Снятие и установка отделки потолка
Компоненты установки панели потолка (часть 1)
1 — Ремень безопасности переднего сиденья 2 — Боковая верхняя отделочная панель 3 — Крышка стойки задней подвески 4 — Задняя боковая панель отделки 5 — Уплотнение задней двери 6 — Крюки 7 — Дополнительное гнездо 8 — Нижняя боковая панель 9 — Боковая отделка заднего сиденья 10 — Накладка порога задней двери 11 — Нижняя секция отделки центральной стойки кузова 12 — Накладка порога передней двери 13 — Боковой сегмент панели приборов
14 — Отделка передней стойки кузова 15 — Уплотнение передней двери 16 — Верхняя секция отделки центральной стойки кузова 17 — Боковая ручка 18 — Крышка №1 багажного отделения 19 — Задняя панель отделки багажного отделения 20 — Крышка запасного колеса 21 — Вещевой ящик в багажном отделении 22 — Лоток багажного отделения 23 — Панель №3 багажного отделения 24 — Панель №2 багажного отделения 25 — Напольное покрытие багажного отделения 26 — Крышка багажного отделения
Компоненты установки панели потолка (часть 2)
Травмобезопасная накладка потолка на классике находится в передней части салона над ветровым стеклом. К ней еще крепятся солнцезащитные козырьки. Снять ее может понадобиться для монтажа проводки, шумоизоляции крыши и просто снятия потолка.
Эта накладка крепится в нескольких точках. А именно: ручками над передними дверями, солнцезащитными козырьками и кронштейном салонного зеркала заднего вида. Соответственно, чтобы освободить накладку от крепежа и снять ее с потолка, необходимо демонтировать указанные элементы.
Начать лучше всего с ручек над дверями. В большинстве вазовской классики такая ручка есть только над пассажирской дверью. Полностью ее снимать не надо, потому что потолочную накладку держит только ближний к ней болт. Откручиваем его и выводим из зацепления с ручкой крепежное ушко накладки.
Далее снимаем солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваем по три самореза из оснований их кронштейнов. Теперь необходимо снять декоративные накладки с передних стоек кузова, иначе при снятии накладки потолка их можно сломать. Накладки закреплены при помощи трех саморезов, вкрученных насквозь – отворачиваем их.
Ваз 2106 замена обшивки потолка — делаем сами
Потолок 2106 в месте крепления передней ручки и фронтальной травмобезопасной накладки
Потолок ваз 2106 является одним из важных элементов кузова автомобиля, который определяет интерьер салона машины и выполняет, кроме защитных, некоторые технологические функции.При визуальном осмотре салона авто осмотр потолка показывает степень ухоженности салона, а темные подтеки и пятна показывают необходимость его замены. Технологически потолок изготовлен из цельнометаллического полотна специальной автомобильной стали, и является жестким креплением, к которому приварены кузовные стойки корпуса автомашины.
Устройство потолка ваз 2106
Потолок ваз 2106 держится на 6-7 дугах из металла, которые прикреплены к основанию крыши авто методом сварки. Он представляет собой пластиковую прорезиненную ткань с тонким слоем приклеенного утеплителя, которая равномерно растянута и прикреплена к металлическим дугам крыши. Между дугами и потолком создано воздушное пространство, которое играет роль воздушного утеплительного слоя. На потолке с помощью специальных креплений держаться вспомогательные устройства, необходимые для комфорта и управления автомобиля. К ним относятся ручки для удержания равновесия пи движении транспортного средства, фонари для подсветки салона, зеркало заднего вида и травмобезопасная накладка. Дополнительно на потолок монтируются задние и боковые шторки на окна.
Сборка ручки потолка после замены тканевого слоя
Замена обшивки потолка ваз 2106
Такая работа, как замена обшивки потолка ваз 2106, производится в следующих случаях:
У автомобиля ваз 2106 обшивка потолка представляет собой деталь, закрепленную в автомобиле заводским способом, поэтому ее демонтаж предполагает соблюдение определенных правил при снятии данной детали, чтобы не повредить остальные элементы потолка ваз 2106.Итак, как поменять обшивку потолка на ваз 2106 своими руками, не прибегая к помощи специалистов из центра автомобильного технического обслуживания? На нашем сайте автолюбители могут посмотреть видео – ролик по этой теме, да и сообщения наших корреспондентов снабжены соответствующими фото — материалами. Кроме того, у нас на портале можно найти соответствующие инструкции по проведению этой работы.
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Старая или поврежденная обшивка потолка ваз 2106, которая подлежит замене, снимается следующим образом:
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Установка нового потолка ваз 2106
Замена устаревшего потолочного перекрытия
Перетяжка нового потолка ваз 2106
Приобретаем новый потолок ваз 2106 в магазине автомобильных запчастей, при этом следует знать, что потолок, который продается в рулоне, как правило, заводского изготовления, а сложенный как отрез ткани произведен другими предприятиями. Цена на потолок ваз 2106 бывает разная, но она не заставит автолюбителей тратиться, и стоит порядка 2000 рублей.
Демонтаж и монтаж потолка ваз 2106 заводского изготовления
В ходе демонтажа и монтажа потолка ваз 2106 заводского изготовления производятся следующие мероприятия:
Источник
Потолок 2106 в месте крепления передней ручки и фронтальной травмобезопасной накладки
Потолок ваз 2106 является одним из важных элементов кузова автомобиля, который определяет интерьер салона машины и выполняет, кроме защитных, некоторые технологические функции.При визуальном осмотре салона авто осмотр потолка показывает степень ухоженности салона, а темные подтеки и пятна показывают необходимость его замены. Технологически потолок изготовлен из цельнометаллического полотна специальной автомобильной стали, и является жестким креплением, к которому приварены кузовные стойки корпуса автомашины.
Как поменять потолок на ваз 2106
Приобрел обивку потолка в AvtoAll еще в 2021 году а установил только сейчас руки дошли и до потолка. С завода на моем автомобиле ваз 2107 был установлен мягкий потолок и так как старое покрытие потеряло внешний вид решил поставить свежий потолок. Снял родной и увидел вот такую картину смотрите ниже фото 1
Для наглядности родной потолок на фото 5 новый на фото 6.
