Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Устройство генератора ваз 2114
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.
Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.
Как устроен генератор на ВАЗ 2114
Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:
- передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
- клемма присоединения АКБ;
- разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
- конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
- посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
- блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
- цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
- обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
- узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.
Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.
Генератор на ВАЗ 2114, 2113, 2115, 2109, 21099, 2108
Технические характеристики:
- Модель: 9402.3701, 3202.3771, ваз 2110.
- Регулируемое напряжение: 13,2в – 14,7в.
- Сила тока – 80,90А.
- Прогиб ремня при нагрузке в 10кг – примерно 8мм.
- Регулятор напряжения генератора – к1216ен1.
- Конденсатор генератора – К73-58-4Х3, емкостью на 2,2мкФ.
Для возбуждения генератора при запуске зажигания напряжение подводится к выводу “D+” регулятора, а процесс его работы контролируется лампой в комбинации приборов. Когда зажигание включено – лампочка должна гореть, а когда запускается двигатель – она должна гаснуть, если так происходит, то генератор исправен. Если лампочка ярко светит или тускло мигает (почему постоянно горит/тускло мигает “аккумулятор”?), то это означает какую-либо неисправность в генераторе. Как проверить генератор?
Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.
Далее последовательно выполняются следующие действия:
- С АКБ снимаются клеммы.
- Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
- Демонтируется натяжной механизм ремня.
- От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
- Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
- Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
- Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.
Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.
Сколько вольт и ампер должен выдавать генератор ВАЗ 2114?
Генератор «четырнадцатой», как и любого другого авто, предназначен для преобразования энергии, выдаваемой мотором, в электрический ток. За счёт вырабатываемого им электричества питается всё электрооборудование автомобиля. Для нормальной работы генератору необходимо иметь определённую силу тока и выдавать положенное напряжение.
В связи с этим многим владельцам интересно, сколько ампер выдаёт генератор ВАЗ 2114. Если на машине стоит штатная деталь, то он рассчитан на 90 А. А ответом на вопрос, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, станет — не менее 13-13,2 В. В среднем это значение равно 13,6 В. Но это – при полной нагрузке. При выключенных потребителях оно значительно выше.
Основные поломки генератора ВАЗ 2114
Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:
- При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
- При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
- При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
- Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
- При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
- При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
- Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.
Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:
Наименование | Показатели |
Максимальное напряжение | 13,18 В – 14,70 В |
Максимальная сила тока | 80 Ампер |
Прогиб ременного привода | 0,8 см на 10 кг |
Вес | 5,0 кг |
Источник электрической энергии | КАТЭК 2114 / 15 |
Номинальное напряжение | 12 Вольт |
Мощность | 450 Вт |
Описание
Сварочный дизельный генератор DGW-300E — предназначен для проведения Ручной Дуговой Сварки в условиях отсутствия сети электроснабжения. Широко используется на строительных, монтажных и ремонтных площадках. Для проведения сварочных работ рекоммендуется использовать именно Сварочный Генератор, т.к. это намного практичнее, надежнее и экономичнее чем использовать пару устройств: генератор электроэнергии и сварочный аппарат. Кроме основной Сварочной Функции данный сварочный генератор может использоваться и как Автономный Источник Электроснабжения для подключения потребителей энергии. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СЕРИЯ | Сварочный дизельный |
РОД СВАРОЧНОГО ТОКА | Постоянный |
СВАРОЧНЫЙ ТОК, АМПЕР | 50 — 300 |
ДИАМЕТР ЭЛЕКТРОДА, ММ | 1,6-6 |
ПВ (40°С), % | 80 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ, КВТ | 5.0 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Дизельный, V-образный, двухцилиндровый, 4-х тактный, воздушнонго охлаждения |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | SV292F |
