Плохо крутит стартер ваз 2107 карбюратор – Все о Лада Гранта

15 январь 2015 Лада.Онлайн 300 204 380

Чтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора.

Долго крутит стартер при заводке приора

Устройство и принцип работы стартера ВАЗ 2110

Стартер любого автомобиля — это просто тяговый электродвигатель постоянного тока. Ни больше, ни меньше. Все остальное — простая механика. Единственной заковыкой в конструкции стартера ВАЗ 2110 может стать втягивающее реле, да и то, если иметь с ним дело впервые. Абсолютно никаких сложностей не представляет ни ремонт, ни замена элементов стартера. Главное — знать принцип работы и тогда можно найти любую поломку в два счета.

Вкратце об устройстве стартера. На картинке показан ВАЗовский стартер, а также все элементы конструкции, перечислять которые мы не видим смысла. В конструкции стартера есть масса второстепенных деталей, однако есть и такие, при неисправности которых стартер и не подумает вращать маховик. В принципе, существуют всего две основные причины поломки стартера — механические и электрические поломки.

Стартер крутит тяжело

Ток проходит от аккумуляторной батареи до пускового устройства длинный путь по электрической сети, которая состоит из большого количества соединений и проводов. Во время эксплуатации происходят окислительные процессы, контакты и провода подвергаются коррозии. Кроме того, может прогореть проводка, что приводит к нарушениям целостности электросети и перебоям или полному прекращению подачи электрического тока к стартеру.

Возможные причины

Если при старте стартер башмачит, в основном это связано с повреждением контактов. В первую очередь необходимо прозвонить проводку, проверить ее целостность, Особое внимание следует уделить коллектору, где провода часто перегорают. При продолжительной эксплуатации проводка может со временем прогнить.

Решение

Если обнаружены, неполадки в электрической сети в виде пробоя или обрыва, нужно полностью заменить поврежденный участок. При этом не стоит пользоваться изолентой, так как она прослужит недолго.

Для восстановления рабочего состояния электросети, следует обязательно очистить клеммы и контакты во всех частях пусковой системы: окислившиеся контакты являются основной причиной плохого поступления электрического тока.

Очищение состоит из следующих шагов:

  1. Отключается электропитание авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. Далее необходимо зачистить поверхности контактов с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Все соединения, клеммы и контактные болты следует обработать обезжиривающим средством: бензином, спиртом, растворителем.
  4. Перед установкой клемм на место их рекомендуется смазать литолом или солидолом, и хорошо обжать.

В основном замена поврежденных участков проводки и чистки контактов достаточно, чтобы исчезла проблема тугого запуска. Если же положительного результата достичь не удалось, то проблему нужно искать в пусковом устройстве. Для этого придется демонтировать агрегат и искать неисправности.


Демонтаж агрегата с ВАЗ 2112

При осмотре агрегата следует уделить внимание щеткам, состоянию якоря, проверить пятаки втягивающего реле на предмет наличия копоти. Напоследок с помощью омметра необходимо проверить, не замыкают ли между собой обмотки стартера. Если следить за чистотой и исправностью стартера, можно избежать неприятных ситуаций, когда утром не заводится машина. Б ывает такое, что при прозвонке тестером все нормально: есть напряжение, а при запуске слабо крутет стартер. Так что чистим и проверяем контакты!

Что делать в первую очередь?

Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.

Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной. Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер. На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.


Разборка стартера ВАЗ 2107

После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:

  • снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
  • если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
  • снять электропровода со втягивающего реле;
  • откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
  • снимаем стартер.

Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.

Можно ли долго крутить стартер?

Да, делать это можно, однако готовьтесь к следующим проблемам:

  1. Севший аккумулятор. Каждая неудачная попытка завестись снижает заряд аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор восстановил затраченную энергию, нужно завести машину и дать ей некоторое время поработать. Но если завестись не удается, то в скором времени аккумулятор просто сядет. Тогда его нужно будет заряжать, просить подкурить или пытаться завестись с толкача.
  2. Поломка стартера. Чрезмерная работа стартера приводит к его перегреву. А это очень плохо сказывается на его деталях. Очень часто они ломаются, и тогда завести машину вообще не получается. Страдает и бендикс, который входит в зацепление с коленчатым валом. Если завестись не получается, могут пострадать шлицы или подшипник. Так что если долго крутите стартером, готовьтесь к его замене.

