Последовательность контроля работоспособности стартера
Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.
2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.
3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.
4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.
5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.
6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:
- неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
- износ щеток электродвигателя стартера;
- поломка ламелей коллектора;
- обрыв обмотки якоря;
- отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
- отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).
7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.
8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).
9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.
Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:
Подключение проводов к стартеру
Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.
Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
ПОЛОМКИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ СТАРТЕРА
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер
Стартер не включается в связи с обрывом цепи питания стартера или его обмоток (что случается реже). Необходимо проверить:
реле включения стартера. Включите зажигание и замкните клемму 50 (на рис. 3) и клемму силового провода от АКБ металлическим предметом
Если стартер сработал (осторожно, может запуститься двигатель), то неисправно реле включения стартера или есть обрыв в его цепи. Если таким способом на Вашем авто неудобно воспользоваться из-за компоновки, то проверьте реле прозвонкой – лампочкой или тестером; «массу» двигателя
Обрыв или отгорание проводов, соединяющих кузов и двигатель, приводит к размыканию цепи. На современных авто отрицательная клемма АКБ соединена с корпусом мотора напрямую. На старых машинах часто просто соединяли кузов с картером КПП;
Проверка проводов стартера
если цепь питания не нарушена снаружи, то, значит, стартер не крутит после поворота ключа зажигания из-за износа щёток стартера – они не входят в контакт с коллектором якоря. Иногда установить это удаётся, резко ударив по корпусу стартера металлическим предметом. Если изношенные щётки «застряли» в щёткодержателе, то иногда сотрясение, вызванное ударом, освобождает их, и стартер срабатывает. В общем, тут всё обстоит так же, как и с любым моторчиком со щётками.
Замена щёток производится на снятом стартере. Операция несложная, если их провода не припаяны. Можно заменить весь щёточный узел – смотрите по состоянию. Попутно очистите коллектор якоря от угольной пыли – этим вы предотвратите ненужный контакт между ламелями коллектора. Если стартер щёлкает, но не заводится, то чаще всего это вызвано плохим контактом в проводке – ослаблены клеммы АКБ. Попытайтесь их обжать, а также почистите от налёта. Иногда щёлканье стартера говорит о том, что обгорели медные контактные болты втягивающего реле, т.наз. «пятаки» (на рис. 3 оранжевого цвета). Их можно заменить, зачистить, но современные втягивающие реле обычно неразборные.
Такой ремонт несложен для стартера на рис. 1 – корпус втягивающего реле соединён шпильками.
При стартер
Это вызвано с неисправностью втягивающего реле стартера – перегоранием удерживающей обмотки или нарушением контакта провода с клеммой 50 на рис. 3. Иногда провод, подводящийся к этой клемме, отпаивается. Проверить можно прозвонкой тестером или лампочкой – схема достаточно наглядна и универсальна. Треск может быть вызван и обгоранием «пятаков». Если же стартер долго крутит при заводке, то причину ищите не в нём, а в системах, управляющих работой двигателя и самом двигателе – может, просто-напросто оборван ремень ГРМ.
Предварительные работы
Ставим противооткатные упоры
Выполнение нескольких простых действий, связанных с подготовкой ВАЗ 2107 к ремонтным работам, существенно сэкономит ваше время, улучшит качество технического обслуживания и будет являться гарантией безопасности вашего здоровья.
- Место, где будет осуществляться техническое обслуживание машины, должно иметь хорошее и равномерное освещение. В некоторых случаях достичь этого получается только благодаря использованию дополнительных средств освещения.
- Из-за того, что стартер в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в нижней части мотора, работы по его демонтажу следует осуществлять на эстакаде или смотровой яме. Снять стартер через верх не получится.
Машина должна быть надежно зафиксирована при помощи стояночного тормоза или противооткатных упоров. В противном случае существует вероятность того, что транспортное средство начнет самопроизвольное движение.
Руководство по проверке
Как поменять стартер
Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. С амое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.
Этапы
Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.
Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)
Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.
Проверка устройства на стенде
Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.
Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.
Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.
