Какой глушитель лучше поставить на калину

Как бы ни ругали российские автолюбители отечественный автопром, выпускаемые ВАЗом модели, такие как Калина, заслуживают право на лестные отзывы. Конечно, с оговоркой – если вовремя замечать неполадки всех его систем и заменять вышедшие из строя устройства. Одной из таких «проблемных» деталей считается гофра глушителя.

Реальные отзывы владельцев автомобиля Лада Калина о её системе выхлопа:

  • Почему-то одной из первых прогорает гофра, а дальше фестиваль поломок подхватывают остальные.
  • Опасения вызывают больше не сами элементы системы, а заводские сварные швы в местах их соединений.
  • Седаны, универсалы и хетчбэки имеют разные глушители, но срок их эксплуатации на практике одинаков.
  • Глушители Калины «приказывают долго жить» уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Почему же она выходит из строя, влияя на состояние других деталей, и как ее заменить?

Что подскажет, что требуется замена гофры глушителя на Калине

Не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что требуется замена гофры глушителя на Калине, когда элемент уже непригоден к использованию.

Об этом вам скажут:

  1. Запах гари. Выхлопные газы могут проникать в салон, вызывая тошноту и утомление водителя и пассажиров, при долгом вдыхании – потерю сознания и трагические последствия (от смертельного отравления до ДТП).
  2. Хлопки. Они доносятся из-под днища. Такие звуки не только доставляют дискомфорт самому владельцу Калины, за нарушение уровня шума в микрорайонах инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф.
  3. Шумы в двигателе. Он может работать громче обычного, при этом выдавая звуки, похожие на булькание.

Итог работы

Чтобы глушитель служил на пару тыс. км дольше, перед установкой надо залить в него специальную жидкость, которая не дает образовываться коррозии. Глушитель надо покрутить в разные стороны, чтобы жидкость смазала внутреннее пространство полностью.

В итоге замены глушителя звук работающего двигателя не будет пугать прохожих, настораживать водителей и приводить в бешенство инспекторов ДПС. Да и комфорт.

Во время работы двигатель издает определенные шумы, для подавления которых требуется установка соответствующего оборудования. Представлен глушитель на Калину трубкой, в которую входят сам глушитель и резонатор.

Ее корпус цельный и герметичный, изготовлен он без применения сварки, что говорит о хорошей защите от ржавчины. После некоторого срока эксплуатации устройство изнашивается и начинает работать громче. Как правило, с такой проблемой сталкиваются водители Лады седан, универсал или хэтчбек, пробег которых составляет не меньше 40 тысяч километров. При износе деталь можно «залатать», но рекомендуется ее полная замена. Сделать это можно и самому, воспользовавшись молотком, ключами и смазкой.

Когда выхода из строя и замена гофры Калина

Причины выхода гофры из строя опытный мастер назовет, лишь бегло ее осмотрев.

Вмятины, пробои, бреши в корпусе с разрывом внешних слоев оплетки – скорее всего, гофра получила механические повреждения во время движения. Вспороть корпус могут камень, кочка, выемка в дороге и все, на что может наехать днищем автомобиль.

Ржавчина, разрывы в местах соединений детали с коллектором и трубой. Стыки, как уже предупреждали автомобилисты, — слабая сторона гофры глушителя на Калине. Сама она из нержавейки, однако сварные швы, не покрытые антикоррозийным материалом, от грязи, пыли, влаги, реагентов и т.п., рассыпаются быстро.

Следы прогорания гофры. Из-за постоянного давления выхлопа при высоких температурах слои оплетки когда-нибудь могут прогореть. Это происходит почти всегда, если забиты соты каталитического нейтрализатора, когда давление многократно возрастает. Корпус ощетинивается хрупкими и порванными слоями оплетки и теряет герметичность.

Нарушение фиксации гофры. Хомуты могут попросту сгнить, и часть веса трубы распределится на гофру, что приведет к ее разрыву.

Не ремонт, а замена гофры глушителя Калина

Перекладывать все грехи на производителя из-за поломок отдельных деталей не стоит. Многое зависит от водителя – это владельцу Калины скажет любой мастер. Импортные элементы глушителя тоже не будут служить вечно по двум причинам:

  1. Постоянное термическое воздействие на гофру. Так как деталь является неотъемлемым звеном в цепи выхлопной системы, через нее проходят газы с непогашенной температурой, а волна будет создавать внутреннее давление на стенки.
  2. Постоянное механическое воздействие на гофру. Едва только водитель заводит мотор, вибрации и колебания передаются этой детали, которая за счет своей пластичности их компенсирует, тем самым оберегая другие детали системы от быстрого износа.

