Есть ли жизнь в «бюджетнике»? Семейное путешествие на Lada Largus Cross из Минска во Владивосток. Часть 1


«Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе»

Дети нормально провели эту поездку. Мы научились их завлекать, каждые 200 километров обязательно останавливались, чтобы походить и размяться. До Урала у нас каждый день были города. Так что мы какую-то часть времени гуляли, а какую-то ехали. Утром мы уже начинали смотреть город, изучать достопримечательности.

Е: В городах мы разделялись: один шел снимать достопримечательности, а другой с детьми на детскую площадку или в детский парк.

Н: После Уфы мы отправились на Екатеринбург через мелкие уральские города. В числе первых был Миасс, где собирают «Уралы».

Следом Златоуст, Карабаш — самый грязный город России и планеты до 2000 года. Там предприятие «Карабашмедь», были кислотные дожди, растительность почти исчезла. Хотя местные говорят, что сейчас стало чище, но выглядит все равно грустно. Подъезжаешь к городу, а вокруг марсианские выжженные пейзажи. Улица перед предприятием и вовсе нежилая, все оттуда съехали.

После на два дня остановились у друзей в Верхнем Уфалее. Они сделали нам экскурсии по озерам и горам. Вдобавок побывали на никелевых рудниках. Огромные горы шлака чуть ли не в самом городе выглядят удручающе.

Е: Вообще на Урале много урбанистических пейзажей, где трубы торчат прямо посреди города и коптят.

Н: В Екатеринбурге посмотрели сам город и расположенные неподалеку золотые шахты. Затем попали в Тюмень — это первый город, который впечатлил меня своей чистотой и, скажем так, «приятностью». Набережная там особенно крутая.

В Омске хотели искупаться в Иртыше, но местные нас отговорили, мол, река грязная. Поэтому просто погуляли, посмотрели памятник Колчаку.

На пару дней остановились в Новосибирске. Это третий по величине город в России, но при этом один из самых молодых — 140 лет. Если честно, в целом смотреть нечего. Но есть академгородок, крупный железнодорожный музей, Обское море — там мы и останавливались. Это было единственное место в Сибири, где мы не застали комаров. Зато мошек было такое количество, что просто не могли разговаривать!

Затем мы направились в сторону Барнаула и Бийска.

Набор для ухода за собой

Поезд – это не салон красоты, и в нем нет ни ванной, ни душа, но каждый пассажир не забывает о самых простых косметических и гигиенических средствах:

  • влажных и бумажных салфетках;
  • дезодоранте;
  • зеркале;
  • зубной пасте и щетке;
  • куске мыла;
  • носовом платке;
  • полотенце;
  • туалетной бумаге;
  • щетке для волос.

Мужчины непременно берут с собой все необходимое для бритья, а девушки и женщины – целый набор косметических принадлежностей и средств.

Поездка с детьми

Отправляясь в путешествие с детьми, родителям стоит быть готовыми к неизбежным неудобствам. Взрослым следует ориентироваться на перечень необходимых предметов и вещей, облегчающих поездку:

  • альбом для рисования;
  • детское питание;
  • игрушки;
  • клеенка;
  • пеленки;
  • плеер;
  • подгузник;
  • развивающие игры;
  • складной горшок или с крышкой;
  • соска;
  • фломастер или карандаш;
  • шоколад и сладости.

Список зависит от пола, возраста, предпочтений ребенка, его темперамента и характера.

«Прожорливость» LADA Vesta

Поездка в отпуск по маршруту Архангельск-Ейск и обратно, а также использование автомобиля для передвижения на отдыхе «обернулись» 6000 км пробега и завышенным расходом топлива:

«На трассе при средней скорости 80 км/ч без кондиционера 7.3 л, с кондиционером 7.8 л. По городу средняя скорость 19 км/ч., с кондиционером 13 л. Это слишком для 1.6 мотора», — отмечает владелец.

У 1.8-литровой «Весты» «аппетит» еще выше, потому путешествие к морю своим ходом может «влететь в копеечку».

«Дёрганый» мотор

«Вазовский» мотор очень «дёрганый», отмечает владелец Vesta. Агрегат создает сильную вибрацию особенно в пробках и с включенным кондиционером:

«Эта дерготня на низах раздражает. Решил, что если не продам Весту, то буду её перепрошивать».

Фото: LADA Vesta — экстерьер в профиль и сзади, источник: LADA и novayalada.ru
Среди прочих неудобств, к которым, всё же, получилось привыкнуть, автомобилист о КПП, «буханье» подвески на мелкой гребёнке и звук работы стеклоподъёмников.

