Видео: Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109
Последствия детонации
Не думайте, что детонация увеличит мощность двигателя из-за того, что скорость распространения взрывной волны почти в 100 раз выше. Вы можете выделить основные недостатки детонации:
- Взрывные волны существуют на 1/10000 секунд меньше, до тех пор, пока увеличивается давление, действующее на поршень. Чрезвычайно мало времени для значительного увеличения мощности двигателя. Но детонация нанесет большой ущерб в такой период времени.
- Когда двигатель работает, на стенках цилиндра образуется масляная пленка, что способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна разрушает его, что приводит к повышенному износу и ухудшению коррозионной стойкости.
- Давление взрывной волны достигает 70 кгс / см². Такое давление может вызвать разрушение элементов цилиндро-поршневой группы.
- Теплопередача к охлаждающему корпусу усиливается взрывными волнами. Двигатель перегревается, на поршнях лопаются края, выходит из строя прокладка головки, выходят из строя свечи зажигания.
Если произошла детонация двигателя ВАЗ 2109, его необходимо устранить, иначе ресурс двигателя и его компонентов будет значительно уменьшен, а стоимость обслуживания автомобиля станет выше.
Факторы детонации
Причин их появления может быть много, но у них есть одна общая черта: уменьшается задержка самовозгорания топливовоздушной смеси (несгоревшей фракции), снятой с электродов свечи зажигания. Если это проще, то все условия для окислительных процессов имеют место в камерах сгорания. На появление детонации влияют:
- Качественный состав горючей смеси. Если соотношение воздух / бензин = 0,9, топливная смесь при попадании в камеру сгорания образует очаги в разных местах. Именно в них начинают происходить окислительные реакции, позже они воспаляются.
- Увеличение времени зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в тот момент, когда поршень находится практически в верхней мертвой точке. В результате увеличивается давление и происходит детонация.
- Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправитесь бензином АИ-92, то, когда АИ-80 попадет в бак, двигатель изменится, причем значительно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенной заправке. Или вариант 2. Установка октанового корректора.
- Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число бензина.
Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.
Предотвращение детонации
Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо устранить все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить реакции окисления, которые являются источником самовозгорания. Взрывные волны обнаруживаются датчиком детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке цилиндров двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Это влияет на явление пьезоэлектрического эффекта. При попадании на активный элемент (мембрану) генерируется определенный потенциал. Чем сильнее удар, тем больше разность потенциалов (напряжение).
Электронный блок управления считывает данные и сравнивает их с топливной картой (прошивка). Показания других датчиков анализируются аналогичным образом. В результате компьютер выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя из топливной карты, передает сигналы на исполнительные механизмы. Время зажигания, время открытия форсунки и т. Д. Но если датчик детонации (на карбюраторных двигателях) отсутствует, необходимо увеличить скорость вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания уменьшается.
Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается только на инжекторные двигатели. Их нет на карбюраторе, поэтому вам нужно раскрыть это явление самостоятельно. Частой неисправностью девяти является появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, и скорость может измениться, даже если ключ вынут. Причиной является неправильное регулирование качественного состава топливной смеси. Это происходит в следующих случаях:
- Загрязнение энергосистемы.
- Скручивание винта.
- Неисправность датчика (клапан на карбюраторных двигателях) на холостом ходу.
На двигателях с впрыском устанавливается регулятор холостого хода, выход из строя которого может вызвать детонацию после отключения; на карбюраторных клапанах клапан отключает подачу бензина в камеру сгорания на холостом ходу.
Детонация двигателя после выключения зажигания
Одна из самых неприятных проблем с которыми может столкнуться владелец автомобиля- это детонация в двигателе после выключения мотора. Причиной этого является самовозгорание топлива, после того, как работа мотора завершена. В результате каких возгораний происходит очень мощное физическое воздействие на цилиндр, поршни шатуны, коленвал и других детали, что в последстивии может привести к капитальному ремонту всего авто, если вовремя не устранить эту проблему.
Как определить самопроизвольное детонацию
Если после того как Вы выключаете зажигания и слышите хлопки со стороны двигателя, то скорее всего у Вас есть эта проблема. Хотим обратить, ваше внимание, чтоЭто не моментальная реакция. Хлопки могут быть слышны в течении 20-40 секунд после прекращения работы двигателя.
Некоторые водители считают, то подобная ситуация является нормой, однако это не так. После выключения со стороны двигателя не должны исходить какие либо звуки вообще.
Почему возникает самопроизвольно детонация
Основных причин всего 3:
1. Используется бензин не тот, что рекомендует производитель. Например, если залить АИ-80 в двигатель, которому рекомендуется бензин АИ-92, то детонации будет почти 100%
2. Свечи пришли в негодность.
3.Неправильно выставлено зажигание
Что делать при самопроизвольный детонации
Если Вы диагностировали, что у вас есть самопроизвольная детонация после выключения зажигания, то не следует откладывать решение это проблема в долгий ящик, если конечно не хотите более серьезных проблем в будущем.
Необходимо сделать следующие:
1. Проверить Вы используете топливо рекомендованное Вашим производителем авто. При необходимости поменяйте место где вы заправляетесь.
2. Замените свечи.Желательно установить свечи которые рекомендуются производителем.
3. Выставить зажигание на средние значения
После произведенных работ, почти с 90 % вероятностью проблема исчезнет. В противном случае необходимо будет обратиться в автосервис.
Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .
Источник
Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания
Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.
Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.
Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Детонация – это что
Самовоспламенение в камере сгорания горючей смеси, имеющее характер взрывной волны, представляет собой процесс детонации. Чаще всего она появляется во время резкого повышения нагрузки, например, при движении в гору или при резком ускорении. В этих ситуациях водитель, как правило, сильно увеличивает давление на педаль газа, что обеспечивает подачу в цилиндры двигателя богатой смеси. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, начинается действие высоких температур и давления. В камере сгорания созданию высокого давления способствуют две причины:
Детонация двигателя на ВАЗ 21093
Звонкий металлический стук, или «стук пальцев», а теоретически – детонация, появляется в результате большого количества повторяющихся ударов о стенки цилиндров взрывной волны.
К чему может привести детонация
Ошибочно думать, что увеличение скорости, с которой распространяется фронт пламени, приводит к положительному эффекту для повышение мощности двигателя. Все происходит с точностью наоборот:
Такая лишняя детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно уменьшают моторесурс агрегата, а значит, увеличивается цена содержания автомобиля. Последствия ее хорошо видны на фото.
Что делать, если двигатель детонирует?
Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.
Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.
Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.
Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.
При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.
Последствия детонации
Если происходит детонация, мощность силового оборудования значительно уменьшается, а расход топлива существенно возрастает.
На цилиндры мотора воздействует колоссальная нагрузка, которая постепенно приводит к поломке, а иногда и к полному разрушению двигателя. В цилиндрах температура возрастает до критической отметки, следовательно, прогорает прокладка головки цилиндрового блока. Данный элемент – это первое, что страдает при возникновении детонации, так как он не способен противостоять долгосрочным механическим и термическим нагрузкам.
Детонация двигателя – это серьезная проблема, для устранения которой может потребоваться замена коленвала, блока цилиндров, головки блока и т. д.
Почему мотор не глохнет после его остановки
Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:
- одной из них является так называемый дизелинг;
- другой выступает КЗ (калильное зажигание);
Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.
Неисправности систем для прекращения подачи топлива
Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.
Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем. Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера. Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.
Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.
Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.
Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.
Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах. Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки. При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.
Калильное зажигание и свечи
Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».
Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания. Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.
Другие причины появления КЗ
Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону. Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя. Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.
Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?
Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.
Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблемеПочему стучат пальцы в двигателе при разгоне?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.
Последствия
. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется . При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
Ошибка в работе . При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
Практически все современные машины оборудованы датчиком гашения детонации. Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
Низкое октановое число. У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать .
Какие факторы влияют на появление детонации
Существует много факторов, способствующих появлению детонации. Общая черта для всех – уменьшение задержки у горючей смеси самовоспламенения ее несгоревшей части, которая удалена от свечи зажигания. Другими словами, создание в камере сгорания благоприятных условий для ускорения протекания окислительных реакций смеси для горения. Факторами, влияющими на детонацию могут быть:
Совет: В двигателях с высокой степенью сжатия нужно использовать высокоэтилированный бензин.
Чем так уж плоха детонация на самом деле
Внутренняя поверхность цилиндра всегда защищена слоем масла. Взрывная волна, образуемая в ходе детонации, способна разрушить масляную плёнку. И уже это явление, то есть «стирание» масла в любом случае ведёт к перегреву. А дальше металл разрушается под влиянием следующих факторов: нагрев, повышенные ударные нагрузки.
Посмотрим теперь, какие детали страдают от детонации сильнее. Их список – небольшой:
- Прокладка между блоком двигателя и ГБЦ;
- Кромки поршней;
- Корпус свечей зажигания.