Где купить новую гофру глушителя для Лады Калины

В отличие от глушителя, производимого для Калины только на ВАЗе, гофру можно подобрать из очень широкого ассортимента. Определяющими здесь будут:

  • Размеры. Учитываются длина и внутренний диаметр, с учетом нанесения швов сварки. Замеры можно произвести по снятой старой гофре.
  • Тип. Вместо гофры с двухслойной оплеткой можно установить с трехслойной. Она будет дороже, примерно, в полтора раза, однако прослужит дольше. С одним условием – сварные швы будут нанесены максимально ровно.
  • Производитель. Имеется выбор подходящих по размерам гофр импортного производства. Качество мировые бренды гарантируют, но цена их деталей выше отечественных. Хотя гофры, изготавливаемые в России производителями с менее громкими именами, по всем параметрам им не уступают, а стоят значительно меньше.

Что нужно для замены гофры глушителя для Калины

Чтобы замена гофры была быстрой и эффективной потребуются:

  • Условия проведения процедуры. Улица и домкрат – не лучшее сочетание для такого случая. Когда снимается труба глушителя, демонтируется болгаркой старая и монтируется путем сварки новая гофра, лучше использовать подъемник или смотровую яму, а работы проводить в сухом и теплом помещении с достаточным освещением и соблюдением техники безопасности.
  • Оборудование. Каких-либо тестовых стендов и т.п. для замены гофры глушителя не требуется. Но, как минимум, нужны резак и сварочный аппарат.
  • Инструмент. Минимальный набор – рожковые ключи, отвертки, молоток, то есть все, что входит в стандартный ремонтный комплект.
  • Дополнительные детали. Потребуется смазочная жидкость WD-40, антикоррозийные средства, новые прокладки, уплотнительные кольца, хомуты, болты для замены.
  • Опыт проведения сварочных работ, а также опыт по выполнению замены гофры. Без него лучше не пробовать экспериментировать – в лучшем случае, вскоре снова придется монтировать новую гофру, в худшем – менять весь глушитель и резонатор.

Алгоритм действий при замене гофры глушителя

Упрощенно процедура замены гофры выглядит так:

  1. Снимается глушитель.
  2. Спиливается старая гофра.
  3. На новой гофре делаются подпилы в местах стыковки (при необходимости), и старые швы на трубе зачищаются.
  4. Новая деталь устанавливается на место старой.
  5. Производится сварка (сперва точечная, чтобы зафиксировать деталь, затем – полная по всей окружности).
  6. Сварной шов обрабатывается средством против коррозии.
  7. Глушитель устанавливается на место и крепится подвесами.

Работа профессионалов

Плюсы: выбор лучшей и недорогой детали, быстрая замена гофры глушителя, диагностика других деталей (в том числе катализатора – главного виновника поломок гофры), гарантия на все виды работ.

Минусы: чуть выше цена. Однако она не столь велика, как это может показаться тем, кто желает сэкономить.

Наш автосервис предлагает именно эти услуги: быстро, качественно, недорого, с гарантией. Обращайтесь, будем рады помочь!

Всем доброго вечера дорогие друзья! Я очень давно, а это около чуть более месяца назад, ничего не писал. На один момент не о чем было писать, на другой момент было, но не было ни времени ни желания. Но вот появилось и время, и желание. Как следует из-за заголовка, я заменил резонатор с глушителем.

Заранее я подготовился к 20-му числу июня месяца и затаривался потихоньку помаленьку резонатором и глушителем. Затаривался опять же у друга в магазине. Вот расценки на мои детали.

Прокладка — 50р Резонатор — 3950р Глушитель — 990р Хомут глушителя 1118 — 78р Датчик давления масла — 92р Резинка глушителя (5шт, фирма СЭВИ) — 96р И еще покупал медный гайки стоимостью в 15 рублей штука. Штуки 4 купил по моему.

Ранним субботним утром 20-го июня было запланировано заменить выхлопную трассу. С утра отвез мать на сад. И поехал в гараж ремонтироваться. Как вы помните у меня отпал глушитель, и перегиб трубы через балку. Это облегчило мне демонтирование выхлопной системы. Залез в яму, начал откручивать гайки, которые крепят резонатор к катколлектору. Две гайки открутились просто более-менее нормально, но потом пошло что-то не так и вот гайка с кусочком шпильки у меня в руках.

Как же хорошо что не так давно у меня появилась болгарка и электрический шуруповёрт.

Зачищаем, высверливаем сверлом на 8. Фото сделано только зачищенного катколлектора.

Но тут начинается самое интересное. Не обнаружив у себя болт на 8 с полной резьбой, а был только у которого резьба на половину, а та часть которая без резьбы, была больше по диаметру. Рассверливать не хотелось. Пошел по соседским гаражам, у них тоже нет таких болтов, а есть только те, которые у меня у самого имеются. Пошел в автомагазин ОЛМИ, в строительный магазин «Каскад»… Та же история что и в гаражах. И тут я вспоминаю о чудо магазине который находится в 15ти минутах ходьбы от ОЛМИ. КОнечно же это крепеж инструмент. Пошел в этот магазин. Показываю болт продавцу, который я прихватил как образец из гаража и говорю что нужен такого же диаметра болт с полной резьбой и чуть длиннее. Подает болт на 8 и длинной 55мм. Но зная себя любимого, беру 4 болта, на всякий случай. А случаи бывают разные. 4 таких болта обошлись в 11 или 14 рублей, точно не помню. Выхожу из магазина, смотрю на часы и вижу что время к 12 дня близится, тут как раз до дома не далеко, а я уже проголодавшийся и тем более надо собаку выгулять. В общем в 12.00 дня я уже выдвинулся в гараж с новенькими болтами.

Лучшие производители резонаторов

У каждого резонатора есть набор плюсов и минусов, которые проявляются при эксплуатации. Они отмечаются автовладельцами и мастерами СТО. При выборе требуется обращать внимание на особенности каждой модели.

CBD

Описание. Бренд CBD принадлежит отечественной компании, которая специализируется на автомобильных запчастях, в частности для выхлопной системы.

Ассортимент резонаторов разделяют на две категории. Есть штатные модели, которые изготовлены специально для определенной марки автомобиля, а также универсальные, имеющие возможность присоединения к большинству труб выхлопной системы.

При изготовлении соблюдаются все требования по качеству, в том числе ГОСТ, а также международные стандарты.

При производственном процессе применяют углеродистую или алюминированную сталь, которые устойчивы к износу и ржавчине.

Это в совокупности с современными технологиями изготовления привело к увеличению срока службы запчастей.

Комплектация. Может различаться в зависимости от серии. Часть резонаторов поставляют в комплекте с глушителем и другими элементами. Стандартный комплект включает в себя саму запчасть, крепежи, а также переходники, прокладку, банку. Встречаются отдельно продающиеся резонаторы.

Срок службы. Срок гарантии варьируется от 12 месяцев до 2 лет в зависимости от линейки.

Плюсы CBD

  1. Утолщенный корпус и длительный срок службы.
  2. Качественное исполнение без брака.
  3. Бльшой ассортимент с наличием универсальных моделей.
  4. Приемлемые цены.

Минусы CBD

  1. Есть подделки из некачественного металла.

Atiho

Описание. Бренд Atiho специализируется на выхлопных системах. Для большинства марок машин можно подобрать глушители, резонаторы, катализаторы и любые другие запчасти. Компания занимается производством запчастей по европейским технологиям.

Резонаторы не имеют брака и отличаются невысокими ценами.

Учитывают, что качество соответствует международным стандартам.

Комплектация. Может быть полноценной, то есть с другими элементами выхлопной системы или одиночная с хомутами и банкой. На рынке можно найти специальные комплекты резонаторов с глушителем для спортивных машин.

Срок службы. Гарантированный срок работы составляет 1 год. На практике запчасти эксплуатируются 2-3 года при бережном отношении и правильно подобранной модели запчастей.

Плюсы Atiho

  1. Недорогие качественные запчасти.
  2. Большой выбор для различных авто.
  3. Хороший уровень шумоизоляции.
  4. Аналогичность оригиналам.

Минусы Atiho

  1. Есть контрафакт, который отличается плохим исполнением запчастей и браком.