Забоины в зубьях бендикса
При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:
- обрывы обмотки;
- нарушение изоляции;
- износ пластин коллектора;
- дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.
Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.
Научившись проверять устройство, которое запускает двигатель, своими руками, вы сможете сэкономить на посещении станции техобслуживания.
Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Как мы проводим диагностику стартера.
Для того чтобы провести визуальный осмотр каждой детали стартера и провести ее диагностику мы полностью разбираем агрегат.
Перед разборкой в редких случаях ставим на стенд, и только стартера которые до этого мы делали. Вопрос в том что на стенде стоит сетевой источник питания где пусковой ток примерно 800 Ампер, и если стартер где-либо замкнут и это можно вылечить, то после такого запуска он просто сгорит.
Осмотр стартера на предмет механических повреждений.
Первоначально проводится осмотр агрегата на предмет различных механических повреждений (сколов, трещин на корпусе, повреждений силовых болтов втягивающего реле).
Далее идет полная разборка агрегата на составные части для диагностики.
Проверка якоря стартера.
Якорь стартера осматривается на предмет механических или электрических повреждений. При большом износе втулок стартера (подшипников стартера) – якорь гуляет и может цепляться за обмотку статора. При этом получаются задиры и пробой изоляции обмоток статора.
Так же когда изнашиваются щетки, и пропадает плотный контакт между коллектором и щеткой, происходит образование электрической дуги, и выгорание, оплавление коллектора якоря. Так же при долгой работе стартера, или если не исправен замок зажигания, якорь крутиться,очень сильно нагревается, в следствии чего вытекает изолирующий лак. Визуально все хорошо, а по факту межвитковое замыкание или пробой изоляции.
Далее, если визуально состояние якоря не вызвало сомнений в его исправности, производится проверка на мегаомметре на сопротивление изоляции обмотки.
В заключение, якорь проверяется на межвитковое замыкание обмоток.
Проверка щеточного узла стартера.
Щеточный узел осматривается на предмет механического или электрического разрушения. Когда разваливается коллектор якоря, узел может просто заломать, скрутить без явного воздействия тока, а может быть вариант когда водитель крутит до победного, при этом коллектор, узел и щетки очень сильно нагреваются и начинают разрушаться, образуя нагары, прогары, разщепление графита щеток на слои.
Далее если узел визуально нормальный, его проверяют на мегаомметре на сопротивление изоляции.
Далее необходимо определить степень износа щеток путем визуального осмотра.
Проверка статора стартера.
Если статор на основе постоянных магнитов, то он осматривается на предмет трещин, сколов, отклеивания магнитов, и наличие каких либо металлических частей стартера, в виде примагниченных частиц.
Если статор на основе класической обмотки, то осматривается на предмет механических повреждений, оплавлений, прогаров, ржавчины, распайки. Далее проверяется на мегаомметре на сопротивление изоляции обмоток.
В мощных, больших статорах, как правило с грузовой техники, обязательно вскрывается часть изоляционного покрытия для осмотра и проверки межвитковой изоляции. Когда используют “пускачи”, “тарзаны” то сила пускового тока такая, что внешне обмотка выглядит прекрасно и даже на корпус не пробивает, а внутри просто каша, провод просто сплавляется.
Проверка втягивающего реле стартера.
Визуальный осмотр на предмет механических повреждений корпуса, повреждение силовых болтов, осмотр пусковой клеммы на предмет обрыва и закисания.
Осмотр целостности задней изоляционной крышки.
Если все хорошо, то реле запускается путем подачи рабочего напряжения, проверяется работа втягивающей обмотки, удерживающей обмотки и замеряется потеря напряжения на контактах.
В реле где есть возможность снять изоляционную крышку, она снимается и контакты осматриваются на предмет образования нагаров и износа.
Проверка редуктор стартера.
Осмотр на предмет механических повреждений (срывает направляющие шлицы бендикса, лопается вал редуктора. Разваливаются планетарки, звездочки редуктора).
Проверка бендикса.
Осмотр зубчатки и направляющих шлицов, на предмет сколов и зализываний.
