Стартер ВАЗ 2107
Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий с помощью стартера, который, в свою очередь, приводится в действие ключом зажигания.
Назначение стартера
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и обеспечивает силовой агрегат автомобиля энергией, необходимой для его запуска. Электропитание он получает от аккумулятора. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.
Виды стартеров
Различают два основных типа стартеров: редукционный и простой (классический). Наиболее распространён первый вариант. Редукционный стартер имеет более высокий КПД и небольшие размеры, а для его запуска требуется меньше энергии.
Редукционный стартер
На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Он отличается от классического варианта наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя заметно увеличивают надёжность и эффективность устройства. Стоит такой стартер примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший эксплуатационный ресурс.
Редукционный стартер отличается от классического наличием редуктора
Слабым местом такого стартера является сам редуктор. Если он изготовлен некачественно, то пусковое устройство выйдет из строя раньше обычного своего срока. Большое внимание заслуживает материал, из которого делают редукторы.
Выбор стартера для ВАЗ 2107
Стартер выполняет в автомобиле важнейшие функции. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно устанавливать стартеры от других автомобилей, в том числе и иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальным вариантом являются модели с мощным редуктором — стартеры от «Нивы Шевроле» или инжекторной семёрки.
При выборе стартера необходимо учитывать следующие моменты.
- Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Шестерни привода приводились в действие электромагнитами. В устройство такого стартера входит роликовая обгонная муфта, дистанционное управление и втягивающее реле с одной обмоткой.
- Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 лишь устройством задней части и обмотки, которая состоит из одной шунтовой и трёх сервисных катушек (у СТ-221 по две катушки каждого вида).
Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым двигателем предлагается устанавливать один из следующих вариантов:
- КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
- Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями потребителей.
- LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и меньшим сроком службы.
- БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
- FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. Хорошо запускается в морозы.
- Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
- Oberkraft (Германия). При небольших размерах создаёт большой крутящий момент.
Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:
- Оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
- Вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.
Среди стартеров от вторичных производителей много низкокачественных и дешёвых китайских устройств.
Средняя стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2107 варьируется в пределах 3–5 тысяч рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий доставки товара, маркетинговой политики фирм и т. д.
Видео: особенности стартера КЗАТЭ
Почему это случается
Причинами такого поведения стартера может выступать несколько факторов.
Для тех, кто, возможно, забыл, напомним: стартер – электродвижок короткого периода действия и по определению легко предположить, что для продолжительной работы он не предназначен. Во время торможения он зацепляется с маховиком, беря напряжение до 350А. Именно поэтому при вынужденной продолжительной работе устройство дает сбои.
Щелчок, который слышится при якобы поломке стартующего механизма, принадлежит на самом деле не ему, а его тяговому реле. Последнее имеет пару обмоток – одна предназначена для удерживания, вторая – для втягивания. Когда реле щелкает, это происходит из-за следующего. Одна обводка соответствующего назначения втягивает сердечник. Но в удерживающей обмотке образуется дефицит напряжения, и втягивающая упускает сердечник.
И так процесс повторяется несколько раз, пока ключ находится в положении «стартер».
Так как тяговое реле в любой модели идентично, не имеет значения марка машины: ВАЗ, КИА или даже БМВ – принцип у всех одинаков.
Исправный механизм заводится максимум со второй попытки, но преимущественно с первой. Сломанный же и с трех не заведется. Потому не стоит издеваться над движком, пока аккумулятор не сядет.
Почему ломается втягивающее реле?
Основные части реле: корпус, контакты, якорь, магнит с обмотками, возвратная пружина. При поступлении электрического тока во втягивающую обмотку магнита возникает электрическое поле. Оно притягивает якорь, который переезжает в сердечник. Последний, задействовав рычаг, перемещает шестерню бендикса вперед, заставляя ее войти в контакт с зубцами маховика.
