Части предохранительного модуля и правила их использования
Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие). Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер. Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.
Обычный предохранительный блок — это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль. В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом. Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.
Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.
Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений
Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.
Неполадки блока предохранителей и их устранение
На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.
Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.
Как определить сгоревший предохранитель
Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:
Визуальная проверка
Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.
Диагностика контролькой и мультиметром
С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:
- Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
- Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
- Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины
Проверка по сопротивлению производится следующим образом:
- На приборе устанавливаем режим прозвонки.
Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
Причины выхода из строя предохранителей
Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:
- плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
- установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
- скачок тока в электрической цепи;
- была допущена ошибка во время ремонта.
Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.
Замена плавкой вставки
Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.
Как снять блок предохранителей «шестёрки»
Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:
Замена предохранителей и блока Ваз 2106
YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус
Подмена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется если Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который совершенно подойдет. Дополнительно, нужно приготовить провод с сечением около 3.5 кв. мм, который будет служить для сотворения перемычек.
Замена блока предохранителей ваз 2106 на ножевые.
Подмена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со последующих действий:
- откручивается блок и тянется вниз, как позволяют провода;
- дома подготавливаются перемычки (их необходимо сделать всего 5 штук);
- подмена предохранителей ваз 2106 на ножевые предполагает самодельную подготовку перемычек по схеме;
Видео урок по замене
колодки
предохранителей ваз
2101-06. моя партнерская программка!
Рекомендация. Стоит держать в голове, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, в вазовском – 16, где три запасные. В новеньком монтажном блоке не будет запасных предохранителей, потому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому ну что все-таки дальше. Подмена предохранителей на ножевые ваз 2106 потому предполагает работу с самодельными перемычками.
делаем перемычки вот так;
Самодельные перемычки предохранителей
- заполняем перемычками блок;
- замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;
KEY-DOP
Подмена блока предохранителей на новый ваз 2106
- убираем Z-образные крепления, потому что они более не пригодятся;
- поворачиваем старенькый блок
к для себя и кропотливо его рассматриваем, чтобы осознать какие провода, куда пойдут;
Совет. Тут полезно знать, что где находится один разъем – это вход, а где два – выход. Более того, подмена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, из характеристик последующего принципа. Потому что в новеньком монтажном блоке будет употребляться приемущественно два разъема, размещение проводов будет очень близким относительно себя. Потому при перекидывании перемычек, необходимо изолировать ветки термоусадкой, чтоб избежать недлинного замыкания.
- поначалу устанавливаем вход первого предохранителя в новеньком монтажном блоке;
- позже подключаем 1-ый из предохранителей;
- равномерно переносим нашему клиенту остается предохранители со старенького блока на новый;
- в итоге выходит блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
- подмена предохранительного блока на ваз 2106 непременно проводится средством переброски с прежней колодки;
- когда работа будет закончена, нужно закрепить блок;
- блок имеет ушки крепления правый и левый, которые безупречны на Ваз 2106 (только необходимо подогнуть одну из ушек незначительно в сторону);
- фиксируется новый блок монтажный стандартными гайками;
- поменять блок предохранителей ваз 2106 можно средством его подгибания вниз как еще его именуют ввысь, кому как нравится не просто.
KEY-DOP
Рекомендация. Необходимо отметить, что поменять блок предохранителей на ваз 2106 методом установки плавких номиналов уже нельзя. На стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А. Для Ваз 2106 такие номиналы чем же не подходят, потому что сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такового номинала нет и потому ставятся заместо восьмиамперных – 7,5 А, кофейного цвета, а заместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот таковой аспект, который следует учесть.
Если сравнить со схемой выше, то новый вариант будет смотреться так:
- номера 1, 11 и 12 – 15 А;
- номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.
Замена блока предохранителей
В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:
- Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
- Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.
- Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.
- Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.
После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.
- Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
- Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
- Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.
Виды предохранителей
Предохранители хендай акцент
К выбору предохранителей необходимо всегда подходить хорошо. Данное видео поможет выяснить про предохранители много увлекательного. Если избрать предохранители некорректно, то это угрожает суровыми неуввязками, которые быть дойти даже до возгорания автомобиля
Дополнительно основная толика автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей что остается сделать нашему клиенту растрачивают уйму времени, а на предохранители изредка обращают повышенное внимание. Сначала, нужно уметь определять предохранитель
Так, их имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото понизу лицезреем предохранители различного номинала:
Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106
Предохранители и реле
Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:
- Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
- Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
- Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.
Замок зажигания
При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы.Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:
- Является управляющим механизмом системы зажигания;
- Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
- Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.
Схема проводки на ваз 2106 – электрическая системы пуска
На схеме обозначено:
- Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
- Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
- Генератор;
- Блок предохранителей;
- Замок зажигания;
- Пусковое реле.
Как работает электропроводка ваз 2106, подключенная к замку зажигания
У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:
- В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
- В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
- В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
- В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.
Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование
На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:
- система обогрева заднего стекла;
- омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
- реле включения ближнего света фар.
Замена проводки ваз 2106 на электрическом омывателе
Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Итак, начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2106
- Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
- Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
- Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
- Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
- Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
- В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
- Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Надеемся, что проблемы с предохранителями в Ваз 2106 больше не будут вас беспакоить. Схемы и номера можете записать или распечатать на своем принтере, ведь рано или поздно это всегда может пригодиться. Желаем удачи и меньше проблем с предохранителями в вашем авто.
Тщательный осмотр блока и его схема
На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны. К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:
Схема блока предохранителей Ваз 2106
- номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
- номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
- 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
- предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
- предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
- предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
- номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
- номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
- номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
- номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
- предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
- предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
- номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
- номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.
Какие предохранители в шестерке перегорают чаще всего
Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.
Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.
Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106
Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя
Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром
Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко. Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель. Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой. Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106
Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.
Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.
Что необходимо для установки:
- Ключ на «8»
- Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
- Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
- Тестер, может понадобиться
- Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
- Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
- Провода для изготовления перемычек
- Прямые руки, внимательность
Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.
Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично
После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.
Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106
На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.
Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя
Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.
Выглядят они вот так:
Перемычки
Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:
Спасибо за подписку!
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:
Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.
Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
Блок Европредохранителей в ВАЗ-2106 – схема, процесс установки
Дорогие друзья. Сегодня мы немного тюнингуем ВАЗ-2106, а именно устанавливаем блок европредохранителей вместо штатного. Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно – всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Итак, что нам понадобится – собственно сам блок, на рынке позиционируется как блок от волги или же именно как евроблок для ВА-2106. Кому из продавцов как больше нравится. Выглядит так:
Так же нам придется понаклепать вот таких вот перемычек чтоб подключить блок согласно схеме:
Вот как мы их в последствии и спользуем:
Но что бы понимать что мы делаем, вот две вполне рабочие схемы подключения блока европредохранителей на ВАЗ-2106:
Внимательно “курим” эти схемы и подключив в нужные места перемычки идем в машину снимать старый блок, это просто, нужно открутить четыре гайки (блока то по сути два):
Монтажный блок с ножевыми предохранителями на ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-1111
Замена монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями на ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-1111
Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.
В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.
Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.
Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений. Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.
Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и…
…снимаем блоки со шпилек. Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.
Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.
Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохранители номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.
На главную
Услуги Цены Контакты Полезная информация
Схема
На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.
Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.
Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент ( кликните для увеличения! )