Калина 2 или Гранта лифтбек: сравнительный анализ

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Granta лифтбек 2021 vs Kalina универсал 2013

Доброго времени суток, дорогие гости!
В этой записи попробую немного сравнить Гранту и Калину. 1. Внешний вид Оба кузова мне нравятся, у Калины лично мне кажется мордашка выглядит свежее. В профиль обе машины смотрятся хорошо. Лифтбек однозначно выглядит лучше собрата седана. 2. Салон Опять же субъективно — паритет. У обеих машин эргономика на хорошем уровне, все элементы управления находятся под рукой, ни куда тянутся не надо. На гранте подушка сиденья мне показалась чуть длиннее, хотя тут возможно из-за того, что на калине у меня стоят чехлы, которые как раз и съедают ту длину подушки, которой не хватает в Калине. Так же у Гранты сиденья кажутся чуть жестче чем у Калины без моих чехлов. Единственный минус — отсутствие регулировки угла наклона подголовника у Гранты. Мультимедиа. Гранта у нас не люкс, а норма+, т.е. мультимедиа кнопочная. Лично мне кажется что для Гранты лучше такой вариант, т.к. сенсорная ММС будет находится не в поле зрения глаза и придется отвлекаться на ходу на переключение станций, музыки или папок. На Калине очень редко пользуюсь сенсорным экраном, в основном всё управление кнопками. Звук неплохой, после того как поигрался с эквалайзером. Достаточно критичным для нас сейчас было наличие Isofix. В Калине они были заявлены, но по факту их нет(на сколько я знаю в комплектациях Стандарт они были, в других нет, но три года назад для меня это было не очень то и важно), на Гранте всё есть. Элементы управления температурой, направлением потоков воздуха мне больше нравятся на Калине. 3. Багажник Тут обойдусь цифрами. Калина 335 литров Гранта 440 литров. Обе цифры без учета сложенных сидений. У Калины чуть шире погрузочная поверхность, удобней для погрузки крупных вещей. 4. Кузов У гранты железо мне показалось толще. На Калине при нажатии пальцами на дверь железо проминается, у Гранты нет. Очень нравится на Гранте закрываются все двери, в том числе из-за доводчиков, и крышка багажника. На Калине передние двери открываются и закрываются так же хорошо, задние чуть хуже. Багажник приходтся немного «прихлоповать». На гранте крышку багажника достаточно прикрыть крышку чуть ниже «середины» и дальше она закроется сама, тихо и спокойно. 5. Шумоизоляция На калине я шумил двери, на Гранте буду делать тоже самое, хотя машина тихая. Коробка не воет, на Калине вой присутствует на 2-ой и 3-ей передачах. 6. Подвеска На калине сейчас пробег 63000км. на ТО-30000 по гарантии меняли нижние рычаги. Сейчас подвеска стала шумнее чем на новой машине, но состояние хорошее, внимания к себе на данный момент не требует. Гранта сейчас едет тихо, подвеска звуков не издает. Посмотрим что с ней будет через 63000км!))) 7. Базовая резина Калина — Кама 217, Гранта — Кама евро 224. На Калине штатную резину не менял из-за того, что она хорошо себя ведет на бездорожье. Кама 217 вообще не плохая резина, только шумновата. 224-ая более тихая, и бы даже сказал тихая резина, как поведет себя на бездорожье пока говорить тяжело.))) Почему говорю про бездорожье? Тут причин несколько — 1. мы любим ездить на природу, а там не всегда есть дороги. 2. у нас с женой есть участок земли, дорог у нас там пока нет, не все паркетники там проезжают. на калине, и в этом я считаю большая заслуга резины, я там пока ни разу ни где не застревал.

как итог могу сказать что обе машины хороши, удобны. Калина себя зарекомендовала надежным аппаратом, проблем не доставляла. Были мелкие проблемы которые устранялись по гарантии и без вопросов. На Гранте постараемся предупредить эти проблемы(пороги, рамки дверей) до их появления и она так же будет проявлять себя надежным автомобилем.

На Гранту обязательно поставим накладку на задний бампер, дефлекторы на двери, сделаем шумку дверей и багажника.

Спасибо всем кто дочитал до конца. Извиняюсь что без фото. И хотел бы сказать что все мои наблюдения являются чисто субъективными.))

Силовой агрегат Lada Kalina

И наконец, перейдем к главному – двигателю Лады Калина. Производитель предлагает автомобиль с двумя видами силовых агрегатов – 8-ми и 16-ти клапанным.