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, КВТ/Л.С. | 14/19 |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ (Л) | 0,997 |
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ОБ/МИН) | 3000 |
ВИД ТОПЛИВА | Дизельное |
РАСХОД ТОПЛИВА Л/ЧАС | 3.5 |
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА (Л) | 25 |
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТИП МАСЛА | SAE10W30, SAE10W40 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Воздушная |
ТИП ЗАПУСКА | Электростарт |
УСТАНОВЛЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР AH/V | 36/12 |
БЛОК ЗАРЯДКИ АКБ | Есть |
КОЛИЧЕСТВО ФАЗ | 1 |
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ | 1 |
НАПРЯЖЕНИЕ (В) | 230 |
ЧАСТОТА, ГЦ | 50 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | AVR, электронный, автоматический |
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ | Вольтметр, амперметр, нагрузка, частота, моточасы, уровень топлива, датчик низкого давления масла |
ДИСПЛЕЙ СВАРОЧНОГО ТОКА | Нет |
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОКА | Да |
АВТОМАТ ЗАЩИТЫ | Да |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | Нет |
ОСТАНОВ ПО НИЗКОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛА | Да |
КОЛИЧЕСТВО РОЗЕТОК 230В | 2 |
ВЫХОД 12V (АМПЕР) | 8,3 |
ИСПОЛНЕНИЕ | Открытое |
УРОВЕНЬ ШУМА (DB/7М) | 77 |
СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ | IP23 |
КОМПЛЕКТАЦИЯ | Колеса, ПДУ тока КЗ, ЭД, инструмент, масленка, 2 вилки, ЗИП, РЭ, гарантийный талон. |
МАССА, КГ | 226 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (Д;Ш;В; ММ) | 890x650x750 |
УПАКОВКА | Картон |
МАССА БРУТТО, КГ | 241 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ УПАКОВКИ (Д;Ш;В; ММ) | 890x650x750 |
ОБЪЕМ БРУТТО, М3 | 0.44 |
ГАРАНТИЯ, СРОК (МЕС) | 12 |
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.
Износ подшипника генератора
К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.
Отсутствие напряжения
Какой генератор установлен на ВАЗ 2114?
Разобравшись с тем, какое напряжение должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, стоит понять, что за устройство его вырабатывает. На этом отечественном хэтчбеке установлен с завода трёхфазный генератор типа 94.3701. Он состоит из неподвижной обмотки или статора, ротора, подшипников ротора, крыльчатки, шкива для надевания ремня. Также у него есть диодный мост или выпрямитель, регулятор напряжения и корпус.
С завода на машину ставили устройства российского производства марки КЗАТЕ. Также на некоторых авто последних годов выпуска можно встретить штатные немецкие Bosch. Несмотря на то, что отечественные генераторы при должном уходе могут эксплуатироваться сравнительно долго, более надёжными считаются детали зарубежного производства. Поэтому при замене многие владельцы покупают изделия этого или иного иностранного бренда. Кроме того, иногда ставятся более мощные генераторы. Их приобретают, например, любители автозвука, так как заводские не рассчитаны на столь серьёзную нагрузку.
Как заменить щетки на ВАЗ 2114
Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:
- Нет зарядки.
- Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
- Снижение напряжения.
- Отключаете провод массы от аккумулятора.
- Отсоединяете от щеточного блока все провода.
- Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
- Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.
1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.
Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:
- Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
- Лампа включается между щетками.
- При напряжении
12 В лампа горит.
- При напряжении свыше 16 В (последовательно с аккумулятором можно включить 2-3 пальчиковых батарейки) лампа тухнет.
Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.
Современные транспортные средства имеют много основного и дополнительного оборудования, которому для работы необходим электрический ток. Источником такого тока в автомобиле является аккумуляторная батарея, а для её подзарядки, во время работы двигателя, вмонтирована генераторная установка.
Генератор
Оригиналы, аналоги, цены, артикулы
Каталожный артикул | Серийный номер | Цена | |
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) | БОШ (9402.3701) (оригинальный) | От 3500 – 4000 | |
9402.3701 | FINWHALE 6РК-698-05 | 6202 2RS / 180202 | От 3500 – 4000 |
КЗАТЭ 9427.3749 | Электромаш 977.3701 | SKL 2114-6202 2RS | От 3500 – 4000 |
2114-3701010 (HORT) | КАТЭК 2114-3701010 | Contitech 6PK-1115 | От 3500 – 4000 |
ПРАМО-Электро 2114-3701984 | ПРАМО- 3701953 | ПРАМО-Электро 2114-3701747 | От 3500 – 4000 |
*цены указаны состоянием на июль 2021 года |
Принцип работы источника электрической энергии
В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.
К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.
Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.
С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.
Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.
Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
- недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
- загрязнение контактов на кольцах;
- механическое повреждение блока выпрямителей;
- чрезмерный износ щеток;
- заклинивание (зависание) щеток;
- короткое замыкание в обмотке;
- обрыв цепи питания;
- неисправен регулятор напряжения;
- износ роликового подшипника;
- ослаблена фиксация шкива;
- повреждены лопасти вентилятора.
Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)
- проведение профилактических мероприятий;
- замена ГУ в сборе (комплексно);
- натяжение ремня приводных механизмов;
- центрирование лопастей вентилятора;
- установка новых щеток;
- замена выпрямительного моста;
- профилактика регулятора напряжения;
- вставка нового роликового подшипника;
- замена предохранителя в монтажном блоке.
Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
- периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
- индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
- тусклый свет фар;
- ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
- появление сторонних шумов при работающем источнике питания.
Схема электрической цепи
Ниже представлена схема электрической цепи генератора:
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)
Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.
Подготовительный этап:
- набор ключей, головок, воротков;
- динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
- монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
- отвертка с плоским, крестообразным наконечниками
Пошаговая инструкция по замене:
- Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Выключаем зажигание.
- Открываем капот.
- Отключаем клеммы с аккумулятора.
- Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
- Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
- Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
- Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
- Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.
Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.
Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.
В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.
Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.
Установка генератора своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремень в канавку.
- Вкручиваем болты крепления.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
- Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
- Зажимаем силовые кабели на установке.
- Надеваем клеммы АКБ.
Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.
Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).
Рекомендации по уходу и обслуживанию за ГУ на ВАЗ 2114
- строго соблюдать сроки проведения технического осмотра;
- при покупке расходных материалов, запчастей сверять соответствие каталожных артикулов;
- отдавать предпочтение оригинальным деталям, где производитель гарантирует качество;
- при отсутствии опыта проводить профилактику в сертифицированных мастерских;
- при покупке комплектующих требовать у менеджера предоставления документов на реализовываемую им продукцию;
- всегда пользоваться руководством по эксплуатации автомобилем, консультироваться со специалистами автосервисов.
Используемые источники:
- https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-generatora-v-avtomobilyah-vaz/
- https://m.etlib.ru/blog/657-shema-generatora-avtomobilya
- https://zapchasti.expert/generator/generator-vaz-2114-i-vaz-2115.html
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.
Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).
Сама диагностика производится в следующем порядке:
- Включить зажигание.
- Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
- Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
- Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
- Доводим обороты двигателя до 3500.
- Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
- Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
- Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.
Проверка напряжения мультиметром
Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
К ним относятся:
- постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
- перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
- закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
- слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.
Признаки выхода из строя генератора
Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.
Вот основные из них:
- соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
- недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
- слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
- излишне яркий свет фар;
- электролита в АКБ закипает;
- появление в генераторной установке посторонних шумов.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
- Лампочка сигнализатора зарядки горит постоянно или мигает во время работы мотора;
Не идет зарядка на АКБ
Какой выбрать для ВАЗ 2114?
Большинство владельцев хотят поставить более мощный генератор, когда сломается заводской, либо собираются это сделать сразу. Останавливает их только то, что они не знают, какой нужно купить, чтобы не нужно было переделывать крепления. Так сказать, чтобы встал, как родной.
Единственное, что придется поменять, – это шкив. Сделать это легко, и обойдется примерно в 100 рублей.
Некоторые советуют покупать деталь марки Элдикс – он тоже на 115 А. Это хороший агрегат. Только есть один недостаток – запчасти на него почти невозможно найти.
Генератор ВАЗ 2114 может иметь ряд следующих неисправностей
- В монтажном блоке перегорел предохранитель, для устранения Вам нужно просто заменить его;
- Произошел обрыв в цепи питания комбинации приборов, здесь нужно провести проверку провода “0”, а также его соединения до комбинации приборов;
- Выключатель зажигания не срабатывает, в этом случае следует проверить и при необходимости заменить контактную часть выключателя;
- Износ, зависание щеток или же окисление контактных колец, нужно заменить щеткодержатель и сами щетки, а кольца протереть смоченной бензином салфеткой;
- Поврежден регулятор напряжения – Вам необходимо заменить это самый регулятор;
- Замыкание в положительных вентилях – следует поменять выпрямительный блок;
- Проскальзывает ремень генератора, здесь достаточно отрегулировать его натяжение;
- Обрыв ремня – поможет замена ремня генератора;
- Поврежден подшипник генератора – поможет лишь установка нового подшипника.
