Большой тест-драйв: Lada XRAY после 15 000 км пробега

Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

Мнение признанных экспертов

Для того чтобы понять целесообразность приобретения той или иной модели автомобиля, потенциальный покупатель часто прибегает к готовым авто-обзорам разных печатных и видео изданий. Программа «Большой тест-драйв» для Лады Икс Рей станет отличной возможностью для каждого отечественного автолюбителя заранее оценить все сильные и слабые стороны предложенного концерном «АвтоВАЗ» нового переднеприводного хэтчбека.

Суть передачи

Проект «Большой тест-драйв» был основан в 2012 году. Его инициатором стал Сергей Стиллавин, который совместно с Рустамом Вахидовым и Владимиром Пастуховым регулярно проводит независимый тест-драйв популярных моделей автомобилей. Поэтому ни одна новая модель на российском авторынке не скрывается от их внимания.

Данный видео-обзор новой модели Lada XRay позволит каждому зрителю лично оценить предложенный концерном «АвтоВАЗ» высокий хэтчбек, опираясь не на рекламные описания заинтересованного в покупателях продавца, а на личное мнение беспристрастных мастеров своего дела. Как правило, просмотр полного выпуска укладывается по времени в один час. За это время ведущие успевают в полном объеме передать своим зрителям опыт их длительного знакомства с каждым автомобилем. Видео-обзор от Стиллавина и Вахидова станет крайне интересен тем людям, которые все еще думают о целесообразности приобретения этого переднеприводного хэтчбека, который напоминает внедорожник своими очертаниями и размерами. Посмотреть данный выпуск «Большого тест-драйва» о Ладе Икс Рей от Стиллавина и Вахидова с Ютуба вы можете ниже на видео.

Большой тест-драйв Lada XRay в Сочи (видео)

В качестве «испытуемой» модели Лады Х-Рей в Сочи была взята комплектация «Топ», оснащенная двигателем мощностью 122 лошадиных силы и роботизированной АКПП (АМТ). Такой выбор был сделан не спроста: в максимальную комплектацию входят трансмиссии отечественного производства, в отличие от других, включающих французскую коробку передач МКПП на пять скоростей и японский двигатель.

По этой причине данный выпуск «Большого тест драйва» Lada XRay 2016 года, увы, не рассматривает более бюджетные модификации, доступные большей части отечественных автолюбителей. Тем не менее, обзор имеет большую прикладную ценность, так как позволяет выявить преимущества и недостатки в работе основных систем и узлов автомобиля, возможные недочеты в работе многочисленных встроенных электронных систем. Стоит отдельно отметить, что внедрение электроники является для концерна «АвтоВАЗ» в определенной степени новинкой – до открытия «второго дыхания», обозначившего выпуск моделей Веста и Икс Рей, выпускаемые автомобили были значительно проще.

Также ведущие данной передачи взяли на себя ответственность проверить удобство применения всех функциональных возможностей, входящих в максимальную комплектацию «Топ».

Про удобство и безопасность

Корреспонденты журнала «За рулем» затеяли видео тест драйв лады х рей 2017не только, чтобы выявить особенности поведения автомобиля на дороге, его внедорожные качества, дать оценку внешнему виду. Первой и основной была цель – проверить, насколько он безопасен, оценить удобство. Здесь лада так же проявила себя с лучшей стороны, продемонстрировав хорошее оснащение.

Безопасность – это ремни для всех пассажиров и водителя, а так же подушки с передней стороны.

В рамках тест драйва команда журнала «За рулем» даже проверила их на работоспособность.

Выяснилось, что все работает безукоризненно.

Удобство. При подробном рассмотрении в салоне с легкостью обнаруживаются органы управления всей электроникой. В наличии и электропривод стекол, и регуляторы боковых зеркал, и манипулятор управления развлекательной системой. Икс-рей оснащена так же бортовым компьютером и климат-контролем. Все это расположено так, что до них удобно дотягиваться как водителю, так и пассажирам. Для первого это особенно важно – не отвлекает от управления автомобилем. Приятно, что можно настраивать не только сиденья, но и рулевое колесо – по углу и вылету.

А вот багажное отделение могло быть и больше. Его объема в триста десять литров может не хватить для большой семьи. Но для двоих места хватит вполне, если сложить задний диван. Так место для багажа увеличивается до 1200 литров.