Первый мотор имеет мощность в 87 лошадиных сил. Он практически ничем не отличается от предыдущей версии, установленной на ВАЗ 11183, только имеет меньшую массу шатунно-поршневой группы за счет особого сплава. Разработчики уменьшили ее на 39%, при этом при обрыве ремня ГРМ клапана по-прежнему может «погнуть». Такие моторы устанавливаются на Калины в комплектации «стандарт» и «норма».

16-ти клапанный двигатель имеет такой же объем, как и 8-ми – 1.6 л, но большую мощность, которая составляет 98 л.с. Таким мотором комплектуются только люксовые Калины 2. Этот же силовой агрегат устанавливается и на Гранту, поэтому говорить о выборе между Калина Кросс или Гранта Лифтбек в этом плане не приходится.

Лада Калина Кросс, Лада Гранта Лифтбек, Лада Калина и новый хэтчбек Renault Sandero

Два письма из Тольятти пришли в редакцию почти одновременно. Первым вазовцы приглашали поучаствовать в журналистской презентации новейшей Калины Кросс в Казахстане. А вторым сообщали, что раньше всех журналистов и покупателей серийные Калины Кросс получили хоккеисты тольяттинской команды Лада, которая традиционно «подыгрывает» вазовцам в делах продвижения бренда. АвтоВАЗ, конечно, берет пример со старших товарищей: на футболках игроков клуба Манчестер Юнайтед красуется эмблема Chevrolet, туринский Ювентус помогает семье Аньелли продвигать марку Jeep, Volkswagen спонсирует футбольную команду Вольфсбург. Нам подумалось, что хоккеисты Лады — тем более в разгар чемпионата Континентальной хоккейной лиги — вряд ли мигом расхватали ключи, поэтому мы дозвонились до администрации тольяттинской команды, и. Когда Константин Сорокин только собирался в свою казахстанскую «Кросс-командировку» (АР №19, 2014), «хоккейная» Калина Кросс уже мчалась из Тольятти на Дмитровский автополигон, где ее ждали соперники по нашему сравнительному тесту. Это еще одна вазовская новинка — Лада Гранта в кузове лифтбек, Лада Калина и новый хэтчбек Renault Sandero. 3:1 в пользу Лады?

Всего год назад мы проводили сравнительный тест с участием новой Калины (АР №22, 2013), а теперь у нее новая подвеска и улучшенная шумоизоляция. Калина сейчас в самом соку. На одиннадцатом году конвейерной жизни она выглядит привлекательно как никогда. Особенно в комплектации Люкс. Красивые 15-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет, мультимедийная система с сенсорным экраном. Люкс и под капотом: 106-сильный мотор 1.6 с индексом 21927, это самый мощный серийный вазовский мотор! Коробка передач — с тросовым приводом. А за все про все — 420 тысяч рублей.

Зазоры между кузовными панелями широкие, но ровные, крылья не топорщатся, двери не выпирают, но ходят туговато. Правда, наша Калина собрана в начале года, и у нее еще старые ограничители угла открывания, а две другие Лады уже с новыми чешскими деталями — калитки распахиваются шире и ходят мягче. Всего-то 1500 рублей за комплект ограничителей! Так что рекомендую.

Приметы версии Люкс в салоне — это велюровая обивка сидений и вставки из глянцевого пластика на высокой передней панели. Сами же кресла слишком мягкие и нагрузку распределяют безобразно. Но сейчас на Калины ставят сиденья с таким же литым каркасом, но более плотной набивкой, потому спина не затекает через полчаса. Мы попробовали и такие кресла, причем на примере шести разных автомобилей. Боковой поддержки спины все равно нет, зато поясница не провалена, а подушка держит форму. Проблема в том, что все шесть кресел хоть немного, но отличались по жесткости. Так что обязательно посидите в своем будущем автомобиле: выбирать Ладу нужно не только сердцем, но и. Да-да, главной точкой опоры автомобилиста.

А эта точка противится и новым сиденьям универсала Калина Кросс. Здесь они жесткие до дискомфорта, а валики боковой поддержки поставлены на под­ушке так узко, что, боюсь, всем, кто носит брюки больше пятидесятого размера, придется разбирать кресло — и удалять часть набивки.

Я втискиваюсь в этот «кондуктор» — и задаю вопрос: а за что еще просят 20 тысяч рублей доплаты по сравнению с обычной Калиной-универсалом?

Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Олег Груненков, директор проекта Лада Гранта — Лада Калина (АА «АВТОСТАТ»)

Олег Груненков, директор проекта семейства автомобилей на платформе «Лада Гранта — Лада Калина» рассказал журналистам о том, что Гранта-лифтбек и Гранта-седан отличаются не только кузовом.