Далее сердечник, доезжая до конца, замыкает контакты, через которые ток начинает поступать на удерживающую обмотку магнита. Включается привод, который раскручивает вал стартера, передающий через шестерню бендикса усилие на маховик, чем его и раскручивает. Как только двигатель заработал, ток на реле идти перестает, магнит отключается, а возвратная пружина отводит в первоначальное положение вал с шестерней.
Какие неисправности могут быть в процессе эксплуатации тягового реле на автомобилях ВАЗ-2106 и 2107?
- Стук. Он может возникать, если АКБ не имеет заряда, произошло окисление клемм, соединение неисправно или удерживающая обмотка магнита не соединяется с «массой» в результате ее повреждения.
- Отсутствие реакции со стороны втягивающего реле и стартера в целом после включения зажигания. Как и в первом случае, проблема в состоянии аккумулятора. Например, утрачено соединение удерживающей обмотки с «массой», оборвался контакт между дополнительным и втягивающим реле или перегорела плата замка зажигания.
- Некорректная работа якоря, когда после включения реле он не вращается. И тут чаще всего «виновата» АКБ. Это может произойти, если окислились контакты стартера или перегорела обмотка якоря, из-за чего произошло отделение провода, и сам якорь заклинило.
Оцениваем масштаб неисправности
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, никаких щелчков и звуков не слышно, то причина может заключаться в этом:
- разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;
- окислены контакты АКБ;
- проблема с контактами самого стартера;
- обрыв в обмотках прибора или электроцепи автомобиля.
Когда стартер крутит медленно, слышны щелчки тягового реле. то причина может быть такой:
- заряд в аккумуляторе есть, но его не хватает, чтобы хорошо раскрутить движущиеся части стартера;
- на контактах образовался нагар или они окислились;
- износ щеток или подгорел коллектор;
- замыкания в обмотках или щеткодержателях.
Износ стартерных щеток
Неоднократное срабатывание реле и его самопроизвольное отключение может быть вызвано падением напряжения в сети из-за окислившихся контактов или неисправности тягового реле. Когда стартер крутит, но маховик не вращается, причин может быть несколько:
- проблема с муфтой свободного хода (бендиксом);
- повреждены зубья привода или маховика;
- изношены подшипники или пружины тягового реле.
Это, пожалуй, основные неисправности и часто встречающиеся их объяснения. Они одинаково справедливы для карбюраторных моделей и инжекторов.
Стартер жужжит, а двигатель «молчит»
В данном случае причина поломки заключается в бендиксе (он не щелкает). А жужжание слышится по причине того, что якорь зацепляется за маховик, а запуск не происходит. Стартер как раз работает, проворачивая якорь на большой скорости, но только маховик двигателя не раскручивается.
Примечание: когда эксцентрики перестают нормально функционировать бендикс начинает крутиться в разные стороны (должен только в одну), а шестерня вращается в шлицах маховика. И как результат – жужжание.
Если очень сильно постараться, в теории шестерню отремонтировать можно, но обойдется это дорого, найти эксцентрики будет сложно, а собрать все обратно может элементарно не получится. В такой ситуации более целесообразно производить замену всего узла полностью, предварительно сняв и полностью разобрав стартер.
Следите за своим автомобилем, осуществляйте ремонт своевременно, и он прослужит вам максимально долго.
Что делать если стартер не крутит?
Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ.
Какие действия нужно проделать, если редукторный стартер плохо крутит или не крутит вообще после поворота ключа в замке зажигания:
- Первое что потребуется — взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор;
- Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть;
- Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле;
- Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107
Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.
Стартер гудит, но двигатель не запускается
Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.
- Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для двигателя. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
- Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В результате зубья сцепляются с венцом маховика лишь одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Внешне это проявляется в форме характерного гула или скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика или привода.
- Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужных оборотов. Стартер при этом вращается нестабильно, появляется гул и жужжание.
- Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В результате стартёр гудит, но двигатель не заводится.
Стартер щёлкает, но не проворачивается
Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.
- Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
- Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
- В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
- Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
- В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
- Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.
Бендикс стартера ВАЗ 2107 выходит из строя довольно часто
Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается
Треск при запуске стартера
Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.
- Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
- Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
- Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
- Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
- Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.