Проверка бендикса на срыв. Эта операция делается когда стартер уже полностью собран. Агрегат ставиться на стенд, очень крепко прикручивается. К бендиксу подводят специальную приспособу, которая мертво держит зубчатку и производится запуск. Стенд измеряет силу момента с какой давит бендикс , ну и если бендикс слабый его просто напросто срывает.
Проверка передней и задней крышек стартера.
Проверяются втулки или подшипники на предмет износа и люфта. Смотрится посадочное место под втулку или подшипник на голове (она же купол или передняя крышка) стартера.
Производится проверка посадочных мест под втулку или подшипник задней крышки стартера.
Производится осмотр крепежных отверстий, поскольку их тоже разбивает от вибрации или недостаточной затяжки болтов.
Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
Где стоит стартер на ваз 2107
Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
Основные компоненты стартера:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.
Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К минусам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.
Как проверить стартер на работоспособность не снимая с машины
Для начала неплохо бы найти место расположения данного прибора в дебрях моторного отсека. Обычно, доступ к нему отчасти ограничен, но дотянуться рукой всегда можно. При этом нет острой необходимости лезть под грязную машину и пачкать одежду. Также не лишним будет проверить, заряжена ли аккумуляторная батарея. Вполне вероятно, что был оставлен включенным ближний свет, и АКБ разрядилась. Если же с аккумулятором все в порядке, то в инструментах необходимо найти вольтметр. В магазине автотоваров или электроники такой прибор в случае чего купить будет несложно, да и стоит он весьма демократично.
Итак, к большому болту на стартере идет толстый провод в оплетке от АКБ. Это положительная клемма втягивающего реле. На нее нужно одеть «крокодильчик» плюсового (красного) провода вольтметра. Черный провод аналогичным образом соединяем с массой автомобиля. Теперь следует попросить кого-то повернуть ключ зажигания. При этом на шкале стрелка должна показать 12 В, а сам стартер — начать издавать характерные щелчки. В случае недотягивания напряжения до обозначенной величины проблема либо в АКБ, либо в замке (выключателе) зажигания. Даже если стартер щелкает, но вольтов меньше 12, есть явная проблема, достойная решения.
Самый действенный способ того, как проверить стартер на работоспособность, не снимая с машины, потребует отвертки подлиннее, с добротной пластмассовой (прорезиненной) ручкой. От втягивающего реле нужно отсоединить провод, идущий от выключателя зажигания. Металлической частью отвертки нужно аккуратно закоротить положительную клемму реле с болтом, от которого только что был отсоединен провод. Это позволит подать ток напрямую от аккумулятора к реле, машина от этого может завестись. Если получилось, то это значит, что замок неисправен и требует замены, либо втягивающее реле износилось.
Неисправности щеток и втулок
При помощи щеток передается ток на роторную обмотку стартера. Все четыре статорных обмотки соединены последовательно-параллельно, как показано на схеме, предложенной ниже.
Если будет повреждена одна обмотка статора, то питание на ротор не будет подаваться в полной мере. А если будут неисправны щетки, то питание на обмотку возбуждения не поступит. Так как проверить стартер на работоспособность от АКБ не получится, снимите заднюю крышку и щеточный узел.
Если имеется сильный износ, установите новые щетки — они продаются отдельно, приобрести их можно в любом магазине. Желательно заменить втулки, так как по мере износа они приобретают форму эллипса. Из-за этого существенно увеличивается трение. Также увеличивается потребляемый ток из-за ухудшившегося контакта. Старая втулка выбивается из задней крышки молотком и оправкой подходящего размера.
Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Стартер — не у всех всегда бывают деньги на покупку совершенно нового стартера на машину, да и даже не в этом дело, многие запчасти как это уже есть на самом деле являются не очень качественными в отличие от тех годов когда ещё выпускался например такой автомобиль как ВАЗ 2106. И поэтому многие люди просто принудительно не покупают новые запчасти, а сразу идут и скупают старые, но как же понять при покупке стартера будет ли он работать на вашем автомобиле или же нет? Это мы сегодня и разберём вместе с вами!