Stinger

Описание. Американский бренд входит в число лидеров вторичного рынка по запчастям для выхлопной системы. Резонаторы, а также глушители поставляются по всему миру и имеют сертификаты, подтверждающие выполнение международных и европейских стандартов.

Есть несколько линеек резонаторов. На рынке можно найти варианты из нержавеющей стали и обычные модели. Американская продукция отличается точностью размеров, что позволяет без подгона заменять оригинальные детали.

Комплектация. Может включать в себя сам резонатор, банку, паука, прокладки. Есть расширенные комплектации, которые состоят из нескольких запчастей для выхлопной системы. Также можно найти одиночные запчасти, но в таком случае увеличивается риск покупки подделки.

Срок службы. Гарантия на резонатор установлена на 1 год. Для части серий срок увеличен до 18 месяцев из-за использования более качественных материалов.

Плюсы Stinger

  1. Соответствие оригиналам.
  2. Большой выбор обычных запчастей и имеющих увеличенный ресурс.
  3. Хорошая работа.
  4. Приятный звук.

Минусы Stinger

  1. Большое количество подделок, которые не имеют положительных качеств.
  2. Часть серий имеет небольшой срок службы.

MG-RACE

Описание. Компания MG-RACE производит запчасти для выхлопной системы для иномарок и отечественного автопрома. Отличием бренда считают направленность на данный сегмент вторичного рынка. Ассортимент включает в себя штатные и универсальные модели, а также специальные резонаторы для спортивных автомобилей.

Резонаторы производят с использованием специальных технологий и современных материалов. Совокупность этих факторов позволяет увеличить мощность автомобиля и устранить посторонние звуки. Бренд ценят за большой выбор моделей резонаторов, которые имеют длительный срок службы.

Комплектация. Стандартной считают комплект из резонатора, банки, прокладки и дополнительных крепежей.

Также можно найти специальные комплекты со всеми компонентами выхлопной системы. Они устанавливаются на ряд марок автомобилей, в том числе спортивных.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. Ряд спортивных серий имеет гарантию в 3 года. Длительность эксплуатации может достигать 5 лет.

Плюсы MG-RACE

  1. Хорошее качество и заметное снижение звука.
  2. Ощутимое увеличение мощности.
  3. Большой выбор запчастей, которые по качеству не хуже оригиналов.

Минусы MG-RACE

  1. Ряд серий плохо снижает звук.

Asam

Описание. Румынский бренд Asam занимается автомобильными запчастями уже длительное время и успел заслужить положительную репутацию.

Резонаторы производят с соблюдением всех требований к качеству, так как продукция идет на европейские рынки, в том числе в Россию. Все запчасти изготавливают из современных материалов с повышенной прочностью. Также используется специальная технология шумопоглощения.

Комплектация. Включает в себя резонатор, банку, прокладку, соединительные муфты. Дополнительно на рынке можно найти расширенные комплекты для определенных марок автомобилей. Ряд серий имеет в составе специальную термическую пасту, которая увеличивает срок службы устройства.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. На практике запчасти работают больше 3 лет и 60000-70000 км пробега.

Плюсы Asam

  1. Точность деталей.
  2. Нет нареканий по работе и шумопоглощению.
  3. Длительная эксплуатация.

Минусы Asam

  1. Часть моделей, которые идут на замену штатным запчастям, требуется подгонять.

WALKER

Описание. Американская компания занимается выпуском деталей для выхлопной системы. Производственные мощности расположены в нескольких странах мира.

Резонаторы производят по специальным технологиям, что обеспечивает низкий уровень шума и долговечность. В качестве материала чаще всего применяют нержавеющие типы стали.

Комплектация. Зависит от страны производителя. В большинстве случаев можно подобрать комплект со всем необходимым для установки. Также встречаются отдельные элементы.

Срок службы. Гарантия равна 12 месяцам. Часть запчастей, в том числе специализированных обладают увеличенным гарантийным сроком, который равен 18 месяцам.

Плюсы WALKER

  1. Отличное качество и отсутствие брака.
  2. Разнообразие резонаторов с длительным сроком службы даже в сложных условиях.
  3. Низкий уровень шума.

Минусы WALKER

  1. Часто не соответствуют размеры родных европейских резонаторов и аналогов от американской компании.

