Причины замены направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109
Среди причин, которые ведут к замене направляющего элемента клапана двигателя ВАЗ-2109, специалисты называют износ данной детали. Его можно определить по следующим признакам:
- Попадание моторного масла непосредственно в камеру сгорания (об этом стоит судить по возросшему маслопотреблению и дыму серого цвета из выхлопной трубы).
- Постукивание со стороны головки блока двигателя (это стучат друг о друга втулка и клапан).
- Снижение мощности автомобильного двигателя.
Также неисправность направляющего элемента можно заметить визуально при замене комплекта клапанов и при проведении капитального ремонта головки блока двигателя.
Как только владелец автомобиля заметит признаки, свидетельствующие о выходе из строя направляющих элементов, не теряя времени, следует произвести их замену на новые. Это можно сделать как самостоятельно в гаражных условиях, так и с помощью квалифицированных специалистов автосервиса.
ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены
На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску “девятки” с “классикой”, то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.
Только на “девятках” они собраны в единый узел, а на “классике” независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.
Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109
Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.
Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):
- съемник/оправка для выпрессовки;
- запрессовщик;
- развертка на 8,03 мм (специальное длинное сверло, с помощью которого отверстие доводится до нужного размера).
Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.
На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:
- Первый этап – подготовка двигателя к извлечению втулок клапанов из него:
- снимается клапанная крышка;
- откручиваются болты, которыми крепится головка блоков (их должно быть десять);
- снимается головка блока цилиндров;
- с нее снимается распредвал;
- выкручиваются шпильки (в первую очередь торцевые).
- Второй этап – очистка головки блока цилиндра, должна производиться на верстаке с помощью растворителя либо солярки.
- Третий этап – выпрессовка или выбивание втулок:
- оправка наставляется на данный элемент с боку камеры сгорания;
- головка нагревается до температуры в 100-120 градусов;
- с помощью молотка выбивается каждая из втулок (удары должны быть относительно легкими);
- места из-под выбитых деталей промываются бензином посредством ветоши или тряпки из мягкого материала;
- после промывания посадочные места продуваются сжатым воздухом.
- Четвертый этап – замена направляющих втулок клапанов двигателя с последующей сборкой всего механизма:
- разогревается головка блока;
- ремкомплект из новых втулок предварительно охлаждается в обычной морозильной камере;
- посадочные отверстия под втулки обрабатываются с помощью развертки;
- в обработанные отверстия помещаются новые направляющие элементы.
- Пятый этап – запрессовка, которая проводится методом забивания молотком с использованием оправки.
Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя. Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.
Замена пружин своими руками
Рассмотренное выше решение занижения является дорогостоящим, поэтому может оказаться не по карману многим любителям тюнинга автомобилей ВАЗ 2109. Большинство предпочитает делать это самостоятельно бюджетными способами, например, урезкой пружин. Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109? Специалисты рекомендуют не более трех.
Каждый виток обеспечивает подвеске дополнительную амортизацию, а укорачивание ужесточает положение кузова и уменьшает ход штока стойки. Слишком сильное занижение заставит автомобиль чувствовать каждую яму и кочку: у стойки не останется свободного хода до окончательного сжатия пружины, под удар попадут как стакан, так и подшипник опоры. Разумеется, со временем это негативно отразится на их работоспособности.
Так какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в этом случае? Иногда клиренс уменьшают, перенося пружинную чашку немного вниз по стойке
В этом случае следует обратить особое внимание на сварное соединение. К тому же может возникнуть проблема со стойкой из-за локального перегрева на месте сварки
Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в данном случае, тоже спорный вопрос.
Снова возникает необходимость обращения к специалистам за помощью, значит, дополнительные финансовые затраты. Простейшим и наиболее удобным с любой точки зрения вариантом остается замена пружин на специальные, у которых ход витка меньше, чем у стандартных. Они более жесткие, а нагрузку удерживают так же, как и стоковые. Сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, этот вопрос уже решен.
К примеру, пружины на ВАЗ с прогрессивным шагом витка обеспечивают подвеске оптимальную мягкость и не садят авто при езде по неровным поверхностям. Главное — помнить, что машина с низкой посадкой приспособлена для езды по ровной асфальтовой дороге. Поэтому, решая, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, подумайте о том, для чего вам нужно авто.
Лучше всего обеспечить занижение максимум на 30 мм, но даже при этом появляется риск повреждения подвески. Езда по бездорожью, пересеченной местности или пикники на природе — это не стихия владельцев заниженных «девяток». В подобных случаях нужен высокий клиренс, и смена штатных характеристик подвески будет лишней.
замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля. Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой. 2. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.
4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.
6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.
8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).
9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия. 10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора. 12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.
13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку. 14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены. 15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.
16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.
17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.
19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.
20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.
21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом. 23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Порядок действий
Регулировка клапанов осуществляется при температуре двигателя не более 15 – 20 градусов. Нужно внимательно следить за тем, чтоб уровень зазора находился в рамках нормы. При более узком зазоре, клапан не будет полностью закрывать отверстие, и тем самым значительно уменьшит компрессию в моторе. А при широком зазоре, топливо не будет успевать полностью попадать в камеру сгорания, а выхлопные газы наоборот, выходить из нее. Это уменьшит объем камеры сгорания, и соответственно мощность.
Для регулировки Вам понадобятся:
- Гаечные ключи;
- Отвертка (плоская и крестовая);
- Пинцет;
- Измерительный щуп;
- Регулировочные шайбы;
- Приспособление для регулировки клапанов;
- Набор прокладок.
Когда всё приготовлено, можно начинать работу. Первым делом, поставьте автомобиль на ручник, и включите четвертую (если есть возможность, то лучше пятую) передачу. Одно ведущее колесо, нужно поставить в положение в воздухе.
Далее, отсоедините от головки цилиндров все механизмы, и выкрутите свечи. Снимите крышку, и очистите ГБЦ от масла. Когда блок цилиндров будет свободен, а крышка демонтирована, проверните коленвал до такого положения, когда поршень первого цилиндра будет находится в верхней мертвой точке. Сделать это можно прокрутив ведущее колесо. Проследить за положением поршня можно через окошко, находящееся в картере сцепления.
Регулировка клапанов делается в зависимости от того, какой порядок их работы. На ВАЗ 2109 выпускные клапана имеют порядок 2, 3, 6, 7, а выпускные – 1, 4, 5, 8.
Перед началом работы, поставьте разметку маркером на каждые 90 градусов по кругу цилиндра. Проверните распределительный вал так, чтоб метка на кожухе ремня ГРМ и на шкиве сошлись. После этого, продолжайте вращение распредвала еще на 2-3 зубца, использовав гаечный ключ на 17. Теперь, проверьте щупом размер зазора. Перемещать щуп между кулачками распределительного вала нужно с небольшим усилием.
Если зазоры больше или меньше нормы, то Вам нужно извлечь шайбу с данного клапана, с помощью пинцета. По специальной формуле Н = А + (В – С), высчитать нужный размер шайбы, и заменить ее.
Расшифровка формулы для регулировки двигателя ВАЗ 2109:
Источники
- https://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-napravlyayushhix-vtulok-klapanov-vaz-2109.html
- https://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-2108-i-vaz-2109-zamena-salnikov-klapanov-308
- https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2109/regulirovka-klapanov-vaz-2109.html
Как заменить заднюю пружину подвески на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: Более подробно процесс замены пружины мы вам показывать именно в этой статье не будет, потому что на нашем сайте уже есть статья которая этому посвящена, называется она: «Замена задней стойки на автомобилях семейства Самара », вы уту статью подробно изучите, а после изучения вы поймёте для того чтобы заменить пружину на автомобиле много для этого усилия не понадобится, ко всему этому статья дополнена ещё видео-ролик по замене задних пружин на автомобиле.
Установка: На своё место пружина устанавливается в обратном порядке снятия, но только при установке обязательно осмотрите (В том случае если вы собираетесь устанавливать снятую пружину ранее) саму пружину, на ней никаких следов износа быть не должно, в противном случае замените пружину в автомобиле на новую, но перед покупкой новой пружины (Если автомобиль у вас уже достаточно стар) не берите слишком жёсткую пружину, потому что кузов за очень долгое время слабнет и в связи с этим его можно легче повредить, а вот как раз таки и слишком жёсткая пружина это и сможет сделать при наезде на резкую кочку.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как поменять пружину на автомобили, вы сможете найти в ролике который расположен ниже, но ещё больше информации как мы уже сказали ранее, вы наёдете в совершенно в другой статье перейдя для этого по ссылки чуть выше.
Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099
Все детали автомобиля имеют свой ресурс и пружины подвески – не исключение. Рано или поздно перед каждым водителем встает вопрос о том, как заменить пружины на автомобиле. У кого-то пружины просели, кто-то хочет увеличить клиренс автомобиля и установить проставки под пружины, а кому-то нужно увеличить грузоподъемность и заменить обычные пружины на усиленные.