Стартер не запускается
Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:
- Стартер неисправен.
- Вышло из строя реле стартера.
- Неисправна цепь электроснабжения стартера.
- Перегорел предохранитель стартера.
- Неисправен замок зажигания.
Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.
Подготовка к ремонту и демонтаж устройства
Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить
Стартерный узел на отечественных «семерках» — это четырехполосный электрический мотор, оснащенный четырьмя токами. Данный узел представляет собой двигатель постоянного напряжения. Его поломка приведет к тому, что коленчатый вал силового агрегата не сможет прокручиваться при попытке запуска мотора.
Конструкция стартерного устройства модели 4216.3708-02 для ВАЗ-2107
Устройство механизма 4216.3708-02:
- 1 — передняя защитная крышка устройства;
- 2 — уплотнительный элемент, предназначен для защиты узла от попадания влаги и пыли внутрь конструкции;
- 3 — обгонная муфта, оснащается шестеренкой приводного устройства;
- 4 — сам рычаг привода;
- 5 — перегородка, разделяющая две составные части механизма;
- 6 — стяжная шпилька;
- 7 — шток;
- 8 — втягивающее реле механизма;
- 9 — шайбы, предназначенные для регулировки;
- 10 — кожух шкива якорного устройства;
- 11 — стопорная шайба;
- 12 — задняя защитная крышка, выполненная из металла;
- 13 — держатель щеточного механизма;
- 14 — корпус, в который установлено статорное устройство;
- 15 — якорный узел механизма;
- 16 — ось, на которую монтируется рычажное устройство приводного узла;
- 17 — стопорное металлическое кольцо;
- 18 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца;
- 19 — ограничитель, выполнен в виде кольца и предназначен для ограничения хода шестеренки.
Конструкция стартерного устройства для «семерки» 57722.3708
Основные конструктивные элементы модели 5722.3708:
- 1 — гайки, используются для фиксации задней крышки механизма к основной части устройства;
- 2 — задняя крышка узла, производится из металла;
- 3 — болты, использующиеся для фиксации щеточного механизма;
- 4 — пружинные элементы для щеток;
- 5 — непосредственно щеточный механизм;
- 6 — статорный узел, оборудуется магнитными элементами;
- 7 — якорное устройство;
- 8 — упорная шайба;
- 9 — опора шкива якорного механизма;
- 10 — центральная шестеренка редукторного устройства;
- 11 — планетарные шестеренки редукторного механизма;
- 12 — основной вал приводного узла;
- 13 — наружная шестеренка редукторного устройства, оборудованная внутренними зубчиками;
- 14 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца, используется для того, чтобы не допустить негативного воздействия воды и пыли на конструкцию устройства;
- 15 — опора шкива приводного механизма;
- 16 — упорная шайба;
- 17 — стопорный элемент для шкива приводного устройства, выполнен в виде кольца;
- 18 — еще один стопорный компонент, только предназначенный для рычага приводного узла;
- 19 — шайба;
- 20 — муфта рычага приводного узла;
- 21 — опора рычага;
- 22 — рычаг приводного устройства;
- 23 — сам приводной узел;
- 24 — элемент ограничения хода приводного узла, выполнен в виде кольца;
- 25 — запорное кольцо ограничительного элемента;
- 26 — втягивающее реле механизма;
- 27 — болты, использующиеся для фиксации втягивающего реле устройства;
- 28 — возвратный пружинный элемент;
- 29 — сердечник втягивающего реле механизма;
- 30 — защитная крышка механизма, устанавливающаяся спереди;
- 31 — стяжные шпильки устройства.
Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ 2107 устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.
Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ 2107 следующий:
- Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
- Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
- Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
- Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.
На автомобиле ВАЗ 2107 на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.
Проверка стартера ВАЗ 2107
Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.
- Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
- Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
- Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
- Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
- Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.
В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.
Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.
Это интересно: Как вытянуть вмятину на машине своими руками
Ремонт стартера ВАЗ 2107 — инструкция
Вид стартера ваз 2107
Зачастую в автомобилях ВАЗ из строя выходит стартер. В данной статье мы и расскажем о том, что приводит к таким неисправностям. как их определит и устранить. Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется. Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.
