Подготовка к замене и необходимый инструмент
Итак, замена масла в заднем мосте ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводится на яме или эстакаде. Заранее продумайте, где их можно найти. Закупите масло для заливки – следует взять 2 литра – останется немного на долив.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте машину, проехав на ней около 10 километров. Таким образом масло лучше стечет.
Какой понадобится инструмент:
- Шестигранник на 12
- Ключ накидной или головка на 17 с воротком
- Шприц для заливки масла
Замена масла
Приготовив предварительно весь нужный инструмент, можно приступать к замене масла. Для начала разберемся с двигателем.
Обратите внимание! Лучше и удобнее всего менять масла на смотровой яме или же на эстакаде. Таким образом будет обеспечен наилучший доступ ко всем необходимым агрегатам.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2106
Как известно, масло необходимо менять с определенной периодичностью. Для двигателя она такова: после капитального ремонта – после 1000 км необходимо заменить масло и далее каждые 10 000 километров пробега автомобиля. Как менять масло в двигателе(см.Ваз 2106: замена масла в двигателе и масляного фильтра)? Очень просто – слить и залить. Это кратко.
Подробная инструкция далее:
- Для слива масла необходимо открутить сливную пробку в поддоне двигателя. Она откручивается при помощи шестигранника на 12 и воротка (для удобства).
Примечание. Масло необходимо менять на прогретом автомобиле. Чтобы не ошпарить руки, можно использовать специальные резиновые перчатки.
Откручиваем пробку и одновременно подставляем емкость под сливное отверстие. После того, как масло стечет, можно закрутить пробку обратно.
- Далее следует заменить масляный фильтр. Старый можно скрутить руками, если возможно. Если затянут хорошо, тогда следует воспользоваться специальным съемником. После снятия старого фильтра новый просто закручивается в отверстие.
Снятие масляного фильтра съемником
- После этого откручиваем руками пробку заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя. Затем вставляем в горловину лейку подходящего диаметра.
- Постепенно заливаем масло. Периодически следует поглядывать на уровень масла, которое осталось в канистре. В двигатель необходимо заливать приблизительно 3,7 литра масла.
ВАЗ 21063 замена масла в двигателе
- Количество залитого масла определяем посредством масляного щупа. Его необходимо достать, протереть начисто тряпкой, вставить обратно и затем снова вытянуть и посмотреть на отметки. Уровень масла должен находится примерно по середине между двух отметок.
Примечание. Не стоит заливать масла до о! Слишком много масла в двигателе будет оказывать избыточную нагрузку на сальники и, соответственно, масло быстрее потечет.
- После достижения нужной отметки, закручиваем пробку.
- Затем следует завести двигатель автомобиля. На панели измерительных приборов сразу должна светиться лампочка «давление масла». После нескольких секунд работы двигателя лампочка погаснет. Двигатель должен поработать несколько минут.
- После нескольких минут работы двигателя его следует заглушить и еще раз замерить уровень масла. При необходимости следует его долить.
Некоторые могут возразить, что требуется менять масло сначала с промывочным, а потом заливать новое. Но, как показывает практика, этого делать нет необходимости. После замены масла следует проконтролировать – хорошо ли затянута сливная пробка в поддоне двигателя во избежание течи.
Замена масла в КПП ВАЗ 2106
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 принципиально не слишком отличается от замены в двигателе(см.Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106).
Особенности эксплуатации редуктора заднего моста
При работе зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в зацепление и выходят из него. Как бы хорошо ни были подобраны и отрегулированы шестерни, при работе зубья все равно изнашиваются. Поэтому шестерни делают из высококачественной закаленной стали, а в корпус редуктора заливают жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать, и удерживают его в корпусе уплотнения в местах выхода валов. Эти уплотнения называются сальниками и имеют ограниченный срок службы. Когда сальники изнашиваются, на корпусе в месте выхода валов появляются пятна масла. Если вовремя не заменить их, масло вытечет, и его износ многократно ускорится. Кроме того, через изношенные уплотнения внутрь корпуса попадает грязь. Для предотвращения этого корпус редуктора необходимо периодически осматривать из ямы.