Конечно, можно обратиться в автосервис, но при наличии стандартного набора инструментов все можно сделать самостоятельно, сэкономив на этом вполне существенную сумму. Единственное, для замены пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099 понадобится специальный съемник, который можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запчастей.
Замена передних пружин
Для начала необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поставить его на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать «башмаками» или подручными средствами – досками, кирпичами или просто булыжниками.
После этого нужно ослабить болты крепления колеса, поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будет происходить работа и подпереть автомобиль чем-нибудь. После этого нужно снять колесо.
В первую очередь нужно ослабить центральную гайку амортизатора ВАЗ, которая находится в моторном отсеке. Теперь открутить гайку с пальца рулевого наконечника и выпрессовать его из поворотного рычага.
Для этой работы можно воспользоваться съемником, или же просто легонько подбить его молотком. Затем отсоединить из держателя тормозной шланг, открутить и выпрессовать (или выбить) палец стойки стабилизатора и открутить два крепежных болта, которыми стойка амортизатора крепится к поворотному кулаку.
Теперь необходимо подставить под пружину домкрат и разгрузить ее, чтобы она находилась в обычном положении. После этого нужно открутить три болта крепления стойки амортизатора в моторном отсеке и опуская домкрат снять стойку.
После того как стойка снята, нужно стянуть пружину ВАЗ 2108, 2109, 21099 специальными съемниками для того, чтобы появилась возможность снять опорный подшипник. Затем необходимо снять подшипник и старую пружину.
Точно так же стяжками стянуть новую пружину и установить ее на стойку. Затем поставить опорный подшипник и снять стяжки. При работе со стяжками необходимо помнить, что устанавливать их нужно строго друг напротив друга, а при сжатии и растяжении пружины откручивать попеременно, то одну то другую на 5-10 оборотов, в зависимости от шага резьбы. После того как новая пружина установлена, сборка производится в обратном порядке.
Замена задних пружин
Работу по замене задней пружины ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно производить без ямы или эстакады на ровной поверхности. Как и в случае с заменой передних пружин, перед заменой задней пружины нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и «башмаками».
В первую очередь необходимо снять колесо с той стороны, где будет заменена пружина. После этого в салоне необходимо открутить гайку крепления амортизатора, которая находится на колесной арке.
При этом шток амортизатора ВАЗ нужно придерживать пассатижами от проворачивания. Затем снимите подушку амортизатора и упорную шайбу. Теперь нужно поднять автомобиль домкратом до тех пор, пока верхняя или нижняя часть пружины не выйдет из посадочного места.
Если высота домкрата достаточная, можно утопить шток амортизатора и снять с него пружину со стороны колесной арки. Если же домкрат не позволяет поднять автомобиль ВАЗ на должную высоту – придется откручивать болт крепления амортизатора и снимать пружину вместе с амортизатором.
При установке новой пружины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 на нее нужно будет надеть старое уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо имеет спиралевидный бурт, в который пружина должна лечь максимально плотно.
Чтобы избежать проблем при установке, кольцо с пружиной нужно зафиксировать с помощью изоленты или скотча. Нижняя часть пружины таким же образом упирается в посадочное место. После того как ее установили на посадочное место, нужно провернуть ее вокруг своей оси до тех пор, пока она не встанет на сое место.
После этого можно устанавливать амортизатор, опорную подушку и фиксировать их. При установке пружины можно сжимать ее, опуская автомобиль домкратом, либо же можно поднимать саму пружину, уперев домкрат в балку.
Замена пружин ВАЗ 2108, 2109, 21099
3.7 — Оценок: 72
Замена задних стоек и пружин своими руками
Задние амортизаторные стойки на моделях ВАЗ 2109-2108 приходится менять реже, чем передние, так как нагрузка на заднюю часть автомобиля несколько меньше. Да и что касается процесса замены, то он также намного проще, и справиться с этой работой можно без особых проблем. Для начала приведу ниже список тех инструментов, которые понадобится для этого ремонта:
- ключи на 17 и 19
- монтировка
- смазка проникающая
- вороток
- трещотка
- головка на 17 и 19
- специальный ключ для откручивания опоры (для удерживания штока стойки от проворачивания)
Сначала необходимо слегка ослабить гайку крепления верхней опоры задней стоки, которая находится в стакане кузова — добраться можно из багажника:
В это время нужно удерживать шток от проворачивания специальным ключом. Хотя я все это делал обычными ключами, рожковым можно добраться до гайки, хоть и проблематично.
