Техническое обслуживание Lada Xray

27 июнь 2021 Лада.Онлайн 113 361 6

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства LADA XRAY каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Техническое обслуживание Lada Xray

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! Корпорантам особые условия
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ Узнайте, что о нас говорят наши клиенты

Lada Xrаy –высокий хетчбэк в стиле SUV российской компании”АвтоВАЗ”. Компактный кроссовер выпускается с 2015 года. Модель с высоким внедорожным клиренсом, усовершенствованной подвеской и динамичным мотором. Этот автомобиль привлекает внимание расширенным списком опций и рельефным дизайном.

В сервисном центре BARS-AUTO проводится полный цикл техобслуживания автомобилей Lada Xrey. Современное отечественное и зарубежное оборудование нашего автосервиса позволяет выполнить многопрофильную диагностику и не упустить скрытых проблем. В случае обнаружения неисправностей наши мастера готовы провести как мелкий, так и сложный ремонт. Также мы заменяем расходные материалы согласно плану и предписаниям регламента ТО для вашей машины. В нашем склад-магазине продаются необходимые запчасти и расходники для ТО. Для автовладельцев открыт доступ в ремонтную зону, а персонал с радостью ответит на ваши вопросы. Провести время ожидания можно в уютной зоне отдыха за просмотром телевизора или журналов.

У нас справедливое ценообразование, ТО строго по регламенту, большой штат специалистов разного профиля и доброжелательное отношение к каждому клиенту.

Не стоит забывать, что регулярный техосмотр – залог долгой исправной службы вашего авто!

Пробег, тыс.км153045607590105120
Месяцы1224364860728496
ТОТО-1ТО-2ТО-3ТО-4ТО-5ТО-6ТО-7ТО-8
Регламентные работы | Цена, руб.
Масло двигателя500500500500500500500500
Свечи зажигания300300300300
Фильтр салона300300300300300300300300
Фильтр топл.1300
Фильтр возд.200200200200200200200200
Жидкость торм.600600
Комплект ГРМ35003500
Антифриз600
Диагностика600600600600600600600600
Стоимость работ16001900220054001600310016006700
Материалы и запасные части | Цена, руб.
Масло моторное26002600260026002600260026002600
Фильтр масляный300300300300300300300300
Комплект ГРМ48004800
Фильтр возд.700700700700700700700700
Фильтр топл.300
Фильтр салона700700700700700700700700
Свечи (4шт.)600600600600
Антифриз1100
Жидкость торм.300300
смазочные ма-лы200200200200200200200200
стоимость з/ч450051004800990045006500450010200
Стоимость ТО6100700070001530061009600610016900
  • в стоимость работ не включена работа по сн/уст. защиты картера двигателя
  • стоимость ТО может индексироваться по причине изменения стоимости запасных частей

BARS-AUTO – современный автосервис Lada Xray в Москве (Зеленограде), проводим ТО по регламенту

Посчитали-прослезились: вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray

Собирались купить хэтчбек в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

Собирались купить Lada Xray с «ниссановским» мотором в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Понимаем, но вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.

Все усилия экс-директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки — Lada Vesta и Xray (подробнее про хэтчбек тут) — от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. «Иксреем» и «Вестой» стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.

В новых «Ладах» больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором H4M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan — начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая «Дастером». В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая «Иксрею» с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.

Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации — с 5-ступенчатой «механикой» в исполнении TOP/Юбилейная. Цена 799 тыс. рублей
Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на «ручке» достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.

Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:

LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.

Только купить Xray той самой «бу-андерссоновской» эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации — в целях удешевления себестоимости «АвтоВАЗ» постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на «Весту» и планируется на «Весту Кросс».

Характеристики силовых агрегатов.

Предназначенные для комплектации Лада Х-рей моторы используются и на других моделях производства АвтоВАЗ (Калина 2, Приора, Гранта, Веста), демонстрируют надежность и высокий уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ-21129.

Вазовский двигатель 21129 был создан как модификация известного мотора 21127.

Среди важных изменений конструкции внимания заслуживают:

  • Использование во впускном коллекторе заслонок, динамичная изменяющих его длину. Результат — получение оптимального режима на высоких и, частично, низких.
  • Замена датчика массового расхода воздуха на пару, контролирующих температуру и давление. Модификация призвана улучшить контроль топливо-воздушной смеси и устранить нестабильность работа на холостом ходу.
  • Модернизация системы выпуска;
  • Изменение прошивки.

Последние доработки призваны обеспечить соответствие нормам Евро 5 по токсичности выхлопа.