Системы регулировки систем контроля поведения Лады Икс Рей на дороге временами ведут себя некорректно. При подъеме в гору может помешать и антиробуксовочная система, заглушая обороты двигателя. Система курсовой устойчивости обладает повышенной чувствительностью. Об этих проблемах специалисты ВАЗа, должно быть, не знали, и возможность отключить электронных помощников или самостоятельно настроить их не предусмотрели. Остается надеяться, что с течением времени все эти недочеты исправят.

В завершении видео обзора — тест драйва лады х рей стоит высказать впечатления редакции об автомобиле. Учитывая стоимость, автомобиль получился достойным. Есть возможность отказаться от некоторых «фишек», и взять версию подешевле, но с более мощным двигателем. В этом отношении стоимость будет различаться несильно. А нужны ли бонусы самой укомплектованной версии «Комфорт», пусть каждый решит сам.

Необходимые акценты

Первое, что бросилось в глаза ведущих «Большого тест-драйва» — серийная Lada XRay сильно отличается от концепта №1, представленного на показе в 2014 году. Очертания автомобиля стали более плавными, передняя оптика потеряла угловатость и стала менее агрессивной. Это не преимущество, но и не недостаток – серийная версия Икс Рей была создана на основе концепта №2 и имеет ряд принципиальных отличий от концепта №1.

Недостатком экстерьера ведущие посчитали некоторое изменение штамповки относительно концепта. Х-образная штамповка на передних и задних крыльях стала выразительнее и рельефнее, что является несомненным плюсом. Однако декоративная штамповка, расположенная по центру в нижней части боков кузова, по мнению ведущих, смотрится скорее плохо, чем хорошо. Дело в том, что на свету она образует лишние блики (это заметно при глянцевой окраске кузова), из-за чего бока автомобиля выглядят так, словно он побывал в несерьезном ДТП и получил некоторые повреждения.

Еще одним минусом внешнего дизайна были названы колеса. При таком массивном кузове они кажутся совершенно игрушечными, из-за чего автомобиль выглядит несколько непропорционально. Решить эту проблему, разумеется, можно – но для этого придется заменять имеющиеся диски на больший диаметр, приобретая дополнительно еще и комплект низкопрофильной резины.

Огромное количество вопросов вызвала также и электроника, встроенная в функционал автомобиля, потому что у нее нет возможности отключения (в большинстве своем). Поскольку тест-драйв проводился в окрестностях Сочи, по соседству с трассами самых различных типов, «выкатать» электронику удалось повсеместно — от прямых скоростных магистралей до узких витых горных серпантинов.

Вопросы вызвала, в первую очередь, противобуксовочная система, которая приглушает двигатель при проскальзывании колес. Такая настройка повышает шанс потери динамики при движении по скользкому подъему – хотя в условиях относительно ровной трассы и на спусках данная система отлично себя проявила. Также немалое внимание ведущие уделили системам контроля курсовой устойчивости, которые работают порой слишком активно, тормозя работу двигателя даже на предельно малых скоростях.

Видео презентации Лады Х рей и Лады Веста на Московском автосалоне 2014

Презентацию ведет лично президент АвтоВаза Бу Андерссон

Когда появилась LADA XRAY, то от своего донора платформы B0 она унаследовала не только достоинства, но и массу недостатков, дававших повод для постоянной критики. А сейчас с появлением версии XRAY Cross пришла пора работы над ошибками и устранением недостатков. И действительно, это не просто новая версия, а во многом, другой автомобиль, поскольку работа была проделана немалая.

Даже во внешности произошли изменения к лучшему, хотя появились всего лишь накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс. Но обычному “Иксрею” этого, как раз, и не хватало. Колесные арки казались маленькими, и делали автомобиль визуально не в меру располневшим. Теперь же, черный кант по аркам зрительно увеличивает их, а крупные 17-дюймовые колеса и увеличенный клиренс дополнительно приподнимают автомобиль, меняя пропорции и делая внешний вид более пропорциональным и гармоничным. Немного изменились, также, бампер и радиаторная решетка, но это не бросается в глаза. Теперь XRAY больше похож на кроссовер, хотя, привод по-прежнему только передний и полного не будет.

Большой тест: Kia Rio X-Line, Renault Sandero Stepway, Lada X-Ray Cross

Способ переделки обычного хетчбека в кросс-хетч довольно прост: пару сантиметров к дорожному просвету, за счет удлиненных пружин и штоков амортизаторов, плюс пластиковый обвес по нижнему периметру кузова. По такому рецепту сделаны Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway. У Лады X-Ray Cross отличий от донорского Иксрея на два порядка больше. Кроме новых упругих элементов – «по кругу», тут оригинальный передний подрамник в купе с рычагами и поворотными кулаками. А так же новый электроусилитель руля калужского .

