Двигатель Lada Kalina Cross технические характеристики, устройство
Двигатель Лада Калина Кросс уже известен по другим моделям Lada, так как широко используется. Поэтому проблем с обслуживанием и запасными частями возникнуть не должно. Это бензиновый мотор мощностью 87 л.с. имеющий рабочий объем 1.6 литра. Модель двигателя Kalina Cross ВАЗ-11186.
Это 8-клапанный силовой агрегат, где в приводе ГРМ используют ремень. На самом деле, это тот же ВАЗ-11183 выдающий 82 л.с., но с некоторыми доработками, которые позволили увеличить мощность и крутящий момент. Так основным отличием является использование облегченных элементов шатунно-поршневой группы. Это позволило не только увеличить мощность, но и снизить расход топлива.
Четырехтактный силовой агрегат отвечает нормам экологичности ЕВРО 4, в двигателе используется фазированный распределенный впрыск топлива в системе питания. В качестве самого топлива выступает бензин марки АИ-95. Далее более подробные характеристики двигателя Лада Калина Кросс.
Двигатель Lada Kalina Cross, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Степень сжатия – 10,6
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Что касается трансмиссии Лада Калина Кросс, то производитель устанавливает механическую 5-ступенчатую коробку с тросовым приводом. Эту же трансмиссию можно встретить и на других моделях Лада. Передаточное число главной пары равно 3.9.
Как и обычная Калина версия Kalina Cross имеет исключительно передний привод. Всевозможные разговоры о появлении на рынке полноприводной версии Калины Кросс 4х4 блуждают на уровне слухов довольно давно. Однако, сам производитель официально заявляет, что полного привода на Lada Kalina Cross в ближайшей перспективе не будет.
Источник
Другие обзоры
На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.
Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.
На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.
Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.
Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».
Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.
Калина кросс продана, вся правда об эксплуатации!
Начнем с предыстории покупки кратко: искался автомобиль на замену совершеннолетней Ниве, с более асфальтовым уклоном, но с возможностью съехать в леса, то есть в высоким дорожным просветом. Полную историю выбора, покупки можно посмотреть в этой статье .
В целом мы попали в цель и получили то что нужно — правда клиренсом не пришлось воспользоваться, так как ни разу толком никуда не съезжали туда где он реально мог бы пригодиться. А вообще внедорожные задатки неплохие, я проверял на тестовой машине . Но главное, конечно, это бОльший ездовой комфорт — никому не нужно объяснять что по динамике, комфорту, шумоизоляции, вибрациям и просто плюшкам, в виде климат контроля, стеклоподъемников, подогрева сидений и прочего, ставила Калину Кросс на недостижимые уровни гедонии и удобства после Нивы! Уровень комфорта и удобства вырос многократно — с этим не поспоришь, проигрыш был лишь по части проходимости, впрочем она оказалась излишней в условиях, в которых Калина эксплуатировалась, по сути даже проходимость Кросса была излишней.
Сухие цифры: автомобилю 2.5 года, куплена 27 июля 2015 года первым владельцем, нами куплена в конце мая 2021, на гарантии, пробег на данный момент 42300 км, комплектация Норма — это минимальная комплектация с 8 клапанным двигателем.
Испытание бездорожьем
Как показывает практика, бездорожье является серьёзным испытанием как для Lada Kalina Cross, так и для Lada Largus Cross. Грязевые препятствия тоже создают серьёзную проблему для этих автомобилей. Отчасти это связано с тем, что Kalina Cross и Largus Cross являются универсалами и дорожный просвет у них поднят незначительно. Зато над ходовой частью машин также поработали и серьёзно изменили их геометрию, за счёт чего обе модели обрели более массивную колёсную базу. Дорожный просвет Lada Largus Cross равняется 21 см, в то время как клиренс Lada Kalina Cross составляет 18 см. В принципе этих размеров вполне хватит для комфортной езды.