Затем необходимо сорвать болты заднего колеса, поднять эту часть машины домкратом и полностью снять колесо с автомобиля. И отвернуть гайку крепления нижней части задней стоки ВАЗ 2109-2108:
И вынимаем болт с обратной стороны. Если он не вынимается руками, можно аккуратно выбить его при помощи деревянного бруска и молотка:
Теперь берем монтировку и поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления, как это показано на фото ниже:
Теперь остается открутить гайку опоры задней стоки сверху до самого конца:
И снизу теперь можно вынимать стойку руками:
Теперь можно без проблем снимать пружину, если требуется ее замена:
Если необходимо заменить стойку, то предварительно стоит снять пыльник и отбойник:
После чего можно брать новую стойку, устанавливать на нее пыльник, отбойник и пружину и ставить готовый модуль задней подвески на свое место. Цена задних стоек на ВАЗ 2109-2108 варьируется от 2500 до 5000 рублей в зависимости от производителя, за комплект — разумеется! Установка производится в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно!
Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.
Помимо этого демонтировать задние стойки с автомобиля придется при замене сайлентблоков, резиновых подушек амортизаторов, прокладок, защитного кожуха, буфера хода сжатия стоек, снятии балки задней подвески, проведении ремонтных работ с кузовом и т.п.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый ключ на «6»
— Накидной изогнутый ключ на «17»
Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Два накидных ключа на «19»
— Помощник (желательно, но не обязательно)
Подготовительные работы
Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.
— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Отворачиваем гайку штока амортизатора
Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».
Отворачиваем гайку штока амортизатора при помощи двух ключей
Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.
Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.
Отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора при помощи специального приспособления
— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке
Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.
Отворачиваем болт и гайку нижнего крепления амортизатора
С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.
— Извлекаем стойку
Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.
Все, задняя стойка снята.
Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.
Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.
При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
Примечания и дополнения
— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK
Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверяем амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности амортизаторов
— Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена задней пружины на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Задняя пружина — вообще пружины если вы собрались менять, то рекомендуется менять сразу же обе с обоих сторон, потому что при установке новой пружины старая остаётся просевшая и из-за этого автомобиль выглядит не очень красиво (Не ровно стоит), поэтому если у вас есть возможность то рекомендуем вам менять сразу же обе задних пружины на автомобили.
Примечание! Для того чтобы поменять пружину, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Нужны будут гаечные ключи, разводной ключ ещё пригодится но если вы таким не располагаете, то можете вместо него использовать большие пассатижи, ещё накидными ключами запастись вам придётся и скотчем или вместо него изо-лентой!
Где находится задняя пружина? Чтобы её можно было полноценно разглядеть, вам придётся снять колесо с автомобиля или просто поднять заднюю часть машины при помощи домкрата, после того как задняя часть приподнимется отроется хороший обзор на саму пружину (Указана красной стрелкой) и на амортизатор на котором сама пружина и находится.
Когда нужно менять заднюю пружину? Она меняется в случае деформации витков и в случае проседания, но многие автолюбители не всегда решают заменить пружину когда она просела, потому что некоторым людям нравится автомобиль с более низкой подвеской, но на просевшей пружине автомобиль начинает быть более чувствительным к кочкам а сама подвеска становится жощё, кроме этого просевшая пружина губит амортизатор так как после каждого наезда на кочку на него приходится гораздо сильнее удар, поэтому такие пружины и нуждаются в своей замене.
Замена Задних Пружин Ваз 2109
замена стойки в машине ВАЗ 2109 поэтапно
Передние и задние стойки со временем становятся непригодными для использования. Вам не нужно обращаться в сервисный центр, чтобы изменить их. Функция замещения может быть полностью выполнена без помощи других.
Смена передних опор
Шаг 1: Выберите инструменты.
Для того, чтобы замена передних опор 2109
Произошло в соответствии с требованиями, установленными производителем, вам необходимо иметь комплект оборудования, позволяющий выполнять эти манипуляции без негативных последствий для машины.
Прежде чем начать, вам понадобятся следующие инструменты:
- гидравлические компрессионные муфты пружины
; - набор отверток;
- гаечный ключ;
- бак для амортизирующей жидкости;
- долото.
Шаг 2: Определите степень повреждения.
эффективный замена передних опор ВАЗ 2109
невозможно без предварительного определения степени ущерба. Прежде чем вы сможете произвести его, вам необходимо определить, необходимо ли вмешательство, поскольку во многих случаях стойки могут занимать некоторое время.