В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95 (например, АИ-95). За счет настроек электроники допускается применение бензинов 92 бензинов.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л:
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 9.3/ 5.9/ 7.0 л.
  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 172 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.7с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

При всех положительных отзывах двигатель обладает существенным недостатком — для тяжёлого X-ray он слабоват, о чем явно говорят показатели расхода топлива и динамики.

Регламент техобслуживания Lada XRay

Регулярное техническое обслуживание автомобиля Lada XRay- это определяемый производителем список сервисных работ, выполняемых один раз в год или каждые 15 000 километров.

Операция ТО15000 км ТО-130000 км ТО-245000 км ТО-360000 км ТО-475000 км ТО-590000 км ТО-6
Замена масла в двигателе и масляного фильтра++++++
Замена воздушного фильтра++++++
Замена салонного фильтра+++
Замена свечей зажигания+++
Замена тормозной жидкости++
Замена охлаждающей жидкости+
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов+
Замена ремня ГРМЗамена ремня ГРМ производится при пробеге 180000 км

Проверочные операции каждые 15000 км

Проверки двигателя

  • Проверка отсутствия посторонних шумов при работе двигателя;
  • Проверка отсутствия утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя;
  • Проверка работоспособности системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок);
  • Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • Проверка герметичности выхлопной системы и состояния подвески глушителя;
  • Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя;
  • Проверка уровеня охлаждающей жидкости в бачке;
  • Проверка герметичности топливных трубопроводов и шлангов;
  • Проверка степени затяжки опор двигателя;

Проверки ходовой части

  • Проверка отсутствия стуков, скрипов в передней и задней подвесках при движении по неровностям;
  • Проверка состояние деталей передней и задней подвески.

Проверки трансмиссии

  • Проверка отсутствия посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП);
  • Проверка четкости переключения передач и отсутствия посторонних шумов при работе коробки передач;
  • Проверка отсутствия посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах;
  • Проверка уровня масла в коробке передач;
  • Проверка отсутствия утечек через уплотнения и сальники коробки передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов привода переключения передач;
  • Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес.

Проверки рулевого управления

  • Проверка уровня жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления;
  • Проверка величины люфта в рулевом управлении;
  • Проверка состояния пыльников рулевых тяг и рулевой рейки;
  • Проверка углов установки колес;

Проверки тормозной системы

  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Проверка отсутствия утечки тормозной жидкости;
  • Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы;
  • Проверка и при необходимости регулировка положения выключателя сигналов торможения;
  • Проверка работы стояночного тормоза;
  • Проверка эффективности тормозов;
  • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов;
  • Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок.

Проверки электрооборудования

  • Проверка уровеня и плотность электролита в аккумуляторе;
  • Проверка исправности генератора;
  • Проверка работы стеклоочистителей;
  • Проверка исправности обогрева заднего стекла;
  • Проверка исправности подогрева сидений;
  • Проверка работы электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал;
  • Проверка исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала;
  • Проверка работы электрокорректора фар;
  • Проверка и при необходимости регулировка свет фар;
  • Проверка исправности климатической установки (кондиционера).

Проверки элементов кузова

  • Проверка исправности замков дверей и капота;
  • Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах;
  • Смазка петель и ограничителей открывания дверей.

Проверочные операции каждые 30000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Проверка состояния шин и колесных дисков;
  • Проверка и при необходимости балансировка колес.

Проверочные операции каждые 45000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Снять тормозной барабан и проверить состояние задних тормозных колодок и барабана;
  • Смазка троса привода замка капота.

Проверочные операции каждые 105000 км

Выполнение всех операций при пробеге каждых 15000 км, а также:

  • Проверка технического состояния ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

Весной мы были первыми, кто за рулем XRAY пересекал государственную границу России. Ну а теперь мы опередили всех по сроку прохождения ТО-1: ни один из проданных кроссоверов еще не накатал положенных 15 000 км. Сразу же после планового техобслуживания, со свежим маслом и фильтрами, мы решили провести замеры мощности нашего XRAY.

Справедливости ради нужно сказать, что в силу некоторых обстоятельств мне пришлось проходить ТО немного раньше — при пробеге около 14 250 км. Официальный регламент устанавливает следующие интервалы: 14 500–15 500 км или один год эксплуатации. Но в техцентре, куда мы отправились на обслуживание, дромомобили уже хорошо знают (там сначала проходила ТО и первый гарантийный ремонт подвески белая Веста, а потом с подозрительными стуками отметился и XRAY), поэтому к нам были снисходительны, согласившись обслужить автомобиль при меньшем пробеге. Правда, в сервисной книжке написали 14 516 км — для того, чтобы в случае очередного ТО или гарантийного ремонта у другого дилера у того не возникло претензий. Спасибо.