Кажется, детонация, даже если она возникает периодически, не может разрушить поршень. Но такое мнение легко опровергнуть:
Очень важен характер разрушений на поршнях
Если «снесло» именно кромку – мы видим результат детонации. А вот что может произойти с прокладкой ГБЦ:
Такое разрушение можно выявить, измеряя давление
В общем, список можно продолжить. Лучше перейдём к просмотру видео.
Детонация.
Static
Молодой-зеленый
Сразу скажу, что машинку осваиваю по мере возникновения проблем. и как показывает практика лучше все уметь делать самому.
найти норм автосервис оч. тяжело. безуспешно катаюсь по ним, выбрал на глазок. как показалось вроде норм. в большинстве сервисов, такое ощущение, что не хотят ниче делать, говорю свою проблему, они даже на машину не глянут че и как (я считаю, что опытныму человеку достаточно один раз глянуть, чем слушать формулировку неграмотного. ). на мою проблему в 3 сервисах ответили по-разному. вот и гадай что делать и где. ведь менять рабочие детали не оч хочется просто так, а хочется поменять и вложить деньгу в ту запчасть, которую реально ндао менять.
а теперь к проблемке) в один прекрасный день машинка отказалась заводиться, как не мучался, нивкакую, позвал друзей дернуть до сервиса машину, но мне помогли ее завести, оказалось заливает свечи (нажимаем педаль газа до упора и включаем зажигание +1 ловкий трюк в копилку знаний) через некоторое время опять отказалась заводиться, процедуру повторил и поехал. и еще пару раз так. поехал в сервис на угад скажем так. почистили карбюратор, сняли его, оказалось в нижней крышке щель мелкая (хз откуда, но судя по почти сорванной резьбе на болтах крепления. пред. владельцы постарались) и прокладки все никакие. там же у них оказалась такая же часть с разборки, поставили ее, все заработало, машинка завелась с пол оборота, красота) через день началось. иногда при глушении машины её начанало резко трясти, того гляди движок выплюнет или взорвется. покопав интернет я так понял, что это детонация. прокатился по сервисам и вот, что услышал: — это из-за бензина.. — это электромагнитный клапан, меняй — нужно выставить позднее зажигание
никто при этом не посмотрел и не послушал машину.
как можно самому определить проблему? руки растут откуда надо, но не имея полного представления лезть не буду. а грамотного спеца найти как оказалось проблема.
машинка ваз 21099 97гв. карбюратор.
p.s. сорри если получилась тягомотина ненужная =)
Salaga
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой регулировки электронного зажигания на таких машинах как ВАЗ 08-09. Любой автолюбитель может сам легко отрегулировать электронное зажигание на восьмерке или девятке, без специального прибора.
Главное вы должны хотя бы знать, где ослабить гайки трамблера электронного зажигания чтобы оно могло вращаться, а принцип регулировки я объясню.
В принципе этот способ регулировки зажигания можно применять к любой марке автомобиля, ГАЗ, ВАЗ 01-07 и т.д. Главное поймите принцип.
Сразу объясню, почти все путают стук клапанов с детонацией или очень раннем зажиганием, если двигатель работает без стуков, но при нажатии на педаль газа появляется стук при разгоне автомобиля, затем пропадает когда машина разогналась, почти все думают что это стучат клапана. Нет, это идет детонация в поршневой группе, которая старается сломать поршни вашего автомобиля, клапана здесь не причем, если будите ездить с такой детонацией, то она своего добьется и сломает поршни вашего автомобиля. Еще один признак очень раннего зажигания, с глушителя идет черный дым. Также детонация в поршневой группе может появиться из-за некачественного бензина, если так случилось и заправили плохой бензин, разгоняйте машину плавно, чтобы не было звона в двигателе.
На этих машинах проще всего отрегулировать зажигание без всяких приборов, что хорошо на ВАЗ 08-09 его невозможно поставить не правильно, главное чтобы правильно был поставлен ремень распредвала и метки точно совпадали.
Как убрать детонацию и методы профилактики
Выбор метода устранения детонации зависит от причины, которая вызвала этот процесс. В некоторых случаях чтобы от нее избавится приходится выполнить два и более действий. В общем случае методами борьбы с детонированием являются:
- Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат. К слову, даже некоторые высокооктановые бензины имеют в своем составе газ (пропан или другой), который недобросовестные производители закачивают в него. Это повышает его октановое число, однако ненадолго, поэтому старайтесь лить качественное топливо в бак своего автомобиля.