Среди достоинств автомобиля российские автолюбители выделяют просторность салона, достаточно высокий клиренс и богатый опционал за вменяемые деньги. Ценник на LADA Vesta сегодня стартует от 654 тысяч рублей. За топовую версию попросят 974 тысячи рублей.

Гардероб для поезда

Путешествия совершаются и в теплые летние месяцы, и морозной зимой. Поэтому из рекомендуемого списка одежды стоит взять то, что подходит для конкретного сезона и категории поезда:

  • брюки – обычные или спортивные;
  • водолазку;
  • джинсы – не из слишком твердой ткани;
  • кеды или кроссовки (недорогие);
  • обувь (легкую);
  • рубашку;
  • носки – сменные;
  • сандали;
  • свитер;
  • тапочки;
  • футболку;
  • шлепанцы;
  • шорты.

Дневник оранжевой Калины. Выпуск #5: проблемы с «чердаком»

Привет. Я – Lada Kalina по прозвищу «Рыжик», и ты читаешь мой дневник. Читаешь ты его осенью, а осень – время подведения итогов. Поэтому нелишне будет вспомнить, о чем мы говорили в предыдущих сериях.

Выпуск #1: знакомство

Выпуск #2: лечение детских болезней

Выпуск #3: духовные скрепы

Выпуск #4: жизнь после ДТП

Со времени четвёртого выпуска прошло больше полутора месяцев. На одометре около 11 000 километров, и чуть больше 4 000 из них я намотал в путешествии из Тольятти в Крым и обратно. Что сказать, это было весело.

Утренняя погрузка багажа плавно превращалась в дневную, поэтому стартовали мы едва ли не в полдень. Схема «четверо в машине, не считая собаки» оказалась вполне рабочей – в салоне разместились люди с личными вещами в небольших сумках, багажник заняла собака, чинно облокотившись о чемодан с собачьими консервами, а весь остальной багаж уместился в бокс – помимо чемодана и большой сумки туда влезла куча всего, включая пятилитровую канистру под бензин, сумку с фруктами и – внимание! – гитару. Ее хозяин запихал поверх всех вещей буквально в последний момент, вероятно, рассчитывая по приезду на море сидеть долгими летними вечерами на берегу и романтично перебирать струны. Не тут-то было…

Первые сто километров мы преодолели буднично, без приключений. Потом звук набегающего потока воздуха слегка изменился, впрочем, никто этого не заметил. А ещё чуть погодя нас нагнал Ларгус, за рулём которого сидел мужик, энергично показывающий вверх. «Началось километра два назад, улетело пара ковриков, два зонтика, какая-то сумка, с яблоками, кажется…» – сказал он, когда мы остановились. Гитары мужик не видел – наверное, потому, что из открывшегося бокса она улетела первой. Её, кстати, так потом и не нашли. Ноутбук, тоже почему-то оказавшийся наверху, чудом зацепился за заднюю опору крышки бокса и поэтому не был снесён ветром под колёса какого-нибудь КАМАЗа. Или в «лобовуху» Оке.

В общем, обошлось без жертв и потрясений, если не считать чувства внезапного расставания с гитарой, охватившего путешественников. Бокс открылся на скорости около 100 км/ч – очевидно, в результате попадания внутрь воздуха через переднюю часть по линии разъёма, что и оторвало крышку от хлипкого, как оказалось, замка. Хозяин, вернувшись с безуспешных поисков гитары, купил в ближайшем магазине скотч (внеплановый пит-стоп произошел в населённом пункте) и залепил им переднюю часть бокса по линии разъёма, чтобы исключить «поддув» воздуха внутрь. Для верности бокс был перехвачен поперёк куском верёвки, и мы двинулись дальше. На одном из привалов попробовали обойтись без скотча, и всё пошло по знакомому сценарию – на скорости около 100 замок не выдержал, и только верёвка предотвратила «автоматический» подъём крыши.

Все эти приключения довольно сильно сбили нам график – до ночи мы не покрыли и 700 километров и заночевали в милом местечке «Тихая Гавань» под Горным Балыклеем, в последний момент заметив вынырнувший из темноты указатель «ночлег». Ночёвка на берегу волжского залива в домике с удобствами стоит 2 000 рублей, домик вмещает пятерых – правда, собаке пришлось ночевать на крыльце – ну а мне достался вполне подходящий для стоянки проезд между постройками. Кафе здесь работает с семи утра, поэтому уже в 8:00 следующего дня, наскоро позавтракав, команда двинулась дальше.