Это ряд не значительных неисправностей, но даже они порой могут привести к тому, что понадобится замена генератора. Вообще, ремонт генераторов лучше доверить профессионалам из автомобильных мастерских, но если Вы хорошо разбираетесь в машинах, то можете подчинить генератор своими руками. Для этого, возможно понадобится схема генератора, которую Вы сможете найти в интернете или в руководствах по ремонту ВАЗ 2114. В случае чего, купите генератор в магазине за 2100-2300 рублей.
Стоит также отметить, что генератор 2110 абсолютно такой же, как на 2114, так что не нужно теряться, если Вы услышите обозначение первой модели.
Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:
- Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
- Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
- Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
- Неисправность контрольной лампы.
- Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
- Проблемы с регулятором напряжения.
- Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
- Вышел из строя подшипник.
Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.
Полезное видео
С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:
- Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
- Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
- Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
Здравствуйте, скажите а что вы думаете о генераторах стартвольт на 135А ? Выбираю между прамо 130а и старвольт 135а. прамо у нас дороже на 300 рублей.
Артикул: LG 0110
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Обзоры
Отзывов пока нет. Будьте первым, кто оставил отзыв на “ДИЗЕЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР DGW-300E” Отменить ответ Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.
Похожие товары
СВАРОЧНЫЙ ИНВЕРТОР PRO MMA-315
Напряжение сети | 380 В |
Диаметр электрода | 1,6-6 мм |
Размер | 470×210×380 мм |
Вес | 12,7 кг |
22 772 ₽
Заказать
СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ PRO MMA-250D
Напряжение сети | 220/380 В |
Диаметр электрода | 1,6-5 мм |
Размер | 420×160×270 мм |
Вес | 8,8 кг |
17 978 ₽
Заказать
ДИЗЕЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР DGW 5.0/200E-R
Сварочный ток, Ампер | 50 — 190 |
Электрическая мощность | 5.0 |
76 432 ₽
Заказать
Эксплуатация
Сам по себе генератор, устанавливаемый на ВАЗ-2114, устройство неприхотливое и надежное. Оно может без труда выдержать самые экстремальные нагрузки и будет служить в наиболее суровой обстановке, но при одном условии – автовладелец должен правильно эксплуатировать его.
- нельзя оставлять работать генератор, если аккумулятор снят;
- работа с электросваркой требует отключения и его и АКБ;
- присоединяя провода, нужно соблюдать полярность;
- работоспособность данного узла проверяется только в согласии с инструкцией.
В первом случае при отсутствующей батарее в сеть автомашины будет поступать электричество неравномерно, что обычно приводит к выходу из строя тех или иных установленных на ней приборов.
Несоблюдение полярности зачастую провоцирует отказ всей электросистемы машины.
Инструкция по снятию генератора
Для снятия генератора с автомобиля понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада (автор видео -канал «В гараже у Сандро»).
Инструменты и материалы
Чтобы снять генератор ВАЗ 2114, нужно приготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ на «10» и «13»;
- рожковый ключ на 17х19;
- монтировку;
- головку на «15».
Следует приготовить ветошь для очищения поверхностей от загрязнений.
Этапы
Процедура снятия включает в себя такие этапы:
- Сначала нужно снять защиту с двигателя.
- Далее следует ослабить натяжной ролик ремня привода, надетый на шкив.
- Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а потом нижний.
- Освобождаем крепление компрессора кондиционера.
- Снимаем ремень привода со шкива и демонтируем генератор, сдвигая его в правую сторону ближе к аккумулятору.
- Окрутив болт крепления компрессора кондиционера, подвешиваем устройство.
- Выкручиваем болты крепления генераторной установки.
- Отсоединив клеммы генератора, снимаем его для ремонта.
Далее можно заниматься ремонтом снятого агрегата.
Неисправности
Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:
- громкий шум, издаваемый им;
- лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
- приборы освещения в машине слишком сильно светят;
- не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.
Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.
Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.