Заводской утеплитель наподобие стекловаты отклеился и там появилась ржавчина. Всю сильную ржавчину зачистил крупной наждачкой и покрасил грунт-эмалью по ржавчине смотрите фото 2 выше. Истратил 1 баллон. Вот такой получился результат смотрите фото 3 — 4 выше. Взамен заводского утеплителя потолка я использовал самоклеющийся материал который не боится влаги (изолонтен) толщиной 6мм. смотрите фото 7 ниже.
Держит потолок 6 стальных дуг и пластиковые держатели по краям.Сначала нужно снять все скобы которые находятся под уплотнителями дверей затем демонтировать заднее и лобовое стекло и также снять все скобы которые держат потолок по краям. Далее повернуть стальные дуги против часовой стрелки в нижнее положение. Вынимать нужно последовательно одну за другой со стороны длинных крепежей это не составляет большого труда. Новый потолок в форме прямоугольника и поэтому форму нужно вырезать самостоятельно. Сверху нового покрытия ложится старый потолок и вырезается по размеру. Советую обрезать края чуть больше это облегчит установку нового покрытия. Отверстия под дуги делайте в тех же местах как на родном потолке. Установка потолка происходит следующим образом.Начинайте устанавливать дуги от заднего стекла. Сперва вставляем короткий держатель в отверстие кузова а потом длинный с противоположной стороны и поворачиваем по часовой стрелке. Обратите внимание на натяжку потолка при повороте дуги чтобы покрытие не провисало между дугами. Зарание поставте отметки карандашом где будут крепится боковые ручки и зеркало заднего вида. После установки всех тяг аккуратно одеваем скобы натягивая потолок по краям. Лучше производить замену в теплый солнечный день или в теплом гараже. Материал потолка должен быть эластичным иначе можно порвать. После установки всех скоб острым лезвием подравниваем края. Результат смотрите на фото 8-9 ниже.
Боковые стоики я поставил пластиковые от семерки с жестким потолком которые покупал тоже в Avto.all. Мягких новых не нашел. Как это выглядит на авто можете посмотреть ниже на фото 10-11
Спустя неделю после установки почти все складки пропали. На данный момент выглядит потолок отлично. Спасибо что прочитали мой обзор может комуто из вас мой опыт будет полезен. Благодарю AvtoAll за наличие таких редких товаров как новый потолок на классику.
Устройство потолка ваз 2106
Потолок ваз 2106 держится на 6-7 дугах из металла, которые прикреплены к основанию крыши авто методом сварки. Он представляет собой пластиковую прорезиненную ткань с тонким слоем приклеенного утеплителя, которая равномерно растянута и прикреплена к металлическим дугам крыши. Между дугами и потолком создано воздушное пространство, которое играет роль воздушного утеплительного слоя. На потолке с помощью специальных креплений держаться вспомогательные устройства, необходимые для комфорта и управления автомобиля. К ним относятся ручки для удержания равновесия пи движении транспортного средства, фонари для подсветки салона, зеркало заднего вида и травмобезопасная накладка. Дополнительно на потолок монтируются задние и боковые шторки на окна.
Замена обшивки потолка ваз 2106
Такая работа, как замена обшивки потолка ваз 2106, производится в следующих случаях:
У автомобиля ваз 2106 обшивка потолка представляет собой деталь, закрепленную в автомобиле заводским способом, поэтому ее демонтаж предполагает соблюдение определенных правил при снятии данной детали, чтобы не повредить остальные элементы потолка ваз 2106.Итак, как поменять обшивку потолка на ваз 2106 своими руками, не прибегая к помощи специалистов из центра автомобильного технического обслуживания? На нашем сайте автолюбители могут посмотреть видео – ролик по этой теме, да и сообщения наших корреспондентов снабжены соответствующими фото — материалами. Кроме того, у нас на портале можно найти соответствующие инструкции по проведению этой работы.
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Старая или поврежденная обшивка потолка ваз 2106, которая подлежит замене, снимается следующим образом:
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Установка нового потолка ваз 2106
Замена устаревшего потолочного перекрытия
Перетяжка нового потолка ваз 2106
Приобретаем новый потолок ваз 2106 в магазине автомобильных запчастей, при этом следует знать, что потолок, который продается в рулоне, как правило, заводского изготовления, а сложенный как отрез ткани произведен другими предприятиями. Цена на потолок ваз 2106 бывает разная, но она не заставит автолюбителей тратиться, и стоит порядка 2000 рублей.
Демонтаж и монтаж потолка ваз 2106 заводского изготовления
В ходе демонтажа и монтажа потолка ваз 2106 заводского изготовления производятся следующие мероприятия:
Источник
Стелю на автомобілі ваз 2106
У своїй нинішній конструкції ваз 2106 потолок виконує кілька функцій, у тому числі:
Причини заміни або перетяжки потолка ваз 2106
Основними причинами заміни або перетяжки потолка ваз 2106 є:
У перших двох випадках з ваз 2106 заміна потолка проводиться з установкою стандартного потолка заводський забарвлення. Вона буває, як правило, пастельних тонів, а також білий з відтінками і коричневого кольору.
Що стосується третього варіанту — тюнінг ваз 2106 потолка, то тут застосовується довільна колір, який подобається безпосередньо автолюбителю. Як правило, вона буває вельми помітною і асоціюється з тюнингованной забарвленням інтер’єру салону.
Установка заводського потолка ваз 2106
Необхідна заміна потолка ваз 2106 проводиться, як у заводських умовах ( на станції технічного обслуговування автомобілів), так і гаражі, де стоїть особистий автомобіль . Якщо у першому випадку всі роботи будуть проведені фахівцями — автослюсарями, то в іншому варіанті, для заміни потолка ваз 2106 своїми руками потрібні певні професійні навички, знання азів слюсарної справи і практичне вміння в поводженні з інструментами.
Стандартний потолок ваз 2106 являє собою м’який пластичний матеріал дірчастої типу відповідного розміру. Як і всі запчастини для автомобіля, вони бувають оригінальні і неоригінальні. Оригінальні потолка випускаються у рулонних заводських упаковках, але в продаж потрапляють вкрай рідко, такими виробами забезпечуються вазівські ремонтні органи. Неоригінальні потолка трапляються у продажу найчастіше, їх, як правило, продають у згорнутому вигляді, у пачці, що значно ускладнює їх кінцеву рівну, без бугрів, розтяжку на даху автомобіля.
Що стосується вибору відтінку потолка, то він повинен відповідати загальній дизайнерської лінії інтер’єру салону, бути близьким по тону з шкіряній, текстильній або дерматиновой оббивкою сидінь і карток транспортного засобу.