- Установить более позднее зажигание. По статистике именно проблемы с зажиганием чаще всего являются причиной возникновения детонации.
- Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи. Это вполне можно сделать самостоятельно в гаражных условиях, с использованием специальных средств для раскоксовки.
- Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра (при необходимости заменить его). Также не забудьте проверить уровень антифриза и его состояние (если он давно не менялся, то лучше поменяйте).
- У дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска топлива.
- Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью, не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива.
В качестве профилактических мер можно посоветовать следить за состоянием двигателя, периодически чистить его, вовремя менять масло, выполнять раскоксовку, не допускать перегрева. Аналогично поддерживать в исправном состоянии охлаждающую систему и ее элементы, вовремя меняйте фильтр и антифриз. Еще одна хитрость заключается в том, что периодически нужно давать двигателю поработать на повышенных оборотах (но без фанатизма!), делать это нужно на нейтральной передаче. При этом из двигателя под воздействием высокой температуры и нагрузки вылетают различные элементы грязи и мусора, то есть, он очищается.
Детонация обычно происходит на горячем двигателе. Кроме того, она более вероятна на моторах, которые эксплуатируются при минимальных нагрузках. Это связано с тем, что у них на поршнях и стенках цилиндров имеется много нагара со всеми вытекающими последствиями. И обычно двигатель детонирует на низких оборотах. Поэтому старайтесь эксплуатировать мотор на средних оборотах и со средними же нагрузками.
Отдельно стоит упомянуть про датчик детонации. Принцип его работы основан на использовании пьезоэлемента, который переводит механическое воздействие на него в электрический ток. Поэтому проверить его работу достаточно просто.
Первый метод — с помощью мультиметра, работающего в режиме измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо отсоединить фишку от датчика, и вместо нее подключить щупы мультиметра
На экране прибора будет видно значение его сопротивления (в данном случае само значение не важно)
Далее с помощью гаечного ключа или другого тяжелого предмета ударить по болту крепления ДД (однако соблюдайте при этом осторожность, не переусердствуйте!). Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора
Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен
Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора. Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен.
Второй метод проверки более простой. Для этого нужно запустить двигатель и установить его обороты где-то на уровне 2000 об/мин. Открыть капот и с помощью того же ключа или небольшого молотка ударить по креплению датчика. Исправный датчик должен воспринять это как детонацию и сообщить об этом ЭБУ. Блок управления после этого даст команду на снижение оборотов двигателя, что можно будет явно услышать на слух. Аналогично, если этого не произошло — датчик неисправен. Этот узел ремонту не подлежит, и его нужно только менять целиком, благо, стоит он недорого
Обратите внимание, что при установке нового датчика на его посадочное место необходимо обеспечить хороший контакт между непосредственно датчиком и его системой. В противном случае он будет некорректно работать
Источник
Детонация – что это такое
Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.
При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.
Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются. Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям.
На рисунке показано, как происходит нормальное и детонационное сгорание топлива.
Слева – нормальное сгорание; справа – детонационное сгорание
Устройство и расположение
Датчик детонации заключен в корпус, внутри которого располагается пластина — пьезокерамический элемент. Этот элемент характеризуется определенными свойствами, называемыми пьезоэффект. Плюс в корпусе присутствует резистор. Снаружи к датчику подключается питающая проводка.
Устройство располагается в передней части блока цилиндров силового агрегата ВАЗ 2109. Он бывает широкополосный или резонансный. Первый располагается на шпильке, крепление осуществляется гайкой размером 22. Резонансный тип датчика вкручивается в отверстие, расположенное под шпильку.
Расположение
Признаки неисправности датчика детонации (ДД)
Отметим, что неисправность ДД может повлиять на работоспособность силовой установки. Дело в том, что если ЭБУ выявит, что он не работает, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить возможность возникновения детонационного сгорания.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:
- Нестабильная работа мотора на ХХ;
- Падение мощностных показателей двигателя;
- Повышение расхода бензина;
- Затрудненный пуск мотора;
В общем, все то, что является следствием позднего зажигания. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ – идентичны.
Но такие признаки могут давать не только ДД, а и другие датчики, отвечающие за работу системы питания, поэтому важно знать, как проверить датчик детонации ВАЗ-2110. В противном случае, можно долго искать причину неправильной работы мотора. Часто автовладельцы не обращают внимания именно на ДД, греша на другие элементы.
