Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности.
В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком.
То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Но, эта лёгкость установки применима к современным моделям автомобилей. А что делать отечественным авто или устаревшим модификациям? В этом случае оптимальная факультативная установочная схема ходовых огней, которая очень подробно описана в ГОСТ. Технология изготовления дневных ходовых огней своими руками, уже описана в соответствующей теме.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41.48-2004, где сказано: «7.
1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.
2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Вот такие сложности могут встретиться вам, при кажущейся легкости приобретения, изготовления и установки дневных ходовых огней автомобиля. Но, если подумать и посчитать, то бесспорные преимущества светодиодного оборудования, плюс требования ПДД, всё ведет к необходимости установки дневных ходовых огней.
https://www.youtube.com/watch?v=9753u6fapQY
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
Источник: https://carnovato.ru/skhema-podklyucheniya-dnevnykh-khodovykh-ogney-dlya-avtomobilya/
Ходовые огни на ваз 2107 своими руками
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию схему правильного подключения ДХО на вашем автомобиле. Многие делают ДХО самостоятельно, многие покупают недорогие китайские ДХО и просто подключают их параллельно зажиганию, не у всех ведь есть возможность купить фирменные ДХО филипс за 80 баксов, которые сами будут заточены под грамотное подключение. А весь нюанс подключения ДХО в том, что мало того что они должны быть включенными при заводке двигателя, они еще и должны выключиться при включении ближнего света, согласно технического регламента! Так как ДХО ночью очень сильно слепят, мы не имеем ввиду еле тлеющие дневные ходовые огни неизвестного происождения, а предполагаем что у вас стоят достаточно яркие ходовые огни. Вот универсальная грамотная схема подключения, подходит для любого ВАЗа и любых ДХО.
А у вас правильно подключены дневные ходовые огни. ????
Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.
Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.
Правила монтажа
Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.
Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:
- прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
- выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;
- проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
- высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
- изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
- учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.
Hola фильтр масляный отзывы
Процесс установки
После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:
- взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;
- к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
- соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
- №85 — киньте на массу;
- №88 — подсоедините к ДХО;
- №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.
Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам.
Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится.
Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.
После принятия закона об использовании дневных ходовых огней (ДХО) при движении в обязательном порядке, большинство автомобилистов «подсуетились» над тем, чтобы данные атрибуты были установлены на их транспортных средствах. Принятие такого закона – это решение повысить безопасность на дорогах автомагистралей и крупных населенных пунктов.
Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД
Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.
Законы и требования, относительно ДХО
На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.
Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.
Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.
Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
- 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
- 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.
ГОСТ на ходовые огни Р 41.
87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.
48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:
Распространенные проблемы ДХО
Почему перегорают дневные ходовые огни:
- Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
- В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
- Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).
READ Замена Бендикса На Стартере Ваз 2107
Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107
Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.
Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.
Дневные ходовые огни на Ваз 2107
Правила монтажа
Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.
Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:
- прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
- выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;
Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9
- проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
- высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
- изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
- учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.
Процесс установки
После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:
- взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;
Пятиконтактное реле отечественного производителя
- к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
- соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
- №85 — киньте на массу;
- №88 — подсоедините к ДХО;
- №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.
Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107
Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам.
Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится.
Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/ustanovka-dnevnyx-xodovyx-ognej-na-vaz-2107.html
Что гласит «буква закона» о ходовых огнях в РФ?
На сегодняшний день каждый автомобиль, использующийся на территории РФ, должен быть оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО). Причем этот тип оптики обязательно должен быть включен в любое время суток. Подробнее о том, как ходовые огни регламентируют правила ПДД, вы сможете узнать из этой статьи.
На данный момент правила установки ДХО и общие требования к этому типу оптики регламентируются многими законными актами. Разумеется, знать о них не помешает каждому автолюбителю. Основным документом, в котором четко указаны требования к дневным ходовым огням, считается Постановление Правительства РФ № 316, подписанное в мае 2010 года.
Две лампы суточных огней
В соответствии с этим документом в правила дорожного движения были внесены коррективы. В частности, теперь дневные ходовые огни в России необходимо устанавливать на все без исключения автомобили.
Основное требование к ДХО такое, что эта оптика или ближний свет должны быть включены в любом время суток, что необходимо для обозначения транспортного средства среди других участников дорожного движения.
В противном случае водителю может грозить штраф.
