Меняем масло в коробке передач на Нива Шевроле своими руками


Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее моторное масло. Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач. Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно. Поможем разобраться в тонкостях процедуры.

Как правильно заменить масло в КПП Chevrolet NIVA.

Производим замену

После того, как вы подготовились к небольшому ремонту КПП, вам нужно приготовить необходимый инструментарий (до того, как замена начнётся).

Инструментарий

Для того чтобы замена в коробке передач Шевроле Нива была осуществлена быстро и качественно, вам понадобиться:

  • ключ с головкой на 17;
  • ключ с головкой на 12 (шестигранник);
  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива.

Инструкция по шагам

Ну что же, вот мы и подобрались к самому главному процессу, после того, как вы выбрали масло, которое будете заливать в КПП и подготовили весь необходимый инструментарий, замена может быть начата. Вам нужно следовать этой инструкции:

Установка машины

  1. Прогрейте двигатель и установите машину на эстакаду.
  2. Возьмите тару и подставьте её под сливную пробку.
  3. Открутите заливную пробку сливную пробку.
  4. Пускай масло стечёт из КПП.
  5. В сливной пробке и на магните могут быть различные загрязнения, их нужно вычистить, дабы они не попали в коробку передач.Слив масла
  6. Закрутите сливную пробку.
  7. Следующее действие – это промывка картера. Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. И закрутить пробку.
  8. Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться 2-3 минуты.
  9. Слейте промывку.
  10. Залейте новое масло.
  11. Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор 2-3 минуты.
  12. Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.

Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена.

Старайтесь не забывать проверять уровень смазки своей «ласточки» и следить за наличием свежего вещества так, как это существенно помогает предотвратить многие необратимые разрушительные процессы. Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе. Сохранить первичное состояние авто далеко не просто, но даже при больших повседневных нагрузках это возможно. Все возникшие у вас вопросы, вы всегда можете оставить в комментариях.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Замена масла в коробке Нивы Шевроле

  1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся: ключ-шестигранник на 12;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  • Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.

    Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

  • Опуститься в яму и подставить емкость непосредственно под сливным отверстием.

  • Очищаем места расположения заливной и сливной пробок на КПП.
  • Первой нужно отвинтить заливную пробку, а уже после и выкручивается сливная с помощью шестигранника.
  • Теперь необходимо дождаться, когда вся отработка стечет до последней капли.
  • На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются все металлические частички. Если частички имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент, чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка.
  • Когда масло стекло, необходимо завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке, и попереключать передачи.
  • Теперь жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло.
  • После заливки проверяется уровень и заводится мотор. В течение 2-5 минут необходимо дать двигателю поработать в положении первой передачи. После проверяется количество масла, если оно упало, то нужно долить.
  • Масла для трансмиссии

    Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

    SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

    Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

    Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

    Советы по выбору

    1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
    2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
    3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
    4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
    5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

    Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

    Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

    По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

    Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

    Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

    1. Шестигранник на 12
    2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
    3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
    4. Емкость для слива отработки

    Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

    Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

    И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

    В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

    После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

    После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

    Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

    Какое масло выбрать

    Внедорожник Шевроле Нива представляет собой классический полноприводный автомобиль. Выбор правильного масла для раздатки и мостов Нивы является гарантией долгой и безупречной работы данных механизмов трансмиссии. Смазочная жидкость уменьшает трение и защищает агрегаты автомобиля от износа, а также увеличивает срок службы самого автомобиля.

    Для раздаточной коробки

    Главным нюансом в вопросе, какое масло лучше использоватьдля раздаточной коробки Шевроле Нива, является не столько производитель, сколько недопущение смешивания разных составов.
    По вязкостным характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:78W-90, 80W-85, 80W-90.
    Спецификация масла для раздатки Шевроле Нива имеет индекс
    API GL-4.Покупка трансмиссионного масла значительных затрат не потребует, так как заправочные объемы небольшие: около 0,75 — 0,8 л.
    В процессе заправки Нивы Шевроле визуально контролируйте, сколько масла используется в раздатке. Проследить объем необходимо, чтобы следующая замена масла больше не вызывала затруднений.

    Для мостов

    Выбор правильного масла является одним из ключевых условий для надежного и полностью функционального привода заднего и переднего мостов Шевроле Нивы в рамках повседневной езды.
    По характеристикам вязкости для мостов Нивы используются следующие масла:78W-90, 80W-90, 85W-90.
    Спецификация масел для редукторов мостов имеет индекс
    API GL-5.Заправочные объемы: для переднего редуктора — 1,15 л; для заднего редуктора — 1,3 л. В результате потребуется менее 3 литров масла.

    Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция

    1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.

    2. Далее следует подставить пустую емкость под сливное отверстие.

    3. Места, где расположены сливная и заливная пробки КПП, необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши.

    4. В первую очередь откручиваем заливную пробку, после чего при помощи шестигранника выкручиваем сливную.

    5. Затем нужно подождать, пока отработанная жидкость не стечет полностью.

    6. Сливная пробка отличается наличием специального магнита, притягивающего все металлические частицы. Если на крышке есть данные частицы, удалите их. Помните, чем больше таких частиц имеется на пробке, тем меньше прослужит КПП.

    7. Когда масло стечет, закрутите сливную горловину и начните промывать картер, для чего следует залить примерно один литр специального материала и позволить автомобилю поработать несколько минут.

    8. При этом, в раздаточной коробке включите нейтральное положение и по переключайте передачи.

    9. Данную жидкость сливаем, а вместо нее заливаем новое масло.

    10. Затем проверяем уровень масла с помощью щупа и заводим двигатель. Далее даем мотору поработать на первой передаче на протяжении пяти минут.

    11. На последнем этапе — проверяем уровень масла и, при потребности, доливаем его до оптимального уровня.

    Подготовка к замене

    Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

    Какое масло лить

    Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

    Синтетические масла

    Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

    Через сколько километров нужно менять?

    Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

    Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]