Сразу же выяснился еще один нюанс: при разговоре с работником сервиса по телефону для записи на ТО (кстати, записали через день, довольно быстро) мне озвучили стоимость в 10 694 рубля. Но оказалось, столько стоит ТО на автомобиль с вазовским мотором. Обслуживать XRAY с ниссановским «сердцем» — немного дороже. В данном случае эта разница, опять же, по предложению мастера-приемщика, была нивелирована «скидками». То есть мы заплатили оговоренные 10 694 рубля, хотя для обычного владельца XRAY со 110-сильным мотором сумма будет увеличена примерно на 1900 рублей. Правда, это с учетом дополнительного литра масла (480 рублей). Дело в том, что никто в дилерском не знал емкость ниссановского двигателя, поэтому на всякий случай выписали в заказ-наряде пять литров вместо стандартных четырех для вазовского агрегата. В итоге оказалось, что и в этот мотор входит ровно четыре литра. Так что у меня теперь есть «литрушка» той же самой «синтетики» «Роснефть» на долив.


Видно, что в отметке о первом ТО стоит пробег 14 516 км вместо реальных 14 250 км. Заранее оговоренная сумма за ТО-1 была выдержана благодаря скидкам (графа «скидка»). Если вы сложите все суммы по этой графе, то получится 1887,21 руб. Нужно полагать, что именно на столько (за вычетом стоимости литра масла 480 рублей) дороже обойдется ТО-1 для владельцев XRAY с мотором Renault-Nissan


Вот такая «разнофирмица» оказалась у меня в пакете после ТО-1: салонный фильтр — Lada, масло — «Роснефть», воздушный фильтр — Renault и масляный фильтр — Nissan!

Мастер-приемщик, забирая у меня автомобиль, сообщил, что наш XRAY, как активно эксплуатирующийся и первый, заехавший на ТО, будут осматривать особенно тщательно. Что ж, я не против подождать лишние полчаса, чтобы «Икса» разобрали по косточкам. Жаль, что на небольшой площадке дилерского центра мы так и не смогли смоделировать ситуацию с появлением странного гула в двигателе. Ну нет так нет. По динамике к XRAY пока нет никаких претензий. Наоборот, автомобиль как следует обкатался и разъездился.

Странный гул двигателя

В прошлом посте я говорил о том, что XRAY стал грешить еле заметными провалами по оборотам. На деле это даже не провалы, а какой-то волнообразный специфический гул двигателя, которого раньше я не замечал. Он появляется на оборотах выше 3700 и только под нагрузкой (например, с пассажирами или движении в горку). Забегая вперед, можно сказать, что, скорее всего, это какие-то особенности уже обкатанного двигателя: ведь на диностенде XRAY показал себя молодцом!

Ровно через 2 часа мне вернули чистый автомобиль и все замененные «расходники». Резюме механиков и мастера: наш XRAY находится в прекрасной форме, никаких «косяков» не обнаружено, ТО прошло без каких-то вопросов или заминок. Кстати, перед самым визитом в техцентр отклеился уплотнитель на передней кромке капота. Я специально не стал ничего говорить на приемке. В итоге после ТО уплотнитель оказался приклеенным. Приятно.

Уплотнитель капота был банально плохо приклеен. Видно, как под него сразу стало «засасывать» больше пыли и грязи. И это летом

Ну, раз говорят, что автомобиль в полном порядке, фильтры и масло поменяны, самое время узнать, выдает ли ниссановсий мотор заявленные 110 «сил» и 150 Нм? Тем более что пробег — чуть менее 15 000 км: XRAY «в самом соку». Поиски диностенда не заняли много времени, и в тот же день я был в подмосковном Зеленограде, где очень гостеприимные ребята из City Customs согласились провести замеры «новинки от “АвтоВАЗа”».

Диностенд

Американский диностенд SuperFlow может измерять мощность и полноприводных автомобилей. Барабаны связаны между собой, соответственно, задние колеса даже переднеприводных машин (как в нашем случае) тоже вращаются. Спереди — огромный вентилятор охлаждения. Выпускной системы для вывода выхлопных газов на улицу у ребят не предусмотрено, но вентиляции достаточно.

Автомобиль встает на барабаны и притягивается спереди и сзади толстенными стропами. Небольшая корректировка положения (руль должен стоять прямо, чтобы машине не хотелось сползти с «беговой дорожки»), еще раз затяжка, и можно приступать! На место водителя садится техник со специальным пультом, с которого он управляет стендом, я ухожу в безопасную зону (за специальный металлический щит), включается с диким воем гигантский вентилятор, и, стоя на месте, XRAY начинает свой «разгон».

