Не заводится ВАЗ 2115: причины, методы устранения поломки

Топливная система

Если за окном ниже -20 градусов, не исключено, что в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. Причем не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Вследствие разницы температур на стенках бака образовывается конденсат. При низких температурах он замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть как в топливных магистралях, так и в самом фильтре. Пытаться крутить стартером с надеждой, что автомобиль вот-вот заведется, не стоит. Вы только посадите аккумулятор. Единственное решение проблемы – отогреть автомобиль. Лучше если он стоит в гараже с такой проблемой. Установив туда масляный или индукционный обогреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно заведется.

Двигатель заглох на ходу и не заводится причины ваз 2115

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ВАЗ 2115 инжектор.. проблема в том, что как только стукнуло 35 000 км пробега и закончилась гарантия, машина заглохла на ходу и больше не заводиться:)
стартер крутит.. сначала схатывала и сразу же глохла, а позже и схатывать перестала. Кажется, что при повороте ключа бензин не накачивается.

неуж-то придётся бензонасос менять?

Давление топлива, Датчик положения КВ, Ремень ГРМ, Модуль зажигания.

Датчик положения КВ менялся — стоит какой-то хороший

фильтр менял 2 нед. назад. ГРМ — вроде рано..

бензин не накачивается (не слышно)..

пойду посмотрю предохранитель, реле.

хм.. а как на это реле смотреть?

т.к. как понять, что оно не исправно? заменить на новое?

то еще возможно что забита сетка

сетка — что за зверь такой?

Если вообще после стоянке не заводится надо смотреть электрику.

а если заведётся?

Источник

Проблемы с зажиганием

Чаще всего причина кроется именно в одном и узлов системы зажигания. Слабые места первыми попадающими под подозрение:

  • замок зажигания;
  • индукционные катушки;
  • реле стартера и зажигания;
  • отсутствие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Чаще всего проблема кроется в банальном отсутствии напряжения на контактах замка зажигания. Оно подается напрямую с АКБ на стартер.

Если после поворота ключа приборная панель тухнет либо вообще не загорается – возможно дело в личинке.

Проверить работоспособность замка зажигания сравнительно просто:

  • необходимо демонтировать личинку;
  • при помощи мультиметра прозваниваются контакты в разных положениях.

Если контакт отсутствует – то следует просто приобрести новый замок. Осуществлять его ремонт просто не имеет смысла.

Нужно обращать внимание на поведение автомобиля сразу после поворота ключа. Если отсутствует характерное пощелкивание со стороны двери из под панели – вероятно вышло из строя реле. Оно располагается над педалью сцепления.

Как и замок зажигания ремонтировать таковое реле просто не имеет смысла. Необходимо приобрести новое и установить его на место. Проверить нужно и катушки зажигания. Нередко искра на свечах пропадает по причине выхода их из строя. Осуществлять проверку нужно путем снятия катушки, подключения её к тестеру. Следует прозвонить обмотки – именно в обрыве таковой может крыться причина неисправности.

Если присутствуют проблемы с пуском двигателя в мороз, на холодную – следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Нередко она просто выходит из строя.

Проверить состояние АКБ не составит труда при помощи обычного тестера – необходимо перевести его в режим измерения постоянного напряжения и поставить на предел 20 В.

Напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В. Не лишним будет также измерить плотность электролита при помощи ареометра.

VESKO-TRANS.RU

Содержание

Препятствия для запуска двигателя автомобиля делятся на две основные группы, в зависимости от степени нагрева двигателя.

Поскольку двигатель был выключен менее чем на 6 часов при температуре окружающего воздуха 20 ° C в течение не менее 3 часов при температуре –20 ° C, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Способы запуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.

1. Откройте капот, лично потянув за ручку привода, фиксируя его.

4. Используйте щуп для определения уровня масла. Это требуется между символами «MAX» и «MIN».

3. Проверьте уровень тормоза.

4. и охлаждающие жидкости.

5. Тщательно осмотрите двигатель и моторный отсек. Тщательно осмотрите пятна бензина, масла, тормозов и охлаждающей жидкости. Проверьте целостность проводки. Проверьте пригодность высоковольтных проводов в разъемах модуля зажигания, на свечах зажигания.

6. Включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания в положение «I». При этом бензиновый насос включится. Не закрывайте капот (если капот покрыт дождем или снегом), уходите. Запустить двигатель.

Лучше закрыть капот, если двигатель начнет работать. Перед этим лучше снова осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что топливо, масло, антифриз и другие звуки протекают.

Если двигатель не запускается, существуют три основных условия:

Двигатель теплый, как его называют горячим

Не крути стартер, не заводи ключ, ВАЗ 2115, 2114

Температура масла в картере выше температуры окружающей среды.

Для начала просто включите стартер, не касаясь педали акселератора. Система управления двигателем без посторонней помощи установит параметры топлива и зажигания, необходимые для запуска.

Если по какой-либо причине свечи зажигания «заполнены» во время неудачного испытания, используйте режим «продувки» цилиндров. Для этого полностью нажмите педаль акселератора и включите стартер. Нет подачи топлива, избыток газа удаляется из баллонов потоком свежего воздуха, а свечи зажигания высушиваются. После очистки попробуйте перезагрузить как всегда.

Если двигатель не запускается, существуют три основных условия:

Устранение неполадок для запуска учета (программное обеспечение)

Неисправности в системе стартера возникают во время неправильной работы стартера. Существует 5 основных дефектов стартера:

1. Стартер не срезан. Причиной является нарушение контактных соединений, отключение при другом коротком замыкании в цепи переключения стартера, неисправность тягового реле.

4,5. Когда стартер включен, повторяются щелчки. Причиной является отказ удерживающей обмотки тягового реле, аккумулятор сильно разряжен, контакты в цепи стартера слабы.

3. Стартер обрезан, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина в том, что батарея разряжена, контакты разорваны, контакты тягового реле сожжены, коллектор загрязнен или щетки изношены, переключаясь, как это называется коротким замыканием в обмотках.

4. Стартер срезан, его якорь вращается, к сожалению, маховик остается неподвижным. Причина заключается в ослаблении крепления стартера к корпусу сцепления, повреждении маховика или зубчатых колес привода, скольжении маховика привода, поломке рычага, приводного кольца на другой буферной пружине привода стартера ,

5. После запуска двигателя стартер не выключится. Причиной является неисправность механизма свободного хода, спекания контактов тягового реле. При возникновении такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Эти неисправности требуют квалифицированного вмешательства на станции технического обслуживания по-разному после прибытия в гараж (см. Главу 9 «Электрические»). Раньше вы могли проверить степень разряда батареи только с помощью вольтметра в комбинации приборов и герметичности контактов в цепи стартера.

Проверка умения вести учет (программное) зажигания

Ваш автомобиль оснащен микропроцессорной системой зажигания с максимальной энергией (MPSZ). Напряжение порядка 40000 В подается на высоковольтные провода, разумеется, при небольшом токе это не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания приводит к затяжным последствиям. Если вы берете высоковольтный провод зажигания, используйте толстые резиновые перчатки или, в последнем случае, плоскогубцы с изолированными ручками.

Слоты Phillips и отвертки, плоскогубцы с изолированными ручками и тестер.

Перед проверкой набора учетных программ зажигания установите рычаг переключения в нейтральное положение и оставьте стояночный тормоз.

1. При выключении зажигания проверьте целостность и соответствие высоковольтных проводов в модуле зажигания.

3.5. Отсоединить разъем жгута проводов от блока цепи низкого напряжения модуля зажигания.

3. и проверьте, включен ли тестер в режиме низкого тока (мА), цепь низкого напряжения модуля разомкнута, подключив измерительные щупы к клеммам C и B блока.

4. Если цепь низкого напряжения модуля зажигания работает, чтобы проверить работу цепи высокого напряжения модуля и проводов высокого напряжения, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте свечу зажигания в наконечник провода и прижмите ее железной частью к «массе» автомобиля. Поверните коленчатый вал стартера двигателя.

5. Если искры нет, замените провода высокого напряжения новыми. Конечно, для тестирования не стоит устанавливать новый, к сожалению, протестированный, «с работающей машины».

6. Если искра не появляется после замены проводов, замените модуль зажигания (см. Главу 9 «Электрическое оборудование»). Если есть искры, к сожалению, двигатель не запустится, замените свечи зажигания новыми. Вы также можете попробовать установить новый, к сожалению, проверенный «с работающей машины» в прошлом.