Примечание! Данная статья была написана о том, что же вообще такое стартер и какие элементы в него входят, а сама проверка стартера на работоспособность была выложена в качестве видео-ролика в котором все нюансы были подробно описаны, поэтому если вам и вовсе не нужно знать что такое стартер, из каких он элементов состоит, тогда смотрите в самом конце видео-ролик в котором сразу показывается наглядно проверка стартера на работоспособность!
Для чего вообще нужен стартер?
Стартер нужен для того, чтобы раскрутить двигатель автомобиля для того чтобы он смог просто завестись и ничего кроме этого стартер больше не делает. В общем если чуть углубиться в эту тему, то стартер во-первых начинает свою работу лишь при повороте ключа в самое окончательно положение когда автомобиль уже начинает заводиться, а во-вторых он работает только некоторое время пока вы удерживаете ключ в крайне правом положении, а после отпускания ключа сам ключ возвращается автоматически в строго вертикальное положение в котором стартер уже прекращает свою работу.
Было ли у вас когда нибудь такое, вы завели автомобиль и по ошибки повернули ключ ещё раз до упора в право и после этого происходит отчётливо слышный скрежет, который кстати происходит из-за стартера который в данном случае при повороте ключа на заведённом автомобиле снова приходит в работу.
Артикул: 21030-1008090-00еще, артикулы доп.: 21030100809000, 2103-1008090скрыть
Код для заказа: 000880
Есть в наличии Доступно для заказа – 9 шт.Данные обновлены: 15.05.2021 в 19:30
Код для заказа
000880Артикулы21030-1008090-00, 21030100809000, 2103-1008090ПроизводительLADAКаталожная группа:..Электрооборудование ЭлектрооборудованиеШирина, м:0.21Высота, м:0.05Длина, м:0.18Вес, кг:0.208Цвет основной:ЧёрныйПрименяемость по марке машин:LADAКоличество частей/элементов:1Применяемость по модели машин:2107,2107
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Статьи о товаре
- «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось?16 Апреля 2013 Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
- Защита ВАЗ-2101-2107 стартера АвтоВАЗАртикул: 21030-1008090-00, 21030100809000, 2103-1008090Код для заказа: 000880260 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
15.05.2021 19:30
.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах
– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
655fb67b7ef6e3381a593accb2b2065b
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
!
Как проверить стартер
Для того, чтобы проверить стартер на исправность, необходимо знать, какие наиболее частые поломки с ним случаются. Итак, среди таких поломок, выделяют всего четыре неисправности:
- При попытке запуска двигателя, стартер его не крутит;
- Стартер крутит, однако коленчатый вал не вращается;
- Недостаточная скорость оборотов стартера;
- Стартер не выключается после запуска двигателя.
Сразу скажем о том, что проверить стартер – процедура несложная, которую могут выполнить даже начинающие автомобилисты (см. видео про проверку стартера ниже) . Общая схема такой проверки выглядит следующим образом:
- Диагностируем стартер;
- Проверяем работу релейного механизма;
- Проверяем работу якоря;
- Выполняем проверку щёток и обмотки;
- Диагностируем работу бендикса.
Процесс проверки стартера
Для начала, нужно демонтировать и зафиксировать стартер в тисках. Чтобы выполнить проверку, необходимо будет замкнуть болты, которые находятся с внутренней стороны стартера. Делается это, с помощью небольшого куска провода, либо с помощью любого предмета из металла. Важным условием данной диагностики является то, что температура самого механизма должна быть около 20°C.
Если стартер исправен, то он будет крутить, а причину неисправности нужно будет искать в тяговом реле.
Видео: Как проверить стартер
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU
Проверка реле стартера
Диагностика реле стартера делается, с помощью двух проводов, имеющих малое сопротивление, которые подключаются по следующей схеме:
- Первый провод подключаем к реле, расположенному на корпусе стартера и к плюсовому выводу на аккумуляторе;
- Второй провод подключаем к корпусу устройства и к отрицательному выводу на аккумуляторе.
После такого подключения, якорь должен щёлкнуть и выдвинуть шестерню. Если этого не произошло, то реле неисправно и нуждается в замене.
Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Для проверки якоря стартера, потребуется «контролька» на 220В. Из эксплуатационных характеристик якоря известно, что он может быть использован только при сопротивлении, не превышающем 10 кОм, и вибрациях порядка 0.08 мм.
Процесс проверки якоря:
- Подключаем якорь к источнику питания;
- Лампу подключаем к корпусу устройства.
В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.
Видео: Диагностика статора и якоря стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Видео: Как проверить якорь стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Проверка щеток и обмотки
Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).
Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.
Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.
Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:
- Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
- Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.
Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.
Видео: Замена бендикса стартера
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Что в итоге
Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.
Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.
Навесное оборудование автомобильного двигателя внутреннего сгорания: что входит в список данного оборудования, а также что значит «двигатель без навесного».
Если не крутит стартер, то его нужно либо заменить, либо отремонтировать. Прежде чем начинать ремонт стартера ВАЗ 2107, следует выполнить диагностику для выявления неисправностей.
Основные причины неисправностей
Устройство стартера ВАЗ 21074 имеет аналогичное УАЗу и других моделей. Для диагностики лучше иметь схему из инструкции по эксплуатации.
Агрегат для запуска мотора
Для диагностики нужно снять стартер. Информацию о том, где находится и как снять устройство, можно найти в мануале. Демонтированный агрегат нужно очистить снаружи от загрязнений. Для проверки втягивающего реле его вывод «50» необходимо соединить с плюсом аккумулятора, а корпус агрегата с минусом (автор видео — АВТО РЕЗ).
Следует проверить клеммы, наконечники и соединения проводов. Если они окислились, их нужно зачистить, смазать вазелином и крепко затянуть.
Для проверки обмоток и якоря нужно выполнить последовательность действий:
- Сначала демонтируют заднюю крышку и разъединяют щелочной узел.
- Отсутствие замыкания проверяется путем соединения одного щупа мультиметра с корпусом, а второго по очереди к выводам обмоток пускателя. Значение сопротивления должны быть больше 10 кОм.
- Затем щупы нужно соединить с выводами обмоток. Если значение стремится к бесконечности, это говорит о наличии обрыва.
- Чтобы исключить отсутствие замыкания якоря на «массу», необходимо один щуп мультиметра присоединить к корпусу, второй по очереди присоединять к контактным пластинам. Показания сопротивления должны быть более 10 кОМ.
Проверка обмоток омметром
Существует несколько основных причин, почему не работает стартер на ВАЗ 2107:
- После включения зажигания агрегат не крутит, только щелкает. Возможно, что разряжен аккумулятор.
- Устройство крутит, но для запуска двигателя требуется время. Необходимо выявить неисправности и устранить их.
- Если при повороте ключа устройство для запуска крутится, а двигатель ВАЗ 2107 не заводится, нужно поменять бендикс. При замене следует смазать все резьбовые соединения литолом. Кроме того, желательно проверить состояние венцов маховика.
Проверить плохой контакт на клеммах аккумулятора не сложно.
Для этого потребуется контрольная лампа, которую следует подключить к массе автомобиля, а второй конец подключить к гайке на втягивающем реле, которая зажимает провод подающий плюс от аккумулятора. После этого включить стартер. Если лампа потухнет, то где-то плохой контакт и, переставляя провод от стартера до аккумулятора проверить всю цепь.Если лампа тухнет на протяжении всей цепи, то подключите один конец к плюсовой клемме, а вторым проверьте минусовую цепь.
Если не слышно характерного щелчка срабатывания втягивающего реле, то следует замкнуть клемму, на которую подключается тонкий провод управления втягивающим реле. Перед тем как замкнуть, следует проверить отключение передачи. При замыкании должен сработать стартер и провернуть коленвал. Если это не происходит, то стартер необходимо снять с автомобиля и проверить.