В соответствии с ГОСТом под номером Р 41.87-99, дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, обозначающий габариты автомобиля.
Данный документ стандартизирует оптику для всех типов автомобилей в соответствии с европейскими стандартами.
То есть установленный дневной огонь (фара) должен быть сертифицирован, а это значит, что на корпусе или стекле должен присутствовать символ официального утверждения.
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.
Как получить разрешение на реконструкцию?
Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.
Как Подключить Ходовые Огни На Ваз 2107
Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107
дневное время бегать
Фонари не имеют отношения к размеру и являются осветительными приборами, которые улучшают обзор водителя в течение дня.
Стандартные ДХО. Яркие светодиоды имеют длительный срок службы. Когда вы используете день подряд
огни ВАЗ 2107 не должен дополнительно освещать ближний или противотуманный фонарь.
дневное время ходовые огни
на ВАЗ 2107
Правила установки
Установка дополнительного освещения на отечественном автомобиле не требует квалификации и опыта. Однако в случае неправильной установки вы рискуете быть оштрафованным полицией за административное правонарушение.
Чтобы предотвратить это, подключите навигационные огни самостоятельно, следуя правилам:
- читать ГОСТ Р 41.48-2004. В этом отношении это относится к правилам автомобильного освещения и сертификации транспортных средств. Все параметры записываются, что необходимо учитывать при установке этих устройств;
- Выберите подходящую форму корпуса DRL. Обратите внимание, что не все лампы соответствуют требованиям ВАЗ 2107. Драйверы считаются лучшим выбором для соотношения цена / качество DRL Philips Led Daylight 9;
Установка ДХО на автомобиль по ГОСТ — это простой способ
Установлен в 2107
и конечно же по этой схеме его можно установить на любой автомобиль. Заходим сюда vk.com/pro_dip.
Колхозинг установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107
Колхоз ХДО на классической или любой другой гостевой машине.
Philips LED Дневной свет Дневной свет 9
- Проверьте размер корпуса в соответствии с соседними дневными ходовыми огнями. Установите освещение в воздухозаборник или бампер, в зависимости от ситуации;
- Высота рамы в раме — 250-1500 мм от поверхности дороги. Ширина между внутренними краями двух поверхностей, видимых на транспортном средстве, должна быть не менее 600 мм;
- продукты расположены перед машиной, а луч направлен вперед;
- Учитывайте общую яркость светодиодного освещения. Это 150-330 люмен.
Лада 2107 вишневая семерка › Бортжурнал › Дневные ходовые огни ВАЗ-2107 — Часть 1
Одной из несомненно полезных доработок является установка дневных ходовых огней. Смысл их установки заключается в том, чтобы снизить нагрузку на генератор автомобиля (и как следствие продлить жизнь аккумулятору), при этом не снижая заметность автомобиля в дневное время суток. Помимо прочего, правильно установленные ДХО избавляют владельца от необходимости каждый раз включать/выключать фары ближнего света (как раз с этим у меня были большие проблемы — на моем Mitsubishi они включаются автоматически). Выбор готовых, универсальных комплектов ДХО просто огромный, цены колеблются от 200 рублей до нескольких тысяч. Сильно экономить при выборе я не стал, выбрав модель, более-менее похожую на то, что по праву может называться — дневными ходовыми огнями.
Качество изготовления очень хорошее. Корпус (задняя часть) выполнен из алюминия, между стеклом и корпусом проложен резиновый уплотнитель, на проводе установлена пара герметичных разъемов. Светодиоды используются типоразмера 5730, в качестве ограничителя тока используются резисторы номиналом 56Ом. Светодиоды установлены на плате из фольгированного алюминия, сзади каждой пары светодиодов — теплоотводящий выступ корпуса (см. фото).
На питающем проводе установлена колба с предохранителем на 2А.
С установкой все довольно просто — штатные кронштейны прикрутил на винт/гайку к бамперу, провода уложил в электроизоляционные гофры и провел под капот.
Система крепления кронштейн-корпус ДХО мне показалось очень слабой (корпус запросто может вылететь из кронштейна), поэтому дополнительно в нижней части корпуса были просверлены отверстия насквозь через кронштейн и корпус, в корпусе нарезана резьба М2, а затем в полученное отверстие закручен винт М2.
При установке были учтены все требования ГОСТ относительно места размещения ДХО: