ГБЦ ВАЗ 2112: Замена прокладки, Ремонт, Момент затяжки, Снятие, Установка – как делать

Какой диаметр заглушки блока цилиндров ваз 2109. Установка головки блока

Сам блок цилиндров не лопнул. Дело в том, что превращение ОЖ, которая находится в рубашке охлаждения, в лед, приводит к тому, что обледенелая жидкость расширяется. Это вызывает перенапряжения блока и может привести к возникновению трещин.
Заглушки на двигатель фактически представляют собой пробки, которые плотно посажены в технологические отверстия в блоке и в нормальных условиях обеспечивают системе охлаждения должную герметичность. Однако если охлаждающая жидкость или вода внутри БЦ замерзнет, тогда увеличившееся давление выдавливает заглушки из блока цилиндров, сохраняя сам блок в целостности после размораживания.

Также в процессе эксплуатации ТС нередко возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость течет через заглушки. Нередко можно обнаружить, что заглушки блока проржавели, то есть произошло их разрушение по причине коррозии. В том или ином случае указанные элементы нужно заменить. Далее мы рассмотрим, как поменять заглушки блока двигателя.

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.

  • Нравится
  • Не нравится

smurf 04 фев 2014

хочу поменять заглушку со стороны генератора около масляной трубки, прочитал ваши отклики, есть что нибудь по новее? или это единственный способ удаления заглушки, а также его установки? благодарен за помощь!

Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Замена вил ВАЗ: как это сделать правильно

Заглушки в блоке цилиндров ВАЗ

Пробки в блоке цилиндров являются неотъемлемой частью сборки. Если жидкость начинает вытекать из системы охлаждения, первой причиной могут быть заглушки, которые стали непригодными для использования. Отверстия, созданные при использовании автомобиля, способствуют образованию отверстий. Замена свечей на двигателе ВАЗ часто устраняет такие проблемы, а установка новых самостоятельно занимает меньше времени по сравнению с ремонтом двигателя.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ

Если двигатель протекает через неисправные заглушки, вам просто нужно заменить их на новые. Для более раннего производства автомобилей ВАЗ в комплект колпачков двигателя входят: одна пробка малого диаметра. 20 и 5 мм, огромный диаметр. 40 мм. Есть реферат по замене заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для работы

  • Набор вилок.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная.

Отверстие перед ним должно быть идеально очищено и обезжирено.

Подготовительные работы по замене свечей на автомобиль ВАЗ

Во-первых, вам необходимо освободить доступ к заглушкам, удалить элементы и узлы, которые мешают:

  • Аккумулятор отсоединен. ​​минусовая клемма снята.
  • Охлаждающая жидкость соединяется с радиатором и блоком цилиндров.
  • Определяется, возможна ли замена вилки в блоке ВАЗ без дальнейшего снятия головки двигателя.

Если необходимо поднять голову, делается следующее:

  • Трубка глушителя отсоединена от выпускного коллектора.
  • Монтажный кронштейн для трубки насоса охлаждающей жидкости снят.
  • Шланги, через которые вентилируется система, отсоединяются от головки цилиндров и крышки карбюратора, которая фиксируется специальным кожухом.

Отсоединить вентиляционные шланги от воздушного фильтра

  • Воздушный фильтр снят.
  • Отсоедините провода от датчика распределения зажигания, карбюратора, свечей зажигания.
  • Датчик распределения зажигания снят.
  • Шланги отсоединены от:
  1. топливный насос, через который подается газ;
  2. карбюратор, используемый для слива топлива;
  3. выпускное отверстие установлено на рубашке охлаждения двигателя;
  4. усилитель тормоза.
  • Кабели, соединяющие дроссель и воздушную заслонку карбюратора, удалены.
  • Ремень ГРМ снимается с ремня ГРМ. Гайка, фиксирующая натяжной ролик, откручивается, а затем немедленно снимается осью и распорным кольцом.
  • Ремень снимается со шкива распределительного вала.
  • Вывернуть болт и снять шкив с ключом.
  • Это снято с монтажа, и головка двигателя удалена.

Совет: Заменить маленькую заглушку или большую на блоке цилиндров на маховик следует делать на разобранном двигателе автомобиля.

Замена колпачков на автомобиль ВАЗ

  • Используя бороду или зубило в одной руке и молоток в другой, осторожно постукивая по краю трубки, заготовка возвращается в блок цилиндров.

Отвертка с цилиндрической головкой

  • Затем его вынимают плоскогубцами и вынимают из гнезда. В очень изогнутой пробке, когда она не может вращаться, открывается отверстие, ручка вставляется и удаляется.

Просверленное отверстие в очень изношенной пробке

Совет: Когда деталь попадает внутрь двигателя, ее можно вытащить из отверстия с помощью магнитного указателя и удалить с помощью плоскогубцев.

  • Они очищены песочным песком от ржавых краев отверстий. Для надежности края задних вилок смазываются герметиком перед установкой в ​​выпускное отверстие.

Разница между старыми и последними пробками хорошо видна на фото.

Новый и старый штекер для ВАЗа

  • Стопор ставится на место.
  • С помощью молотка и оправки пробка аккуратно вдавливается в обозначенное отверстие в блоке двигателя.

Прижатие вилки к корпусу двигателя

  • Головка блока заменена. При необходимости перед установкой заглушки заменяются на головках блока ВАЗ. Порядок работы аналогичен таковому для блока цилиндров.

Осторожно, как поменять вилки на ВАЗ 2108, вы можете увидеть в видео.

Установка головки блока

После замены заглушек блока цилиндров ВАЗ его головка прикрепляется к блоку цилиндров. Так:

  • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Вы можете использовать дизель или керосин для этой цели.
  • Остаточная охлаждающая вода и масло удаляются из резьбовых отверстий.
  • Прокладки очищаются от старых прокладок, после чего соединительные поверхности головки и блока цилиндров обезжириваются растворителем.

Совет. При установке головки цилиндров используется совершенно новая прокладка. Необходимо следить за тем, чтобы масло не попало в него.

  • Головка цилиндров установлена ​​на блок цилиндров.
  • Опоры опускаются в моторное масло, работают около 30 минут и устанавливаются на головке.
  • Надень ремень. Для этого они помещают его на шкив коленчатого вала. Ремень натягивается против часовой стрелки.
  • Ременная передача закреплена без полного затягивания болтов. Коленчатый вал вращается плавно за два оборота, весь этот ремень должен находиться в постоянном натяжении, а когда вращение прекращается, не ослаблять.
  • Проверьте совмещение метки на средней крышке и на шкиве коленчатого вала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распределительного вала. Если они совпадают, все болты, удерживающие натяжной ролик, затягиваются. Сначала. справа, потом. слева.
  • Проложены кабели дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
  • Ранее снятые шланги подключены.
  • Датчик распределения зажигания подключен.
  • Время зажигания установлено правильно; в противном случае двигатель может выйти из строя, расход топлива увеличится и двигатель перегреется.
  • Верхняя мертвая точка устанавливается в соответствии с маркировкой на картере и шкале маховика. Для этого вытащите резиновую заглушку из картера. Коленчатый вал вращается в направлении вращения, пока отметки на маховике не совпадут со средней отметкой на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров окажутся в зоне ВМТ.
  • Провод подключен к карбюратору, датчикам.
  • Воздушный фильтр установлен.
  • Заправка водой, желательно антифризом, система охлаждения автомобиля.
  • Аккумулятор подключен.
  • Работоспособность двигателя проверена.

Зажигание

Вот так вилки заменяются двигателями ВАЗ. Утечка из блока цилиндров водяного двигателя или неисправность системы охлаждения на дорогах вызывают огромные механические повреждения автомобиля. Высокая температура, возникающая в системе охлаждения, приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. Кроме того, накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя, что может привести к неисправности.

Все это говорит о том, что заглушка двигателя ВАЗ должна быть заменена вовремя.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка блока цилиндров | Лада Самара

Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1. пружинный натяжной штифт; 2. опорный палец цепи стабилизатора; 3. металлический шарик диаметром 17 мм; 4. форсунка для распыления масла; 5. заглушка блока цилиндров; 6. опорный палец натяжителя цепи колодки; 7. опорный палец натяжителя приводной цепи масляного насоса.

Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с расположением железного шарика (1), перекрывающего основную линию и заглушки (2) блока цилиндров

Рис. 69. Установка отвертки или долота для снятия заглушек блока цилиндров

Рис. 70. Извлечение штекера из блока

Запасная вилка для блока цилиндров ВАЗ 2109 от коллектора

Уже на сайте, по вашей просьбе, замените блок коллектора ВАЗ 2109 со стороны коллектора. введите. Советы опытным автолюбителям и ремонтникам, особенности и аспекты, возникающие при ремонте и обслуживании автомобилей своими руками. Как отремонтировать автомобиль своими руками в домашних условиях. Мы поможем с ремонтом и ремонтом автомобилей самостоятельно. Мы знаем, как вернуть автомобиль с наименьшими инвестициями. Я добавляю видео аннотацию.

Подготовка к замене — снятие ГБЦ

Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

Как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2109 со стороны салона

Категория: Ремонт автомобиля видео

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3834, ширина — 1690, высота — 1820 мм. Колесная база составляет 2247 мм. Дорожный просвет 135 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 83 мм, ход поршня – 20 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название: Деген ты?ынын блокта ?оз?алт?ыш ваз 2109 тарапынан салоны

Дата выхода: 29. 12. 2021 года

Выложил админ: по просьбе Джованниа

Отзыв автовладельца по имени Кадир: He смотря на двигатель 1,2 это вполне динамичный автомобиль, позволяющий без напряга двигаться в потоке и в городе и за его пределами. Особенно порадовала 6 ступень в КПП, которая даже после 120 км/час позволяет ускоряться (нет необходимости переключаться на пониженную).За год цена на мою комплектацию выросла на 50000 p. , неплохое вложение.Расход по трассе 6л./100 км. , город 8 л.Стоимость обслуживания на грани терпимого.

Смех в теме: Если взять из квитанции графу «капитальный ремонт» и умножить сумму из неё на количество квартир в нашем подъезде, то возникает закономерный вопрос:- А где, собственно, дубовый паркет, витражные окна и швейцар в ливрее, приветливо распахивающий входную дверь?

Видео: как заменить заглушку в блоке двигателя ваз 2109 со стороны салона

Необходимые инструменты: 1. Молоток; 2. Рожковый ключ 16; 3. Торцевой ключ 22; 4. круг на болгарку; 5. крестовая отвертка;

Как снять заглушку

Чашеобразную заглушку можно вытащить двумя парами плоскогубцев.

Заглушки любого типа извлекаются в помощью тонкой отвертки. Пробейте лезвием центр заглушки и вытащите ее наружу.

Помните, что движение должно быть равномерным. В противном случае заглушка перекосится и застрянет.

Пробейте отверткой старую заглушку и вытащите ее наружу.

В некоторых случаях края чашеобразной заглушки довольно сильно выступают наружу, и их можно схватить двумя парами плоскогубцев. Вытягивая заглушку, прилагайте равные усилия с обеих сторон. Не пытайтесь воспользоваться отверткой как рычагом и опереть ее на блок, чтобы не повредить сам паз.

Счистите остатки старого герметика деревянным инструментом.

Антифриз или тосол течет через заглушку: замена заглушки в блоке двигателя своими руками

Начнем с того, что проблема течи охлаждающей жидкости через заглушки наиболее распространена на старых отечественных автомобилях. Однако данная неисправность не обходит стороной и различные иномарки. Чтобы вернуть системе охлаждения герметичность в том случае, если течет через заглушку в блоке, указанную заглушку нужно менять. Давайте рассмотрим такую замену на примере автомобиля ВАЗ.

Итак, заглушка (чашечная пробка блока двигателя) установлена в шести местах. Пять заглушек большего размера имеют диаметр 40 мм, а одна чуть меньше в диаметре имеет 25 мм. Менять заглушки нужно в определенной последовательности.

Перед заменой кроме самих новых заглушек необходимо подготовить:

  • молоток;
  • зубило;
  • отвертку;
  • пассатижи;
  • наждачную бумагу;
  • герметик;

Специалисты независимо от типа двигателя и времени года рекомендуют использовать только качественный тосол или антифриз, разбавленный дистиллированной водой в нужных пропорциях, но никак не проточную или даже дистиллированную воду.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще , используя для промывки системы охлаждения двигателя.

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему. . От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность.

Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. . Как устранить течь антифриза: причины и возможные.