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:

Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

    Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;

  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.
  • Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

Износ коленвала

Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности. В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя. В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».

Причины и действия

Первая причина длительного кручения стартера напрашивается априори. Если автомобиль подержанный, то вероятно, что износились щётки пускового устройства. Нужно разобрать стартер, снять крышку, и заменить обе щётки.

Трудный пуск может вызывать и засорение топливного бака. Забивается ФТО (фильтр очистки) и внутрь камеры сгорания попадает много сора. Решение – прочистить мусор с помощью жидких аэрозолей, поменять фильтр или поехать в СТО на диагностику при особо тяжких случаях.

Воздушный фильтр, если он всасывает большое количество пыли и сора в ходе эксплуатации транспортного средства, также может стать причиной долгого кручения пускового устройства. Он просто забивается и не справляется со своими прямыми обязанностями – обогащать горючую смесь, пропуская воздух.

Пройдённые километры пути для автомобиля, как годы для человека. Со временем существенно снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за этого возникает проблема, которую можно представить так. В картер проникают газы, и весь процесс воспламенения теряет свою силу. Решение – капитальный ремонт, если всё до такой степени запущено, или замена колец.

Если автомобиль с карбюраторной системой, то вполне возможно, что причиной сложного запуска стали плохие свечи. Рекомендуется выкрутить их и проверить на качество. Обратить внимание нужно на цвет электрода, который обязан быть светло-коричневым. Остальные расцветки свидетельствуют лишь о проблемах: обогащённой или бедной смеси, о примесях металла в топливе и т.д.

Диагностика и ремонт своими руками

Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.

В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).

В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.

При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:

  1. Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
  2. Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
  3. Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.

Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.

Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.

Низкий заряд АКБ

Если на “Приоре” установлен старый АКБ, то в мороз он разряжается быстрее. А значит, утром запустить холодный двигатель может быть проблематично. Иногда даже новый аккумулятор быстро разряжается. В этом случае следует искать утечки тока. Она может быть в проводке или же утечка происходит в каком-то устройстве.

Если поиск утечки тока результатов не дал, тогда рекомендуется проверить, как заряжает АКБ генератор. Если зарядка недостаточная, тогда батарея не будет заряжаться полностью. В результате стартер будет крутить значительно туже, чем если бы мотор был холодный.

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Неисправности электрооборудования

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

  • Разряженный аккумулятор. Эксплуатация авто (и АКБ в том числе) в режиме коротких поездок, при этом со включенными многочисленными потребителями (фары, подогрев руля и сидений, обогрев заднего стекла и т.д.) не способствует тому, чтобы генератор полностью восстанавливал заряд батареи. Да и сам аккумулятор, возможно, уже «не первой молодости». При холодном пуске требуется небольшое усилие для прокручивания коленвала поскольку компрессия в цилиндрах холодного двигателя меньше, так как на холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы больше. После прогрева мотора зазоры, вследствие теплового расширения деталей, уменьшаются, из-за чего возрастает компрессия (давление) в цилиндрах, и стартер не крутит горячий двигатель.
  • Для некоторых авто характерно «подгорание» контактов замка зажигания, когда машина не реагирует на ключ зажигания. Особенно эта «болезнь» свойственна для авто, у которых отсутствует дополнительное реле стартера – именно оно защищает контактную группу замка зажигания, не допуская излишнего искрения подвижных контактов. Но, даже если такое реле присутствует, то может и оно выйти из строя. В любом случае, цепь питания стартера можно проверить, замкнув металлическим предметом (отвёрткой) его «плюсовые» контакты. Если и после этого механизм не подаст «признаков жизни», то, скорее всего, неисправен сам стартер.
  • Обязательно тщательно проверьте силовой «плюсовой» провод от АКБ, соединённый с втягивающим реле. Вполне возможно, когда-то плохо затянутая клемма на стартере обгорела. Также проверьте «минусовые» провода и их соединения с кузовом и двигателем.

Причины некорректного запуска

Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, надо выделить несколько:

  • Разряженный аккумулятор. Эта распространенная причина и встречается обычно зимой, когда температура воздуха намного ниже нуля. В таких условиях слабый аккумулятор автомобиля очень динамично теряет остаточный заряд. Решить данную проблему можно достаточно быстро. Нужно поменять АКБ на новый или хорошо зарядить старый.
  • Топливный насос. При нормальном пусковом питании от аккумулятора автомобиль по-прежнему не заводится. Вторая причина появления проблемы, вероятно, кроется в топливном насосе. Двигатель вашего автомобиля может не запускаться из-за отсутствия бензина в топливной системе. Это может быть связано с неработающим бензонасосом, подающим топливо из бензобака. Проверить эту неисправность достаточно просто. Если в свечах есть искра, но при этом двигатель не заводится, то причиной простоя является бензонасос.
  • Датчики. Следующей, не менее распространенной причиной могут стать датчики коленчатого или распределительного вала. Данные устройства похожи, но расположены они в разных местах: сверху и снизу автомобиля. Если аккумулятор полностью заряжен, а бензонасос в порядке, то нужно проверить состояние датчиков. Диагностировать состояние датчиков можно на СТО либо самостоятельно. Проверьте, есть ли искра на свечах при включении зажигания. Если искры нет, причина может быть в нерабочем датчике.
  • Свечи. Они отвечают за подачу искры, которая необходима для зажигания топливовоздушной смеси. Свечи при постоянных нагрузках выходят из строя, загрязняются, покрываются нагаром. Поэтому нужно проверить их состояние, удалить нагар и промыть. Но лучше в момент проверки заменить их на новые. Если двигатель завелся, то оставляйте их на месте. Если нет, продолжайте поиск проблемного участка.
  • Сигнализация. В некоторых случаях бывает, что неисправная сигнализация влияет на работу системы зажигания. Если в предыдущих элементах автомобиля причина поломки не обнаружена, нужно проверить этот вариант. Причина, по которой плохо заводится автомобиль, редко связана с сигнализацией, но все же стоит проверить.
  • Газораспределительный механизм. Самостоятельно произвести диагностику инжекторного ВАЗ-2110 сложно, поэтому лучше, если эту работу выполнят специалисты СТО на необходимом оборудовании. Для предотвращения неисправностей газораспределительного механизма не заливайте в бензобак топливо с низким октановым числом. Наилучший вариант для ВАЗ-2110 с инжектором – это АИ-95, в крайнем случае АИ-92.
  • Зажигание. Возможно, в вашем автомобиле просто сбилось зажигание, из-за чего он плохо заводится. В этом случае виной будет раннее или позднее зажигание, появляющееся из-за вибрации. Со временем крышка трамблера на автомобиле немного поворачивается, вследствие чего неравномерно подается искра. Это приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах, и двигатель начинает троить. Избавиться от данной проблемы можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.
  • Выясняем и устраняем причину — почему стартер плохо крутит

    С наступлением холодов многие автовладельцы ощущают на себе все “прелести” холодного времени года — начинаются трудности с запуском двигателя. Причины на самом деле могут быть как в аккумуляторе, так и в стартере. Такая проблема, когда стартер плохо крутит на холодную, достаточно распространена, причем независимо от марки автомобиля. Что касается аккумулятора, то батарея может быть старой либо севшей. И многие вспоминают такое понятие как “прикуривание автомобиля”. Чтобы разобраться, в чем собственно кроется причина обозначенной проблемы нужно понять, куда “копать”, в каком направлении двигаться?

    На горячую

    Итак, машина проехала некоторое расстояние. Утром завелась с полуоборота, и вперёд. Но вот пройдено некоторое расстояние, сделана остановка, ключ на «старт» и … Несколько мучительных оборотов, и только потом двигатель заработал. Что случилось? Как правило, причин может быть множество. Условно их можно разделить на группы:

    • Топливная система барахлит.
    • Ошибки или поломки датчиков или исполнительных механизмов системы управления.
    • Износ двигателя.

    Диагностика стартера

    Демонтаж. Когда мы убедились, что причина плохого вращения стартера на холодную именно в нем, для диагностики его потребуется снять с автомобиля. Желательно процедуру проводить, когда двигатель холодный, чтобы не обжечься об элементы системы выхлопа. Прежде чем демонтировать стартер нужно снять клемму с аккумулятора. В зависимости от того, какой марки ваше авто сперва может быть удобнее открутить крепление самого стартера, а после отсоединить силовые провода и провод втягивающего реле, а возможно и наоборот.

    Осмотр. После демонтажа стартера нам нужно его осмотреть. Если он имеет сильные загрязнения, выполняем чистку. В первую очередь проверяем втягивающее реле. Если мы наблюдаем следы сильного износа либо какие-то видимые повреждения – реле следует заменить. Естественно новое реле должно быть установлено с такими же параметрами.

    Разборка. Если с реле все в порядке, переходим к стартеру. Стоит учитывать, что стартеры бывают различных конструкций. Необходимо снять заднюю крышку стартера, под которой располагается щеточный узел. Задняя крышка в то же время является защитой ротора. Оцениваем состояние щеток и при необходимости производим их замену. Щетки могут крепиться либо болтами, либо посредством пайки. Помимо щеток внимание обращаем на втулки. При сильном износе ротор в момент запуска перекашивает, создается большое усилие, стартер потребляет большой ток и поэтому тяжело крутит. При наличии люфта на втулках в 0,5 мм их следует заменить на новые. Чтобы контакт щеток и ротора был хорошим ротор нужно очистить от пыли.

    Одним из важных моментов является правильность диагностики. Кому-то она удается проще, кому-то сложнее, кому-то вообще не удается. Многое зависит также от опыта и вообще сталкивался ли человек ранее с данной проблемой. Есть и такие автовладельцы, для которых такие слова как “стартер” и “генератор” являются чем-то вовсе непонятным. Статья рассчитана на тех, кто решился на самостоятельный поиск причин плохого запуска двигателя стартером и их устранение.

    Друзья помните: несмотря на то, что автомобиль – это всего лишь “железо”, но, тем не менее, он требует к себе периодического внимания. Только в этом случае можно говорить о надежности и быть уверенным в своей машине. Всем удачи на дорогах!

    Источник

    Какие щетки лучше – графитовые или медно-графитовые

    Допустим, у вас все в порядке. Первое, что мы делаем на стартере, – обходимся без всяких разборок, полностью берем и меняем щетки. Это довольно легко, по времени занимает минуты.

    При замене щеток обратите внимание на прижимные пружины. Они должны быть в нормальном состоянии – не скрученные, не поврежденные. Благодаря этим пружинам обеспечивается хороший контакт между щетками и якорем двигателя стартера.

    1. Графитовые щетки. Если при снятии щеток вы обнаружили, что у вас стоят графитовые щетки, и это была заводская поставка, то не надо изобретать велосипед. Какие бы вам ни давали советы, рекомендации – ставьте только графитовые щетки. Они мягче и оказывают меньшее давление на ламели якоря двигателя, таким образом ламели меньше подвергаются износу. Представьте себе, если вы меняете щетки, ваши ламели уже имеют небольшой износ, потому что отработали определенный срок. Если поставить медно-графитовые щетки, а они жестче, то этот износ только увеличится. Таким образом, в скором будущем дойдет дело до разборки стартера и ремонта якоря.
    2. Медно-графитовые щетки. Сегодня такое редко встретишь, когда на стартере стоят графитовые щетки, там все-таки ставятся медно-графитовые. Отличаются медно-графитовые щетки от графитовых цветом, они немного блестят, поскольку в них есть добавки меди. Но главная особенность в том, что медно-графитовые щетки не только прочнее, а это значит, что они дольше служат, но еще и имеют меньшее удельное сопротивление. У них электропроводность выше, падение напряжения меньше, это позволяет более качественно работать двигателю стартера. Значит, предпочтение отдается медно-графитовым щеткам.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]