EDEX

Описание. Польский бренд специализируется на выпуске запчастей для выхлопной системы различных марок автомобилей. Ассортимент продукции включает в себя глушители, резонаторы и другие комплектующие.

Резонаторы вне зависимости от серии изготавливают только из высокопрочных материалов, что увеличило срок службы.

Дополнительно отмечают точность размеров по отношению к оригинальным запчастям.

Комплектация. Может включать в себя глушитель и резонатор, а также все соединительные элементы, или только резонатор со всем необходимым для установки.

Срок службы. Гарантированный срок службы равен 1 году. Эксплуатация без потери работоспособности по длительности может достигать 3 лет.

Плюсы EDEX

  1. Точность размеров с сопоставимым качеством по отношению к штатным деталям.
  2. Большой выбор, который позволяет подобрать модель запчасти для любой марки авто.
  3. Тихий звук работы.

Минусы EDEX

  1. На рынке есть более дешевые запчасти с сопоставимым качеством.

Отличия между запчастями

Сегодня на рынке можно встретить чрезвычайно большое количество глушителей Калины, цены которых слишком низкие. Однако нужно понимать, сколько стоит оригинальная запчасть (для этого достаточно зайти на официальный сайт Лады), чтобы уметь различать сделанные кустарным методом комплектующие. Они, скорее всего, прослужат в несколько раз меньше оригинала и, вполне возможно, из-за несоблюдения технологии выполнения будут даже представлять опасность для жизни и здоровья водителя. Отличаются запчасти для модели 1118 следующими параметрами:

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это — подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Важные моменты при замене резонатора

Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).

Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.

Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.

Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

  • Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;
  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;
  • Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.

Выхлопная система Лады-Калины

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

Ориентировочно через 3-4 года эксплуатации автомобиля некоторые элементы его выхлопной приходят в негодность. Разумеется, а данном случае речь идет не о машинах зарубежного, а об автомобилях от отечественного производителя. Почему глушитель выходит из строя так быстро? Все просто: во-первых, делают его, как правило, из низкокачественного металла, а во-вторых, постоянное воздействие различного рода внешних факторов способствует очень быстрому развитию коррозии.

Замена детали в сервисном центре

При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много разновидностей устройства в зависимости от модели авто. Нужный вариант выбирается в соответствии с размерами и местами крепление. Если во время проведения самостоятельных работ возникли проблемы или нет достаточной уверенности в своих действиях, лучше заменить устройство в сервисном центре. Для этого надо будет приготовить некоторую сумму денег.

Замена глушителя — простая операция. Цена у нее должна быть соответствующая — не более 1500-2000 рублей (без учета стоимости самого устройства). Если стоимость превысила данный порог, возможно, это обман. Но если за работу просят 200 рублей, качественного ремонта ожидать не стоит.

Возможно, потребуется замена резонатора. Резонатор — вторая важная часть глушителя. Он выполняет те же функции, что и основной глушитель, но дополнительно защищает устройство от искр и пламени. В случае неполадок его нужно срочно заменить.

Замена резонатора Лада Калина выполняется совершенно так же, как и замена глушителя. При возникновении неполадок лучше обращаться в сервисный центр.

Замена глушителя на Лада Калина

Заменять изношенный глушитель проще всего на смотровой яме. Основной и дополнительный глушители соединены друг с другом посредством металлического хомута. Для его демонтажа понадобится два накидных или гаечных ключа на 13. Одним ключом удерживаем гайку болта, исключая проворачивание, а вторым откручиваем его. После того как болты откручены и вынуты, аккуратно снимаем хомут.

Далее отводим приемную трубу глушителя немного назад и удаляем соединительную прокладку (соединительное кольцо). Затем перемещаем трубу выхлопной системы на балку задней подвески.

Теперь выводим крепежный кронштейн глушителя из первой амортизирующей резиновой подушки. Затем, при помощи небольшой монтировки выводим глушитель из второй подушки. Извлекаем его, аккуратно выводя из-под балки задней подвески.

Замена резонатора своими руками

Как и при замене основного глушителя для замены резонатора нам потребуется снять крепежный хомут. Для этого двумя ключами на 13 откручиваем болты, которые его стягивают. К слову, если вследствие сильной коррозии болты открутить невозможно, можно пойти иным путем: срезать их при помощи болгарки и впоследствии заменить их новыми.

