Когда новая модель автомобиля зарубежного производства выходит в свет — это новость, заслуживающая внимания как специалистов, так и тех, кто собирается приобрести автомобиль свежей модели. Когда в серийное производство выходит новая отечественная модель, то даже сегодня, это действительно событие.
И не только от того, что отечественные автомобильные производители до сих пор нерасторопны и весьма нечасто балуют своих покупателей новинками, но сегодня они, и пусть с некоторым запаздыванием, но все же реализуют многие новинки в автомобилестроении. Более трех лет назад на АвтоВАЗе была запущена в производство новая самостоятельная модель Лада Гранта.
С ней было связано множество надежд и ожиданий, главным из которых была, конечно же, очень невысокая цена. Другое, не менее интересное событие — это то, что впервые в отечественном автомобиле такого класса устанавливается автоматическая коробка передач и система кондиционирования воздуха в салоне. И хотя заявленная вначале цена в 220 000 рублей, за последние годы успела изрядно вырасти, тем не менее, Lada Granta до сих пор остается одним из самых дешевых предложений в сегменте малолитражных бюджетных автомобилей с очень неплохим набором опций.
Дизайн Лада Гранта Лифтбэк.
Отрадно, что появившись сравнительно недавно, Granta несмотря на ряд проблем, в том числе и финансовых, продолжает свое развитие. Сегодня, кроме традиционного седана, автомобиль выпускается в кузове лифтбек. Стоит ли говорить о том, что у лифтбека с ним общая платформа? Действительно, шасси обоих автомобилей максимально унифицированы, как это было практически со всеми моделями, выпускавшимися когда-либо на АвтоВАЗе.
Главные отличия обеих моделей заключаются исключительно во внешнем облике. По сравнению с седаном, лифтбек выглядит уже не скучной серийной вещью, а вполне совершенным автомобилем с самостоятельным дизайном, без намеков на след других автомобилей зарубежного производства, ка например, у китайцев.
Новый, более свежий дизайн бамперов и радиаторной решетки придает Гранте более современный и динамичный облик. Что касается задней части автомобиля, то здесь разработчикам можно ставить твердую «пятерку»: логичное расположение креплений номерного знака, современный дизайн без тех самых уродливых выштамповок, а также очень привлекательная и современная для отечественного автомобиля оптика, делают лифтбек очень привлекательным.
Заслуживают похвалы и боковые зеркала, отличающиеся улучшенным обзором и окрашенные в цвет кузова. 14-дюймовые колесные легкосплавные диски «спицованной» формы, доступные в максимальной комплектации, позволяют новой Гранте ни в чем не уступать бюджетным зарубежным аналогам в своем классе, а подчас и превосходить их по внешнему дизайну.
Что касается габаритных размеров, то почти все они остались прежними.
Лифтбек стал несколько короче своего предшественника в длину на 13 мм. Причем, уменьшились не габариты салона, а багажного отделения. Масса авто в базовой комплектации составляет 1150 кг.
Что такое лифтбек? как он выглядит и чем отличается от хэтчбека.
Лифтбек (иногда можно встретить написание через букву «Э» — лифтбэк, что не совсем верно) — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь (а слово хэтчбек можно перевести как «дверца сзади») имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан. Именно этим лифтбек отличается от хэтчбека
Вот, например, как выглядит лифтбек Seat Toledo с закрытой задней дверцей. Правда ведь его легко принять за седан?
А вот так выглядит этот же автомобиль с открытой задней дверью:
У некоторых лифтбеков багажник открытвается двумя способами — либо вместе с задним стеклом, либо только выступающая металлическая часть.
Салон у Гранты Лифтбэк.
Что касается убранства салона, то здесь не заметно серьезных изменений, — все те же «французские» формы воздуходувов, простота отделки и дешевизна материалов все с теми же знакомыми пластиками и все с тем же знакомым запахом. Впрочем, Lada Granta — это, прежде всего, бюджетный автомобиль среднего класса.
В максимальной комплектации на дверные ручки, воздуходувы и переднюю консоль установлены серебристые пластиковые вставки, призванные хоть как-то разбавить скучный и однообразный вид передней консоли.
Сидения достались от седана практически безо всяких изменений. Хотя, они вполне удобны, но по количеству регулировок и эргономике суперсовременными назвать их никак нельзя.
А на приборной панели также отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызывает к разработчикам не то что вопросы, а даже претензии. Получается, что водитель сможет узнать о перегреве двигателя только когда загорится красная лампочка или когда из под капота повалит пар.