От обычного Иксрея, Cross отличается не только обвесом и колесами, но и бамперами с продолжением х-образных подштамповок

Передняя колея X-Ray Cross шире на 19 мм, а задняя на все 54 мм. Любопытно, но инициаторами широкой колеи были не инженеры, а главный вазовский художник Стив Маттин. Англичанин настоял на том, что бы колеса кросс-хетча стояли ближе к аркам, так по мнению мэтра, автомобиль выглядит цельно сбитым и основательным. Кто бы спорил! Кроме того Маттин хотел установить на Cross 18-дюймовые колеса, но после обсуждения заводчане сошлись на компромиссной обувке R17. Что для компактной машинки В-класса тоже не мало. К примеру, Kia и Renault укомплектованы колесами на размер меньше.

Угловатый дизайн передней панели Лады – на любителя. Однако в отличии от Renault рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, что обеспечивает водителю более удобную посадку


Комбинация приборов с радиальной оцифровкой и цветной подложкой в тон кузова


Климат-контроль с маленьким, плохо читаемым дисплеем


Передние кресла с оптимальной длиной подушки и профилем спинки. Но их все время хочется опустить пониже


Задний диван X-Ray Cross немного сдвинут к колесной арке, а спинка стоит более вертикально, чем в обычных Иксреях. Но тесноту второго ряда предпринятые меры не исправляют

Среди участников теста, только у вазовского паркетника есть внедорожный ассистент. Система Lada Ride Select попутно отвечает и за активацию спорт-режима. Кроме того тут новые передние кресла и регулируемая по вылету рулевая колонка. Пусть диапазон перемещения телескопического механизма всего 42 мм, но это именно те миллиметры, которые позволяют распрямить конечности и найти более удобную посадку, чем в соплатфоменном Sandero.

Система Lada Ride Select не заменит механический полный привод, но и считать оную бесполезной безделушкой тоже не стоит. Мы проверили – на бездорожье ассистент реально помогает

Среди мелких изменений интерьера: именные накладки на порогах, комбинация приборов с оранжевой подложкой, а так же обогревы руля и сидений. Причем передние грелки – трехрежимные, с автоматическим снижением интенсивности нагрева. У обычного Иксрея таких нет. Наконец у «Кросса» улучшена шумоизоляция салона. Кроме снижения шума как такового, это положительно повлияло и на звучание штатной аудиосистемы. При тех же компонентах, что и у Renault «музыка» в Ладе играет детальней и глубже.

Недавний рестайлинг освежил внешность Степвея добавив недорогому хетчбеку лоска

У Sandero Stepway, построенного на той же несовершенной платформе В0, что и X-Ray Cross регулируемой по вылету рулевой колонки как не было так и нет. Посадку водителя усугубляет кресло неоптимальной формы: подушка тут уж очень короткая, спинка плохо фиксирует тело, а подголовник не обеспечивает опоры затылку. Нет тут и камеры заднего вида, которая присутствует в дорогих версиях Лады и Kia, а так же обогревов руля и заднего дивана. Зато на втором ряду места чуть больше, чем в соплатформенном Иксрее, а сама «сидушка» с мягким наполнителем более удобна.

В интерьере Stepway не найти отличий от обычного Sandero. Пластик жесткий, но качество материалов вполне приличное


Комбинация приборов перегружена мелкими рисками. Спидометр оцифрован на французский манер – нечетным шагом


Полноценный климат-контроль семейству Logan/Sandero не положен. В качестве альтернативы предлагается кондиционер с автоматическим управлением


Удобно устроиться в кресле получится лишь водителю с длинными конечностями и сутулой спиной


На втором ряду Renault теснее чем в Kia, но немного просторней чем в Ладе, за счет менее объемных передних кресел

Но комфортней всего пассажирам будет в Kia. По запасу пространства на втором ряду Rio X-Line – рекордсмен. Да и водителю грех жаловаться, под ним отлично спрофилированное кресло. Перед глазами читабельная комбинация приборов с крупными шкалами, эргономика продумана до мелочей: все крутилки-кнопочки на своих местах, искать ничего не приходится. Жаль дисплей мультимедийной системы мелковат и расположен почти вертикально. На солнце экранчик нещадно бликует. Впрочем, за Renault и Ладой водится тот же грешок.

