Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздух
Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора.
печка нива шевроле
Можно вытаскивать радиатор из кожуха. Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на
Наверх. Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › холодно пассажиру спереди. Stanislav на мобильном. Специальные…
Новый в процессе установки.
В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха.
И теплый воздух отсутствует. Причиной такого сбоя отопителя является либо выход из строя радиатора отопителя либо поломка самого отопителя. Причину поломки радиатора можно определить по запаху тосола в салоне и при медленном снижении уровня тосола в расширительном бачке.
Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч
Поэтому необходимо снять радиатор и заменить его. Снятие отопителя на ШНиве выполняется следующим образом: Демонтируется панель приборов управления отопительной системой. Извлекаются рукоятки управления вентиляционной системой.
Замена радиатора печки (отопителя) Нива Шевроле
Печка Нива Шевроле состоит из радиатора, воздушных патрубков и вентилятора для циркуляции воздуха. Отопитель работает по принципу отдачи тепла от охлаждающей жидкости, которая поступает от двигателя. Благодаря постоянной циркуляции обеспечивается прогрев салона.
Средний срок службы радиатора составляет 7-10 лет или 100-150 тыс. км пробега.
Во многом ресурс зависит от манеры езды, длительности простоя в пробках и качества используемой охлаждающей жидкости. Если печка начала течь, она подлежит замене.
Важно аккуратно провести все работы, от которых зависит срок службы отопителя.
Причины плохой работы печки
Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы.
Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя.
Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха.
Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя.
Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда.
Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора. При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Включи вентилятор на максимум и проверь утечки холодного воздуха на месте входа воздуховода от вентилятора в печку. Там нет заводского уплотнения и при утечках воздуха холодный воздух будет дуть в ноги пассажиру.
Я замазал герметиком , в машине стало теплее. Старый и худой радиатор удален.
Новый в процессе установки. При снятии старого радиатора был очень огорчен количеством ОЖ, которой он наполнил отопитель Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на Рукой выставил заслонку в вертикальное положение, рычажок никак не среагировал.
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
Не работает печка Нива Шевроле. Как устранить поломку?
Для того чтобы определить почему не работает печка «Нива Шевроле» не требуется специальных навыков, причина может быть очень простой. Например, в случае если работает только четвёртая скорость, а остальные нет – причина кроется в неисправности резистора, отвечающего за последовательную работу цепи электровентиляторов системы отопителя. Профилактика работы и замена резистора Не работает печка Нива Шевроле на первых трёх скоростях потому, что режимы регулируются этой небольшой деталью, на работу последней скорости резистор не влияет. Прежде чем менять его на новый нужно удостовериться в целостности соответствующего предохранителя (F 18, 25 А). В случае его перегорания, заменяем на новый, исправный. Если после замены предохранителя он снова перегорает, необходимо искать в цепи короткое замыкание или плохой контакт. Чтобы заменить неисправный резистор на рабочий, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора;
- Ослабить фиксацию перчаточного бардачка и слегка выдвинуть его вперёд (снимать полностью не обязательно);
- Открутить саморез крепления резистора и отсоединив клеммную колодку вынуть неисправный резистор;
- Установить рабочую деталь на место и установить бардачок в порядке обратном снятию.
Полезно! Для ослабления перчаточного ящика практичнее использовать трещотку с наконечником биты Н4. Кран и патрубки системы отопителя Износ патрубка или выход из строя крана довольно частая неисправность на автомобилях, эксплуатируемых более 5 лет. Циркулирующая в системе охлаждающая жидкость (антифриз) при работе двигателя находится под давлением, поэтому все стыки должны быть герметичными. Определить подтекание патрубка или крана можно путём ощупывания мест соединения на фланцах, а также визуальным осмотром элементов, расположенных рядом. Например в случае подтекания крана, на ковролине под ним будут масляные следы. При нарушении герметичности системы и обнаружении следов подтекания рекомендуется менять повреждённые элементы на новые. Резина в процессе эксплуатации теряет свою эластичность, становится твёрдой, а в последствии лопается. Важно! При выборе нового крана отопителя рекомендуется устанавливать керамический так как срок его эксплуатации значительно выше чем металлического. Дешёвые китайские хомуты использовать не желательно. Вперёд всего при затягивании патрубка на фланец резьба на них провернётся что повлечёт за собой разгерметизацию системы и последующее подтекание антифриза. Двигатель вентилятора Расположен под приборной панелью со стороны пассажира, под перчаточным ящиком слева. Работает в четырёхскоростном последовательном режиме. Регулировка осуществляется путём переключения режима регулятором, расположенным на приборной панели. За работой двигателя электровентилятора отвечает реле № 6, которое подаёт на него напряжение. Кроме этого нужно проверить целостность предохранителя, в случае обрыва нити — заменить его. В случае неисправности двигателя электровентилятора салона снять его можно путём выполнения следующих действий:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
- Трещоткой отвернуть саморез крепления перчаточного ящика, удалить его из ниши;
- Электродвигатель находится в воздуховоде отопителя, отверткой нажать на фиксатор, расположенный на краю корпуса;
- Повернуть двигатель по часовой стрелке и вынуть его из воздуховода.