Если стартер при замыкании работает, то нет питания на проводе управления втягивающим реле. Причиной этого может быть неисправность контактной группы замка зажигания (все модели ВАЗ классика, ВАЗ-2110, ИЖ и т. д.) или промежуточного реле включения стартера (ВАЗ-2108 (09 – 15), ГАЗ, УАЗ и т. д.). Проверка стартера затруднена при наличии блокировки включения стартера установленной на Вашем автомобиле сигнализации.
admin12/06/2012
Ваз, неисправности ВАЗ, Стартер
комментария 3
Подписаться на комментарии
- Михаил — Декабрь 26th, 2015 в 16:29
Благодарю за помощь. Замкнул концы на стартере, машина завелась. Подчистил контакты, завелась ключом.
- владимир — Октябрь 22nd, 2013 в 20:14
СПАСИБО!! ВСЕ СДЕЛАЛ И ПРОВЕРИЛ,НАШЕЛ УРА!!вСЕ ДЕЛО ОКАЗАЛОСЬ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ..
- Владимир — Март 27th, 2013 в 20:57
Спасибо !!!был плохой контакт на плюсовой клеме акб зачистил все провода и моя ласточка снова проситься в путь !Спасибо!
Комментарий
Имя *
Сайт
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
« Генератор Nissan Terrano
Код неисправности ГАЗ 061 (Микас) »
Метки
Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля
Свежие записи
- Устройство и принцип работы парктроника
- Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
- Неисправность системы зажигания ГАЗ
- Электрический Xiaomi Mi Mijia M365
- Дополнительное оборудование автомобиля (установка)
Архивы
Архивы Выберите месяц Август 2021 Июль 2021 Декабрь 2021 Август 2017 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Декабрь 2016 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2016 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011
Рубрики
- Аккумуляторная батарея
- Видео
- Генератор
- Датчики
- Диагностика
- Зажигание
- Новости
- Оборудование
- Приборы
- Ремонт
- Свечи зажигания
- Стартер
- Схемы
- Устройства
- Электрокары
- Электроснабжение
заливает генератор
Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской
evgen32 Стажер Сообщения: 17 Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 19:05:12 Модель авто: Классика ваз053 доработал карбюрато, усиленная подвеска ТРЭК, приборы 06, электро привод богажника, замок зажигания 08, БСЗ Откуда: Брянск Благодарил (а): 7 раз Контактная информация:
заливает генератор
Непрочитанное сообщение evgen32 » Пн сен 27, 2010 19:14:51
ребят подскажите пожалуйста что можно сделать, чтоб во время езды по лужам не заливало генератор и его приводной ремень!!!
evgen32
JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Re: заливает генератор
Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 19:22:15
evgen32 1 Не ездить по лужам 2 Поставь пыльник двигателя.
JET
evgen32 Стажер Сообщения: 17 Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 19:05:12 Модель авто: Классика ваз053 доработал карбюрато, усиленная подвеска ТРЭК, приборы 06, электро привод богажника, замок зажигания 08, БСЗ Откуда: Брянск Благодарил (а): 7 раз Контактная информация:
Re: заливает генератор
Непрочитанное сообщение evgen32 » Пн сен 27, 2010 19:48:39
ну ездить по лужам не получается, у нас в брянске дорог нет, одни направления и что есть пыльник двигателя?
evgen32
byran Отец русского классиководства Сообщения: 2931 Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12 Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал…+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души)) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Львов, Броды Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 88 раз Контактная информация:
Re: заливает генератор
Непрочитанное сообщение byran » Пн сен 27, 2010 19:50:38
evgen32 писал(а):и что есть пыльник двигателя?
интересно что ты из етого не понял…?!
D.I.M.A.R. писал(а):устанивливать грязезащитный щиток подробнее про установку тут
или ты не умеешь юзать форум
Последний раз редактировалось
byran
Пн сен 27, 2010 19:51:40, всего редактировалось 1 раз.
byran
JET Прописан на semerka.info Сообщения: 8309 Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18 Модель авто: BOGDAN 21104 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: СССР Благодарил (а): 253 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Re: заливает генератор
Непрочитанное сообщение JET » Пн сен 27, 2010 19:50:52
evgen32 писал(а):и что есть пыльник двигателя?
Дык пройди по ссылкам указаным
D.I.M.A.R.
-ом.
JET
VladiZlav Администратор Сообщения: 17408 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое