Замена маслосъемных колпачков lada 2106 (ваз 2106) – AvtoZam


Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 производится примерно через 30000 километров пробега. Если его нет, то все равно лучше заменить через 2-3 года, потому что колпачки сохнут от старости. О том, как заменить колпачки на 2106 – в статье.

На данный момент в магазинах можно встретить силиконовые маслосъемные колпачки, которые по своим характеристикам намного лучше резиновых. Никто не говорит об их долговечности, все дело в эластичности силикона. Это очень важно в условиях российской зимы, особенно, если мотор не оборудован предпусковым подогревателем.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей.Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом

видео

:

Когда меняют маслосъемные колпачки на 2106

Конечно, есть автолюбители, которые досконально следят за своим железным конем и многие процедуры выполняют по расписанию. Однако, таких очень мало, поэтому будем обращать внимание на внешние признаки.

Прежде всего, расход масла. Пока речь не пошла о литрах, стоит обратить на это внимание. Со временем, когда маслосъемный колпачок изнашивается, он превращается в заливную горловину, а стержень клапана — в поршень, который это масло толкает. Представьте, что двигатель работает на 1600 оборотов. Это значит, что в одном цилиндре совершается в минуту 800 тактов, а значит и клапан ходит туда-обратно 400 раз. А если таких клапанов восемь? В общем, через маслосъемные колпачки может уходить очень много масла.

Далее — повышенная дымность, снижение мощности мотора. Надо запомнить одну простую истину — масло в двигателе не горит, оно коксуется. Горят только присадки. Все мы знаем мотоциклы, в которых масло мешается с бензином. Все мы помним, сколько от них дыма. Но ведь там топливо разбавляется маслом в пропорциях 1:200. Здесь они значительно больше. То есть, если наблюдаем голубой дым из выхлопной трубы, то стоит задуматься о замене маслосъемных колпачков. Само собой, на такой смеси двигатель не будет развивать полной мощности, как на чистом бензине.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков 2106

Прежде всего, надо сразу запастись достаточным набором инструментов, чтобы потом, когда двигатель уже разобран, не метаться в их поисках. Итак, вот краткий список.

  • Ключ для поворота коленчатого вала;
  • Рассухарка;
  • Набор отверток с плоским жалом, разной ширины;
  • Набор ключей и головок;
  • Пинцет;
  • Прокладка под крышку клапанов;
  • Если планируется регулировка клапанов, то необходим щуп толщиной 0,15 мм;
  • Оловянный пруток толщиной около 1 см толщиной;
  • Съемник для маслосъемных колпачков.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

Мы будем рассматривать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 без снятия головки, так что это будет одновременно проще и сложнее. Простота, состоит в том, что нет необходимости демонтировать головку. А сложность, что тоже логично, в том, чтобы не уронить клапан в цилиндр.

Для начала, откручиваем натяжитель цепи, потом потребуется ее натянуть. Это нужно для того, что без препятствий снять шестерню распредвала. Далее снимаем крышку клапанов и отмечаем на цепи положение шестерни. Это нужно для того, чтобы потом не выставлять метки. В принципе, этого можно не делать, но так проще.

Теперь откручиваем шестерню, снимаем ее и закрепляем цепь так, чтобы она не упала в картер. Если это произойдет, то придется снимать поддон, радиатор, лобовую крышку и потом выставлять фазы ГРМ. В общем, приятного мало.

Теперь снимаем корпус распредвала. Далее выкручиваем свечи, чтобы легче было вращать коленвал. Придерживаем цепь натяжку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно для этого нужен ключ для вращения коленвала. Чтобы попасть точно на ВМТ, нужно совместить метку на шкиве коленвала с последней по ходу меткой на лобовой крышке.

Замена сальников клапанов ВАЗ

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.

Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.

Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

Фото. Двигатель классики.

Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра. Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Теперь устанавливаем рассухарку на любой клапан первого или четвертого цилиндров, затем вставляем в свечное отверстие оловянный пруток и зажимаем его, надавив на рассухарку. Это делается для того, чтобы клапаном не пробить дыру в днище поршня. Теперь рывком надавливаем на рассухарку так, чтобы пружина сжалась, аккуратно достаем сухари пинцетом. Важно их не потерять, иначе придется бежать в магазин.

Затем съемником снимаем старый колпачок и напрессовываем новый. Теперь снова сжимаем пружину и устанавливаем сухари. Так поступаем с каждым клапаном в первом и четвертом цилиндрах.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и выставляем поршни второго и третьего цилиндров в верхнюю мертвую точку. Проводим те же операции с клапанами. Затем устанавливаем на место распределительный вал с корпусом. Порядок затяжки болтов корпуса распредвала показан на рисунке. Теперь совмещаем метки на шестерне распредвала и цепи, если требуется регулировка клапанов, то проводим ее. Затем ставим на место все детали.

