Диагностика
Если течь охладителя существенная, запах сопровождается характерными, влажными пятнами под системой отопителя или патрубками. В такой ситуации выявить неисправность не составит труда. Дополнительно поможет резкий уход антифриза из расширительного бачка. Однако при отсутствии физических следов – процедура становится полноценным квестом. Жидкость уходит капельно, быстро испаряясь, что затрудняет поиски пробоя.
Если появляется запах антифриза в салоне при включении печки, область поиска значительно сужается. Причинами могут быть такие факторы.
- После замены радиатора неплотно закреплены патрубки. Под слабыми хомутами при повышении температуры, давления может образоваться щель. Брешь позволяет антифризу просачиваться наружу, где происходит быстрое испарение. Таким образом, запах есть – влаги нет.
- Бракованный или изношенный радиатор печки. Если деталь пускает микротрещину, обнаружить место проблематично. При этом жидкость выделяется минимальными количествами, что не дает установить точку пробоя. Однако для образования густого аромата – этого достаточно.
- Треснул шланг. Если патрубки эксплуатируются продолжительное время или изначально имел место заводской брак, на теле магистрали может появиться трещина. Обычно, поиск лопнувшего места сопровождается выгибанием и разминанием шланга – тонкие прорехи могут быть невидны, если деталь стоит в обычном положении.
Косвенно, появление стойкого аромата антифриза провоцируют поломки снаружи салона.
- Протечки подкапотного пространства. Некоторые автолюбители указывают на каплепадение антифриза на поверхность выхлопной трубы, катализатора. Оттуда запах может затягиваться внутрь салона машины.
- Поломка помпы. Через неисправный сальник насоса жидкость попадает на ремень ГРМ, где антифриз испаряется, вызывая стойкий сладковатый запах.
- Также причиной может стать неаккуратные ремонтные работы. В процессе переборки, антифриз может пролиться на нагреваемые поверхности. В таком случае аромат исчезнет сам, после выгорания формулы.
Выводы
Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.
Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.
Уходит – тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
Вытекает охлаждающая жидкость нива шевроле. Что делать?
Шевроле Нива решаем проблему пробки расширительных бачков часть1
Уходит тосол антифриз но потеков нет
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Куда уходит антифриз (тосол) ВАЗ, КАЛИНА,ПРИОРА и т.д. или как проверить прокладку ГБЦ.
Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка
Куда уходит антифриз (Тосол, ОЖ)?
Куда уходит антифриз?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Chevrolet > Niva
Что делать
Первоначально нужно разделить возможные варианты событий на 2 категории:
- 1. В движении;
- 2. На месте.
Если во время движения стал появляться запах антифриза в салоне приоры, необходимо как можно быстрее остановиться, чтобы избежать серьезных последствий в виде перегрева двигателя, открыть окна. Устранить поломку на месте, в большинстве случаев, невозможно без необходимых средств. В качестве постоянного предмета в багажнике на такой случай, рекомендуется специальный герметик для радиатора. С его помощью возможно временное устранение проблемы, что позволит добраться до гаража, либо сервисного центра без происшествий.
А там уже по мере сил и возможностей либо самостоятельно выполнить ремонт с заменой детали, либо обратиться за помощью к специалистам.
Если при зажигании стало резко пахнуть антифризом в салоне приоры, нужно искать причины. Первоочередным действием нужно выполнить выключение зажигания, чтобы избежать перегрева двигателя. Далее осуществить поверхностный осмотр автомобиля, если вся проблема заключается в хомутах, просто подтянуть их. Если же причина серьезнее, не обойтись без ремонта.
Здесь, как и в прошлом случае, есть 2 варианта. Первый это выполнить ремонт самому, если поломка незначительная и ее вполне можно устранить своими руками.
Второй это обратиться за помощью к профессионалам. Однако далеко не всегда поломка бывает обнаружена вблизи сервисных центров. Вполне вероятнее ее обнаружить за городом, после долгого пути. В этом случае поможет выезд специалиста от сервиса. Сразу стоит отметить, что цена за услуги будет совершенно другая, так как в нее будет входить время и сложность дороги, специфика предстоящих работ и путь обратно. Поэтому в некоторых случаях легче просто вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до сервисного центра, или хотя бы до ближайшего города.