Правильнее всего проводить испытания на той передаче, которая наиболее ближе к прямой. В коробке передач JH3, установленной на XRAY, такой является четвертая (передаточное отношение — 1,029). Испытатель вмиг выходит на нужную ступень — сопротивление у барабанов минимальное — и с грохотом и воем мотор достигает близких к максимальным оборотов. Эх, если бы «Икс» и вправду разгонялся так стремительно!

Мы провели несколько необходимых замеров. Я был рад, что все это наконец закончилось, потому что находиться в помещении, где воет и грохочет так, как будто сейчас сорвет крышу со здания, не очень приятно и комфортно. Видно, как автомобиль вытягивается в струнку, будучи «распятым» стропами и с бешено вращающимися колесами. Зрелище эффектное, но быстро надоедает.

Обстановка в CityCustoms — спартанская, но все необходимое для замеров здесь есть. На среднем фото тот самый график, который выдал SuperFlow, засвидетельствав тем самым максимальную мощность нашего XRAY на уровне 114,9 л.с. при 5200–5700 об/мин и максимальный крутящий момент в 151 Нм при 4000 об/мин

Но не буду более томить вас, ведь все же хотят поскорее узнать, отрабатывает ли свои деньги мотор Renault-Nissan? На мой взгляд — полностью: еще раз повторюсь, что к динамике «Икс-Рэя» нет никаких вопросов. С учетом его конструктива и энерговооруженности, конечно. По данным динамометрического стенда — отдача двигателя даже превысила заявленную, хоть и не намного. Итак — фанфары! — мотор нашего XRAY оказался мощнее почти на 5 лошадиных сил, а крутящий момент выше на 1 Нм — 115 л.с. и 151 Нм! Как говорится, пустячок, а приятно.

После окончания замеров и разбора всех графиков техники сообщили то же самое, что часами ранее сказал мне мастер-приемщик в дилерском центре: автомобиль (в данном случае — его двигатель) находится в прекрасной форме. Но видите на графике небольшие закорючки в районе 5000 об/мин? Возможно, это и есть тот самый гул, который я слышу в последнее время. Небольшие перебои все-таки имеются. Причиной, видимо, может быть и дроссельная заслонка, и свечи. Пока продолжаем ездить так, неудобств это почти не доставляет.

Мое персональное резюме по XRAY с пробегом 15 000 км и довольно жесткой эксплуатации таково: автомобиль держится молодцом, стойко переносит все тяготы и невзгоды. Те мелочные проблемы, которые время от времени вылезают, для бывшего владельца «Лады» кажутся смешными. Пока — без каких-то серьезных поломок. Продолжаем наблюдение.

С уважением, Дмитрий Кротов

P.S. Пробита шина

Уже перед самым выходом этого материала в эфир наш XRAY попал на острый обрез асфальта и пробил шину (левое переднее колесо). В итоге пока переставили полноразмерную запаску назад. Либо отремонтируем шину, либо придется покупать пару новых. Откручивая колесные болты, я сорвал балонный ключ из набора инструментов — он сделан словно из фольги! Никуда не годится!

Перечень работ при техническом обслуживании ТО-3

Опубликовал: Андрей Демченко в Ремонт 12.12.2016 0 2,209 Просмотров

Lada XRAY — это новинка на российском рынке, которая заслуженно вызвала большой интерес покупателей, это связано, прежде всего, с двумя факторами: современными дизайном кузова и качественной сборкой на базе импортных комплектующих. Для проведения гарантийного технического обслуживания концерн «АвтоВАЗ» выпустил методичку для дилеров, содержащую перечень работ. Интересно получить *отзыв реального владельца* на третье ТО XRAY, оно проводится для машин с суммарным пробегом 45 тыс. км.

Обратите внимание, что рекомендации производителя по гарантийному обслуживанию Lada XRAY предполагают регулярный и повторяющийся технический осмотр после определенного пробега, через 15 тыс. км, 30 тыс. км, 45 тыс. км, 90 тыс. км, 105 тыс. км и 180 тыс. км. Соответственно, перечень работ на третьем осмотре (ТО3 или ТО45) будет включать регламентные работы, касающиеся гарантийного обслуживания через 15 тыс. км и 45 тыс. км пробега.

Для владельцев Lada XRAY будет приятной новостью тот факт, что производитель включил гораздо больше регламентных работ, чем предоставляется другими автомобильными компаниями в рамках гарантии. Иными словами АвтоВАЗ старается привлечь покупателей не только более качественными машинами новой линейки, но и техническим обслуживанием «премиум»-класса. На сегодняшний день владельцы в позитивном ключе отзываются как о машине, так и о гарантийном техническом сервисе, предоставляемом официальными дилерами.