А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах
Причислять неравномерную работу двигателя или любой другой стук к проявлению детонации ошибочно. Чтобы не ошибаться, лучшим вариантом будет узнать, как звучит детонационный режим на практике. Например, посмотреть тематические видеофайлы.
Дизелинг
Как уже отмечалось, нежелательное явление может появиться исключительно на функционирующем моторе. Как же тогда квалифицировать работу силовой установки при выключенном зажигании? Ответ механиков краток – дизелинг. Природа его иная: самовоспламенение бензина, идентичное рабочему процессу дизельного двигателя.
Наверставшие базу знаний по бензиновому ДВС новички сразу же возразят, приведя пару аргументов «против»: высокооктановое топливо обладает плохой способностью к самостоятельному воспламенению, да и степень сжатия в бензомоторе меньше. Все это верно, но при остановке агрегата создаются благоприятные условия для дизелинга.
- Подача топлива в цилиндры.
- Низкие обороты коленвала.
На деле процесс выглядит таким образом. Заглушили силовую установку, частота вращения коленчатого вала падает, топливо подается. Время, отведенное на воспламенение смеси, увеличивается.
При таких условиях искры от свечи для поджигания топлива не нужно – достаточно постепенного увеличения давления и температуры. Отработав рабочий такт, обороты коленвала увеличиваются, самовоспламенение не происходит. Далее частота снова падает и дизелинг возникает вновь. И так несколько циклов «дерганья».
Вред или польза
В отличие от стука при качании рулем , ничего опасного в том, что двигатель неустойчиво работает после обесточивания, нет. Наоборот, наличие данного эффекта косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общей исправности ДВС. Данное явление может происходить только на карбюраторных моторах, потому как на инжекторных силовых установках подача топлива прекращается с выключением зажигания.
Отсюда вывод – отсутствие подергивания после остановки агрегата вовсе не является признаком плохого состояния. К слову, правильно настроенный и ухоженный карбюратор защищает двигатель от появления дизелинга. Реализовано это с помощью электромагнитного клапана системы ЭПХХ, который в исправном состоянии перекрывает подачу горючки в цилиндры при выключении ДВС.
А не калильное ли это зажигание?
Бывалые шоферы часто заменяют понятие дизелинг на калильное зажигание (КЗ), что в корне считается неверным. Элементарные различия раскрывает определение КЗ – это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:
- Перегретая поверхность свечи.
- Выпускной клапан.
- Нагар.
Как уже определились, двигатель проявляет признаки детонации при глушении от самовоспламенения ТВС при ее сжатии (свечка обесточена). Калильное зажигание подразумевает наличие отклонений именно при работающей свече зажигания: нагретые поверхности или слой нагара воспламеняют смесь раньше, чем необходимо.
Последствия КЗ опасны. Оно может вызвать:
- Оплавление свечей.
- Перегрев поршней.
- Оплавление клапанов.
Примечательно, что «калильные» моторы работают устойчиво во всем диапазоне рабочих оборотов. Устойчивость объясняется тем, что у нагретого источника температура продолжает возрастать и поддерживаться.
Детонация, как она есть
Детонация, как она есть
Детонация может наблюдаться по нескольким причинам с похожими симптомами, но последствия могут быть куда печальнее. При детонации неконтролируемо выделяется огромное количество тепла, катализируя процесс сгорания бензовоздушной смеси.
Основные причины детонации
При схожих симптомах, причинами детонации могут служить:
- Использование топлива с низким октановым числом , меньшей детонационной стойкостью, чем рекомендует завод-изготовитель двигателя. В этом случае детонация возникает по причине несоответствия степени сжатия сорту бензина или солярки — они самопроизвольно загораются без искрообразования, из-за высокой степени сжатия и высокой температуры в камере сгорания. Чтобы избежать детонационных процессов, достаточно заправлять автомобиль бензином именно с таким октановым числом, как указывает производитель.
- Кроме того, важно и качества топлива , наличие в нём примесей, воды, твёрдых фракций.Слишком раннее зажигание также может вызвать детонацию из-за нарушения температурного режима работы в камере сгорания. В этом случае также рабочая смесь сгорает неконтролируемо, поскольку детали цилиндро-поршневой группы перегреты. Несоответствие калильного числа свечей рекомендации завода-изготовителя. В принципе, неправильных свечей не бывает, они просто могут не соответствовать режимам работы конкретного мотора, накаляться и также вызывать детонацию, топливо будет сгорать без искрообразования.