Обычный хетчбек Rio в России не представлен, альтернатива седану предлагается с псевдовнедорожным пакетом X-Line

Еще отметим, что в Kia самая легковая посадка, как в обычном Rio – привыкать и переучиваться не придется. Водители соплатформенных Sandero Stepway и X-Ray Cross восседают над дорогой заметно выше. С одной стороны капитанская посадка обеспечивает лучшую обзорность, с другой – присутствует некое ощущение отстраненности от автомобиля. Со временем к этой особенности привыкаешь, но на первых порах подсознательно тянешься рукой к домкратику регулировки кресла, что бы опуститься пониже.

Эргономика продумана почти до мелочей, но искать мягкий пластик в салоне Rio X-Line бесполезно


Комбинация приборов – образец функциональности


В дорогих комплектациях Kia оснащается однозонным климат-контролем


Кресло водителя с оптимальным профилем и набором регулировок


На втором ряду Kia места больше чем в Renault и Ладе

Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Renault. Кроме старых моторов К4М (1.6 л., 82 л.с. и 1.6 л., 102 л.с.), в гамме присутствует ниссановский движок того же объема (113 л.с.). И трансмиссии, что называется в ассортименте: «механика», «автомат», вариатор. У Kia два мотора (1.4 л., 100 л.с. и 1.6 л., 123 л.с.) и две шестиступенчатых коробки: «механика» и «автомат». А вот у Лады альтернативы «атмосфернику» 1.8 л. (122 л.с.) агрегатированным с пятиступенчатой механической трансмиссией нет. «Робот» АМТ, как и двигатель 1.6 – в перспективе.

Renault Sandero Stepway

Kia Rio X-Line

Lada X-Ray Cross

С маркетинговой точки зрения отсутствие двухпедальной модификации – серьезный «косяк». Но и физически X-Ray Cross с «механикой» далек от совершенства. Что бы тронуться с места без рывка приходится ювелирно работать совершенно неинформативным акселератором и длинноходным сцеплением. Чуть ошибся и Lada прыгает с места. Легковесная педаль газа усложняет движение в пробках, а также на грунтовке, когда нужно проехать неровный участок черепашьим шагом.

Управляемость с перчинкой. В повороте задняя ось доворачивает кросс-хетч по вертикальной оси. Однако заноса можно не опасаться, благодаря толково настроенной системе стабилизации

Двигатель 1.8 тоже – вещь в себе. На холостом ходу он не только нагружает вибрациями органы управления, но и заполняет салон громким и не слишком приятным уху урчанием. До 2000 об/мин движок с индексом 21179 спит крепким сном, лишая возможности двигаться в натяг. Зато преодолев трехтысячную отметку тахометра, просыпается активным подхватом, который не скисает вплоть до электронной отсечки. В общем, гонять на X-Ray Cross куда проще и интересней, чем двигаться в рамках законопослушных скоростей.

В движении превалирует голос мотора, который перекрывает шум шин и завывания ветра

К механической коробке вопросов считай нет. Ходы невелики, избирательность рычага на твердую «четверку». Жаль передач тут всего пять, причем довольно коротких. Разогнавшись, так и хочется подоткнуть несуществующую, шестую ступень, что бы приглушить навязчивый шум мотора и снизить его аппетит. Все таки девять литров «на сотню» в смешанном цикле, многовато, для столь компактного автомобиля.

На газ Renault реагирует с ощутимыми задержками. Разгонная динамика самая скромная из участников теста

Однако 113-сильный Sandero Stepway при том же темпе движения потребляет еще где-то на 0,3 литра больше. А если на полдня застрять в глухой пробке, на дисплейчике комбинации приборов и вовсе высветится «десятка». При этом какой то выдающейся динамикой Renault не отличается: не густо, но и не пусто, в общем – середнячок.

А вот ниссановский вариатор, который начали ставить на Степвэи после рестайлинга порой заслуживает крепкого словца. Нет, сам агрегат в принципе не плох: умело имитирует смены передач, не размазывает сопли по шкивам при интенсивных разгонах и даже тормозит двигателем при снижении скорости. Однако из-за неудачных настроек электронного софта, реагирует на подачу топлива с неприличной задумчивостью, что бы добиться сколь ни будь заметного ускорения, педаль газа приходится прожимать аж на половину хода. Но и после этого приходится ждать: сначала повышаются обороты мотора и только после этого автомобиль начинает нехотя ускоряться.

Подвеска Renault дает меньше комфорта, нежели Lada и тем более Kia, Но при этом его салон лучше других изолирован от внешних шумов

Rio X-Line жертвоприношений не требует. Переводишь селектор классического «автомата» в драйв, добавляешь тягу точным акселератом и корейский «кроссовок» мягко отчаливает с места. Хочешь ускоряйся плавно, хочешь – жги резину в пробуксовке колес, Kia с легкостью принимает любые правила игры. Причем всегда выполняет команды, так как ожидает водитель. Ну почти всегда.