Порядок установки заводського потолка ваз 2106
Для установки заводського потолка ваз 2106 вимагається провести наступні дії:
Збірка потолка ваз 2106 проводиться у зворотному порядку, при цьому акуратно чіпляємо новий потолок на дуги, починаючи з 6 (7), при цьому не забути акуратно підрізати краю потолка, завести їх під ущільнювач скла, накладку та інші аксесуари і посадити їх на клей «Момент». На нашому сайті можна подивитися відео заміна потолка ваз 2106 де викладаються проведені роботи досить популярно.
Часто виникає питання. як поміняти потолок на ваз 2106 при відсутності вироби заводського виготовлення ?.Не секрет, що наші автолюбителі вміють пристосовувати під необхідну запчастину для автомашини абсолютно інший виріб.
Так і в цьому випадку багато власників «Жигулів» пристосовують під новий потолок ваз 2106 шкірозамінник.
Як поміняти потолок на ваз 2106 на виріб з шкірозамінника
Існують два шляхи використання вироби з шкірозамінника під потолок ваз 2106:
Акуратно змащуємо клеєм кожен ділянку, важливо добре проклеїти всю поверхню. Кожна ділянка розгладжуємо, розтягуємо, щоб не було горбів і нерівностей. Після закінчення робіт по склеюванню матеріалу даємо час виробу повністю висохнути, і обрізаємо зайві шматки шкірозамінника;
Встановлення жорсткого потолка на ваз 2106
Жорсткий потолок на ваз 2106 Деякі російські автолюбителі, статут підтримувати м’який потолок в хорошому стані, встановлюють жорсткий потолок на ваз 2106 який підходить з моделі ваз 2107.Зручність установки «семерошного» потолка пов’язано з тим, що у них збігаються всі технологічні отвори і ніяких слюсарних доробок робити не доводиться.
Перевага установки жорсткого потолка на ваз 2106 полягає в тому, що це менш трудомісткий процес , при якому скла не знімаються, а демонтуються передні сидіння, що значно спрощує його установку.При встановленні такої потолка саме полотно вироби збоку підтримується наддверными ручками, спереду — травмозахисною накладкою і дзеркалом заднього огляду.
По центру робиться отвір під плафон, який також виступає в ролі точки кріплення. Ззаду необхідно просвердлити отвір у потолка і зробити кріплення урівень, закривши їх декоративними заглушками.
Тюнінг потолка Ваз 2106
Тюнінг потолка ваз 2106 Варіантів тюнінгу потолка вітчизняної «шістки» пропонується досить багато , на нашому сайті автошанувальник може вибрати будь-яке вподобане фото тюнінгу ваз 2106 справа за малим — зібрати кошти для проведення тюнінгу машини.
Деякі автовласники встановлюють ЖК екран, який використовується, в основному, для пасажирів на задніх сидіннях.
Також встановлюють датчик температур, що показує температуру в салоні і за бортом, антирадар та гучномовний зв’язок.Цікаво оформлення потолка ваз 2106 світлодіодними ліхтарями, які підкреслюють контур потолка.
Лада 2101 Семейная › Бортжурнал › Установка потолка
Всем привет! Долго оттягивал этот момент, но в итоге отступать было уже некуда, погода поджимала, впереди осень, а натянуть качественно потолок в холод вряд ли получилось бы. В интернете дельной информации по этой теме практически нет, скорее наоборот, куча непонятной и сбивающей с толку. Не имея опыта, понять что как и куда тянуть, чтобы получилось всё ровно и без складок мне было не просто. В этом плане сильно помогла жена, взял ее с собой в гараж в качестве помощницы и моральной поддержки, все-таки работа с тканями женщинам ближе, да и вдвоём устанавливать гораздо проще. Потолок куплен новый времён СССР, он отличается цветом от тех что сейчас продают в магазинах, бежевый, тёплый, «ламповый», мне такой больше по душе, поручни и весь крепёж остался родной, те родные пластиковые накладки на поручни что были целыми оставил, остальные новые. А теперь о самой установке.
Переставляем дуги из старого потолка в новый, главное не перепутать их местами. На новой обшивке нужно предварительно по намеченным шаблонам обрезать по краям поперечные складки, в которые и вставляются дуги.
В дальнейшем мне по месту пришлось обрезать ещё больше, иначе в месте скругления дуг образуются складки, которые не растянуть при всем желании.
Затем надев противоскрипные втулки, устанавливаем шестую (заднюю) дугу на место и далее пятую, четвертую и т.д, продвигаясь вперёд.
Затем проворачиваем шестую дугу вверх и заводим за специальный язычок, фиксирующий дугу в верхнем положении, далее поочередно поднимаем оставшиеся.
Первую дугу я фиксировал проволокой к усилителю крыши, иначе она вечно норовит провернуться обратно, из-за чего обивка провисает. В одной хорошей книжке советуют нечто похожее.
Далее немного расправил потолок по дугам от центра к краям и затем растянул его по проёмам стёкол и дверей, двигался от заднего стекла вперёд. Сначала фиксировал за кромки канцелярскими зажимами, с ними гораздо проще подтягивать потолок, где это становится необходимо по мере установки.
После того как задняя часть от средних стоек была таким образом растянута, убраны все волны и установлены поручни, поочерёдно снимая по несколько зажимов, 88ым клеем проклеил потолок по кромкам проёмов и оставил сохнуть на сутки. Только после этого крепил металлические скобки. Таким же образом растянул переднюю половину потолка, установил правый поручень и крепления солнцезащитных козырьков. На всё у меня ушло 75 скобок.
Lada 2101 Белый Лайнер › Logbook › Жесткий потолок 2107 на 2101 часть 2
Друзья, вот пришли выходные и как задумал-доделал потолок. Первым делом перетянул его
, козырьки и калинолюстру покрасил в черный цвет, козырьки — матовой краской, люстру — глянцевой
потом все это дело примерял
Пока потолок откладываем. Для начала вытянул заднее стекло и снял старый потолок и ужаснулся
Потолок почистил, обезжирил и проклеил как полагается
Заводим потолок через заднее стекло, как завели, прикинули для удобства я сразу установил стекло обратно. Крепить потолок начинаем с ручек, затем стекло заднего вида, затем пистоны у заднего стела в последнею очередь плафон и козырьки. Пистоны брал с газели, черные
Друзья, будьте осторожны, когда крепите рамку плафона не просверлите крышу!