Chevrolet выпустил новый Cruze за 1,2 миллиона рублей с кожаным салоном и сенсорным экраном
Chevrolet
Если же смотреть на Lada Largus Cross, то у этого автомобиля отделка салона выполнена с помощью оранжевого цвета. На этой машине оранжевый цвет выглядит более спокойно, вдобавок приятным сюрпризом окажется качественная обивка сидений, которая содержит именную прострочку в английском стиле. Из-за этих деталей, Largus Cross часто сравнивается с легендарным автомобилем Bentley, где также используются уникальные орнаменты. В остальном же, автомобиль остро нуждается в доработке, особенно его внутренняя часть, т.к. его интерьер очень сильно похож по составу деталей на Renault Logan первого поколения.
Серый Калина Кросс
Серый Калина Кросс был куплен трехмесячным с пробегом 1600 км, на данный момент пробег около 13000 км. Сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов — 650 р, нами было сделано ТО1 — замена масла Роснефть 5W40, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть более 4000 р.
Проблемы с этой машиной:
- Те же проблемы с задним дворником, накладками на крылья, скрипом лобового стекла — фирменная фишка!
- Замена резонатора. При сбросе газа, при оборотах от 2100 до 1700, раздавалось гудение неприятное. Обратился во время нулевого ТО — приговорили к замене резонатор, пришлось ждать полторы недели запчасть, после чего поменяли по гарантии.
- Стук рулевой рейки. Стучала рейка видимо с рождения, при нулевом ТО так же обратился — мне подкрутили как водится рулевой карданчик — распространенная проблема, но лучше не стало. Стучит она на низкой скорости при прохождении мелких частых неровностей. Тут включилась знаменитая «гарантия» Лады: вместо того чтобы продиагностировать рейку и принять решение о замене или ремонте, процедура у них, в нарушение ЗоПП, такова: дилер разбирает рейку, меряет зазоры, если они не в норме то меняют по гарантии, если в норме — мне предлагают купить новую рейку или собирают старую за мой счет. Меня в корне не устраивает такое положение дел. Но в итоге, автомобиль с новья так и ездит со стучащей рейкой — благо слышно далеко не всегда…
- Вой коробки. Да, все калины воют коробкой — это косорукие вазовские не могут сделать чистую обработку шестерен! Но, в какой то момент, звук «турбины» стал появляться на пятой передаче, чем дальше тем больше!
Пришлось заехать очередной раз к дилеру, дилер сказал что ничего не нашел, уверил что масла по уровню, но если надо то он может разобрать — если что то найдут, то гарантия, если нет, то за мой счет! Меня опять это не устроило и я решил поездить дальше. Через пару дней буквально шум стал еще больше. Я поехал к другому дилеру, там сказали что из КПП выпал привод (!), вследствии удара (!!), в колесо, которое было заменено (. ), из коробки вытекло масло и подшипнику и шестреням пришел капец! Я приехал на место, колесо стоит мое, но на нем есть красные полоски (поэтому они решили, что оно было заменено), но они, именно на этом колесе, всегда были, никаких ударов не нашли, я уверил что их не было (а их и не было!), но факт есть факт — привод выпал. Сервис был мне лояльный, поэтому поменяли кишки коробки на новые (другому бы вряд-ли поменяли), на общую стоимость в 12 тыр с работами, по гарантии (фактически почти все).
- Перегорела лампа подсветки номера. Я купил лампочку, начал ставить, оказалось что в плафоне наполовину булькала вода, сам плафон в грязи изнутри, а у лампы просто сгнили контакты. Пришлось чистить разъем между проводкой и проводкой лампы и разъем самой лампы — они были зелеными, там была вода. Во втором картина та же. Почистил все, поправил кривой уплотнитель, поменял лампочку, собрал обратно — пока вода не попадает, но сейчас зима, весной под замену разъемы и плафоны — поеду к дилеру.
- Стал болтаться и стучать правый амортизатор двери задка. Дилер приговорил к замене, надо заехать поставить — деталь шла 2 месяца.