В рамках ТО45 проводятся весь перечень работ по ТО15, касающийся функционала основных систем, а также проводится замена комплектующих по износу для машин с таким пробегом. Обратите внимание, что дилер может отказать в бесплатном обслуживании, если автовладелец нарушил график прохождения ТО.

Вступительный раздел

Данная часть инструкции содержит общую информацию о предназначении автомобиля, допустимых условиях его эксплуатации, обязательности выполнения ежегодного технического обслуживания согласно пунктам сервисной книжки, а также сведения об официальных дилерах АвтоВАЗа и особенностях регистрационной документации реэкспортированных кроссоверов.

  1. Ключи, двери, окна и педали

Раздел содержит правила использования ключей автомобиля, электрооборудования дверей, рычагов световой сигнализации и омыва–очистки стёкол, а также обзор зоны расположения педалей в зависимости от вида трансмиссии.

  1. Сиденья, системы пассивной безопасности

Под этим заголовком дано подробное описание комплектации, регулировки сидений и использования функции подогрева передних кресел. Раздел, согласно заголовка, также содержит информацию по системам пассивной безопасности – расположение, функции и надлежащее использование подголовников, ремней, подушек безопасности и кресел для перевозки детей.

  1. Панель приборов, средства управления

Раздел содержит спецификацию, а также наглядное изображение расположения всех приборов и средств управления ими, расположенных на передней панели:

  • панель приборов с расшифровкой информационных элементов;
  • регулировка угла наклона рулевого колеса и средства управления на руле;
  • управление электроприводами наружных зеркал заднего вида.

  1. Вождение и управление автомобилем

Данная часть инструкции содержит основные положения, рекомендации по вождению, управлению и обслуживанию автомобиля с целью обеспечения безопасности эксплуатации и заявленного производителем ресурса транспортного средства.

  1. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Под данным заголовком инструкция содержит информацию о работе систем «круиз-контроль», «ограничитель скорости» и «безопасная парковка». Ознакомление с разделом позволит объективно оценивать степень необходимости использования данных опций и отключать их в определённых ситуациях.

  1. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Раздел описывает одноимённые функции Lada Xray – компоновку, расположение органов управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием для рационального и эффективного использования различных режимов этих опций. Функции отвечают не только за комфортность условий в салоне, но и за обзор (устранение запотевания стёкол и обмерзания наружных зеркал).

  1. Освещение салона и комфорт автомобиля

В данной части инструкции содержится информация о расположении в салоне и багажнике осветительных устройств, средств вызова экстренной помощи в ручном и автоматическом режимах и аксессуарах комфорта.

  1. Уход за автомобилем

Эта часть инструкции знакомит с повседневными или периодическими задачами, которые приходится выполнять автовладельцу в процессе эксплуатации Lada XRay – доступ в моторный отсек, контроль рабочих жидкостей и состояния аккумуляторной батареи, схема расположения предохранителей в блоке, обслуживание блок-фар и наружных зеркал, уход за лакокрасочным покрытием кузова и многое другое, без чего обойтись невозможно.

  1. Практические советы

Раздел содержит инструкции по эксплуатации не только рекомендательного характера, отклонение от которых не влечёт серьёзных последствий для Лада Х Рей. Например, размеры шин ограничены конкретными значениями, а характеристики пригодных к эксплуатации дисков и крепёжных болтов имеют ещё более жёсткие рамки.

Следование перечисленным советам облегчит обслуживание, ремонт и эксплуатацию автомобиля, а также сэкономит время и продлит ресурс узлов.

  1. Технические характеристики автомобиля

Содержание данной части инструкции не требует комментариев – раздел содержит все данные, необходимые как для первого знакомства с автомобилем, так и для обслуживания его в течение всего срока эксплуатации, в том числе место расположения идентификационного номера автомобиля (VIN) и правила его считывания.

  1. Приложения

Информацию этого раздела трудно переоценить, она содержит требования к моторному маслу, свечам зажигания и лампам Лада Икс Рей – расходникам, напрямую связанным с ресурсом машины и безопасностью её эксплуатации.

Двигатель

После прохождения машиной 45 тыс. км уже могут накапливаться и дать о себе знать недостатки машины. Поэтому следует не только пройти третье ТО у добросовестного дилера, но и самостоятельно относиться внимательно к «симптоматике» автомобиля. Технический перечень работ по рекомендации производителя по осмотру и устранению неполадок двигателя включает визуальный осмотр, проверку прокладок и функциональности, устранение неисправностей.