На вторые сутки пути движение без приключений тоже длилось недолго. Разворачиваясь на обочине после привала, хозяин умудрился загнать меня задними колёсами в кювет, задорно вывесив передние. На наше счастье, на этой же обочине тормознули земляки, буквально соседи (!) – живущая в паре километров от нас в Тольятти молодая семья, и тоже на универсале Калина. Они на удивление быстро выдернули меня из кювета, пожелали нам удачи, и мы отправились дальше.

В общем, эти и прочие (куда менее значительные, но всё же) задержки в пути привели к тому, что во второй день пришлось изрядно постараться, чтобы добраться до места. По километражу вышло опять-таки не запредельно много – порядка 1 050 километров – чего не скажешь про время: в пути мы провели почти сутки. В отношении качества дорог «материковая» часть путешествия, проходившая по маршруту Тольятти – Саратов – Волгоград – Ростов-на-Дону – Темрюк – Ильич, получилась довольно спокойной, без сильно раздолбанных участков и серьезных ремонтов.

На паромной переправе со станции «Кавказ» до станции «Крым» тоже сложностей не возникло – оформление документов и покупка билетов заняли десять минут (ещё быстрее можно пройти процедуру, купив билет заранее на сайте gosparom.ru), сама переправа – ещё минут тридцать. А на крымской стороне, уже глубокой ночью, нас ждал туман. Предстояло «ввалить» последнюю сотню километров до посёлка Береговое (рядом с Феодосией), где нас ждал отдых, по темноте и в густом тумане – такой бывает только на море, когда вода теплее воздуха.

Веселья добавляло и качество асфальта – дороги в Керчи и на трассе до Феодосии заметно отличаются от тех, к которым мы привыкли, добираясь до Крыма, и их в новую, российскую эпоху крымчанам только предстоит отремонтировать. Впрочем, позже мы убедились, что дорожные работы на полуострове уже идут – например, на этой же трассе, но дальше, на участке Феодосия – Симферополь. А серпантин на участке Феодосия – Орджоникидзе – Коктебель и вовсе поражает почти европейским качеством асфальта.

Ну а дальше всё было закономерно. Пока люди и собака плескались в море на чистом и почти безлюдном пляже, я тихо стоял в тенистом дворе гостевого дома «Богема» (будете в тех местах, бронируйте номер именно там – очень комфортный дом, персонал вежливый и еда вкусная, – прим. хозяина), отдыхая после серьёзной дороги. Но было и два мини-путешествия по Крыму: одно до Симферополя с возвращением в Береговое, а второе по маршруту Феодосия (Береговое) – Орджоникидзе – Коктебель – Феодосия. Маршрут приятный, с хорошим асфальтом, интересным серпантином и огромным количеством потрясающих видов – и горных, и морских. Одно «но» – будьте осторожны на пляже в Орджоникидзе: местные жулики вскрывают машины и уносят деньги и ценные вещи, именно так не повезло стоявшему рядом со мной Доджу. Лучше оставьте машину у знакомых или на охраняемой стоянке, ведь сам затерянный между холмов красивый приморский посёлок однозначно стоит визита.

По дороге с полуострова мы едва успели переправиться до шторма – сразу после нас паром начал работать по «фактической погоде», что может означать задержку на многие часы. А в остальном это было спокойное приятное путешествие – это было возвращение домой. Мой салон, багажник и бокс на крыше были забиты гостинцами, подарками, сувенирами, фруктами и хорошими впечатленияими. Глубокой ночью второго дня пути мы остановились в родном дворе в Тольятти.

Кстати, по поводу бокса на крыше. По возвращении хозяин всерьёз собирался ругаться с ребятами, продавшими нам бокс, – шутка ли, из-за слабого замка лишиться любимой гитары! Да и вообще – чудо, что улетевшие вещи ни в кого не попали. Однако проявила завидную добросовестность – оказывается, наш случай был не единичным, и они начали работу с клиентами, которые так же, как мы, пострадали из-за поставки некачественного узла – то бишь замка. Представитель компании позвонил сам и пригласил в центр установки – для замены нашего «чердака» на модель с усовершенствованным замком.