Когда делаем проводку для плафона не забываем все тщательно изолировать Жесткий потолок 2107 на 2101 часть 1
Всем удачи!
Источник
Потолок на автомобиле ваз 2106
В своей нынешней конструкции ваз 2106 потолок выполняет несколько функций, в том числе:
Причины замены или перетяжки потолка ваз 2106
Основными причинами замены или перетяжки потолка ваз 2106 являются:
В первых двух случаях с ваз 2106 замена потолка производится с установкой стандартного потолка заводской расцветки. Она бывает, как правило, пастельных тонов, а также белая с оттенками и коричневого цвета. Что касается третьего варианта — ваз 2106 тюнинг потолка, то здесь применяется произвольная расцветка, которая нравится непосредственно автолюбителю. Как правило, она бывает весьма броской и ассоциируется с тюнингованной расцветкой интерьера салона.
Тюнинг потолка ваз 2106
Установка заводского потолка ваз 2106
Требуемая замена потолка ваз 2106 производится, как в заводских условиях ( на станции технического обслуживания автомобилей), так и гараже, где стоит личный автомобиль. Если в первом случае все работы будут проведены специалистами — автослесарями, то в другом варианте, для замены потолка ваз 2106 своими руками требуются определенные профессиональные навыки, знание азов слесарного дела и практическое умение в обращении с инструментами. Стандартный потолок ваз 2106 представляет собой мягкий пластичный материал дырчатого типа соответственного размера. Как и все запчасти для автомобиля, они бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальные потолки выпускаются в рулонных заводских упаковках, но в продажу попадают крайне редко, такими изделиями обеспечиваются вазовские ремонтные органы. Неоригинальные потолки попадаются в продаже чаще, их, как правило, продают в свернутом виде в пачке, что значительно затрудняет их конечную ровную, без бугров, растяжку на крыше автомобиля. Что касается выбора оттенка потолка, то он должен соответствовать общей дизайнерской линии интерьера салона, быть близким по тону с кожаной, тканевой или дерматиновой обивкой сидений и карточек транспортного средства.
Порядок установки заводского потолка ваз 2106
Для установки заводского потолка ваз 2106 требуется провести следующие действия:
Как поменять потолок на ваз 2106 на изделие из кожзаменителя
Существуют два пути использования изделия из кожзаменителя под потолок ваз 2106:
Установка жесткого потолка на ваз 2106
Жесткий потолок на ваз 2106
Некоторые российские автолюбители, устав поддерживать мягкий потолок в хорошем состоянии, устанавливают жесткий потолок на ваз 2106, который подходит с модели ваз 2107.Удобство установки именно «семерошного» потолка связано с тем, что у них совпадают все технологические отверстия и никаких слесарных доработок делать не приходится. Преимущество установки жесткого потолка на ваз 2106 заключается в том, что это менее трудоемкий процесс, при котором стекла не снимаются, а демонтируются передние сиденья, что значительно упрощает его установку.При установке такого потолка само полотно изделия сбоку поддерживается наддверными ручками, спереди – травмобезопасной накладкой и зеркалом заднего обзора. По центру делается отверстие под плафон, который также выступает в роли точки крепления. Сзади необходимо просверлить отверстие в потолке и сделать крепление заподлицо, закрыв их декоративными заглушками.
Тюнинг потолка Ваз 2106
Тюнинг потолка ваз 2106
Как перетянуть потолок ваз 2106 своими руками видео
Такая часть интерьера салона автомобиля, как потолок, является определяющей при определении степени ухоженности авто, поэтому вопросам перетяжки потолка ваз 2106 необходимо уделять неослабное внимание.
Потолок и травмобезопасная накладка на ваз 2106
В своей нынешней конструкции ваз 2106 потолок выполняет несколько функций, в том числе:
- Классическую. Классическая функция возвращает нас в то время, когда наличие потолка (крыши) формировало тип кузова автомобиля;
- Охранную. Охранная функция потолка автомашины состоит в том, что она служит для удержания тепла в холодное время года;
- Декоративную. Декоративная функция потолка ваз 2106 состоит в том, что он является частью интерьера салона авто. Именно по состоянию потолка салона можно определить степень ухоженности автомобиля.
Основными причинами замены или перетяжки потолка ваз 2106 являются:
- Случайные повреждения потолка вследствие неаккуратной работы в салоне
- Выход их строя потолка салона вследствие его долговременной эксплуатации и естественного износа
- Тюнинг или предпродажная подготовка автомобиля
В первых двух случаях с ваз 2106 замена потолка производится с установкой стандартного потолка заводской расцветки. Она бывает, как правило, пастельных тонов, а также белая с оттенками и коричневого цвета. Что касается третьего варианта — ваз 2106 тюнинг потолка, то здесь применяется произвольная расцветка, которая нравится непосредственно автолюбителю. Как правило, она бывает весьма броской и ассоциируется с тюнингованной расцветкой интерьера салона.
Требуемая замена потолка ваз 2106 производится, как в заводских условиях ( на станции технического обслуживания автомобилей), так и гараже, где стоит личный автомобиль. Если в первом случае все работы будут проведены специалистами — автослесарями, то в другом варианте, для замены потолка ваз 2106 своими руками требуются определенные профессиональные навыки, знание азов слесарного дела и практическое умение в обращении с инструментами. Стандартный потолок ваз 2106 представляет собой мягкий пластичный материал дырчатого типа соответственного размера. Как и все запчасти для автомобиля, они бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальные потолки выпускаются в рулонных заводских упаковках, но в продажу попадают крайне редко, такими изделиями обеспечиваются вазовские ремонтные органы. Неоригинальные потолки попадаются в продаже чаще, их, как правило, продают в свернутом виде в пачке, что значительно затрудняет их конечную ровную, без бугров, растяжку на крыше автомобиля. Что касается выбора оттенка потолка, то он должен соответствовать общей дизайнерской линии интерьера салона, быть близким по тону с кожаной, тканевой или дерматиновой обивкой сидений и карточек транспортного средства.
Для установки заводского потолка ваз 2106 требуется провести следующие действия:
- Расстелить потолок на ровном месте, чтобы он принял необходимую конфигурацию, или, как говорят «отлежался», чтобы в дальнейшем ровно крепиться на поверхность;
- Температура при проведении перетяжки потолка ваз 2106 в салоне и гараже должна быть одинаковая, в пределах от + 10 до + 25 градусов по Цельсию;
- Аккуратно со стороны заднего стекла отгибаем т.н. «крокодилы» под резиновым уплотнителем стекла, освобождаем материал старого потолка из-под уплотнений, разгибаем лепесток, крепящий I дугу;
- Аналогично производим снятие всех дуг, собираем в отдельное место все «крокодилы»;
- Перед этим снимаем переднюю травмобезопасную накладку.
Сборка потолка ваз 2106 проводится в обратном порядке, при этом аккуратно цепляем новый потолок на дуги, начиная с 6 (7), при этом не забыть аккуратно подрезать края потолка, завести их под уплотнитель стекол, накладку, и другие аксессуары и посадить их на клей «Момент». На нашем сайте можно посмотреть видео замена потолка ваз 2106, где излагаются проводимые работы достаточно популярно. Часто возникает вопрос. как поменять потолок на ваз 2106 при отсутствии изделия заводского изготовления ?.Не секрет, что наши автолюбители умеют приспосабливать под необходимую запасную часть для автомашины абсолютно другое изделие. Так и в этом случае многие владельцы «Жигулей» приспосабливают под новый потолок ваз 2106 кожзаменитель.
Существуют два пути использования изделия из кожзаменителя под потолок ваз 2106:
- Ткань из кожзаменителя прошить таким образом, чтобы получились петли, т.е. скопировать обшивку потолка. Это достаточно кропотливый труд, но потолок получится весьма высокого качества. Единственный недостаток- будут видны прошивки на лицевой стороне потолка;
- Ткань из кожзаменителя приклеить ровно на старую обшивку. Для этого используется клей БФ-88, который именуется, как «сапожный» клей. Делаем вырезку из кожзаменителя по конфигурации потолка, оставляя небольшие запасы ткани на загибы. Аккуратно смазываем клеем каждый участок, важно хорошо проклеить всю поверхность. Каждый участок разглаживаем, растягиваем, чтобы не было бугров и неровностей. После окончания работ по склеиванию материала даем время изделию полностью высохнуть, и обрезаем лишние куски кожзаменителя;
- Устанавливаем новый потолок на металлические дуги потолка, крепим ткань под уплотнитель лобового стекла, далее устанавливаем травмобезопасную накладку с солнцезащитными козырьками, зеркало заднего обзора;
- С помощником натягиваем всю конструкцию таким образом, чтобы не было неровностей и бугорком, закрепляем за уплотнителем заднего стекла.
Жесткий потолок на ваз 2106
Некоторые российские автолюбители, устав поддерживать мягкий потолок в хорошем состоянии, устанавливают жесткий потолок на ваз 2106, который подходит с модели ваз 2107.Удобство установки именно «семерошного» потолка связано с тем, что у них совпадают все технологические отверстия и никаких слесарных доработок делать не приходится. Преимущество установки жесткого потолка на ваз 2106 заключается в том, что это менее трудоемкий процесс, при котором стекла не снимаются, а демонтируются передние сиденья, что значительно упрощает его установку.При установке такого потолка само полотно изделия сбоку поддерживается наддверными ручками, спереди – травмобезопасной накладкой и зеркалом заднего обзора. По центру делается отверстие под плафон, который также выступает в роли точки крепления. Сзади необходимо просверлить отверстие в потолке и сделать крепление заподлицо, закрыв их декоративными заглушками.
Вариантов тюнинга потолка отечественной «шестерки» предлагается достаточно много , на нашем сайте автолюбитель может выбрать любое понравившееся фото тюнинга ваз 2106, дело будет за малым – собрать финансовые средства для проведения тюнинга машины. Некоторые автовладельцы устанавливают ЖК экран, который задействуется, в основном, для пассажиров на задних сиденьях.
Также одним из вариантов обновления потолка служит его покраска в различные цвета, что делает потолок элементом космического корабля. Но это уже для самых крутых любителей тюнинга. Встречаются любители наносить аэрографию на потолок, но это уже из запредельных желаний автолюбителя.
Автомобиль ВАЗ 2106 семейства «Жигули» произведён ещё во времена Советского Союза. Первый автомобиль этой модели сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1976 году. Новая модель получила ряд доработок и изменений в конструкции и облицовке кузова автомобиля. Не без внимания инженеров остался и салон автомобиля — он стал комфортным, эргономичным и надёжным. Именно салон стал предметом нашего внимания. Старая добрая «шестёрка» за 40 лет существования стала ретроавтомобилем, при этом постоянная эксплуатация в суровых условиях нашей действительности негативно сказалась на состоянии автомобиля в целом и на интерьере в частности. Уделяя внимание техническому обслуживанию автомобиля, владельцы забывают о салоне или просто не находят на это времени и финансов. Со временем салон автомобиля устаревает морально и, конечно, изнашивается физически.
Сегодня на рынке услуг присутствует огромное количество мастерских, которые помогут восстановить салон любого автомобиля.
Отдав свой автомобиль в руки профессионалам, вы получите качественный результат по таким видам услуг, как:
- перетяжка обшивки сидений, при этом возможен ремонт конструкции сиденья;
- пошив чехлов по индивидуальному заказу;
- перетяжка или восстановление дверных карт (панелей);
- реставрация лакокрасочных покрытий деревянных элементов салона;
- восстановление и тюнинг панели приборов автомобиля;
- шумоизоляция;
- установка аудиосистемы;
- и др.
Результатом вы, конечно же, останетесь довольны, но вот стоимость этих услуг зачастую высока. Поэтому владельцам старых автомобилей отечественного производства нецелесообразно выкладывать из своего кармана сумму на ремонт салона, которая порой окажется больше, чем стоимость самого автомобиля. Подобную роскошь могут себе позволить лишь реставраторы автомобилей, но они преследуют совсем другие цели.
Но это не означает, что об идее восстановить салон своего верного друга можно забыть. В магазинах довольно широкий ассортимент недорогих и качественных материалов, которые можно использовать для самостоятельного ремонта. Рассмотрев ассортимент автомобильных, строительных и магазинов мебельных аксессуаров, мы можем подобрать то, что нам подойдёт для восстановления салона.
Рассмотрим перечень элементов интерьера автомобиля ВАЗ 2106, которые можно усовершенствовать, и те, что подвергаются максимальному износу во время эксплуатации:
- сиденья;
- элементы обшивки салона (накладки на стойки и панели);
- обшивка панелей дверей;
- потолок;
- обшивка задней панели;
- обшивка пола;
- панель приборов.