Видео: замена колпачков ВАЗ 2106

Источник: https://fastmb.ru/autoremont/856-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2106.html

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Типы и назначение устройств

Главная задача маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 – создать уплотнение в месте контакта клапанов ГРМ и втулок. Таким образом предотвращается попадание моторного масла в цилиндры (камеры сгорания). Прогресс в области автомобилестроения шагнул далеко вперёд, но некоторые детали до сих пор сильно изнашиваются во время эксплуатации автомобиля. Поэтому такие детали стали называть расходными. К расходникам относятся и маслосъёмные колпачки. Но с лишь с натяжкой, т. к. их местоположение труднодоступное.

Принцип работы маслосъёмных колпачков

Эти детали входят в газораспределительный механизм, так как функционируют в плотном контакте с клапанами, являющимися важной частью ГРМ. Клапаны подразделяются на выпускные и впускные. Их верхняя часть всегда находится в зоне масляного тумана, который создаётся вращением распредвала. Нижняя их часть – в области топливно-воздушной смеси (для клапана впуска) или в области выхлопных газов (для клапанов выпуска). Для исправной работы распредвала ему крайне необходима постоянная смазка, но попадание масла в камеры сгорания негативно сказывается на работе силовой установки.

Когда клапан поднимается или опускается, с его штока каждый раз снимается масло. Такую работу выполняют маслосъёмные колпачки. Эти небольшие детали не дают тарелкам и штокам клапанов закоксовываться.

Нагар появляется при возгорании топливно-воздушной смеси. При этом излишки масла сгорают, что и приводит к закоксованности. Износ двигателя повышается, топливно-воздушная смесь обедняется, и мотор начинает работать нестабильно. Исправное состояние сальников очень важно, и к ним предъявляются серьезные требования по качеству.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.


Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
  • Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
  • Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
  • Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки. Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
  • Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.

  • Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
  • Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
  • При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
  • Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы. Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
  • Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
  • Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.

  • Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Источник: https://avtoshef.com/zamena-maslosemnykh-kolpachkov-vaz-2106/

Неисправности маслосъёмных колпачков

Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов (высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. д.) происходит незначительный износ регулярного характера, который, в конце концов, приводит к тому, что эти детали больше не могут выполнять свои функции в полной мере. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания.

Когда рекомендуется поменять клапанные сальники

Причины Тонкости
В зависимости от пробега.На практике ресурс маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 с двигателем 8 клапанов редко превышает 100 000 км пробега. После этого эти детали должны меняться, даже если не наблюдается чрезмерного расхода масла.
Если автомобиль длительное время не эксплуатировался.Отсутствие функционирования тоже не лучшим образом скажется на состоянии устройств.
Бывают случаи, когда замена необходима и при преждевременном уменьшении размеров маслосъёмных колпачков.Это не редкость для комплектующих отечественного производства.

На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности.

Признаки неисправности

Так как данные колпачки установлены внутри мотора, то оценить их исправность визуально невозможно. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на их плохое состояние.

  1. Двигатель начинает потреблять масло. Есть моторы, для которых нормой становится потребление 100 грамм на тысячу километров. Если вы доливаете литр масла каждую неделю – определенно, ваш мотор потребляет смазывающее вещество.
  2. Расход масла будет обязательно сопровождаться дымом сизого цвета из выхлопной трубы. Увидеть это на холостых оборотах нельзя, однако если дать двигателю хорошую нагрузку, то такое явление можно будет заметить и в зеркало заднего вида.

Это интересно: Как правильно подобрать запчасти Renault Megane: советы неопытному водителю

Причины износа

На холостых оборотах коленвал ВАЗ 2109 вращается со скоростью 800 об/мин, максимальная скорость составляет 4 500–5 000 об/мин. Каждый клапан за отрезок времени одна минуту может совершить от 120 до 1 200 рабочих тактов, т. е. опуститься и подняться. Соответственно, на каждый маслосъёмный колпачок приходится серьезная нагрузка. При этом следует учитывать агрессивную среду, в которой они находятся (высокие температуры, химически агрессивный состав масел, отработанные газы).

По мере эксплуатации каучуковая мягкая часть маслосъёмных колпачков теряет свою первоначальную эластичность. А диаметр рабочих кромок, на которые приходится прижатие, со временем уменьшается. Качество сальников не имеет значения, замена потребуется даже самым хорошим деталям.

