Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом
Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.
Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.
Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:
- Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
- Переключатель трёхпозиционный.
- Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.
Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха
Отопитель в сборе Переключатель режимов обдува Жгут проводов Крепеж Распределитель воздушного потока
1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха. 2. По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае необходимо будет подвести дополнительный плюсовой провод к новому отопителю и учесть, что одновременная работа обоих отопителей создаст повышенную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, что крайне нежелательно.
Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.
Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.
Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.
Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.
Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.
Выдержка из Условия Гарантии на автозапчасти»
1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный», (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части. С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем: 1) значительное уменьшение шума; 2) увеличение производительности вентилятора; 3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку. Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108. Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического). За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора. Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком. Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником. Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой. На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать. Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает. Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально. Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте
Источник
Технические тонкости процедуры
Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.
Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.
Самостоятельная установка новой печки
Несмотря на то, что восьмерочный отопитель подходит к Ниве, все равно придется немного попотеть, чтобы его установить – продукция отечественного автопрома не подразумевает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий. Обязательно нужно будет подточить, рассверлить, переделать и так далее, чтобы все детали нормально стали.
К печке от ВАЗ-2108 сразу же следует приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Порядок действий следующий:
- Примерить двигатель от новой печки к воздуховоду и вырезать новое посадочное отверстие. Устанавливать двигатель следует так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь посадить его в воздуховод поглубже;
- Выведите провод из коробки, сам двигатель тщательно закрепите и герметизируйте;
- Из нержавейки вырежьте пластину, которую нужно установить под сопло;
- Верхний проем также нужно закрыть;
- Уберите штатную задвижку, так как она в новой печке не понадобиться;
- Установите воздуховод на место.
Если нет желания заниматься конструированием, можно приобрести уже готовый комплект в сборе. В него входят улитка, корпус с уже подготовленным посадочным местом под двигатель, реостат, переключатель скорости, набор проводов, а также крепежи и уплотнительные соединения.
— это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались при ее разработке конструкторы, но кроме как тихим ужасом это не назовешь.
Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два – но этого более, чем достаточно, чтобы задуматься о ее замене или переделке.
Во-первых, она совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в диапазоне +10…-5 градусов в салоне еще более-менее тепло. Но как только температура падает ниже -5..-10 градусов, ощущается холод даже на максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, которые вполне привычны для нашей зимы – в этом случае окна просто замерзают и приходится очищать в них «иллюминаторы».
Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что перекрывает даже работу мотора. Не каждый выдержит эту какофонию, поэтому водители уменьшают обдув до первой скорости. Как следствие – машина недостаточно прогреваются и окна начинают замерзать.
Оригинальные детали vs аналоги: практические советы
Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.
Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.
Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.
Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.
Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.
Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.
Лада 4×4 3D Хочу дизель › Бортжурнал › Дополнительная печка в салон Нивы
День добрый! Вот решил обновить свой борт журнал. Почти два года назад установить в салон авто дополнительную печку под пассажирское сидение. Печку заказывал на сайте Нива тюнинг 24/7. Изготовление это изделие из серийных запчастей. Радиатор отпителя от ваз 2108, моторчик вентилятора от ваз 2101-07. оригинальный лишь корпус печки. Установку начал с того, что снял пассажирское сидение и основной радиатор печки. далее отрезал выходной патрубок радиатора. как показано на картинке.
. В комплекте с печкой идут шланги, патрубки и металлические трубки.
Один из патрубков необходимо подрезать (фото ниже)
И с помощью этого патрубка подсоединяем одну из трубок к радиатору
Вторую такую же трубку присоединяем к патрубку который идет от радиатора к термостату
. Далее примеряю новую печку по месту и закрепляю ее с помощью эластичного шнура. Лажиться на место как родная. Сидение сверху встает очень хорошо, правда необходимо доработать рычаг фиксации сидения.
Устанавливаем на место основной радиатор отопления, и начинаем прокладывать шланги к дополнительной печке.
Прокладываем шланги, подключаем к радиаторам и закрепляем их с помощью скоб для крепления металлической гофры.
Далее собрал торпеду, установил «бороду» и вещевую полку.
Для того, чтобы установить сидение необходимо подогнуть рычаг, с помощью которого фиксируется сидение.
И устанавливаем сидение.
Далее залил тосол, прокачал систему. В машине стало теплее заметно, но не достаточно. Решено было в дополнении ко всему установить электропомпу.
Циркуляция тосола проходит сперва через основной радиатор, а затем в дополнительную печку. На сегодняшний момент печкой доволен. Правда пришлось заменить мотор вентилятора, т.к. он с первого момента шумел как пылесос. С установкой помпы при минус 37 на задних сидениях пассажиры чувствовали себя вполне комфортно, а иногда даже просили выключить печку. Да и вообще в машине стало на много теплее. Отопителем доволен, правда редко пользуюсь (зимы стали мягче). Но хотелось бы конечно, чтобы печка была разборной. Потому что при замене вентилятора пришлось высверливать заклепки и затем сажать все на двухсторонний скотч.
Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.
Сайт Нива печка получил обновленный дизайн и доступен на мобильных устройствах.