Резонатор прикручен двумя болтами к катализатору. Перед откручиваем, рекомендуется обработать их ВД-40 и обстучать молотком. После того как гайки откисли двумя ключами откручиваем болты крепления резонатора к нейтрализатору. Важный момент: гайки откручиваем не полностью. Если на автомобиле нейтрализатор не предусмотрен, откручиваем болты крепления резонатора к трубе отвода выхлопных газов.

Далее аккуратно приподнимаем резонатор и снимаем с него заднюю резиновую подушку, а затем и переднюю.

После этого, удерживая резонатор, окончательно откручиваем гайки и снимаем пружинные шайбы. Снимаем болты и демонтируем резонатор.

Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Следует отметить, что при сильной коррозии крепежных болтов, хомута и самого резонатора может быть использован несколько нестандартный способ: неисправный агрегат отрезают при помощи болгарки от гофры до главного глушителя. Новый резонатор устанавливается на место старого при помощи электросварки.

Готовимся к замене резонатора

Спустя некоторое время эксплуатации каждый владелец практичной Лада Калина сталкивается с потребностью замены компонентов выхлопного контура, требуется замена резонатора, реже замена глушителя. Конечно, никто не отменял вариант выполнения ремонтной процедуры в условиях автосервиса, однако резонатор относится к таким изделиям, которые доступны для собственноручной замены.

Для выполнения всего перечня ремонтных манипуляций от владельца не требуется привлечение специальных инструментальных средств и приспособлений.

Достаточно будет обзавестись:

  • проникающим веществом WD-40, потребным для обработки коррозирующих стыковых участков резонатора и его крепежных элементов;
  • парой ключей идентичного типоразмера (на «13»), только один из них потребуется накидной, а в качестве второго нужно привлечь головку в комплекте с воротком;
  • молотком.

Основной причиной, побуждающей владельца Лада Калина приступать к замене резонатора, является прогрессирующая коррозия. Здесь потребуется заменить не только сам компонент системы выхлопа, но и его крепеж (хомуты), поскольку они также подвержены интенсивной коррозии и окислению ввиду места своего расположения.

Резиновые подвески резонатора к кузову также рекомендуется заменить, поскольку со временем происходит их затвердевание и растрескивание, в связи с чем, возможны порывы и выхлопная система перестает работать.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Замена резонатора Лада Калина

Автомобиль стал уж больно громко работать. Глушитель стоял новый (как заменить смотрите здесь), но все же решил залезть под машину и проверить герметичность всей системы выпуска отработанных газов. Оказалось, что прогнила труба резонатора (дополнительного глушителя) в месте, между основным и дополнительным глушителями.

В такой ситуации резонатор необходимо заменить. Что бы заменить резонатор на Калине, его необходимо снять (это очевидно). Для этого Вам придется открутить три гайки, крепящие его к выпускному коллектору и 2 гайки хомута, соединяющего резонатор с основным глушителем. Работу лучше всего выполнять с ямы.

Задача на первый взгляд простая, но есть одно «но» — гайки на коллекторе могли очень сильно прикипеть и открутить их будет очень сложно. Побрызгайте на них WD-40, используйте мощные ключи. Для удобства можно снять защиту двигателя.

После того, как все откручено, снимаем его с подвесов и вытаскиваем наружу. Сам резонатор был в хорошем состоянии, а вот два колена, идущие к хомуту прогнили. Поэтому я решил не тратиться и не покупать новый, а попробовать решить проблему при помощи сварки и болгарки. Если у Вас дела обстоят намного хуже или просто не хотите морочить голову, то купите новый резонатор и устанавливайте его в обратной последовательности (дальше можете не читать).

Латки я вырезал из трубы старого глушителя (она тоже имеет такие же изгибы) — отрезал её от глушителя, перерезал вдоль и нарезал латки необходимой длинны. После, при помощи молотка и наковальни придал им необходимую форму. Теперь можно приступать к сварочным работам.

Получилось довольно не плохо (здесь главное герметичность, а не красота). Теперь можно устанавливать все на место в обратной последовательности. Пока снят дополнительный глушитель можно подтянуть ручник, если это нужно, просто в другой раз придется заново все снимать. Таким образом этот отремонтированный резонатор прослужит мне еще несколько десятков тысяч километров.

Лада Калина Седан Red Devil › Бортжурнал › Замена резонатора на Грантовский по дешману

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]