Перечень работ третьего ТО, касающихся двигателя:

  • требуется замена масляного фильтра и моторного масла;
  • меняется по износу воздушный фильтр;
  • проводится визуальный осмотр двигателя и тестируется на предмет посторонних звуков;
  • проверяются опоры и степень их затяжки;
  • отслеживаются всевозможные протечки через сальники и уплотнители масла двигателя;
  • считываются коды ошибок и тестируется система управления двигателя;
  • проводится проверка и тестирование конструкционных элементов на герметичность (системы выхлопа и подвески глушителя);
  • проверяется натяжение и состояние ремня ГРМ;
  • проводится проверка повреждений ремня для вспомогательных элементов и степень его натяжения;
  • проверяется на наличие протечек в системе охлаждения, а также осматриваются шланги и другие элементы охладителя двигателя;
  • проводится визуальный осмотр и отслеживается уровень охладителя в емкости;
  • тестируются на наличие протечек все элементы топливных шлангов и трубопровода.
  • проверяется количество масла в КПП;
  • проверяется на предмет неплотного прилегания уплотнений и сальников КПП;
  • осматриваются защитные чехлы привода и его шарниров для передних колес;
  • проверяются физические параметры электролита в установленном аккумуляторе;
  • тестируется на неисправности генератор;
  • проводится очистка и смазка выводов и клемм аккумулятора.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Трансмиссия и ходовая часть

Основную нагрузку от пробега автомобиля принимает его ходовая часть, поэтому ее осмотру и профилактическому ремонту уделяется особое внимание.

Перечень работ третьего ТО XRAY по ходовой и трансмиссии:

  • визуальный осмотр и тестирование в динамике на предмет анормальных звуков в сцеплении (при вкл./выкл.);
  • требуется проверить переключение КПП и убедиться нормальной работе, включая отслеживание анормальных шумов и звуков;
  • провести проверку на отсутствие лишних шумов шарниров переднего привода во время движения по дороге и на поворотах;
  • проверить на наличие звуков и стуков в обоих подвесках, в том числе, по неровному дорожному покрытию и бездорожью;
  • проверка развала-схождения и углов монтажа колес;
  • на стенде осматривается передняя и задняя подвеска на уровень износа и наличие неисправностей.

Тормозная система

Тормозная система — это залог безопасного вождения, поэтому ей нужно уделять постоянное внимание и тестировать работы. После прохождения 45 тыс. км по рекомендации «АвтоВАЗ» официальный дилер должен провести следующий перечень работ:

  • тормозная система осматривается на предмет протечек тормозной жидкости из трубок, шлангов;
  • проверяется эффективность и исправность ручного тормоза;
  • проверяется и меняется тормозная жидкость в гидроприводе, ее состояние и заливается требуемый объем;
  • проводится тестирование вакуумного усилителя;
  • осматриваются тормозные колодки и устанавливается уровень износа (это касается задних и передних колодок).
  • проводится демонтаж тормозного барабана и проверяется его состояние и колодок;

Кузов

Работы по обслуживанию кузова Lada XRAY включают следующие перечень услуг:

  • смазываются двери и функциональные элементы — петли и ограничители;
  • проверяется работа очистителей и омывателей стекол;
  • проверяется работа обогрева переднего (опция) и заднего стекла;
  • осматриваются стеклоподъемники и внешние зеркала;
  • проверяются замки на дверях и капоте;
  • прочищается дверной дренаж и на порогах.
  • смазывается трос привода замка капота.

Нулевое ТО. Допы. Впечатления.

Всем доброго дня.

Вот и лето прошло, словно и не бывало. Пробег на Х-рее 4100 км, с небольшим.

В августе пройдено нулевое ТО (на 2500 км пробега), во время которого установили сетки перед радиатором против пуха, листвы и прочего мусора. Снаружи их почти не видно, т.к. расположены они за решёткой радиатора, поэтому фотографировать не стал. Цена вопроса — 1600 рублей. Масло заменили на Shell 5w-40. Тогда же заказал дефлекторы на двери. Вообще хотел купить и поставить их сам, а то в салоне цена уж больно высокая – 3300 рублей вместе с установкой. В интернете можно заказать за 1200 – 1500 р. Смутили, попавшиеся отзывы, в которых народ жаловался на их плохое качество, кто-то даже фиксировал края саморезами. При установке в салоне мастер подтвердил, что и они вначале покупали более дешёвые, но пошли возвраты со стороны клиентов, т.к. дефлекторы (особенно передние) банально отклеивались. Не помогали даже супер клеи. Выяснилось, что у прежнего поставщика товар был с покоробленными поверхностями. Стали брать что дороже, но более высокого качества, отказы ушли. Посмотрим, пока вроде держаться.