Вчера в Ижевске стартовало серийное производство Гранта-хэтчбек (он же Гранта-лифтбек). Автомобиль не только представили журналистам для традиционных тест-драйвов, но специалист АВТОВАЗа, директор проекта семейства автомобилей на платформе Лада Гранта — Лада Калина», Олег Груненков подробно рассказал, какие еще технические изменения, кроме габаритов кузова, претерпела версия «лифтбек».

— Все, что в лифтбеке идет до центральной стойки автомобиля по металлу и металлическим панелям кузова — от «гранты»-седана, — пояснил Груненков. — Теперь — об отличиях. Мы очень долго работали над задней частью, и задняя боковая дверь в этом автомобиле теперь оригинальная. Что мы сделали с этой дверью? Первое — мы понизили рамку двери в задней части примерно на 10-12 мм. И подняли примерно на 15 мм подоконную линию. Автомобиль получил стремительный силуэт и немножко заниженную заднюю часть — для того, чтобы как бы придать вид купе, вид более спортивного автомобиля. Крыша у лифтбека — новая: в зоне головы задних пассажиров мы немножко уменьшили длину крыши порядка 8 мм относительно седана. Плюс сделали большую, можно сказать, огромную заднюю откидную дверь. Хочу отметить, что эта задняя откидная дверь проектировалась так, чтобы обеспечить минимальную загрязняемость при эксплуатации. И в комплектации «стандарт» у нас нет щетки, но уровень загрязнения без щетки не хуже, чем на седане. Мы провели очень много тестов, и лабораторных, и дорожных, в том числе движение за фурой, обгон фуры и т. д. — заднее стекло оставалось чистым. Поэтому в минимальной версии, где мы боролись за минимальную цену, пытаясь уложиться в 314 тысяч, щетку стеклоочистителя из комплектации убрали.

Вторая комплектация — это уже «норма», 348 тысяч, у нее другая подвеска — рейка 3.1, усилитель руля, минимальный электропакет, и там уже есть дворник заднего стекла. У гранты-лифтбек всего будет порядка пяти базовых комплектаций. «Стандарт» — в одной комплектации, «норма» будет в двух комплектациях (без кондиционера и с кондиционером) и люкс — тоже в в двух, которые отличаются коробкой передач — автоматическая и механическая.

— Когда появится автоматическая коробка передач?

— Практически сразу. Дело в том, что мы собирали уже все пробные партии — и автоматическую коробку, и механическую, и сейчас будем постепенно их вводить В течение ближайших двух месяцев все комплектации освоим.

— То есть не будет, как с «грантой», когда продажи начали с люксовой версии?

— С «грантой» мы начали правильно, с «нормы». А вот с «калиной». У нас хорошо получилось начать с дорогих комплектаций «ларгусов», и мы решили по «калине» тоже начать с дорогих, но рынок на тот момент это немного отпугнуло. Поэтому с «лифтбеком» гранты мы скорректировали нашу стратегию выхода на рынок: будет сначала «норма», потом «люкс», а потом «стандарт».

Обзор Lada

Калину запустили в производство еще в 2004. Этот автомобиль являлся первой и единственной из всех отечественных разработок B класса. Характеристики седана практически такие же, как и у автомобилей европейских производителей. Калина выпускалась в 4-дверной модификации. Багажник объемом в 380 л, масса автомобиля составляла 1 070 кг. Авто оснащено бензиновым двигателем мощностью в 81 л. с.

Калина имела 5-ступенчатую МКПП и передний привод. Подвеска пружинная, передний тормоз дисковый, а вот задний — барабанный. Разработки Калины начали в 1993-м. С тех пор, как появились первые чертежи, прошло очень много времени, прежде чем машина сошла с конвейера. Производители затянули выпуск в связи с тем, что эта модель уже на момент выпуска стала устаревшей. Ведь от первого чертежа до выпуска прошло целых 10 лет.

Несмотря на трудности, Калина сумела заслужить себе особенную популярность и положительные, в большинстве, отзывы от автолюбителей. Это автомобиль бюджетной серии, поэтому цены на него были очень привлекательные. Подкупал и большой простор для тюнинга.

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

  • Кто выглядит современнее
  • У кого больше выбор двигателей и КПП
  • В какой модели комфортнее
  • Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
  • Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
  • Что же выбрать
  • Какая модель дешевле
  • Что скрывают популярные «соотечественники»
  • Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:

  • У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
  • У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.

Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.

Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.

Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.

В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!

Видеообзор Гранты лифтбек:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]