Габариты салона также остались без изменения. Уменьшился лишь объем багажного отсека. Теперь он составляет всего 440 л.
Хотя, при сложенных задних сидениях объем грузового пространства будет составлять уже 760 л. Этого вполне хватит для перевозки багажа небольших габаритов.
Двигатели Гранты в кузове лифтбэк.
Лада Гранта лифтбек комплектуется тремя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 л. Базовый восьмиклапанный двигатель развивает всего 87 л.с. при 5100 об/мин. Второй двигатель имеет уже шестнадцать клапанов и соответствующую мощность в 98 л.с. Третий силовой агрегат обладает мощностью 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. Все силовые агрегаты отвечают нормам токсичности EURO-4 и потребляют бензин с октановым числом не ниже 95.
Эта моторная линейка является закатом эры потребления традиционного 92-го бензина. Поскольку, современные экологические нормы требуют таких жертв. Двигатели, мощностью 87 и 106 л.с. комплектуются исключительно 5-ступенчатыми механическими КПП, а в паре с 98-сильным мотором доступен японский четырехступенчатый гидротрансформаторный автомат «Jatco».
Кому подходит данный автомобиль?
Lada Granta лифтбек отлично подходит для молодёжи в качестве первого транспортного средства. Такое решение принято благодаря тому, что машина имеет стильный внешний вид и неприхотливая в обслуживании. Стоимость деталей низкая, а их замена в случае поломки очень простая. Кроме того, данный автомобиль отличается практичностью и потребляет небольшое количество горючего.
Lada Granta является хорошим примером начала плодотворного сотрудничества компании АвтоВАЗ с японским Ниссаном и французским Рено. Учитывая все преимущества, и все то что входит в новинку, лифтбек Лада Гранта занимает важно место в развитии отечественного автомобилестроения.
Характеристики Лады Гранты 2014-2015.
Динамические характеристики также практически ничем не выделяют автомобиль из семейства ВАЗов. Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч и варьируются в зависимости от мощности двигателя от 14 до 11 секунд. Подвеска также не претерпела практически никаких существенных изменений: спереди все тот же «МакФерсон» и торсионная полузависимая балка сзади.
Тормозная система также досталась целиком от «десяточного» семейства: дисковые спереди и увы, все те же барабанные сзади. Впрочем, вряд ли стоило ждать каких-либо инженерных чудес для бюджетного автомбиля, рассчитанного на неспешную езду по городским дорогам и проселкам.
Подвеска: а какую изволите?
Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.
Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».
И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.
Цены и комплектации Гранты Лифтбэк.
Комплектация Лада Гранта лифтбек также как и все остальные модели семейства АвтоВАЗа подразделяется на три вида: «Стандарт», «Норма», «Люкс»:
- Самая дешевая из них («стандарт») обойдется покупателю в настоящее время от 314 000 рублей. За эти деньги производитель предлагает автомобиль, оснащенный стандартным «десяточным» 87-сильным двигателем, пятиступенчатую МКПП, а также подушкой безопасности водителя и аудиоподготовкой салона (антенна и встроенные динамики).
- Средняя комплектация («норма») включает в себя антиблокировочную систему тормозов, электрический усилитель руля, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, показывающим многие параметры, включая ту самую температуру охлаждающей жидкости и даже средний и текущий расход топлива, а также подголовники задних сидений и изотермические стекла. Стоимость комплектации «Норма» на данный момент составляет в от 346 000 рублей, а при установке 106-сильного двигателя цена возрастает до 367 000 рублей.
- Цена на максимальную комплектацию составляет от 419 000 рублей. Количество опций здесь более внушительно. Передние подушки безопасности, кондиционер, сигнализация, электропривод стекол всех дверей, зеркал и обогрев передних сидений, а также мультимедийная система с возможностью проигрывания компакт-дисков. Именно эти опции вошли в стоимость автомобиля. Если ко всему добавить легкосплавные 14-дюймовые колесные диски, автоматическую коробку передач, систему курсовой устойчивости, парктроник, а также датчики освещенности и дождя, то цена возрастает уже до 447 500 рублей.
Покупать ли Ладу Гранту Лифтбэк в максимальной комплектации?
Однако, российский покупатель, имея на руках сумму денег, достаточную для приобретения автомобиля в максимальной комплектации, скорее всего, приобретет автомобиль более высокого класса в минимальной комплектации за аналогичную цену. Именно поэтому отечественному производителю все же стоит поработать не только над количеством предлагаемых опций, но также и над более гибкой ценовой политикой.