На протяжении почти 30 лет выпуска автомобиля, обшивка салона изготавливалась во множестве различных цветов: чёрный, серый, бежевый, коричневый, синий, красный и другие.
Цветной окрас получали такие элементы, как: обивка сидений — она включала в себя комбинацию кожзаменителя и велюра; обшивка панелей дверей — изготовлена из ДВП и обита кожзаменителем; чехол рычага КПП из кожзаменителя, а также текстильный ковёр.
Натяжной на спицы перфорированный потолок изготавливался в белом или светло-сером цвете.
Эти элементы интерьера придают автомобилю уют, изысканность и индивидуальность.
Со временем, сиденья, отделанные велюром, приходят в негодность, теряют свой первичный вид, рвётся обшивка. Реставрировать сиденье самостоятельно будет очень сложно, необходимо обладать навыками портного, иметь специальное швейное оборудование. Сделать это, имея одно лишь желание, вряд ли получится. Поэтому в этом случае есть два варианта: обратиться в ателье по перетяжке сидений, установить в автомобиль сиденья иностранного производства (об этом ниже) или же самостоятельно поменять обшивку.
Выбор материалов и цветов, предлагаемых ателье, очень большой, комбинируя их, вы сможете реализовать любую вашу идею. А также можно поменять поролон, изменить форму сиденья и даже установить обогрев.
Стоимость работ в ателье будет сильно отличаться в зависимости от того, какие материалы вы пожелаете использовать. Это может быть ткань, алькантара, велюр, кожзам или натуральная кожа (цены которых тоже разнятся в зависимости от качества и производителя).
За качественную перетяжку сидений придётся заплатить приличную сумму, в среднем от 8 тыс. рублей за комплект сидений, обтянутых тканью, другие материалы будут стоить дороже. Опытные водителя знают, что перетяжку сидений вполне можно выполнить и самому.
Краткая инструкция по самостоятельной перетяжке сидений:
- Сиденья снимаются с автомобиля и устанавливаются на столе или другой удобной для проведения работ поверхности.
- Снимается заводская обшивка сидений. Сделать это желательно аккуратно, чтобы не порвать её. Для того чтобы снять обшивку с сиденья, необходимо сначала извлечь из спинки сиденья подголовник:
- силиконовой смазкой типа WD 40 смазываются стойки подголовника так, чтобы смазка протекла по стойкам внутрь крепления подголовника;
- подголовник опускается до упора вниз;
- резким движением с усилием вверх подголовник вытягивается из крепления.
- Снятая обшивка распарывается по швам на части.
- Детали укладываются на новый материал и обводится их точный контур. Отдельно необходимо обвести контур шва.
Основа обшивки дверей состоит из ДВП. Этот материал со временем, поглощая влагу, подвергается деформации. Обшивка начинает отходить от внутренней панели двери, выгибаться и вырывать клипсы из посадочных мест. Можно приобрести новую обшивку и установить её на новые клипсы, тогда обшивка прослужит ещё долгое время.
Для желающих изготовить обшивку в едином стиле с другими элементами интерьера необходимо изготовить новую основу обшивки. Материалом основы может послужить тот же ДВП или фанера. Ещё лучше использовать менее гигроскопичный материал, например, пластик или оргстекло, они прослужат дольше и не будут деформироваться со временем.
Порядок изготовления обшивки дверей:
- Снимается обшивку с двери.
- При помощи ножа отделяется от основы обшивки заводской кожзаменитель и снимается.
- Основа из ДВП кладётся на новый лист материала, плотно прижимается и обводится контур заводской основы, учитывая отверстия для клипс, болтов и ручек стеклоподъемника.
- При помощи электролобзика вырезается новая основа. Просверливаются все отверстия.
- Вырезается заготовленный материал по контуру основы, учитывая припуск 3–4 см для заворота.
- Материал натягивается на основу, завёрнутые края приклеиваются, дополнительно можно закрепить скобами.
- Вставляются новые клипсы.
Аналогичным образом происходит изготовление обшивки и для задних дверей.
Изготовленная основа может быть обтянута любым, подходящим материалом. Это может быть автомобильный карпет, кожзам, алькантара. Для создания мягкой обшивки на основу сначала наклеивается лист поролона, толщиной 5–7 мм.
Обшивка дверей может быть использована для установки динамиков акустической системы. Для этих целей лучше использовать специальный акустический подиум. Для установки динамиков в дверь рекомендуется сначала произвести её шумоизоляцию.
Задняя полка в автомобиле — это очень удобное место для установки акустических динамиков. Чаще всего так и поступают владельцы ВАЗ 2106. Для достижения лучшего звучания акустической системы, взамен штатной полки устанавливается новая полка-подиум. Изготавливают её в основном из ДСП или фанеры (10–15 мм) и на ней устанавливают подиумы соответствующего динамикам диаметра. Изготовленную полку обтягивают тем же материалом, что и обшивку дверей.
- Заводская панель снимается с автомобиля.
- Производятся замеры и изготавливается шаблон из картона. Возможно также изготовить шаблон по заводской панели.
- Если полка акустическая, то отмечается на шаблоне размещение динамиков.
- По форме шаблона вырезается электролобзиком панель из ДСП (16 мм) или фанеры (12–15 мм).
- Обрабатываются края. Учитывая толщину полки, рассчитывается скос той стороны, которой панель расположена к стеклу. Подготавливаются отверстия для крепления панели к кузову болтами или саморезами.
- По форме шаблона, учитывая заворот, вырезается материал.
- Натягивается материал на панель, заворот закрепляется при помощи клея или скоб. В случае если используется Карпет, он клеится на всю покрываемую площадь.
- Устанавливается панель на штатное место и закрепляется саморезами.
Обшивка пола представляет собой текстильный ковёр. Она наиболее подвержена износу и загрязнению от ног пассажиров и перевозимых грузов. Изготовить её можно из любого подходящего материала: Карпет, ковролин, линолеум.
- Снимаются сиденья, пластиковые накладки порогов и стоек, обрамление системы отопления, застёжки ремней безопасности.
- Снимается заводская обшивка пола салона.
- Обшивка, вырезанная по форме заводской, расстилается на пол и тщательно разравнивается.
- В обратном снятию порядке устанавливаются снятые детали салона.