Связь силового агрегата с ведущими колесами хотелось бы все же покрепче. Ну или хотя бы наличие обостряющего отклики режима Sport, что бы самому влиять на взаимосвязь с мотором. «Автомат» в плавности переключений не упрекнуть – тут все гладко, но вот их частота порой раздражает. Понижающие смены происходят при каждой мало-мальской подаче топлива, то есть коробка не позволяет мотору раскручиваться в пределах одной передачи. Меж тем силенок корейскому «атмосфернику» 1.6 вполне хватает. И зверским аппетитом тот не страдает – 8,6 л на 100 км пути.

В поворотах Rio X-Line демонстрирует завидную стабильность и нейтральные повадки. Обратная связь на руле возрастает равномерно углу поворота рулевого колеса

Управляется Kia надежно. Руль на малых скоростях почти невесом, но с ростом скорости тяжелеет, позволяя вести автомобиль по прямой без вихляний и подруливаний. При отклонениях баранки появляется и обратная связь. Крены кузова в поворотах не пугают, достигнув предела по сцеплению шин Rio X-Line безопасно смещается наружу поворота в сносе передних колес. Одним словом – отличник.

В движении салон Rio X-Line наполняется шинным гулом

Sandero Stepway едет иначе. Руль неоправданно тяжел во всех режимах, вместо обратной связи – густое фоновое усилие. Да и крены в поворотах самые ощутимые из всей троицы. Зажигать на Renault как-то не тянет. А вот X-Ray Cross будто сам подначивает водителя промчать по извилистой дорожке. Пусть руль Лады отличается слишком высоким возвратным усилием, но при этом выдает самую честную информацию о положении управляемых колес. В быстрых поворотах задняя ось немного доворачивает кроссовер, смещая баланс управляемости в сторону избыточности. Но от скольжений ее страхует строгая система стабилизации.

Внушительный клиренс 215 мм и короткие свесы кузова обеспечивают Ладе лучшую геометрическую проходимость. С активированной системой Ride Select кроссовер легко проезжает там, где пасуют Renault и Kia


Kia Rio X-Line


Renault Sandero Stepway


Lada X-Ray Cross

Самый скромный дорожный просвет у Kia – 190 мм. У Renault под днищем всего на 5 мм больше, но по факту Stepway лучше приспособлен для бездорожья. Клиренсу Лады позавидуют иные внедорожники – 215 мм. При этом у «Кросса» самая короткоходная задняя подвеска

А кто самый комфортный в нашей троице? Вновь – Kia! Подвеска чуть жестче, чем у седана Rio, что особенно заметно на неровностях с острыми краями, но с остальным дорожным браком она расправляется вполне уверенно. Правда по энергоемкости упругих элементов Renault и Lada превосходят «корейца», крупные ямы эта парочка утюжит без пробоев и ударов. Особенно преуспевает в этом X-Ray Cross, который отлично расправляется как глубокими рытвинами, так и с лежачими полицейскими. И это на «семнадцатых» колесах!

Kia Rio X-Line

Багажный отсек Kia с простенькой отделкой вмещает 390-1075 л поклажи. Под полом полноразмерное запасное колесо

Renault Sandero Stepway

Багажник Renault объемом 320 л отделан опрятней чем в Kia, но лишен фурнитуры в виде крючков и кармашков. В нише лежит полноразмерное запасное колесо

Lada X-Ray Cross

Только в багажнике Лады есть двухуровневый пол. Но даже если удалить перегородку, объем отсека составит скромные 361 л. Запасное колесо – полноценное
Подвеска Sandero Stepway менее всеядна. При попадании колеса в яму комфорт в салоне почти не страдает, но если на пути бугорок или тот же лежачий полицейский, тряханет так, что можно и язык прикусить. Судя по всему, из-за лифтинга кузова, амортизаторы Renault по разному работают при отбое и сжатии. Но вот, что интересно, стоит выехать на Степвэе на неровный проселок и от рассогласованности не остается и следа. По колдобинам можно мчать на всех парах. X-Ray Cross в тех же условиях ни чуть не хуже, а вот Rio X-Line отстает. Из-за меньшего дорожного просвета и внушительного переднего свеса за рулем Kia приходится тщательнее выбирать маршруты, а иногда и искать пути объезда.

Новости СМИ2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]