1 / 2

2 / 2

Тот бокс, что вы видите на фото, – эксклюзивное исполнение, демонстрирующее возможности ребят из «PT-Group». А стандартная гамма состоит из черного, белого и серого цветов, возможны матовые и глянцевые варианты. Но самое главное – замок. Теперь вместо совершенно провального решения с одной фиксирующей точкой применён общепринятый в таких случаях механизм с двумя штоками, которые фактически запирают всю боковину бокса. Дополнительно к этому все боксы теперь комплектуются ремнями, которыми предписано закреплять багаж внутри. Мы провели испытания – ни на высоких скоростях, ни на просёлочной «болтанке» «открыть» обновлённый бокс, заваленный под потолок тяжёлыми сумками, у нас не получилось.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кроме того, на дверь багажника поставили спойлер, неплохо предохраняющий заднее стекло от загрязнения, а на задний бампер – накладку, пришедшуюся очень кстати ввиду того, что собака постоянно стучит по бамперу когтями. Багажник на крыше был заменён – вместо самого «бюджетного» варианта теперь стоит подороже, но поперечины имеют аэродинамичный профиль и меньше шумят на ходу, а крепления к рейлингам – более надёжные и удобные. Всё допоборудование – также от «PT-Group».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Так что в целом – всё отлично. Ни малейших проблем со «здоровьем» у меня не возникло – ни во время летнего путешествия (если не считать начавший «травить» и поэтому заменённый вентиль на одном из колёс), ни позже. Да и с чего мне «болеть» – я нормальный автомобиль в самом расцвете сил :) Приближается время первого ТО и зима… А знаете что?

Это было классное лето – даже несмотря на то, что у некоторых были проблемы с «чердаком». На то ведь оно и лето, время лёгкого сумасшествия. И это тот самый момент, на котором стоит закончить историю. Не мою – моя продолжается – но историю этого дневника.

Но, может быть, когда-нибудь будет повод начать новую.

Автомобиль: Lada Kalina, универсал, 98 л.с., АКПП, комплектация «люкс». Пробег: 11 000 километров

Неприятности:

  • по пути в Крым открылся бокс на крыше (разумеется, это не претензия к машине);
  • периодическое поскрипывание облицовки в багажнике.

Приятности:

  • машина с комфортом доставила семью из четырёх человек и собаки в Крым и привезла обратно;
  • расход топлива упал до стабильных 10,5 л/100 км по городу (кондиционер включен).

«Ожидал, что Москва будет больше»

К поездке мы специально подготовили машину, поставили газовое оборудование — это стоило 380 долларов, с гарантии нас сняли, естественно. Газ в России гораздо дешевле, чем у нас, местами даже до 50 процентов. Это позволило существенно сэкономить на топливе. Баллон поставили вместо «запаски», а колесо повесили сзади на кронштейне. Сейчас мы его сняли, чтобы не провисала дверь.

Плюс специально для этого купили два больших бокса, имитацию Thule. Это позволило увеличить багажник почти на 1000 литров. В боксы мы складывали только легкие вещи вроде палаток или одеял. Кастрюли, мангал, плитка, газ для нее — это все было в основном багажнике, чтобы не создавать лишнее давление на крышу.

Елена (Е): Боксы хоть и бюджетные, но оправдали себя полностью. Два бокса суммарно обошлись в 450 долларов. Не было проблем, хотя однажды мы их очень сильно задели.

Н: Выехали мы 15 июня. Я никогда не был в Москве, а супруга была лет в 13-14. А у нас там живут хорошие друзья, которые с удовольствием нас пригласили и устроили двухдневный тур по городу. Мы специально рассчитали время въезда, чтобы не попасть в пробки, это были выходные. Увидели многое, в том числе Красную площадь, — там, кстати, китайцев больше,чем местных. Москва меня удивила тем, что она такая же просторная, как Минск, но я ожидал, что она будет больше.

Затем мы проехали по Золотому кольцу России примерно за неделю, по два города в день — расстояния небольшие, до 100 километров между ними. К тому моменту мы намотали уже около 1000 километров.

Нижний Новгород, Казань — уже 2000 километров позади.

Затем были Йошкар-Ола, Чебоксары — города небольшие, но аутентичные.

Под Набережными Челнами встретили дакаровскую команду КАМАЗа. Они как раз двумя машинами ехали на «Шелковый путь». Два раза нас обходили, мы их чуть догнали, да и то только потому, что они остановились покурить. 100-120 километров в час спокойно гнали.

В Уфе у нас была первая ночевка в машине. До этого мы ночевали в палатках около озер, на речках — лето это позволяло, было очень тепло. Первый дождь нас застал в Уфе, заодно там преодолели первый часовой пояс — откинули два часа.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]