- Вентилятор радиаторов стал издавать повышенный шум и вибрации, заметно, когда включен кондиционер или машина нагрелась до срабатывания вентилятора. Пока дилер не решил — уже ездил раз, требуют еще для каких то замеров — опять эта дебильная процедура вазовская…
Калина кросс 8 клапанная или 16 клапанная, какая лучше?
Ребята подскажите, присматриваюсь к калине кросс, с каким двигателем лучше брать?
Если брать то 16кл, 8кл прошлый век Шустрее, экономнее, тише.
0 0 Рейтинг ответа: 0
8-ми ,меньше проблем,проверенный временем,н аебнется ролик или Рем на 16ти,попадешь на гораздо большие $ .плюс только один ,незначительно,мощьнее.минусы-налог,рем.,дор. в обсл.(на ютубе всё есть)насчет экономии -у меня9л в гор. цикле,двигатель работает тихо и ровно!а коробка на них одна!!
0 0 Рейтинг ответа: 0
16рь конечно. Новые 8кл капризные.. При отрыве ремня гнёт все хуже 16ря в том числе и шатуны, еще и клапана регулировать. Но едет он тоже бодро!
0 0 Рейтинг ответа: 0
8 ми сейчас тоже гнет,у самого такой двигатель.Но проще в обслуживании 8 ми чем 16 ти.Решать только Вам.
0 0 Рейтинг ответа: 0
если будешь гонять выше 120 то бери 16рь. он удет меньше жрать на этих скоростях, и может быть пошустрее будет. я езжу на 8кл, всё устраивает, просто он пошумнее, но в салон почти не слышно, шумка на кроссе лучше чем на простой калине 2
0 0 Рейтинг ответа: 0
Источник
Подведем итоги
Отзывы владельцев достаточно четко показывают, что Лада Калина Кросс отечественные любители авто встретили весьма позитивно. Для этого ценового диапазона автомобиль неплохо собран и наделен надежными и конструктивно простыми узлами, об этом есть немало видео. Мелкие недочеты традиционно присутствуют, однако все это устранимо. Поэтому, каждому покупателю принимать решение следует самостоятельно: отдавать предпочтение Лада Калина Кросс в сравнении с конкурентами или нет?
Все минусы Лада Калина Кросс 2017-2018
➖ Качество материалов отделки ➖ Шумоизоляция ➖ Музыка
Плюсы
➕ Вместительный багажник ➕ Обзорность ➕ Проходимость ➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.
Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).
Поколение 1 (2004 — 2013)
Двигатель Ваз 21114/11183 1.6 8 клапанов 81 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Салон автомобиля
Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.
Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.
Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.
Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина Универсал двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.
Хоть салон Лады Калины Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!
Габариты и экстерьер
Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.
Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:
- длина: 4084 и 4104 мм;
- ширина: 1700 и 1700 мм;
- высота: 1504 и 1560 мм;
- колёсная база: 2476 и 2476;
- клиренс: 185 и 208 мм;
- масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.
Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.
Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:
- молдинги на боковых дверях;
- рейлинги на крыше;
- толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.
К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.
Поехали
Выезжаем на проезжую часть, поворотники приятно щелкают. У Лада Калина 2021 года удивительные колеса: большие, с ними легко трогается. На второй до 60 км/час идет как влитая. Нигде ничего не подвисает, это очень приятно. Тормоза адекватные. Эта Лада Калина 2017 года едет намного лучше и за счет колес и за счёт того, что подвеску немножко поменяли. Посадку сделали по-другому.
Шумоизоляция Калина Кросс 2021 отменная, сидишь удобно. Когда руки отпускаешь на данной тачке, руль не ведет, он стоит на месте, вот что значит передний привод.
Приоровские движки хороши, по плохой дороге классно ездят. Подвеска отлично работает с этими колесами. Парктроники пищат при парковке.
Итоги
Сравнение – понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!
Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:
Облик универсала ВАЗ‑21946 (это ) сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?
LADA > Kalina
100–1
У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
Много ли придется переплатить за «Кросс»?
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.