Так, замена передних опор ВАЗ 2109
подходит, если:
- корпус потерял эластичность;
- в корпусе есть зазор;
- фурнитура из металла отслаивается от резиновой оболочки;
- осевое движение подшипника автомобиля наблюдается непосредственно в самом верхнем корпусе подшипника;
- Поворачивая, автомобиль начинает захватывать подшипник, тормозить;
- жир начинает просачиваться из-под специальных защитных колец;
- на весне появились трещины;
- наблюдаются деформации витков пружины;
- если общая длина пружины вместе с отметкой производителя класса А составляет менее 20,7 см
READ Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216
В некоторых случаях может быть произведена только одна замена: корпус, автомобильный подшипник или пружина. Но профессионалы советуют, заметив неисправность, сделать полную замену передние опоры
. Это защитит ваш автомобиль и вас от непредвиденных дорожных ситуаций.
Шаг 3: Заменить передние опоры 2109.
Чтобы качественно выполнить работу, нужно делать это поэтапно
замена задний пружины ВАЗ 2108-099.
Я настроил видео с помощью YouTube Video Editor ()
замена задние стойки ВАЗ. Сделай сам!
показанный замена назад
стойки в
ВАЗ
21099 дома.
- снимите переднюю опору и аккуратно очистите ее от грязи;
- возьмите стяжки и прижмите пружину к ним, пока она не перестанет давить на опорные чашки автомобиля;
- возьмите отвертку и открутите гайку с верхней стойки амортизатора автомобиля;
- Теперь ограничитель опоры, верхняя опора и ее опора должны быть удалены;
- снимите пружину и верхнюю чашку;
- проверить процесс освобождения передней стойки от буфера такта сжатия и корпуса;
Заменить задние посты
Шаг 1: Подготовьтесь к замене
Мы знаем это Замена задних стоек 2109
требует тщательной подготовки. Задние стойки изменить намного сложнее, чем передние. Тем не менее, вы можете сделать это самостоятельно, если вы хорошо знаете машины или хотите понять, как их ремонтировать.
READ Рено Заводится И Глохнет Причины
Для начала подготовьте необходимые инструменты:
- останавливается под колесами;
- набор отверток;
- гаечный ключ;
- бак для амортизирующей жидкости;
Шаг 2: Какие неисправности следует заменить задними стойками
Прежде чем это произойдет Замена задних опор ВАЗ 2109
, необходимо определить, какие неисправности следует заменить деталями:
- появление трещин или других деформаций на поверхности сайлентблока;
- если пила потеряла свою эластичность или сломана;
- если буфер сжатия деформирован, поврежден или полностью разрушен;
- если изоляционная прокладка потеряла свою эластичность или сломалась;
- если виток пружины деформирован или пружина покрыта трещинами;
- если длина пружины класса А составляет менее 20,7 см.
Шаг 3: Заменить задние стойки ваз 2109
Для замены задних стоек необходимо соблюдать следующие инструкции:
- установите упоры под колеса автомобиля, поднимите само транспортное средство, затем установите дополнительные опоры возле домкрата и снимите задние стойки. автомобиль должен быть включен на первой передаче;
- снимите пыльник и амортизатор с пружины, если они находятся в плохом состоянии. замените;
- амортизатор следует тщательно промыть, а затем закрепить в тисках;
- Стойка должна быть установлена вертикально, поднимать и опускать амортизатор до упора, повторить процедуру несколько раз, как в случае передних стоек, если вы обнаружите удары, погружения или заклинивание, вы должны заменить амортизатор на новый один;
- При необходимости замените бесшумный задний опорный блок, амортизатор подушки, багажник, амортизатор, прокладку и пружину;
- полностью вытяните шток демпфера, открутите гайку с помощью гаечного ключа, затем снимите сам шток, его части и рабочий цилиндр;
- залейте амортизирующую жидкость в бутылку или другую емкость, и емкость должна быть чистой;
- заменить детали амортизатора на новые;
- Соберите весь амортизатор, после сборки клапана сжатия проверьте ход дисков и тарелок клапана, он должен быть абсолютно свободным.
READ Замена Задних Стоек Passat Б3 Седан
Теперь вы можете убедиться замена полок 2109
вполне способный обычный автовладелец. Однако, если вы боитесь рисковать автомобилем, обратитесь в специализированный центр, где вы найдете квалифицированную помощь по доступной цене.
Причины поломки задней стойки
Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:
- Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
- Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.
Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.
Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте
Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:
- Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
- Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.
Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.
- Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия. В итоге это и приводит к его поломке.
- На пружине(см.Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.
Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины.
Причины поломки
Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:
- При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
- Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.
Изношенные старенькие аморты
Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.
Признаки неисправности
Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.
Признак
Особенности
На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость
Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Поврежден или деформирован буфер сжатия
Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается
На пружине образовались трещины
Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы
Сайлентблок