ВАЗ 2106: самостоятельная замена масла
Замена масла ВАЗ 2106
«Маслом кашу не испортишь» — гласит народная поговорка. Интересно, но она действенна и по отношению к автомобилям, ведь масло или смазка – неотъемлемая часть автомобиля. Без нее машина не просто не будет работать, хотя даже не так – она будет работать, но не так долго, как хотелось бы. В данной статье изложена подробная инструкция по замене масла во всех агрегатах автомобиля ВАЗ 2106 своими руками.
Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?
В автомобиле ВАЗ 2106 масло находится в трех местах, а именно в двигателе, коробке переменных передач и редукторе заднего моста. Какое должно быть масло? Опытные водители знают, что в зимнее время масло имеет прекрасное свойство – застывать. «Лучше» всего застывает минеральное масло, оно становится по консистенции как солидол и, соответственно, завести двигатель в мороз становится просто невозможно без дополнительного подогрева двигателя.Таким образом в двигатель лучше лить масло полу-синтетику или же синтетику, но для автомобиля ВАЗ 2106, пожалуй лучшим будет первый вариант – полу-синтетика. Такое масло имеет маркировку 10W-40 (самое распространенное и оптимальное для заливки).Часто советуют масло фирмы ZIC.
Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число
Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.
Задний мост ВАЗ 2106. Схема
Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:
- Болт крепления тормозного барабана колеса;
- Направляющий штифт;
- Маслоотражатель подшипника полуоси;
- Тормозной барабан;
- Чугунное кольцо тормозного барабана;
- Колесный цилиндр заднего моста;
- Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
- Подшипник полуоси;
- Запорное кольцо подшипника;
- Фланец балки заднего моста;
- Сальник полуоси;
- Опорная чашка пружины подвески;
- Балка заднего моста;
- Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
- направляющая полуоси;
- Гайка подшипника дифференциала;
- Подшипник коробки дифференциала;
- Крышка подшипника коробки дифференциала;
- Сапун;
- Сателлит дифференциала;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Левая полуось;
- Шестерня полуоси;
- Картер редуктора заднего моста;
- Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
- Распорная втулка подшипников;
- Подшипник ведущей шестерни;
- Сальник ведущей шестерни;
- Грязеотражатель сальника;
- Фланец-вилка карданного шарнира;
- Гайка;
- Маслоотражатель;
- Ведущая шестерня главной передачи;
- Ось сателлитов;
- Опорная шайба шестерни полуоси;
- Коробка дифференциала;
- Правая полуось;
- Кронштейны крепления деталей подвески;
- Упорная пластина подшипника полуоси;
- Щит заднего тормоза;
- Колодка заднего тормоза;
- Фрикционная накладка;
- Фланец полуоси.
Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106?
Чтобы агрегат всегда функционировал должным образом, в нем должна быть смазка. Если уровень трансмиссионного масла достаточно низкий, жидкость отработала свой ресурс эксплуатации и вы уверены, что она работает неэффективно, то ее нужно поменять. Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз. При возможности лучше использовать полусинтетическую или синтетическую «трансмиссионку».
ТМ для трансмиссионных систем Мобил
Что касается непосредственно выбора самой марки, то здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Согласно данным от производителя АвтоВАЗ, главное, чтобы расходный материал соответствовал классу GL-4. Можно использовать жидкость зарубежного производства, если позволяет кошелек, но в отечественные авто можно заливать и продукцию российского производства. К таким трансмиссионным жидкостям относятся ЛАДА Транс для КПП, Лукойл ТМ 4-12, Nordix SuperTrans, Славнефть и т.д. На практике многие используют Лукойл или же жидкость от самого производителя — ЛАДА Транс, как показывают отзывы интернет-пользователей, такие масла нормально справляются с возложенными на них задачами.
Многие автолюбители советуют также использовать Кастрол или ТНК. Если верить отзывам потребителей, в холодное время года на таком ТМ можно даже запускать двигатель без выжатого сцепления. Что касается общего объема, то покупая одну канистру трансмиссионной смазки вы сможете заправить и саму коробку передач, и редуктор. В среднем заправочный объем составляет около трех литров. В любом случае, смазка должна соответствовать стандартам и быть качественной, фальсификат и подозрительно дешевую продукцию использовать категорически не рекомендуется, так как впоследствии вы столкнетесь с более серьезными проблемами. Также перед заливом новой смазки необходимо промыть коробку передач, чтобы из агрегата вышли остатки всей «отработки».