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Подведем итоги

Хорошо известно, что перегрев является одной из наиболее частых причин, по которым двигатель внутреннего сгорания может быть серьезно поврежден или полностью выходит из строя. При этом ремонт и восстановление перегретого ДВС оказываются на практике весьма затратными операциями, иногда требуется замена двигателя на контрактный мотор и т.п.

При этом эффективность работы системы охлаждения напрямую зависит от качества и состояния охлаждающей жидкости, от ее уровня, а также от чистоты самих каналов данной системы. Для того чтобы избежать проблем с коррозией, избавиться от образования накипи и отложений, а также исключить риски того, что жидкость в системе охлаждения замерзнет зимой, нужно использовать специальные ОЖ. В противном случае термостат может быстро начать работать некорректно, произойдет повреждение крыльчатки помпы и т.п.

Также нужно помнить, что любые антифризы имеют ограниченный срок службы (максимум 4 года), также запрещается смешивание различных типов ОЖ между собой. Еще перед заменой антифриза или тосола систему охлаждения двигателя нужно в обязательном порядке промывать, используя специальные или бытовые средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Что сделать после замены

Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  4. Монтаж головки на БЦ.
  5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  6. Надевание ремня на шкив коленвала.
  7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
  8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  10. Присоединение снятых шлангов.
  11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  2. Установка воздухофильтра.
  3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору.
  5. Проверка функционирования ДВС.

Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска.
  2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  4. Снятие воздухофильтра.
  5. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей.
  6. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  7. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  8. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  9. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  10. Извлечение шкива со шпонкой.
  11. Демонтаж головки блока цилиндров.

Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.

Видео: Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2106

  • Головка блока ставится на место. По мере надобности перед установкой заглушки заменяются на головки блока ВАЗ. Процедура подобна такой для блока цилиндров.

Подробности о том, как поменять вилку на ВАЗ 2108, вы сможете узреть в видео.

Установка головки блока

После подмены вилок блока мотора ВАЗ его головка крепится к блоку цилиндров. Тому вспять:

  • Нужно чистить голову от отложений и грязищи. Вы сможете использовать дизельное горючее либо керосин.
  • Остаточная охлаждающая жидкость и масло удаляются из резьбовых отверстий.
  • Соединительные полосы головки и блока цилиндров очищают от старенькых прокладок, а потом обезжиривают растворителем.

Совет: при установке головки блока цилиндров допускается новенькая прокладка. Необходимо смотреть за тем, чтоб на него не попало масло.

  • Головка цилиндров установлена ​​на блок цилиндров.
  • Крепежные детали забиваются в моторное масло, работают около 30 минут и инсталлируются на головку.
  • Надень ремень. Для этого они надевают его на шкив, расположенный на коленвале. Ремень затягивается против часовой стрелки.
  • Без окончательного затягивания болтов привод защитного ремня прикрепляется. Коленчатый вал крутится плавненько на два оборота, в то время как ремень должен находиться в неизменном натяжении и не должен слабеть, когда вал перестает крутиться.
  • Проверьте совмещение метки на средней крышке и на шкиве коленчатого вала, также на крышке головки цилиндров и шкиве распределительного вала. Если они совпадают, все болты крепления натяжного ролика затягиваются. Поначалу вправо, потом влево.
  • Прокладываются дроссельные и воздушно-демпфирующие кабели карбюратора.
  • Ранее снятые шланги подключены.
  • Датчик рассредотачивания зажигания подключен.
  • Время зажигания установлено верно, в неприятном случае движок может работать со сбоями, расход горючего возрастет и движок перегреется.
  • Верхняя мертвая точка установлена ​​согласно отметкам, расположенным на шкале лючка картера и маховика. Для этого резиновая заглушка снимается с лючка картера. Коленчатый вал крутится в направлении вращения до того времени, пока метки на маховике и средняя метка на лючке не совпадут. В данном случае поршни первого и 4-ого цилиндров будут размещены в области ВМТ.
  • Провод подключен к карбюратору, датчикам.
  • Воздушный фильтр установлен.
  • Заправка водой, лучше антифризом, охлаждающая система автомобиля.
  • Аккумулятор подключен.
  • Испытанная работа мотора.

Как установить зажигание

  • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера. По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
  • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
  • Устанавливается воздушный фильтр.
  • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
  • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
  • Проверяется работа двигателя автомобиля.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]