Мы запустили обновленную версию сайта Нива-печка. Теперь пользоваться сайтом Нива-печка удобно и на мобильных устройствах. Как и прежде никакой посторонней рекламы. Только полезная информация касающаяся вентиляции и отопления автомобиля Нива LADA 4×4 URBAN. Как сделать Ниву комфортней и удобней в эксплуатации. Как самостоятельно установить Нива-печка с салонным фильтром в домашнем гараже. И другие вопросы как сделать Ниву лучше. Надеемся вам будет удобно пользоваться нашим сайтом nivapechka.com
15.03.2015
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .
Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.
Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.
Процесс доработки системы отопления
Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».
Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.
Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:
- переключатель скоростей вентилятора;
- дополнительный резистор для печки.
Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.
Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.
После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.
Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.
После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать , зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.
Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.
Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.
Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка модифицированного отопителя
Установил отопитель 2121 в сборе (тюнинг) с мотором от восьмерки + новый радиатор с нишей от 214 Нивы. С установкой все достаточно просто, старое снял, новое прикрутил + подключил новую кнопку отопителя.
Отопитель в сборе с нишей радиатора:
Вот эта направляющая для потока воздуха:
… больше всего вынесла мозг, куда я ее только не ставил. Добрый час голову ломал, а потом пришел товарищ и за пару мин нашел ей место. =))
А нужно было снять заслонку:
Как всегда все элементарно и просто.
Приклеил дополнительный поролон, дабы весь воздух дул на радиатор.
У нового радиатора ДААЗ лучше теплоотдача, а у отопителя три скорости и моторчик под капотом, нет шума в салоне. Короч, результатом доволен, рекомендую.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Расписание работы на Новогодние праздники.
В магазинах на ул.Трикотажной и на авторынке «Столица» ул.Петухова 51Г праздничные дни с 01.января 2021 года по 11.января 2021 года включительно. С 12 января 2021 года работа по обычному расписанию. Отправка заказов в регионы в этом году до 26.12.2015 года включительно. В новом 2021 году отправка возобновится с 15.01.2016 года. Это связанно с расписанием работы транспортных компаний в Новогодние праздники, а также из-за значительного предпраздничного ажиотажа на Почте России. Поэтому отправка заказов в период с 26.12.2015г по 15.01.2016г производится не будет. Надеемся на ваше понимание.
19.10.2015
Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»
Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).
Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом
Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.
Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.
Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:
- Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
- Переключатель трёхпозиционный.
- Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.
Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха
Модернизация печки
Чтобы решить эту проблему, есть выход – это переделка печки Нива 21213
. В настоящий момент существуют уже готовые комплекты переделанных печек, за основу в которых взят обогреватель от ВАЗ-2108. Они намного более эффективны, прекрасно справляются со своей задачей даже в сильные холода и совершенно не издают раздражающих звуков. Конечно, на максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с тем, как визжит и скрежещет вентилятор «Нивы».
Тем, кто хочет сделать все своими руками, нужно всего лишь купить «восьмерочный» отопитель, резистор, «улитку» и переключатель и установить их на свою «Ниву».
Переделка печки Нива 21213
своими руками выполняется в следующем порядке:
Схема работы отопителя
1 – воздухораспределительная крышка; 2 – кожух вентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор; 6– подводящий патрубок; 7 – отводящий патрубок; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздухопритока; 10 – коробка воздухопритока; | 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – заслонка центрального сопла; 13 – центральное сопло; 14 – рукоятка управления краном; 15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 16 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева ветрового стекла; 19 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла. |
Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.
Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.
Если вода попадает в салон через печку
Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)
(совет от С.Лисицкого)
На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.
Замена крана
К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут выступать не только вентилятор и воздуховод, но и кран самой печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медлительному распространению жидкости по радиатору.
Именно по этой причине многие автовладельцы решаются ещё на один дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.
Кран, безусловно, придётся позаимствовать у других транспортных средств. В качестве «доноров» для решения такой проблемы могут выступать многие иномарки, но лучшими с финансовой точки зрения являются краны, снятые с Volkswagen или Opel.
Откройте капот, найдите хомут, который фиксирует шланг к патрубку, при помощи пассатижей постарайтесь ослабить его. Мастера рекомендуют такие действия совершать в перчатках, поскольку при выполнении таких действий приходится прилагать усилия, рука часто срывается и может быть повреждена, если на ней не будет перчаток.
Следующей вашей задачей будет являться отсоединение уплотнителя, вам нужно просто выкрутить саморезы, фиксирующие этот уплотнитель к перегородке. Далее остаётся этот уплотнитель просто снять. Вещевая полка точно также извлекается, при этом ничего не препятствует выполнению таких действий.
Теперь зайдите со стороны салона и немного ослабьте прижимной винт крана. Далее будет уже просто с рычага крана снять тросик.
Вот теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его удерживают. В зависимости от конфигурации радиатора печи количество может изменяться, также вместо винтов могут быть установлены гайки.
Извлеките кран, снимите с него патрубок, также предварительно отвинтив гайки.
Мастера только рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно, в процессе движения авто теряются. Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не просто закрутить гайки, а предварительно их посадить на пластилин.
Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице будет лютовать мороз.
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.