С чего начинается ремонт
Вся работа с чего то начинается. И эта не исключение. Для начала следует понять, что не исправно и только после этого думать, что можно сделать, и как устранить неисправность.
Поиск неисправности.
Чтобы правильно определить сначала надо подумать и посмотреть в чем может заключаться причина неполадки:
- Если, после поворота ключа в замке зажигания, двигатель не заводится, проверяем лампочки на табло. Потухшие, или слабо горящие и притухающие лампочки говорят о неисправности в аккумуляторе: он разрядился, или плохо затянуты клеммы. У каждого водителя в машине есть тестер, позволяющий проверить напряжение и ёмкость аккумулятора, не демонтируя его.
- Если же аккумулятор здесь ни при чём, нужно проверить положение переключателя скоростей и, при необходимости, поставить его в положение «P».
- Далее нужно выяснить, а доходит ли вообще питание до стартера от замка зажигания?
Совет! Проще всего это сделать на разъёме красного провода, соединяющего стартер и разгрузочное реле.
Такая работа может быть выполнена двумя способами:
- 1 способ: — берётся медный провод сечением 2.5 мм2 и вставляется в открытый разъём. Один конец к клемме аккумулятора, а другой – к стартеру. Таким образом, имитируется зажигание.
- 2 способ: — здесь нужно два человека: один поворачивает ключ в замке зажигания, а второй контрольным щупом дотрагивается до кончика провода, идущего от разгрузочного реле. Если при этом загорается контрольная лампочка, значит ни в замке зажигания, ни в реле нет никаких повреждений.
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?
Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.
В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.
Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:
- сел аккумулятор.
- отказало реле включения стартера
- подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- износились щетки стартера.
- якорь стартера заклинил.
- на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Выглядит эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения проблемы:
- прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
- завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
- снять и зарядить аккумулятор.
Стартер у вас исправен!
Отказ реле стартера.
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.
Вот видео пример такой неисправности:
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.
как на этой картинке:
Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.
Как завести машину?
К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.
Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.
Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.
Заклинил якорь стартера.
Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!
В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.
На стартер не подается силовой плюс.
Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:
Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!
Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.
Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.
На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!
Щетки и обмотка
Конструкция стартера состоит из четырех металлических сердечников, которые еще называют башмаками и обмотки, соединенной в цепь.
Напряжение, подаваемое на обмотку поступает от центрального входа. В свою очередь выход выводится на положительные медно-графитовые щетки, идущие к коллектору. В них соединены и отрицательные щетки, идущие от массы стартера. Несколько небольших пружин постоянно прижимают щетки. Графит не является достаточно прочным материалом, поэтому рано или поздно они ломаются. Когда ресурс щеток подходит к концу, на втягивающее реле прекращает поступать напряжение.
Когда такая проблема произойдет стартер не будет крутиться и издавать звуков. В случае ремонта узел разбирается, оценивается состояние щеток и производится замена. Если щетки еще могут выполнять свое прямое назначение, тогда проблема, как правило, кроется в обмотке. Когда обмотка полностью сгорела, тогда должно выгореть и лаковое покрытие.
А медный цвет становиться черным. В подобном случае можно поменять обмотку или заменить деталь на новую.
Втулки
Данные элементы расположены с обеих сторон стартера. Их задача заключается в контроле вращения вала. В случае, если втулки слишком изношены, тогда стартер не запустится и будет издавать щелчки. Проблемы могут возникнуть если стартер неправильно установлен, находится не на своем месте. Также могло случиться замыкание в обмотке.
Тяжелая прокрутка может свидетельствовать о плохой работе втулок, даже если силовой агрегат прогрет.
Выход из строя втулок не является серьезной поломкой, но, если вы не желаете столкнуться с проблемой, когда авто отказывается заводиться, тогда их нужно вовремя менять. Более того, втулки могут вызывать подклинивание вала стартера, что может привести к самовоспламенению.