7. Если двигатель не запускается позже, проверьте работоспособность сложных программ учета управления двигателем (см. «Устранение неполадок в программах учета сложного впрыска топлива»).

Забитые фильтры

Эта проблема может возникать как в летний, так и в зимний период. Причем касается это не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он выглядит следующим образом.

Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очистительный элемент. Если он грязный, требуется заменить деталь. Фильтры – это расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Выглядит элемент так, как на фото ниже.

Если автомобиль проехал на нем более 30 тысяч километров, фильтр следует заменить. Визуально определить степень его загрязнения, как на воздушном, у вас не получится. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него имеется пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем, поры бумаги забиваются, и фильтр не способен пропустить через себя нужно количество топлива. Чтобы проблема не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заранее.

Характерным признаком выхода из строя являются рывки при движении (будто на некоторое время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это значит, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.

Стартер крутит но не заводится: инжектор

Когда крутит стартер, но не заводится ВАЗ 2114 8 или 16 клапанов (также актуально для аналогичных моделей автомобилей). Поиск проблемы выполняется в таких системах:

  • подача горючего;
  • зажигание;
  • электроника;
  • инжектор.

Топливная система

Насос

Распространенной проблемой при отсутствии запуска у инжекторных машин выступает поломка топливного насоса. При проворачивании ключа в замке зажигания с бака должен разносится характерный гул, сопровождающийся накачкой бензина в магистраль. При его отсутствии, проверяется соответствующее реле и предохранитель. Если вставки исправны – необходимо выполнить диагностику самого насоса (расположен внутри бака, под задними сидениями). Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и рабочее состояние фильтров грубой и тонкой очистки.

Качество бензина

Распространено мнение, что правильно настроенный мотор может работать даже на суррогатном бензине, без возникновения проблем – это в корне не так. Если стартер крутит но не заводится Приора или аналогичный автомобиль спустя некоторое время после последней заправки, дело может быть в «бадяжном» горючем. Такую смесь необходимо максимально быстро слить и заправить новое топливо.

Забиты форсунки

В 90% случаев, проблема возникает как следствие предыдущего казуса. Носик форсунки отличается минимальным диаметром. Мельчайшие соринки могут забить проход внутри детали, что является причиной отказа силового агрегата или троения.

Проверить это можно так. После 2-3 неудачных попыток завести мотор, необходимо выкрутить свечи зажигания. Если электроды мокрые – форсунки работают.

Примечание! Топливные форсунки не выходят из строя одновременно. Вторичным признаком отказа устройства является то, что машина троила перед началом проблем с запуском.

Ремонт, тщательная диагностика деталей выполняется на специальном стенде.

Нет давления внутри топливной рампы

Стартер крутит, но не заводится 2114 ВАЗ или Приора – причина может быть в недостатке рабочего давления топливной рампы инжектора. При адекватной работе топливного насоса, необходимо проверить ДМРВ. Неисправный блок может посылать неверную информацию на ЭБУ, что препятствует правильному образованию горючей смеси. В некоторых случаях (5-6%) на запуске сказывается отказ ДПДЗ. Однако это маловероятно.

Электроника и зажигание

Изначально выполняется диагностика свечей зажигания стандартным методом. В случае отсутствия искры проверяются сами свечи и высоковольтные провода. Если все в порядке, а ожидаемой дуги нет, дело может быть в следующих узлах.

  1. Модуль зажигания. Капризная и непредсказуемая деталь на большинстве автомобилей семейства ВАЗ и бюджетных иномарках. Блочная конструкция практически не подлежит ремонту, при диагностике, меняется на заведомо исправную. Также важно наличие напряжения на фишке модуля. Если электричество отсутствует – проверяется предохранитель и соответствующее реле.
  2. ДПКВ – сенсор может передавать данные с погрешностью или полностью выйти из строя. Это ключевой элемент системы зажигания, проверка работоспособности выполняется осциллографом. Также меняется на заведомо исправный.
  3. ЭБУ. Конструкция управления инжектором, может сбоить ввиду окисления фишки контактов или внутренних проблем.
  4. Ошибки системы. Накопленные сбои бортового компьютера могут не давать мотору запуститься. Проблема устраняется диагностикой на СТО со специализированным оборудованием.
  5. Поломки механического характера. Порванные провода, окисленные клеммы или расшатавшиеся соединения в 50% случаев приводят к перебоям в работе ДВС.

Как решить проблему?

Решить данную неисправность можно двумя способами:

  • На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
  • Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.

О зазоре свечей

Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверить данный зазор можно при помощи специального щупа.

Такой же применяется и для выставления зазоров клапанов на карбюраторных моторах. Итак, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этого стоит воспользоваться минусовой отверткой. Чтобы уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщили», не беда – все можно вернуть обратно. Для этого отгибаем краем отвертки электрод (гнется он довольно легко) и снова проверяем расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить беспроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также автомобиль будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее – это ресурс самих свечей. Если зазор будет выше или ниже нормы, риск пробить изолятор увеличивается в разы. Что касается регламента замены, он составляет порядка 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить и высоковольтные провода.

Выход из строя стартера

Если все остальные компоненты системы в порядке, то причина невозможности запуска может крыться в отсутствии стартере. Типовые проблемы:

  • плохой контакт на клеммах;
  • вышел из строя подшипник вала стартера;
  • втягивающее реле перестало срабатывать.

Нужно отметить: расположение силовых клемм на стартере предполагает наличие влаги. Потому нередко контакт просто окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Именно поэтому нужно внимательно осмотреть контакты. После чего зачистить их, проверить напряжение. Если оно отсутствует – возможно в проводке присутствует обрыв.

Когда напряжение присутствует, но стартер не крутит – нередко дело в подшипниках. Для его замены понадобится чистый гараж, а также специальный съемник. Только так можно демонтировать его.

Чуть более часто, чем подшипник из строя выходит втягивающее реле. Иногда его просто заклинивает – достаточно слега стукнуть по нему ключом.

Проверить работоспособность втягивающего очень просто – достаточно положить стартер на блок двигателя после чего коснуться контакта реле проводок, подключенным в положительной клемме. Если стартер начнет крутится – значит втягивающее реле в рабочем состоянии. Все перечисленные выше проблемы являются типовыми и не предполагают какого-либо серьезного ремонта.

Иные причины невозможности запуска двигателя

Разобраться, почему глохнет мотор, не составит труда. Помимо типовых проблем могут присутствовать неполадки следующего рода:

  • порван ремень ГРМ;
  • «стукнул» двигатель;
  • заклинило вал.

Достаточно частая проблема, особенно на моторах 16-ти клапанных – обрыв ремня ГРМ. В таком случае на ВАЗ 2115 выгибает клапана. Подобные поломки не только приводят к невозможности запустить мотор. Но требуют полной переборки двигателя. Аналогично обстоят дела в случае, если мотор застучал. Если не удается завести автомобиль даже «на горячую» — стоит проверить канал подачи воздуха. Причем запуск не всегда возможен с первого раза.

Существует множество нюансов, связанных с настройкой зажигания и обеспечением нормальной работы мотора. Со всеми тонкостями, нюансами нужно будет внимательно разобраться. Многие проблемы, связанные с невозможностью запустить мотор ВАЗ 2115, связаны с типовыми неисправностями и ремонт занимает минимум времени.

Катушка

Современные автомобили уже не оснащаются трамблерами. Здесь стоит модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) – не исключение. Иногда случаются пробои. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины в неисправном распределителе зажигания.

Данный элемент не подлежит ремонту. А чтобы не терять время на диагностику (или если у вас нет мультиметра), стоит установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен беспрепятственно завестись. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в таком случае машина заводится и троит. Это можно услышать по характерному звуку работы двигателя.

Реле и предохранители ВАЗ-2115

Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В таком случае насос не будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен доноситься из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос – погружной, и размещается прямо в топливном баке. Если гул отсутствует в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит, на элемент не подается питание.

Обрыв начинаем искать именно в предохранителях. На крышке указано, какой из них отвечает за электрический бензонасос. Но проверяются не только предохранители. ВАЗ-2115 оснащается еще и реле. Данный элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Иногда спасает очистка контактов. Для этого применяют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая «детская» поломка случается в пути. Имея в запасе новые детали, вы сможете беспрепятственно продолжить движение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]