масло:из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим поподробнее каждую группу сальников в отдельности. 1) Сальников коленчатого вала два. Один установлен на коленчатом валу со стороны шестерни, второй со стороны маховика. Определить течь из сальника со стороны ремня ГРМ очень просто: ремень ГРМ будет в масле, также со стороны шестерни под двигателем будет капать масло. Для замены потребуется снимать ремень ГРМ, шестерню коленвала и менять сальник. Все гораздо хуже, если потечет сальник коленвала со стороны маховика. Во первых не так то просто определить, что потекло: сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Непросто потому, чтооба они закрыты корпусом коробки передач, и определить откуда течет нельзя. Некоторые умельцы на вкус и запас определяют трансмисионное масло течет или моторное. Однако у девятки в коробке может оказаться моторное масло(допускается по инструкции) и тогда вообще нельзя определить что потекло. Замена сальника коленвала со стороны маховика более трудоемка: нужно снимать коробку передач. 2)Сальник распределительного вала установлен со стороны шестерни. Замена его также не очень трудоемкая: снимется ремень ГРМ, шестерня, и сальник заменяется на новый. 3) Сальник трамблера установлен на распределительном валу со сторонытрамблера. Его нужно менять если бензонасос в масле и масло капает с самого трамблера. Справедливости ради следует отметить, что если у двигателя забивается сапун, то масло начинает давить именно через сальник трамблера, хоть он может быть и исправный. 4) Сальники коробки передач. Коробка передач имеет четыре сальника: а) Два сальника со стороны ШРУСов. б) Сальник кулисы переключения передач. в)Сальник первичного вала коробки передач. Если потек сальник со стороны ШРУСов, то это можно определить по каплям масла под местами, где ШРУС вставляется в коробку передач. Если проблема с сальником кулисы, опять таки течь масло будет видна на пыльнике штока переключения передач. Про сальник первичного вала писали выше. Однозначно сказать, что потек именно он нельзя. В таких случаях лучше купить сразу два сальника. Снять коробку передач, а там уже будет виден след от потека масла. Сразу станет ясно с коробки течет или со стороны двигателя. А сальник который не пригодился можно вернуть обратно или оставить про запас, благо цена его небольшая, около 1$. Некоторые называют сальниками маслосъемные колпачки клапанов двигателя. По назначению, да, они выполняют такую же функцию, но все таки это не сальники, а маслосъемные колпачки .

На Главную.

Сальник кпп ваз 2114

Этот товар выбрали 18 покупателей

В состав ремкомплекта КПП входят четыре сальника:

  • Сальник штока выбора передач ВАЗ-1111, 2108-2115, 2123 (NBR 505) — 1 шт.
  • Сальник КПП ВАЗ-2110 (первичного вала) фторкаучук (FPM) — 1 шт.
  • Сальник привода ВАЗ-2110-2112, полуоси 2123 универсальный — 2 шт.

Комплект: 4 сальника

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109. В конце статьи имеется видео для лучшего понимания процесса замены. Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии. Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач! Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр). В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

Собираем всё в обратной последовательности. Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

Замена сальника привода передних колёс на ВАЗ 2109, 2110

Замена сальника привода передних колёс на ВАЗ 2109, 2110.

У вас потёк сальник привода передних колес? В голове крутятся мысли: «Во сколько мне обойдётся замена?» «Получится ли, заменить его своими руками и насколько эта операция сложна?» Тогда эта статья для вас. Можно с уверенностью сказать, что эта операция не так уж и сложна. Вы легко можете совершить её самостоятельно. Естественно, только при наличии нужного инструмента и, конечно же, желания. Итак, перейдём к описанию необходимого инструмента.

Нам потребуется торцевой ключ на 30 (обязательно с достаточно длинным воротком), ключ на 17, отвертка, емкость (куда мы сольём масло), молоток, монтировка, оправка (пригодится, чтобы аккуратно запрессовать сальник. В принципе для этого можно воспользоваться и старой деталью, но это не очень удобно). Такой несложный набор инструмента наверняка найдётся у любого автовладельца. Оправку можно изготовить по размеру сальника из любого подходящего куска трубы.

Теперь о запчастях. Покупая сальник привода вы должны быть точно уверены, для какой стороны он вам нужен. Левые и правые детали имеют различное направление насечек для отведения масла. Между ними есть три ключевых отличия:

  1. На внутренней стороне сальников есть стрелки. На правом, стрелка показывает влево, а на левом сальнике — направо.
  2. Обратите внимание на последнюю цифру в номере в каталоге. Номер правого оканчивается чётной цифрой, номер левого — нечётной.
  3. Данное отличие характерно для деталей, произведённых в Балаково. Они отличаются по цвету: правый сальник окрашен в чёрный цвет, левый — в коричневый.

    Чтобы не запутаться и быть уверенным в выборе детали, советуем обратиться к официальному поставщику запчастей ВАЗ.

Перейдём к описанию собственно процесса замены сальника на автомобилях Ваз-2108, 2109, 2110, 2115:

  1. Машину нужно загнать на эстакаду или в яму и слить масло из коробки передач. Сливать можно не до конца, по опыту можно сказать, что достаточно слить около одного литра масла.
  2. Отпустим теперь болты на колёсах и открутим гайку подшипника ступицы.
  3. При помощи домкрата приподнимем автомобиль и ослабим, а затем открутим два болта, которыми нижняя шаровая крепится к поповортному кулаку. Поставив монтировку между стабилизатором и кузовом, отожмём вниз нижний рычаг и аккуратно вытащим из ступицы конец привода.
  4. Ещё раз убедитесь, что масло из коробки слито. Теперь залезем под машину и монтировкой вытолкнем привод с коробки передач. Для этого можно опереться на прилив металла на корпусе КПП.
  5. Теперь вытащим сальник с КПП.
  6. И наконец, запрессовываем новый сальник на место.

Собираем всё строго в обратной последовательности и доливаем масло. Всё готово!

LADATUNING.NET

Буду очень благодарен если вы поделитесь статьёй в социальных сетях.

Как поменять сальник на коробке передач ВАЗ 2114

Сальники и прочие уплотнительные элементы характеризуются высокой степенью износа. Поэтому их срок службы, особенно при интенсивной эксплуатации, быстро заканчивается. В результате нарушается герметичность соединений, что может спровоцировать течь масла. Поэтому такую проблему нужно решать как можно раньше, иначе это чревато негативными последствиями для механизмов. Рассмотрим, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114. Но для начала разберемся, когда это нужно делать и какими могут быть причины выхода из строя этого элемента.

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.


КПП в разборе

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.


МКПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Почему может выйти из строя сальник?

Выделим несколько самых простых причин:

  • износ – в результате трения со временем вырабатываются рабочие кромки;
  • недостаточное количество смазочного материала – повреждение пыльника может вызвать течь смазки;
  • некачественный элемент – применение непроверенных сальников.

Поэтому для достижения максимального срока службы изделий их нужно покупать у надежных продавцов.

Процедура замены сальникового уплотнителя

Итак, приведем инструкцию, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114:

  • для ремонта используем яму;
  • пыльник находится на штоке выбора передачи;
  • его необходимо отогнуть, получить доступ к кардану, который нужно демонтировать;
  • пыльник следует снимать полностью;
  • сальник находится в небольшом углублении при выходе штока;
  • его нужно извлечь, а посадочную поверхность – очистить;
  • следует подготовить и установить новый сальник, для чего не обойтись без запрессовки;
  • сборка остальных деталей проводится в обратном порядке.

Внимание! Помните, что автомобиль нужно предварительно поставить на стояночный тормоз, а также предусмотреть противооткатные упоры. Даже при условии ремонта с помощью ямы необходимо соблюдать меры предосторожности, что предотвращает травмы и финансовый ущерб.

Итак, если сальник установлен правильно, течь масла прекратится. Однако будьте готовы, что у вас не получится. Так часто случается при недостатке знаний или опыта. В этом случае специалисты рекомендуют сразу обращаться в мастерскую. Профессионалам удастся все сделать быстро и без негативных последствий.

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Молоток.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП).

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.


Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.


Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.


Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.


Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.


Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.


Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины, устранение

— Как влияет загрязнение воздушного фильтра двигателя на его работу?

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя 2108, 21081, 21083

— Антифриз (тосол) в моторном масле, почему?

— Как рассухаривать клапана двигателя?

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.


Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115


Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.
Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

Откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака ваз-2109 После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).


И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Как правильно установить сальник привода передних колес на авто ваз-2110 Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Характерные поломки


Общий вид

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
  2. Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
  3. На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
  5. Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  6. Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  7. Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
  8. Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина Ваши действия
Загрязненная система вентиляции картера При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера
Пережатые шланги системы вентиляции картера Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа
Деформация, износ сальника Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.


Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.


Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]