Полностью исключить возможность появления этой поломки невозможность, однако минимизировать риски вполне реально. Для этого нужно только использовать качественный антифриз, регулярно его менять, проводить осмотр автомобиля согласно инструкции.
Неисправности отопителя на Ниве Шевроле
Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:
- Плохая работа печки;
- Регулярная нехватка жидкости в системе отопления;
- Появление запаха антифриза в салоне (не всегда);
- Лужа жирной жидкости под водительским ковриком (заодно почитайте статью, как его просушить).
На всякий случай, перед тем как лезть к печке, проверьте шланги и патрубки, подводящие к ней жидкость. Если они мокрые, то причина в них.
Инструмент. Для этой работы не требуется особого инструмента, практически все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и пассатижи. А также коробочка под саморезы. Помимо этого можно запастись маркером.
Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:
- Возникшая поломка блока управления.
Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Вышедший из строя добавочный резистор.
- Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
- Неисправный кран отопителя.
Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.
Решение проблемы появления запаха в салоне
Действия, которые необходимо предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:
- Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.
- Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.
- Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.
- Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.
Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену. Проводите общую диагностику машины как можно чаще
и незамедлительно устраняйте все неполадки.
Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.
Удаление запаха тосола из салона
Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.
Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.
Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!
Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.
Замена радиатора охлаждения
Осматриваем на утечки.
Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.
Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.
Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.
Причины
Существует большое количество причин, почему попадает вода в салон приоры, способных привести к поломке охлаждающей системы, патрубков и радиатора.
Рассмотрим основные из них:
- 1. Некачественный, либо не лицензированный антифриз, способный привести к разрушению системы изнутри;
- 2. Применение воды, вместо специальной охлаждающей жидкости;
- 3. Отсутствие замены, либо нарушение графика замены охлаждающей жидкости в системе;
- 4. Повышенное давление в системе охлаждения, что приводит к трещинам;
- 5. Перегрев системы, что приводит к закипанию жидкости и серьезным последствиям для системы;
- 6. Обыкновенный износ.
Если с первого взгляда, при поверхностном осмотре не видно причину, значит она кроется где-то внутри. Чтобы ее выяснить, необходимо воспользоваться услугами профессионалом, провести детальную диагностику.
В салоне пахнет тосолом Нива Шевроле: откуда запах?
Нива Chevrolet.Личный опыт.Радиатор отопителя.
Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза.
Следующее. Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле. Шевроле Нива,доработки салона! — Продолжительность: Rams .
Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность.
Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола. То ей Виталик какой-то позвонит, то она Виталику… Непорядок!
Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — самостоятельный ремонт
Процесс состоит в прогреве двигателя , выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола.
Точное определение утечки проверяется снятием головки блока.
Проверяется наличие антифриза в масле картера. Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.
Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!
Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.
Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза.
Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов. Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.
Самостоятельная диагностика.
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Важно регулярно следить за температурой в системе!
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Система охлаждения
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси
Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену
Добавляем антифриз
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.
https://youtube.com/watch?v=_iBZedCKcMs%3F
Удачи!
Антифриз под водительским ковриком на шевроле нива
От него разит перегаром за версту. Во — вторых, я давно вам говорил, что сквозняк от двери дует мне в спину, следовательно, запаха почувствовать я не. И, в-третьих, вдруг, это ваш собутыльник, а мне потом крайним быть? Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов.
Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов. Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола.
Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности дырявого радиатора отопителя. Течь тосола из под прокладки ресивера. Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность.
Заменять их нужно неотложно, а крепление производить надёжными металлическими хомутами. Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры.
Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости.
Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3: Неисправности и симптомы Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора.
Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка.
Течь тосола в шниве
Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу. Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма. Течёт помпа. Причиной тому возможная неисправность помпыхотя определить такое предположение визуально трудно.
Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости Течь тосола с расширительного бачка. В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка. Неисправность системы циркуляции тосола Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.
Нива – Клуб / Niva – Club
Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства. Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза.
Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки.
Что делать автолюбителю?
Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.
Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.
В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.
Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.
Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.
Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.
На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных
Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона
Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, — не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде
Протечки и проблемы
При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.
Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.
Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».
Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.
С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил. Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся: Бачок расширительный 200 рублей Два хомута 50 рублей Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.
Инструмент: Отвёртка крестовая Трещотка с головкой на 13 и удлинителем. Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки) Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).
Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.
Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…
После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:
Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!
После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.
Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора. Заливаем антифриз через воронку.
После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза… В общем и всё. П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно