Стартер ВАЗ-2105: проблемы и способы устранения, правила замены и ремонта, советы и рекомендации специалистов

09.02.2021 1 290 ВАЗ

Автор:Иван Баранов

Неприятная ситуация, когда срочно нужно ехать, а вы не можете завести свой автомобиль. Причиной может быть поломка какого-то узла или детали. В статье рассматриваются ситуации, связанные со стартером, когда не заводится ВАЗ, стартер не крутит и другие. Дается инструкция по диагностике, снятию и ремонту пускового устройства вазовских автомобилей.

[ Скрыть]

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

  1. Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
  2. Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
  3. В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Вернуться к оглавлению

Неисправности стартера

    68 16 85k
    172 1 247k

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Правила замены стартера

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.

Источник

Стартер — проверка и ремонт

Для выполнения работ потребуется мультиметр.

2. Очищаем наружную поверхность стартера от грязи.

3. Для проверки тягового реле соединяем его вывод «50» с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. При этом у исправного реле якорь выдвигает шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком.

4. Для проверки обмоток якоря и статора снимаем заднюю крышку стартера и отсоединяем щеточный узел (см. ниже, «Ремонт»).

5. Подсоединив один щуп омметра к корпусу, другой попеременно

подсоединяем к выводам обмоток статора, проверяя отсутствие их замыкания на корпус.

При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.

6. Подсоединив щупы омметра к выводам обмоток статора, проверяем их на обрыв.

Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел обрыв обмотки.

7. Подсоединив один щуп омметра к корпусу, другой подсоединяем попеременно к контактным пластинам якоря, проверяя замыкание обмоток якоря на корпус.

При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.

1. Торцовым ключом на 13
мм
отворачиваем гайку и снимаем с контактного болта вывод обмотки статора.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тягового реле.

3. Снимаем тяговое реле со штоком и пружиной.

4. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха вала якоря.

5. Снимаем кожух с прокладкой, стопорную шайбу A вала ротора и регулировочные шайбы Б.

6. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем две гайки крепления задней крышки стартера и снимаем ее.

7. Отсоединяем от корпуса переднюю крышку вместе со стяжными шпильками и якорем.

8. Торцовым ключом на 10 мм

отворачиваем контрящую гайку эксцентриковой оси рычага привода.

9. Шлицевой отверткой отворачиваем ось рычага.

10. Вынимаем эксцентриковую ось рычага привода стартера.

11. Снимаем со стяжных шпилек корпуса якорь, выводя из зацепления с поводковым кольцом вилку рычага.

12. Оперев вал якоря на деревянную поверхность, подходящей оправкой спрессовываем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

  • якоря стартера;
  • коллекторных пластин;
  • полюсов, или сердечников;
  • обгонной муфты (бендикса);
  • стального цилиндра.

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.

Какой подходит, расположение, конструкция?

На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.
Также подходят следующие образцы СУ:

  • 3708 с торцевым коллектором;
  • СТ—221 с цилиндрическим коллектором и особенным устройством задней части.

Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.

Принцип работы

Обгонная муфта связана с маховым венцом. Она закреплена таким образом, чтобы ее движения были не ограничены. Реле стартера ВАЗ-2105, производящее втягивающие-вытягивающие движения, установлено на корпусе. Внутри этого прибора впаяны силовые контакты, которые водители называют между собой пятаками. Эта деталь представляет из себя простые болты, запрессованные в эбонитовую крышку втягивающего реле. Там же размещается подвижный контакт в виде перемычки.

Все элементы стартера соединены между собой так, чтобы вовремя подачи крутящего момента на обгонную муфту ролики этого элемента, которые находятся внутри сепаратора, могли фиксировать шестерню в обойме. Положительные и отрицательные контакты стартера должны соединяться соответствующими полюсными пластинами. Как только срабатывает втягивающее реле, сердечник начинает выталкивать бендикс к маховику. После этого якорь раскручивает маховик.

Во время действия сердечника на подвижный контакт и замыкания силовых пятаков происходит подача тока от аккумуляторной батареи. Если водитель начал заводить двигатель, повернув ключ в замке зажигания, то может произойти такой момент, когда обороты мотора будут выше оборотов стартера. Тогда сработает обгонный механизм бендикса.

Электрические причины неисправности

Если установлено, что не крутит стартер ВАЗ-2105, или скорость оборотов слишком низкая, то обязательно нужно проверить электрическую цепь. Диагностика неисправностей начинается с аккумулятора. Водитель должен убедиться, что:

  • батарея хорошо заряжена;
  • провод, соединяющий клеммы втягивающего реле, закреплен надежно;
  • контактная группа замка зажигания не повреждена;
  • провод между стартером и аккумулятором исправен.

На этом этапе выявления проблем нужно обратить внимание на то, как срабатывает втягивающее устройство и вращается якорь. Иногда повреждается обмотка тягового реле, в это же время происходит замыкание между витками. Тогда ВАЗ-2105 не заводится, а стартер крутит. Еще одна причина поломки стартера, которая относится к разряду электрических, – медленное прокручивание маховика.

Если видимые проблемы не обнаружены, то нужно будет демонтировать стартер для дальнейшего осмотра. Скорее всего, произошло подгорание коллектора из-за замыкания пластин. Другие электрические причины поломки стартера — это:

  • выход из строя тягового реле;
  • щетки, неплотно прилегающие к коллектору;
  • износ коллектора якоря.

Устранение неисправностей, впоследствии которых не крутит стартер ВАЗ 2106


Поиски неполадок стартера должны происходить в нескольких секторах. К ним относится само устройство, аккумулятор и электрокоммуникационная система. Поэтому, если не крутит стартер ВАЗ 2106, в первую очередь необходимо проверить в каком состоянии находится аккумулятор, определить уровень его заряда. Далее следует почистить все соединения контактов проводки, убедиться в ее целостности. Затем нужно проверить и очистить все контакты предохранителей.
Если причина неисправности не была выявлена при обычном осмотре, придется снять стартер с целью последующей разборки. Для этого потребуется набор инструментов и некоторые специальные навыки.

При разборке важно обратить внимание на такие моменты:

  • оценить, в каком состоянии находятся контакты соединений электрической проводки
  • проверить состояние целостности определенных обмоток
  • определить наличие графитных щеток, а также их выработку
  • определить, насколько работоспособен и изношен бендикс.

Все внутренние комплектующие электромотора регулярно подвергаются различным загрязнениям. Это может быть грязь, пыль, стертый графит, смазка, изоляция. Данный факт тоже может стать причиной его некорректной работы. Также это может быть следствием сгорания контактов, изнашивания отдельных деталей, выхода из строя специального реле, залипания щеток.

При разборке стартера нужно не только устранить конкретную неисправность или поломку, но и очистить, а также проверить все детали мотора.

Важно проверить показатели амперметра (оптимально – не выше 23 А) и вольтметра (не выше 9 В). Если значения превышают нормы, то возможно произошло замыкание в электропроводке

С помощью тестера нужно проверить состояние обмоток. Их катушки надо осушить и обработать изоляционным лаком. Если имеются царапины на подвижных частях, нужно устранить их наждаком.

Необходимо помнить, что коллекторы с изношенными пластинами не подлежат ремонту. Если повреждена изоляция, ее лучше заменить, также как и все детали, показатели износа которых превышают установленные технические условия. Если сорвана или повреждена резьба, то можно восстановить ее новой нарезкой. При обнаружении окислившихся контактов рекомендуется их зачистить.

После проведения всех ремонтных работ производится сборка оборудования в установленном инструкциями порядке. Лучше всего регулярно проводить профилактический осмотр и очистку деталей стартера. В таком случае можно избежать возникновения серьезных поломок в дальнейшем.

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

  • подшипник;
  • крепящие болты стартера;
  • крепление полюса.

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Рекомендуем также прочитать о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходима установка дополнительной массы в автомобиль и какие преимущества имеет данное решение.

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как снять стартер на ВАЗ 2107

Стартер, как и любая другая деталь, со временем изнашивается и выходит из строя, поэтому рано или поздно любой владелец автомобиля может столкнуться с необходимостью его демонтажа с целью дальнейшего ремонта или замены. Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер на ВАЗ 2107 в гаражных условиях без привлечения сторонних специалистов. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно осуществить данные работы, то автомобиль можно предоставить в распоряжение работников СТО, однако в таком случае надо быть готовым к дополнительным финансовым затратам.

Как извлечь стартер

Для начала необходимо выполнить отключение этого блока от аккумулятора. С втягивающего реле снимаются все токопроводящие кабели и клеммы. Теперь можно открутить болты крепления. Обычно их всего 2 или 3. Для это берут шарнирный удлинитель. Извлечение стартера на ВАЗ-2105 проводится на смотровой яме, так как только этот способ является самым удобным для снятия всех деталей, закрывающих устройство. В числе блоков, которые придется демонтировать, находится также обшивка защиты двигательного отсека.

Что еще может приключиться?

Часто бывает, что машина едва ли вышла из стен СТО, а проблемы с зажиганием уже дают о себе знать. Само собой, что у водителей возникает негодование и желание наказать нерадивых специалистов. Однако торопиться на разборки не стоит! Причин подобного явления может быть сразу несколько и самые распространенные из них — это:

  • зажатие клапана;
  • некорректная установка зажигания;
  • неправильное выставление меток на шкиве и распредвале.

Однако существует еще одна, наиболее часто встречаемая проблема, когда машина не завелась после замены поршневых колец. Внешне все кажется совершенно нормальным: стартер исправно крутит, однако двигатель по-прежнему не желает заводиться. Именно такое положение дел и вводит водителей в ступор. Все же исправно, почему тогда возникают проблемы?

Совет экспертов в этом случае достаточно простой: свечи нужно снова выкрутить, а в цилиндры с помощью обыкновенного медицинского шприца стоит залить 2 или 3 кубика моторного масла. Далее двигатель нужно немного погонять без свечей, а после вкрутить их и повторить процедуру. Теперь автомобиль определенно тронется!

Конечно, после того как двигатель схватывает свою порцию масла, «аппетиты» его начинают возрастать, и тут уже ничего не поделать. Конечно, можно полностью заменить моторную часть и комплектующие, однако такая процедура совершенно не оправдана. Лучше довольствоваться тем, что есть, ведь в целом автомобиль ВАЗ 2105 является довольно экономичным, причем в вопросах как эксплуатации, так и потребления. Главное — обеспечить ему должный уход. Тогда и переживать о поломках долгое время не придется.

Снятие стартера ВАЗ 2105

Конечно, чтобы отремонтировать стартер, его для начала нужно снять с автомобиля. Этим мы и займемся:

Совет! Перед снятием стартера ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи!

  • Снимаем воздушный фильтр для удобства. Если автомобиль инжекторный, то необходимо открутить растяжки впускного коллектора.
  • Далее нужно будет ключом на 10 (удобнее всего головкой) открутить болт крепления щитка стартера.
  • Затем берем ключ на 13 и откручиваем провода от втягивающего реле стартера, чтобы не по отрывать их в процессе снятия.
  • После чего откручиваем три болта крепления стартера. Эта операция выполняется тем же ключом на 13.
  • Открутите щиток стартера полностью.
  • Аккуратно выньте стартер из моторного отсека автомобиля.
  • Снятие закончено.

Совет! Лучше выполнять работы на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки об коллектора.

Диагностика

Чтобы понять, в какой из частей стартера произошла поломка, следует тщательно его очистить. Для начала проверяется втягивающее реле. Если оно исправно, то будет слышен громкий щелчок. Еще одно свидетельство исправности этого механизма – перемещение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка говорит о том, что реле сломано и нужно заменить его на новое.

Если же проблема не в этой детали, то нужно удостовериться, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.

Когда после полного осмотра все детали оказались исправными, обязательно проверяется изоляция ротора. Следы гари и копоти на якоре говорят о том, что нужно произвести замену этого устройства. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно почистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур проверяется муфта. Она должна крутиться свободно в одном направлении и фиксироваться в другом.

Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?

В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.

Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.

Неисправность с электропитанием стартера

Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.

Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.

Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.

Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  • Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
  • Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
  • Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
  • Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
  • Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
  • Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.

После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.

Неисправности

Различают несколько дефектов стартера Ваз 2115. Рассмотрим каждый из них более детально.

  1. Пускатель вообще не реагирует на поворот ключа, не крутит. Чаще всего, такой признак намекает на севший аккумулятор. Ему нужно минимум 12 вольт, чтобы суметь прокрутить стартер. Поэтому в первую очередь проверяется АКБ. Лучший способ это сделать — использовать мультиметр. Другая причина — втягивающее реле. Здесь возможно несколько сценариев: слабо затянуты контакты или они окислены, произошёл обрыв в обмотке.
  2. Стартер крутит вяло или не срабатывает. Тут проблема также может затрагивать контакты — их надо проверить. Не стоит исключать и подгорание коллектора или износ щёток. Также следует рассмотреть вариант обрыва якоря.
  3. Слышны щелчки, но стартер не работает. Как правило, такое сопровождается сильным перепадом напряжения в цепи питания. Сначала проверяется реле, если оно в порядке — тестируется состояние цепи до него. Цель — найти место, где периодически пропадает контакт. Не исключен и вариант слабого зажима клемм на пусковом устройстве или аккумуляторе.
  4. Стартер вращается, но маховик нет. В этом случае буксует обгонная муфта или бендикс. Проблема решается разборкой устройства и заменой повреждённых деталей.
  5. Пускатель сильно шумит при вращении. Нужно проверить состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Сильно изношенные детали немедленно заменить. Также вариант, что сломалось крепление стартера или крышка на одном из его концов. По этой причине механизм функционирует с перекосом, создавая много шума. Сам маховик тоже должен быть подвергнут внимательному осмотру. На его зубчатке не должно быть следов выработки, иначе деталь нуждается в замене. В некоторых случаях неисправность можно устранить, обработав шлицы маслом.

Источник

ВАЗ 2105: ремонт стартера — советы и тонкости

Сегодня ремонтируем ВАЗ 2105 – его стартер

Пятерка перестала заводиться? Это беда – без этого никуда не поедешь. Ну что ж, давайте разберемся вместе в том, почему не заводится автомобиль, что стало причиной поломки стартера и как устранить эту неисправность. Итак, давайте по порядку. В данной статье вы найдете все необходимое для самостоятельного ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2105 – фото, видео, подробную инструкцию, а также множество полезных советов, которые облегчат ваш труд и позволят сэкономить ваши средства.

  • Инструменты
  • Снятие стартера ВАЗ 2105
  • Ремонт стартера
  1. Разборка стартера
  2. Дефектовка стартера ВАЗ 2105
  3. Сборка стартера ВАЗ 2105
  • Установка

Причиной не рабочего стартера могут быть многие его детали. Так, если при попытке пуска двигателя, раздается характерный щелчок, а дальше все тихо – можно сделать вывод, что неисправно втягивающее реле и прежде, чем разбирать полностью стартер попробовать его заменить. Если происходит вращение стартера, но двигатель не вращается, то проблема в бендиксе – шестерне зацепления с маховиком. Либо же могли просто окислится контакты на стартере и он отказался работать.

Ваз 2105. Не схватывает, не заводится. В чем дело?

Приветствую! Проблема следущая, имеется пятерка с карбюратором. Стартер крутит, но не схватывает. Если на холодную, то выжимаю сцепление, кручу ключем и одновремено начинаю жать на газ так, будто колесо насосом накачиваю и далее в момент когда начинает схватывать — вытягиваю подсос. Приходится неслабо помыкаться, прежде чем заведется. Если мотор прогрет или допустим после короткой стоянки 5-10 минут, то тоже не схватывает и делаю почти также, но только хватает пару раз подгазовать, она схватывает и подсос держать не нужно. Думаю, что дело с карбером никак не связано, хоть и многие на него говорят. Карбер совсем недавно снимался, чистился и настраивался. Все ездило нормально и проблем не доставляло. И уже после этого появилась вышеописанная проблема. Помогите пожалуйста! Подскажите в чем дело или путевый сервис по жигам в Томске!

  • «Свобода – это право говорить людям то, что они не хотят слышать»

  • Тоже на бензонасос думаю. Но вот фильтры топливные полные бенза, если пробую заводить по обычному, а все равно не схватывает? Или мож давлени мало?

  • Сообщение от
    Rechtsanwalt

    это правовой

    форум.

    Разве?

  • Сообщение от
    Rechtsanwalt

    это правовой

    форум.

    Странно, создавал в общих вопросах. Даже пару человек ответили, а теперь их ответы исчезли, только Ваш остался. Как перенести тему?

  • Бензонасос и свечи меняй .

  • Лучше машину дешевле обойдётся

  • Датчик хола проверь. Свечи поменяй. Иголка может залипать в карбюраторе…стукни чем-нить тяжелым по нему, но аккуратно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]