Пройдя обкатку, стал позволять увеличение оборотов двигателя и скорости движения. Нет, конечно, Х-рей это далеко не самый шустрый автомобиль, но меня вполне устраивает. Двигатель 1,8 – тяговит, позволяет на трассе идти на обгон даже на пятой передаче. И в подъём не всегда приходится переходить на пониженные передачи, несложную горку может вытянуть на 5-й. Расход бензина в городе – в районе 10 литров, за городом – около 8. Не мало, возможно надо менять манеру езды на более равномерную.

Первый раз, выезжая на природу, очень осторожничал, боялся что-нибудь цепануть днищем или бампером на каменистых уральских дорожках. Всё же, это не моя прежняя Нива Шевроле, которая расслабила меня донельзя. Но, и с Х-реем пока всё нормально, по пересечёнке катаюсь всё смелее. В очередной раз оценил удобство органайзера собственного изготовления (ну, как не похвастаться). Вся мелочёвка, которая не нужна прямо сейчас, лежит под фальшполом в ячейках и не мешает «наверху». Сверху набрасываю разные вещи, не боясь продавить пол. Главное, при сборах в очередную поездку, не забывать загодя переместить самое необходимое в основное отделение, чтоб не скидывать из багажника вещи, добираясь до подполья за какой-нибудь лопаткой.

Всё работает штатно. В июле был один момент, который заставил понервничать. Стояла жаркая, но пасмурная погода. Паркуясь утром на работе, обратил внимание на влажные следы, которые вели под днище моего авто. Вышел, глянул и офигел – под машиной на асфальте в районе водительского кресла неприятная лужица. Потрогал – вроде не масло. И продолжает капать. Полез под капот, проверил что смог, визуально и по щупам. Все жидкости на месте (в смысле — на нормальном уровне). По телефону записался в сервис, а после работы прикатил туда. Остановился у сервисного центра, под днищем капает. Вышел мастер посмотрел, потрогал, понюхал: «Еще жалобы есть»? Нет, а этого мало? Говорит: «Так это конденсат с кондиционера, это нормально». А почему раньше такого не было? Погода такая, жарко и влажно, конденсат не успевает испаряться и капает по специальному желобку, в инструкции про это написано. В инструкции я про конденсат читал, но не думал, что он может быть в таком количестве.

Что в машине нравится. Многое. Более (в сравнении с Нивой) тяговитый двигатель. Энергоёмкая подвеска. Удобная трансформация салона. Высокий клиренс. Электронные помощники — очень привык к камере заднего вида, почти не гляжу в зеркала при парковке. Удобная климатическая система – включаю её в основном в режиме «Авто». Конечно, без некоторых из них можно обходиться (чтоб снизить цену авто). Но, если они имеются и функционируют, то это просто удобно. Скажем, датчик дождя. Вроде мелочь, можно же самому включить дворники. Но вот проехал встречный самосвал, окатил лобовое стекло грязной водой, ты отвлекаешься от дороги. А тут раз, дворники сами включились, и ты уже не слепой, удобно. Мультимедийная система неплоха. К ней, конечно, есть вопросы в плане доработки, но уже привык дистанционно пользоваться смартфоном, все вызовы и телефонная книга на экране. Можно слушать музыку прямо с телефона без всяких шнуров. Нравится работа подогрева передних сидений – нагрев периодически сам увеличивается/уменьшается, поэтому уровень тепла находится в зоне комфорта. Управление подогревом вызывает вопросы, но это уже к минусам.

Да, есть и минусы, к сожалению. Как без них. Тот же подогрев сидений, вернее кнопки включения/выключения подогрева. В Ниве, в Весте они расположены в районе центральной консоли, снабжены световой индикацией, вероятность забыть их выключить значительно меньше. Зачем было их прятать в слепые зоны в Иксрее? Непонятно.

К коротким 1-й и 2-й передачам привыкаю, но для меня они неудобны. Пробовал трогаться со 2-й. Не очень комфортные ощущения, кажется, что двигатель работает с бо’льшим напрягом, хотя машина вроде и едет.

Боковые зеркала большие, но они, видимо, слегка выпуклые, расстояние до машин, идущих сзади, в них увеличено. Я уже упоминал об этом, как об особенности машины. Сейчас считаю, что это недостаток. Бороться с ним можно, но лучше бы его не было.

Пожалуй, недостатков больше нет. Катаемся дальше.

Готовимся к зиме. Заказал шины Мишлен Х-айз норд 3. 185/65R15, это шипы.