Качественная шумоизоляция — источник повышенного комфорта. Это утверждение уместно для любых автомобилей, а тем более для отечественных. Процесс шумоизоляции не сложный, но весьма кропотливый. Его можно выполнить самостоятельно.
Для того чтобы не возникло проблем при работе над монтажом шумоизоляции, прошу придерживаться трёх основных правил:
- Внимательно запоминайте или записывайте порядок разборки салона. Зарисовывайте или отмечайте на проводке места соединений проводов и разъёмов. Складывайте снятые детали и крепления группами и так, чтобы ничего не потерять.
- Хорошо очищайте от грязи и обезжиривайте поверхность перед нанесением элементов шумоизоляции. Тщательно вымеряйте деталь перед порезкой материала и нанесением его на поверхность кузова.
- Сразу учитывайте толщину нанесённых материалов, чтобы не потерять необходимые зазоры для установки элементов обшивки салона при сборке.
Если у вас мало свободного времени, работу по нанесению шумоизоляции можно разбить на этапы. Например, разобрать дверь, нанести шумоизоляцию и собрать её обратно. В следующий свободный день можно сделать следующую дверь и т. д.
Если делать шумоизоляцию самостоятельно, без посторонней помощи, спокойно можно справиться за 5 дней. Речь идёт о полной шумоизоляцию автомобиля отечественного производства в кузове хетчбэк, с учётом шумоизоляции багажного отделения, полной разборки салона и снятием панели приборов.
Инструменты, необходимые для проведения работ по шумоизоляции:
- набор инструментов для проведения разборки салона автомобиля;
- инструмент для снятия клипс обшивки;
- нож;
- ножницы;
- валик для прикатывания виброизоляции;
- строительный фен для прогрева битумного слоя виброизоляции;
- перчатки для защиты рук.
Шумоизоляция автомобиля проводится с помощью материалов двух типов: вибропоглощающие и звукопоглощающие. Выбор материала на рынке огромен — разной толщины, характеристик поглощения, разных производителей. Стоимость тоже очень разная, на любой бюджет, какой материал выбрать, решать вам. Естественно, дорогие материалы более технологичны и имеют преимущество перед дешёвыми, и результат от их использования будет лучше.
Общая площадь обрабатываемых поверхностей 6,9 м 2 . Рекомендовано взять материал с запасом. К тому же звукопоглощающего материала необходимо брать на 10–15% больше, потому что он перекрывает виброизоляцию.
Прежде чем начать работы по монтажу шумоизоляции, рекомендую ликвидировать все источники шума, особенно присущие отечественным автомобилям. Такими источниками могут оказаться: открученные детали, которые издают дребезжание; болтающиеся под торпедо провода, изношенные дверные замки, плохо удерживающие дверь в закрытом состоянии; разболтанные петли дверей; устаревшие уплотнительные резинки и т. д.
Порядок проведения работ по нанесению звукоизоляционных материалов:
- Поверхность очищается от грязи.
- Проводится обезжиривание поверхности.
- Ножницами или ножом вырезается деталь из вибропоглощающего материала нужной формы.
- Заготовка разогревается строительным феном для придания ей эластичности.
- Снимается защитная бумага с липкого слоя.
- Заготовка прикладывается к поверхности липким слоем.
- Тщательно прикатывается валиком для удаления воздушной прослойки между поверхностью и материалом.
- Обезжиривается поверхность вибропоглощающего материала.
- Наносится звукопоглощающий материал.
- Плотно придавливается руками.
Наиболее шумными участками на полу салона является зона трансмиссии, тоннель кардана, зона порогов и зона колёсных арок. Эти участки подвергаются усиленной обработке вибропоглощающих материалов. Вторым слоем наносится на всю поверхность днища звукопоглощающий материал. Не забудьте, что технические отверстия и кронштейны крепления сидений должны быть не обклеенными.
По такому же принципу покрываем переднюю часть салона — моторный отсек. Материал наносится до самого ветрового стекла. Действовать здесь затрудняет большое количество установленных агрегатов и жгутов проводки. Однако этот элемент очень важен для достижения общего эффекта от шумоизоляции. Если им пренебречь, звук работающего мотора на фоне общего снижения шума будет доставлять дискомфорт.
Рекомендации по нанесению материалов на моторный отсек и пол салона:
- При снятии заводской шумоизоляции желательно хорошо очистить поверхность от её остатков. Хорошо очистить и обезжирить поверхность.
- Материал начинает наноситься сначала на моторный отсек, начиная сверху, от резинки ветрового стекла, затем плавно переходит на пол салона.
- Заклеиваются большие ровные поверхности, которые подвержены вибрации. Это можно проверить постучав по поверхности, она будет дребезжать.
- Заклеиваются открытые отверстия в подкапотное пространство, для недопущения холодного воздуха зимой.
- На моторном отсеке обклеивается максимальная площадь.
- Колёсные арки и тоннель трансмиссии обрабатываются дополнительно вторым слоем или используется более толстый материал.
- Кронштейны и рёбра жёсткости обрабатывать виброизоляцией необязательно.
- Звукоизоляцией необходимо покрывать всю поверхность, не допуская щелей.
Обратите внимание на заводскую шумоизоляцию. Не стоит торопиться её выбрасывать. На некоторых участках, например, под ногами пассажиров и водителя будет достаточно пространства, чтобы оставить её совместно с новой шумоизоляцией. Она не помешает, напротив, будет прекрасным дополнением в борьбе с шумом от мотора и колёс. Её можно разместить поверх новых материалов.
Двери обрабатываются в два этапа. Сначала внутренняя часть, т. е. тот элемент, который окрашен снаружи автомобиля (филёнка), а затем панель двери с техническими проёмами. Проёмы тоже заклеиваются. Внутреннюю часть можно обработать только лишь виброизоляцией, толщиной не более 2 мм, этого будет достаточно. А вот панель тщательно обклеиваем, закрывая все отверстия, это поможет также сохранить тепло в салоне зимой.
- Снимается ручка двери, она прикручена тремя болтами, прикрытыми заглушками.
- Снимается ручка стеклоподъемника, декоративный колпачок с ручки открывания двери.
- Отстёгиваются клипсы и снимается обшивка двери. Выкручивается 4 самореза и снимается верхняя накладка обшивки.
Результат качественно проделанной работы будет заметен сразу. Уровень шума в автомобиле снизится до 30%, на самом деле, это достаточно много.