- Нагар в камере сгорания , на днище поршня, на клапанах приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а это, в свою очередь, увеличивает степень сжатия. В таком случае, даже на хорошем и соответствующем двигателю бензине может наблюдаться детонация. Мотористы называют несколько причин образования нагара, среди которых эксплуатация двигателя в режимах малых нагрузок. Для профилактики возникновения нагара желательно дать мотору периодически поработать под сильной нагрузкой, на высоких оборотах.
- Перегрев двигателя . Если мы уверены в качестве топлива, в состоянии цилиндро-поршневой группы и в правильно установленном угле опережения зажигания, стоит обратить внимания на систему охлаждения: уровне антифриза, корректности работы термостата, а также качестве охлаждающей жидкости, чистоте радиатора охлаждения, работу электрического вентилятора охлаждения радиатора.
Детонация может привести к поломке двигателя
Любая из перечисленных причин, а тем более, их комплекс, могут вызвать детонацию после выключения зажигания, что может привести к полному разрушению двигателя.
Что такое детонация и как ее определить
Определение и суть
Детонация – это процесс горения топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, приводящий к резкому повышению давления и температуры. Возникает явление на этапе резкого повышения давления в цилиндре и догорания смеси в пристеночных слоях во время такта сжатия.
Мгновенное сгорание подготовленных продуктов вызывает распространение в камере сгорания ударных волн со скоростью до 1 200 м/с. При кондиционном горении также возникают волны ударного характера, однако интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.
Стук ВАЗ 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099
Очень часто при выключении горячего двигателя ВАЗ 2109 происходит детонация. То есть вы выключаете зажигание, и двигатель продолжает дергаться еще несколько секунд. Продолжительность этого процесса у всех разная, он может дергаться за секунду, а может и за несколько секунд. В целом, это явление неприятно и опасно для двигателя. Для двигателя опасно снижать срок службы двигателя и риск преждевременного выхода из строя. Это также неприятно для водителя, а машину жалко, и прохожие по очереди под звук дергающегося мотора.
Открытый капот ВАЗ 2109
Более того, эта детонация не всегда появляется. Если двигатель не нагревается до 90 градусов, детонация может не произойти; если двигатель горячий, детонация более вероятна. Рассмотрим причины детонации двигателя ВАЗ 2109 после выключения зажигания.
1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. После выключения зажигания задание клапана. Отключить подачу топлива к карбюратору. Если клапан не удерживается или не ввинчивается полностью в карбюратор, вакуум в двигателе через холостой топливный канал будет всасывать бензин, поступающий в горячий двигатель.
Коротко о главном
После остановки двигателя детонации быть не может – это неустойчивое «дерганье» именуется дизелингом. Ничего опасного в себе это явление не несет. Причина его появления – поступление топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Встречается, как правило, на карбюраторных двигателях с неисправным ЭМК.
Детонация возникает исключительно на работающем двигателе и сопровождается характерным металлическим звоном. Проявляется при движении на малых оборотах под нагрузкой, при трогании, после заправки низкооктановым бензином и вследствие неправильной установки угла опережения зажигания на карбюраторном моторе. На инжекторной силовой установке за последнее отвечает датчик детонации двигателя и ЭБУ.
Источник
Силовой агрегат ваз 2109 карбюратор троит, дёргается, не тянет: причины и методы устранения
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Для автомобиля ВАЗ 2109 основным силовым агрегатом служит двигатель. От его надежной работы зависит срок эксплуатации всего автомобиля и безопасность движения транспорта. Появление звонкого металлического стука, заметное снижение мощности, неустойчивость в работе двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, уменьшение температуры отработавших газов могут указывать, что произошла детонация двигателя на ВАЗ 2109. В статье предлагается познакомиться с ее последствиями и методами борьбы своими руками.
Факторы, влияющие на детонацию
Причин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:
- Качественный состав горючей смеси. Если показатель воздух/бензин=0,9, то топливная смесь при попадании в камеры сгорания образует в различных местах очаги. Именно в них начинают протекать окислительные реакции, они же впоследствии воспламеняются.
- Увеличенный угол опережения зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в момент, когда поршень практически в верхней мертвой точке. В результате давление увеличивается и появляется детонация.
- Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправляетесь бензином марки АИ-92, то при попадании в бак АИ-80 работа двигателя изменится, причем существенно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенных заправочных станциях. Или 2 вариант — установка октан-корректора.
- Чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должно быть у бензина.
Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.