Важно! Замена электродвигателя вентилятора отопителя производится одновременно с крыльчаткой, так как она отбалансирована вместе с ней. При снятии корпуса прочистите воздуховод и удалите из забившийся в него мусор. Полезно! Проверить работоспособность реле № 6 можно, включив стеклоочистители лобового стекла, так как оно отвечает и за их работу. Если дворники не работают, требуется замена неисправной детали. Ещё одна частая для этого автомобиля неисправность в системе — это выход из строя заслонки, которая располагается в корпусе отопителя. Крепление из стального тросика на рычаге привода ослабляется, а привод не может повернуть заслонку в нужное положение. Устраняется эта поломка путём натягивания тросика или его полной замены на новый. Салонный фильтр Во время эксплуатации рекомендуется следить за чистотой салонного фильтра, так как загрязняясь он не может пропускать через себя необходимое количество воздуха. Зачастую по этой простой причине и не работает печка Нива Шевроле. Из-за недостатка воздушных масс в электрической цепи от сильного нагрева отпаиваются и размыкаются контакты. При самостоятельном ремонте необходимо пользоваться только специальным припоем, устойчивым к высоким температурам. При неправильной пайке может перегреться и оплавиться изоляция проводки, что повлечёт за собой короткое замыкание или возгорание.
Устранение проблемы
Народные умельцы давно придумали простой способ устранения этой неприятной проблемы. Для этого потребуется старая банковская или дисконтная пластиковая карта.
Для модернизации снимите кожух со стороны водителя. На печке снимите плашку с верхней заслонки, отвечающую за направление движения воздуха. Далее вырежьте из куска пластика новую форму, направляющую воздушные потоки. Она должна получиться прямолинейной в отличие от заводской криволинейной.
Пример «новой» детали
Полученную конструкцию зафиксируйте и переведите рычаг нижней заслонки в положение обогрева ног. В таком состоянии закрепите его при помощи самореза. Установите кожух обратно. При работе с салонным пластиком действуйте осторожно, так как у Нивы он хрупкий и может треснуть.
Проделанная работа обеспечивает отличный обогрев ног. При этом она ничуть не помешает регулировать направление обогрева привычными действиями.
Как устранить неисправность переключателя печки на Ниве Шевроле
Вы, наверное, уже сталкивались с ситуацией, когда вы в утреннее время занимаете удобное положение в своём любимом авто, включаете зажигание и принимаете решение традиционно направить поток тёплого воздуха на лобовое стекло, чтобы устранить с него остатки льда или следы ночной изморози, но тут вас постигает неприятный сюрприз.
Как бы вы ни пытались направить обдув на лобовое стекло, у вас ничего не получается. Переключатели печки легко подаются вашей регулировке, поворачиваются в разные стороны, но при этом результат не изменяется, поток тёплого воздуха продолжает дуть прямо вам в лицо.
Всё указывает на то, что вам пришлось столкнуться с очередной поломкой системы отопления, вследствие которой вы убеждаетесь в том, что именно у вас не работает переключатель отопителя на вашей Шевроле Ниве. Что делать в этом случае, конечно, новички не знают. По этой причине мы рекомендуем почерпнуть полезную информацию у тех, кто уже имел практический опыт решения такой проблемы. Чтобы сэкономить ваше собственное время, мы готовы вам презентовать готовое решение, чтобы вы не тратили собственное время на поиски ответа на просторах интернета.
Комментарии и отзывы
В результате, получаем возможность распределения воздуха на лобовое стекло или в ноги по вашему выбору. Также можно относительно плавно регулировать количество воздуха, подаваемого в разные стороны.
Нива шевроле печка дует холодным воздухом
После такой переделки можно столкнуться со снижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха. Результат, при среднем положении в салоне все же достаточно прохладно.