Достичь результата, сравнимого с современными иностранными автомобилями вам не удастся, как бы вы ни старались. В них изначально уровень шума, издаваемый работой узлов и агрегатов в несколько раз ниже.
Панель приборов наиболее часто подвергается переделкам, ведь это не только декоративный элемент, но и «рабочая зона» водителя. В ней находятся элементы управления автомобилем, щиток приборов, панель управления и элементы отопительной системы, вещевой ящик. Панель приборов постоянно находится в поле зрения водителя. Чего только не придумывают автолюбители в процессе усовершенствования панели приборов: обтягивают её кожей или алькантарой; покрывают флоком или резиной; устанавливают мультимедийные устройства; дополнительные датчики; делают подсветку панели, элементов управления, вещевого ящика, в общем, на что только фантазии хватает.
Для того чтобы нанести на панель новое покрытие, её необходимо снять с автомобиля. Эта процедура весьма трудоёмкая, поэтому рекомендуется проделывать работу в комплексе, тогда, когда вы снимаете панель для установки звукоизоляционных материалов.
Кстати, любой владелец ВАЗ 2106 знает, что система отопления здесь несовершенна и, в сильные морозы, могут возникать проблемы с запотеванием стёкол, да и порой в салоне просто холодно. Для усовершенствования работы отопителя панель приборов зачастую также приходится снимать. Поэтому необходимо заранее чётко понимать, какой вид работы вы собираете проделать, перед началом разборки салона, чтобы не делать работу дважды.
На щитке находится 5 круглых приборов, очень характерных для ВАЗ 2106. Для усовершенствования щитка приборов предлагается так же как и панель обтянуть его материалом или нанести покрытие. Для этого щиток необходимо снять и извлечь из него все приборы.
В самих приборах можно поменять слабую заводскую подсветку на светодиодную, подобрав цвет светодиода по вкусу. А также можно поменять циферблат. Можно подобрать готовый или изготовить его самостоятельно.
Белый циферблат прибора в сочетании с хорошей светодиодной подсветкой будет хорошо читаться при любом освещении.
Подсветку вещевого ящика можно улучшить при помощи светодиодной ленты, которая закрепляется на верхней части внутри ящика. Питание ленты подводится от заводского концевика.
- Подбирается по цвету светодиодная лента на 12 В.
- Отмеряется нужная длина и отрезается по специальной метке, нанесённой на ленте.
Это, пожалуй, самый важный элемент в салоне автомобиля. Находясь за рулём в длительных поездках, водитель не должен испытывать дискомфорт от неудобного сиденья. Это может привести к повышенной усталости, как следствие поездка превратится в мучение.
Сиденье автомобиля ВАЗ 2106 в заводском исполнении не отличается повышенный комфортом относительно современных автомобилей. Оно чересчур мягкое, отсутствует боковая поддержка. Со временем поролон устаревает и начинает проваливаться, пружины ослабевают, рвётся обшивка.
Мы говорили выше о перетягивании обшивки сиденья, но есть и второй вариант, который сегодня очень часто выбирают владельцы «Жигулей» – это установка в автомобиль сидений от автомобилей иностранного производства. Преимущества этих сидений очевидны: удобная посадка с боковой поддержкой спины, высокая спинка сиденья, удобный подголовник, широкий спектр регулировок. Все зависит от того, сиденья какой модели будут выбраны вами. Стоит отметить, что часто замене подлежат только передние сиденья, потому как подобрать задний диван очень сложно.
Что же касается выбора подходящих сидений для ВАЗ 2106, то здесь подойдут любые, подходящие по габаритам в этот автомобиль, потому как крепления при установке всё равно придётся переделывать. Для доработки креплений, подходящих для установки новых сидений, вам может понадобиться сварочный аппарат, металлический уголок, болгарка, дрель. Всё это необходимо, чтобы сформировать на полу салона новые опоры, совпадающие с салазками сидений, а также для изготовления кронштейнов. Какие именно крепления вы будете делать, зависит от сидений и вашей изобретательности.
Список моделей автомобилей, сиденья которых популярны для установки в ВАЗ 2106:
- Volkswagen Passat B3;
- Ford Scorpio;
- Renault 19;
- Ford Focus;
- BMW E34;
- Opel (80-х годов выпуска);
- Mazda 626.
Какие сиденья устанавливать в автомобиль взамен штатных, решать вам, которые подойдут по душе и по карману.
Если говорить о минусах, связанных с установкой иностранных сидений, то можно выделить следующие: возможно, уменьшение свободного пространства между сиденьем и дверью; возможно, придётся отказаться от перемещения сиденья по салазкам; возможно, незначительное смещение сиденья относительно рулевой колонки.
Есть и более серьёзные трудности, связанные с установкой не родных сидений. Спинка сиденья может оказаться очень высокой и по высоте сиденье не вместится. В этом случае можно укоротить спинку самого сиденья. Это трудоёмкий процесс:
- Спинка сиденья разбирается до каркаса.
- При помощи болгарки вырезается нужной длины часть каркаса.
Предпочтительнее сразу подбирать сиденья, подходящие по всем габаритам.
В целом вы приобретёте больше, чем потеряете: удобная посадка — важнейший аспект для водителя!
Дополнительное освещение в салоне ВАЗ 2106 не будет лишним, давно известно, что заводской свет далёк от идеала. Предлагается воспользоваться плафоном из автомобилей семейства «Самара» (2108–21099). В этот плафон можно установить светодиодную лампу, свет от неё довольно сильный и белый.
Установить его можно на накладку потолка (если такая имеется в вашем автомобиле) между солнцезащитными козырьками:
- Снимается накладка потолка.
- От бокового фонаря освещения салона протягиваются провода под накладку для подключения фонаря к бортсети.
- В накладке проделывается отверстие для провода.
- Плафон разбирается и тыльная его сторона крепится на накладку при помощи саморезов.
- Накладка устанавливается на место.
- Проводка припаивается к контактам плафона.
- Плафон собирается в порядке обратному разборке.
В заключение хочется отметить, что классика отечественного автопрома очень располагающий к доработкам салона автомобиль. Простота интерьера и большой опыт автолюбителей в тюнинге этих моделей позволяет применять все новые технологии и техники, а отечественные инженеры позаботились о том, чтобы вы могли самостоятельно проделать весь спектр работ самостоятельно. Экспериментируйте, удачи.