P.s.

Вышел сегодня утром на стоянку, переднее и заднее стекло в инее, первый лёгкий заморозок. Минус 1. Первая мысль – надо искать скребок для стекла. Потом завёлся, нажал кнопку «Max» на панели климатической установки. Через две минуты переднее и заднее стёкла стали влажным, махнул дворниками и в путь. Здорово!

Всем пока!

Салон

В салоне XRAY на третьем ТО проверяют:

  • подогрев сидений;
  • исправность климат-контроля и кондиционера.

Как видно, в ТО45 проводится только три дополнительных процесса по замене тормозной жидкости, проверки барабана тормозной системы и смазывании троса привода замков. Остальной перечень касается ТО15. При этом также очевидно, что при наличии серьезных повреждений официальный дилер не будет осуществлять бесплатный гарантийный ремонт. Это замечание в особенности касается людей, которым свойственен экстремальный стиль вождения — гарантия не поможет, придется платить за восстановление Lada XRAY.

Наверное, производитель рассчитывает на предоставление профилактического сервиса, а не проведение реальных ремонтных работ в рамках гарантийного срока, так как технический регламент в основном касается осмотра и проверки работоспособности отдельных систем машины. Соответственно, при возникновении проблем после приличного пробега стоит дополнительно обратиться в сервис с конкретными жалобами, не ожидая устранения их на ТО.

Lada XRAY Рэй-Робот 1.8 › Logbook › Подготовка к ТО1, матчасть или как стоять над душой по делу.

Всем привет!

Ни для кого не секрет, что ТО в салонах стоит не самых маленьких денег. К примеру, стоимость работ на лада XRAY составляет около 3500р. И в регламент входит достаточное количество работ. Однако ни для кого не секрет. Что «достаточное количество работ» часто сводится к мойке и замене масла и фильтров, за 10 минут. И стоянием машины в углу сервисной зоны еще 3 часа. При этом денег платится – а работа не производится. Большинство людей этим довольны. Их устраивает наблюдать за машиной через монитор и платить деньги за несуществующие работы. Есть и второй тип людей. Которые стоят над душой мастера и требуют проведения совсем уж нереальных и загадочных работ, которые в регламент не входят. Или же дают ценные советы мастеру. Что бы давать правильные советы и контролировать полноту выполнения оплаченного ТО, нужно знать регламент и находится в ремзоне — при этом
не мешать мастеру работать
, но указывать на выявлены при работах недостатки.
Помните, мастер как и любой человек, случайно или нет, может что-то упустить, вы же заплатили полную сумму, и вправе требовать качественного выполнения работ.
Как сократить расходы на ТО, можно почитать тут.

Я постараюсь дать совет, как проходить ТО для лада XRAY. Нам понадобится заводская техническая инструкция, которую можно найти в интернете, и немного терпения для ее прочтения, ссылку приложу в конце. Я приведу основные операции в сжатом формате, которые необходимо выполнить на ТО1. Как их делать и регламент всех ТО, если вас заинтересует, вы можете прочитать самостоятельно скачав документ.

Необходимые проверки при проведении ТО1:

• Состояние элементов передней и задней подвесок, чехлы ШРУС . • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов • Герметичность системы выпуска отработавших газов • Работу замков передних и задних дверей, капота, двери задка • Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке), герметичность и состояние колодок и тормозных механизмов, шлангов и системы охлаждения. • Уровни и цвет жидкостей • Работоспособность узлов электрооборудования (лампы, корректоры, зеркала и тд.) • Целостность ветрового стекла и зеркал заднего вида • Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов • Состояние аккумуляторной батареи (крепление, напряжение, плотность, количество электролита) • Наличие колпачков вентилей колес • Коды неисправностей электронных систем автомобиля и индикации неисправностей.

Заменить при проведении ТО1:

• Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. • Заменить фильтрующий элемент воздуха салона и двигателя.

Смазать при проведении ТО1:

• Трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, ось и пружины крышки люка топливного бака механизм замка. Осмотреть кузов при проведении ТО1: • Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
По большей части, нормальному мастеру для проверок, достаточно посмотреть на автомобиль и двигатель на подъёмнике, что бы выявить 90% всех перечисленных моментов и повреждений. Заменить масло и фильтры можно за 30 минут вместе со смазкой дверей и замков. Осмотреть кузов тоже не составит труда.
Поэтому по окончании гарантии, или отсутствия интереса в гарантии, но имея хотя бы одну руку и желание — все эти работы можно выполнить самостоятельно менее чем за час.

Как провести эти и другие операции можно узнать, скачав руководство по ссылке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]