Выявленные проблему и пути их устранения
Если управление печкой на Ниве Шевроле для вас стало неожиданно невозможным, не откладывайте в сторону вопрос поиска причины. Может случиться так, что вам очень понадобится перенаправить поток тёплого воздуха в определённом направлении, а вы не сможете рассчитывать на позитивный результат.
Мы ориентируем вас на то, что проблема может заключаться в выходе со строя самих переключателей, а также банальном разрыве тросика, обеспечивающего поворот заслонок.
Алгоритм устранения проблемы
Не пытайтесь поддаваться на «заманчивые» идеи некоторых «мастеров», предлагающих ничего не делать, а изменять положение заслонки в ручном режиме. Действительно, это можно рассматривать в качестве одного из вариантов решения проблемы, но только кратковременного. При возникновении даже малейшего количества времени мы рекомендуем не лениться, а вооружиться необходимой информацией и успешно провести ремонтные работы, направленные на восстановление работоспособности переключателей.
Для того чтобы получить позитивный результат, рекомендуем вам подготовить плоскогубцы, отвёртку, качественный клей, три куска стальной проволоки, длина которой не менее десяти сантиметров.
Под рулём водителя находится панелька, зафиксированная четырьмя саморезами. Открутите их и извлеките панель. Под ней будут расположены тросики, подходящие к переключателю. Если вы заметите явный обрыв такого тросика, можете поспешить в автомагазин и приобрести соответствующий аналог. Можно поступить иначе и воспользоваться тем материалом, который вы заранее подготовили.
Сам тросик можно благополучно склеить. А также можно отсоединить сломанную защёлку, затем извлечь сломанный тросик. Из подготовленной проволоки сделайте двойной хомутик и закрепите его на пластиковой части, затягивая плоскогубцами, закручивая в тугую косичку. На этом ваши ремонтные работы, связанные с обрывом тросика, завершаются.
Если же вам нужно всё-таки заменить сам переключатель, тогда после того, как вы снимите панель, расположенную под рулём, у вас будет открыт доступ к этим круглым переключателям. Остаётся их просто снять, затем посетить автомагазин и приобрести соответствующую замену. Только не забудьте продавцу магазина продемонстрировать снятый регулятор, чтобы он мог изучить маркировку и успешно подобрать вам нужную деталь. Водрузить на место новый переключатель будет просто, действуя так же, как и до этого, но только в противоположном направлении.
Иногда водители жалуются, что им сложно всё-таки добраться до оборванного тросика, тогда предлагаем вам расширить пространство, в связи с этим доступ будет облегчён. Конечно, в этом случае потребуется снять блок управления вашей печкой. Ничего сложного в этих действиях нет, вам просто придётся открутить несколько лишних болтов и проявить повышенную аккуратность.
Первоначально после снятия крышки панели открутите и снимите аккуратно пластмассовую рамку, далее открутите два болта и извлеките подстаканник. Теперь вновь открутите болты и извлеките перчаточный ящик и магнитофон. Остаётся открутить ещё два болта и аккуратно потянуть на себя приблизительно на пять сантиметров панель климата. Вот теперь вам будет гораздо комфортнее проверять целостность тросиков, фиксаторов, при необходимости осуществлять замену или проводить их ремонт.
Итак, желая собственноручно решать все проблемы, которые могут возникать при каждодневной эксплуатации вашего любимого транспортного средства, вам вполне достаточно ознакомиться с предоставленными рекомендациями, а затем на практике проделать все предлагаемые манипуляции. Ваш любимый «железный конь» вас обязательно поблагодарит за то, что вы к нему проявляете такое участие, он с большим удовольствием порадует вас своей отменной работой.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Новой изделие для замены
Процедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
>Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).
Сломалась печка? Как обнаружить неисправность?
При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется, а ее уровень не уменьшается.
Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема, то с большой долей вероятности появилась течь в системе охлаждения.
Определить пробой в радиаторе печки можно несколькими способами:
- снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
- запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
- намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.
Е
сли повреждения незначительные, лужицы могут «прятаться» под обивкой салона. Чтобы проверить скрытые подтеки, аккуратно надавите пальцем на ткань – если она мокрая, значит, под ней находится тосол или антифриз. Также охлаждающая жидкость может стекать на улицу по стыкам кузова возле брызговиков.
При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.
Не стоит тянуть с ремонтом. Охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.
Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам
Достаточно распространенная поломка – не работает печка на Ниве Шевроле, – с которой нередко сталкиваются владельцы данной модели. И что самое неприятное, эта поломка, как правило, проявляется в холодное время года, когда производить любые ремонтные работы, мягко говоря, не совсем комфортно. Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в гораздо более выигрышном положении. Сразу оговоримся – данная поломка устраняется предельно просто и довольно быстро, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические навыки – подготовительные мероприятия характеризуются известными трудностями. Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, основной причиной поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электрического вентилятора, нагнетающего в салон горячий воздух. Иногда сбои в работе печки сопровождаются отчетливым запахом горелой изоляции.
Возможно, отказ в работе носит временный характер: на первых трех передачах печка упорно отказывается включаться, а на четвертой вдруг начинает работать. Возможно, сгорел предохранитель: Следует учитывать, что аналогичный сбой работы может быть вызван также выходом из строя соответствующего предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора (об этом будет рассказано ниже), имеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя. Если проблема в нем, то ничего, кроме банальной замены старого предохранителя на новый, делать и не придется – ремонт окончится, практически не начавшись.
Нива шевроле Усиливаем ветер в ноги доработка
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Система отопителя автомобиля
Замена резистора
Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем действия по устранению неполадки: теперь уже ясно – все дело в резисторе. Его замена на новый не так уж сложна, просто расположение данной детали создает некоторые трудности – добраться до него довольно проблематично. Чтобы решить проблему, достаточно ослабить крепление бардачка и немного выдвинуть его (полностью снимать не нужно). Сразу предупредим: свободное пространство ограничено, поэтому лучше всего подойдет небольшая отвертка с фигурной (крестовой) головкой. Добравшись до резистора, отключаем его (выдергиваем клемму), после чего откручиваем крепежный саморез. На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке. На этом ремонт можно считать завершенным. Естественно, перед началом сборки проверяем печку на работоспособность. Несколько слов о самом резисторе. Приобретение данной детали не должно стать проблемой – она не является дефицитной. Стоимость также не поражает воображение (около 200 рублей). Подойдет любая модель резистора для линейки 2110. Резистор, являясь обязательным компонентом печки, представляет собой последовательно подключенный в цепь электрических вентиляторов регулятор частоты вращения. Именно от него зависит нагнетание в салон разогретого печкой воздуха.
Надеемся, что вышеприведенные несложные советы помогут автолюбителям решить вопрос самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса (не секрет, что гаражные автомеханики вполне могут диагностировать полную поломку печки, заставив доверчивого клиента выложить кругленькую сумму за ее замену). Надеемся, что после прочтения статьи, вы легко справитесь с не работающей печки на Ниве Шевроле, не прибегая к посторонней помощи. Единственное требование – аккуратность и тщательность, т.е. недопущение в процессе работы досадных огрехов вроде случайного обрыва проводов и тому подобного. Лучше затратить немного больше времени, но выполнить работу на высоком качественном уровне.
Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Вентилятор печки.
Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин, в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.
Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.
Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А.
Добавочный резистор
Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.
Добавочный резистор 2123-8118022-01.
На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Система отопления автомобилем Нива Шевроле
Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Радиатор отопителя;
- Блок управления;
- Патрубки отопителя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Компрессор;
- Испаритель.
Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.
Причины неисправности
Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.
Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:
- Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
- Неисправность патрубков отопителя.
- Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
- Неисправен блок управления печкой.
- Неисправность отопителя.
Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Признаки неисправности
Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:
- Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А. Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.
Проверяем плавкий предохранитель F18.
- Обрыв, замыкание, повреждение обмотки электродвигателя.
- Отсутствие контактов на колодке питания электродвигателя, повреждение проводки.
- Повреждение, зависание или износ щёток электромотора.
- Нет напряжения на выходных контактах переключателя частоты оборотов, поломка переключателя.
В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Ремонт вентилятора печки
Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.
Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.
Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.
Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.
Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива
Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.
Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:
- радиатор;
- вентилятор;
- заслонки;
- патрубки;
- воздуховод;
- узел для регулировки движения жидкости.
Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.
Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:
- сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
- рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
- плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
- проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
- сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
- плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
- сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
- может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.
Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:
- периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
- регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
- удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
- прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.
Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.
Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.
Если работает только четвёртая скорость
В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.
Резистор вентилятора
Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:
- Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.
- Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.
Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.
- Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.
Демонтируем контактную колодку.
- Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.
Выкручиваем винт крепления резистора.
- Вынимаем резистор из корпуса.
Контакты резистора.
Вынимаем резистор. - Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
- Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.