Как узнать, что пора менять


Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109
Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно. Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Результат работы изношенных маслосъёмных колпачков

При появлении первых признаков износа деталей необходимо незамедлительно диагностировать причины нарушения работы газораспределительного механизма. В том числе проверить состояние клапанных сальников. Опытные автолюбители, знающие устройство двигателя, в курсе способов проверки своими руками. Новичкам же рекомендуется обратиться с этим вопросом к квалифицированным специалистам сервисов по ремонту автомобилей. Эксплуатация силовой установки, где налицо все признаки износа маслосъёмных колпачков, крайне не рекомендуется длительное время.

Последствия эксплуатации двигателя с такими неисправностями бывают не самые приятные:

  • мощность двигателя значительно снижена;
  • нестабильная работа на холостом ходу (глохнет);
  • «плавающие» обороты мотора;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • закоксованность (нагар на поршнях, свечах зажигания и стенках цилиндров).

Появление характерного нагара – серьезный симптом. Дальнейшая эксплуатация без выявления и устранения причин его появления чревата выходом из строя двигателя и его капитальным (соответственно, дорогостоящим) ремонтом.

Необходимый инструмент и приспособления

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока. Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков. Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:

  • Переноска;
  • Свечной ключ;
  • Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
  • Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
  • Плоскогубцы;
  • Пинцет;
  • Плоская отвертка;
  • Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
  • Динамометрический ключ;
  • Приспособление для сжатия пружин
  • Оправка для установки колпачков
  • Мягкая проволока.

Разные конструкции специальных съемников для сжатия пружин

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками. Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле. Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Порядок сборки

Запрессовка маслосъемных колпачков при помощи втулки

  • Шток клапана, сальник и колпачок смазываются моторным маслом, на шток одевается сальником вверх соответствующий клапану колпачок. Опускается по штоку вниз, где плотно прижимается к отверстию с направляющей клапана.
  • К ободу колпачка прижимается торец оправки, легким постукиванием молоточком по верху оправки, колпачок утапливается в отверстие до упора. Цена ошибки при сильных ударах, повреждение сальника или колпачка, придется их заменить. Пружины ставятся в обратном разборке порядке.

Внимание! После установки пружин и снятия приспособления для сжатия пружин, нужно из свечного отверстия убрать пластину и постучать молотком по торцу штока, чтобы сухарики сели на свое место. Делать это нужно осторожно, если сухарики неправильно стоят, пружины могут выскочить.

Порядок закручивания гаек крышки распределительного вала

Крышка распределительного вала, как того требует инструкция, прижимается динамометрическим ключом усилием 8кг/м. затягиванием гаек в требуемой последовательности.

Источник: https://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-2106-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-180

Как установить новые колпачки

На автомобилях ВАЗ-2106 замена маслосъемных колпачков самостоятельно производится при помощи нехитрого приспособления из пластика. Его необходимо надеть на верхнюю часть ножки клапана, чтобы прикрыть выемки на ней. В этом случае не придется снимать пружинки с сальников клапанов. Работа производится по следующему алгоритму:

  • Устанавливаете пластиковую втулку на клапане.
  • Смазываете вспомогательную втулку и ножку клапана моторным маслом.
  • Надеваете маслосъемный колпачок до упора.
  • Убираете втулку из пластика.
  • С помощью трубчатого ключа на «10» или крупной оправки необходимо забивать колпачок.
  • Производите установку опорной шайбы, пружины и тарелки.
  • Устанавливаете рассухариватель клапанов и сжимаете пружину.
  • Ставите на место сухари, после чего отпускаете рассухариватель.
    На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. При необходимости нужно перепроверить все зазоры, произвести их корректировку. Сборка всего узла осуществляется в порядке, обратном снятию.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • несвоевременная регулировка клапанов;
  • некачественное масло, залитое в двигатель.

Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей.

Как решить проблему на ВАЗах

Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.
  1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
  2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
  3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
  4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
  5. Демонтируем звездочку вала.
  6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
  7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
  8. Убираем рычаг.
  9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
  10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
  11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
  12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
  13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
  14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
  15. Собираем обратно клапанный узел.
  16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
  17. Собираем двигатель.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

  • ключи гаечные;
  • приспособление для сжатия пружин клапанов;
  • пруток оловянного припоя;
  • отвертки;
  • молоток, оправка;
  • плоскогубцы, пинцет.

Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

  1. Извлекают шкив распределительного вала.
  2. Тоже удаляют крышку головки блока.
  3. Демонтируют задний кожух.
  4. Снимают со шпилек провода «массы».
  5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
  6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106

Если вы здесь, то вы – гордый владелец автомобиля ВАЗ-2106, у которого есть некоторые проблемы. Возможно, вам доставляет удовольствие наблюдать, как настырные иномарки тащатся за вашей «шестеркой» и глотают сизый выхлоп, но маленькие незаметные колпачки как спалившая Москву свеча могут привести к смерти всего двигателя, а значит превратить вашего железного коня в скромный образец недвижимости. Решение починить авто было абсолютно правильным, и при некоторой сноровке вы быстро справитесь с проблемой.

Перед работой

Камера сгорания мотора должна быть защищена от попадания посторонних веществ, поэтому цилиндры нуждаются в защите от масла. Здесь на сцену выходят маслосъемные колпачки, или сальники, которые при движении штоков клапанов защищают камеру сгорания. Со временем они теряют эластичность, и качество их работы падает. Ничто не препятствует маслу попасть туда, где ему находиться нельзя.

Если вы заметили, что выхлоп стал синеватым и густым, на свечах зажигания появилась копоть или даже нагар, а ваш ВАЗ-2106 пожирает масло, будто бензин, то очень вероятно, что проблема с сальниками коснулась и вас. Нужно набраться смелости открыть капот и изучить проблему. Возможно, в замене нуждается весь механизм газораспределения, но пока что мы поговорим только о колпачках: если уж напрягаться, то планомерно.

Устройство маслосъемных колпачков не очень сложное, хотя встречаются как качественные образцы, так и недолговечные. Состоят они из таких деталей:

  1. Каркас. Стальная втулка, гарантирующая сальнику прочность.
  2. Пружина, оказывающая давление на шток клапана и обеспечивающая герметичность.
  3. Сам колпачок, он удаляет со штока остатки смазки. Изготавливается из эластичных материалов вроде каучука или фторопласта. Именно эта часть конструкции затвердевает.

Для подготовки к замене маслосъемных колпачков вы должны будете отыскать некоторые инструменты. Можно при желании выполнять работу и без них, стараясь воспользоваться подручными аналогами, но кому нужно забивать гвоздь прикуривателем, когда изобретен молоток. Вам понадобятся:

  • съемник, пинцет или плоскогубцы для извлечения старых колпачков;
  • рассухариватель клапанов для сжимания пружин;
  • оправка для установки сальников;
  • прут или трубка из мягкого металла для удержания клапанов от падения.

Если вы уверены, что больше заработаете за то время, пока возились бы с машиной, можете доверить ВАЗ-2106 автомеханикам-профессионалам. Но, пожалуй, если вы здесь, следовательно, решительно настроены поменять колпачки своими руками.

Процедура ремонта

  1. Прежде всего, необходимо добраться до маслосъемных колпачков. Выкручиваем гайки крышки с головки блока, не забываем положить в отдельное место шайбы, чтобы не потерять их.
  2. Крутим коленвал и внимательно следим, когда метки на крышке совпадут с метками на звездочке распредвала. Это положение обеспечит сохранность клапанов после снятия сухарей.
  3. Откручиваем подшипники распредвала. От массы проблем может избавить фиксация звездочки и цепи, потому что они обожают падать в картер двигателя и портить этим весь остаток дня.
  4. Поршень в первом цилиндре достиг верхней мертвой точки. Самое время для демонтажа свечи и снятия пружины. После этого отведите в сторону рычаг.
  5. Регулировочный болт нужно ослабить, затем установить съемник для пружины.
  6. Прут или трубку из мягкого металла вставляем в отверстие свечи, это предохранит клапаны от падения.
  7. Достаем «рассухарку» и нажимаем на пружину, пока не покажутся сухари. Иногда они прикипают, и нужно освободить их, легонько постучав.
  8. Снимаем пружины, тарелки клапана и шайбы.
  9. Фиксируем зажимом клапан и вынимаем отживший свое сальник. Можно помогать процессу легкими постукиваниями молоточка.
  10. Новый маслосъемный колпачок перед процедурой смазываем моторным маслом. Надеваем на все новые сальники защитные колпачки, которые должны идти в комплекте. Это защитит поверхность клапана от царапин в процессе напрессовки. Напрессовка совершается тем же рассухаривателем, только другой стороной.
  11. Таким же образом повторите действия на остальных клапанах. Важно не забыть прокручивать коленчатый вал перед работой со вторым и третьим цилиндрами.

После установки новеньких, эластичных и герметичных маслосъемных колпачков собирайте все в обратной последовательности. Если все получилось правильно – можете быть довольны собой! Ремонт осуществлен.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2106/kak-osushhestvit-zamenu-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2106.html

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]