Как правильно прокачать тормоза на ниве 2121

Порядок прокачки тормозов нива 2121

  • Воздух удаляем поначалу из 1-го контура системы, позже из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
  • Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы ВАЗ 2121.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ВАЗ 2131, опустив его свободный конец в сосуд. Ассистент надавливает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и держит педаль нажатой. Ключом на восемь отворачиваем на 1/23/4 оборота штуцер прокачки.

При всем этом часть тормозной воды и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

Как прокачать тормоза на Ниве самостоятельно?

В статье мы поведаем о том, как прокачать

тормоза на Ниве своими руками.

Давайте поначалу разглядим конструкцию тормозов и определимся с тем, когда требуется ее прокачка. Тормоза нуждаются в прокачке в этом случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а конкретно:

  • Изменяется главный цилиндр.
  • Инсталлируются новые суппорты на фронтальные колеса.
  • Устанавливаются новые цилиндры на задней оси.
  • Делается подмена трубок, шлангов.
  • Изменяется тормозная жидкость.

Другими словами, прокачка нужна в этом случае, если имело место нарушение плотности системы.

Прокачка тормозов: для чего необходима

Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

  • Резиновая груша
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Емкость для тормозной воды 1-2 л.
  • Гаечный ключ накидной разрезной восемь мм

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Шланг для прокачки
  • Тормозной штуцер
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания: Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы.

Воздух, попавший в гидропривод, вызывает повышение свободного хода педали тормоза (педаль становится мягенькой) и существенно понижает эффективность тормозов.

Vesko-trans.ru

Как прокачать тормоза своими руками Хорошего , уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности.

Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, в конце концов, целостности вашего автомобиля. А с учётом его цены это не так и не довольно. Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии.

Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, не считая замены дисков тормозов и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы. Всё начинается с мануала. Другими словами, поначалу вы заглядываете в управление по эксплуатации собственного автомобиля и видите там рекомендацию производителя.

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Сложность Яма / Эстакада один 3 ч Инструменты:

  • Емкость для тормозной воды 1-2 л.
  • Гаечный ключ накидной разрезной восемь мм
  • Резиновая груша
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Шланг для прокачки
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Ветошь

Примечания: Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает повышение свободного хода педали тормоза (педаль становится мягенькой) и существенно понижает эффективность тормозов.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются: при однократном нажатии на педаль повышение хода педали, ее мягкость; при многократных нажатиях на педаль постепенное уменьшение хода педали с одновременным повышением ее жесткости.

Признаки, на которые следует обратить внимание

В каких случаях нужно выполнять данную операцию? Главная причина, которая приводит к прокачке – это воздух, скопившийся в системе. Он может попасть внутрь по разным причинам. Как правило, это неисправность тормозных цилиндров либо негерметичность шлангов. Очень редко воздух попадает из-за слабого соединения штуцеров, но и эту возможность не стоит исключать.

Как определить, что в системе образовался воздух? Водитель заметит изменения в поведении авто. Так, при нажатии на педаль машина будет не так эффективно снижать скорость. А сама педаль будет более вялой и иметь увеличенный рабочий ход. Критической является ситуация, когда она вовсе проваливается в пол, а машина при этом едва тормозит. В таком случае необходимо срочно прокачать передние и задние тормоза ВАЗ-2115.

READ Ремкомплект задних тормозов Nissan Almera Classic

Как одному прокачать тормоза на Ниве. Приспособление для прокачки тормозов одному.

Также данная операция требуется при замене тормозной жидкости. Если она не обновлялась более трех лет либо приобрела черный цвет, однозначно требуется ее замена. Кроме того, некоторые жидкость меняют и при покупке авто на вторичном рынке, когда нет уверенности в надежности системы. Еще прокачка может потребоваться при каких-либо работах с тормозной системой. Это может быть замена бачка, рабочего или главного цилиндра, шлангов и других элементов. Не прокачивается она только при замене колодок, поскольку здесь лишь утапливаются рабочие цилиндры (как в случае с передними дисковыми механизмами, так и с задними барабанными).

Vesko-trans.ru

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ На всех автомобилях семейства ВАЗ употребляется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает шофер, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи воды. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Для передачи усилия употребляется одно из характеристик воды ее несжимаемость. Другими словами для усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает для передатчика. Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в компьютере имеется один недостаток если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться.

Нашему клиенту остается потому что воздух, так же как и хоть какой газ, является сжимаемым. Из-за, наличие воздуха приводит к изменению объема воды для усилия (из-за сжатия газа).

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.
Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций.

Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.

У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.

Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.

Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

31 30 два 33 30 четыре 35 30 6 37 30 восемь 39.Lada 4х4 (ВАЗ-21214): Прокачка гидропривода тормозной системы, подмена воды Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при подмене головного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных устройств колес, шлангов, трубок, также в случае подмены рабочей воды либо когда педаль тормоза становится мягенькой.Воздух из системы удаляем при неработающем движке поначалу из 1-го контура, а потом из другого в последующей последовательности:Тормозной механизм правого заднего колеса;Тормозной механизм левого фронтального колеса;Тормозной механизм левого заднего колеса;Тормозной механизм правого фронтального колеса.При попадании воздуха в один из контуров довольно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей воды в бачке гидропривода тормозной системы и по мере надобности доливаем жидкость (см. 33)

Прокачка тормозной системы Нива 2121-2131

Ремонт тормозных устройств, особенности разборки и сборки узлов ВАЗ 2131, порядок подмены колодок ВАЗ 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Аннотации по ремонту. Эксплуатация и сервис тормозной системы нива

2121.

Проверка и регулировка устройств нива 2131.

  • Воздух удаляем поначалу из 1-го контура системы, позже из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
  • Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы ВАЗ 2121.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ВАЗ 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

В какой последовательности прокачивать тормоза на ниве. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Сложность Яма / Эстакада один 3 ч Инструменты:

  • Резиновая груша
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Емкость для тормозной воды 1-2 л.
  • Гаечный ключ накидной разрезной восемь мм

Детали и расходники:

  • Тормозной штуцер
  • Ветошь
  • Тормозная жидкость
  • Шланг для прокачки
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания: Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, подмена воды Нива Chevrolet

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при подмене головного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных устройств колес, шлангов, трубок, также в случае подмены рабочей воды либо когда педаль тормоза становится мягенькой.

Воздух из системы удаляем при неработающем движке поначалу из 1-го контура, а потом из другого в последующей последовательности:

тормозной механизм правого заднего колеса;

тормозной механизм левого фронтального колеса;

тормозной механизм левого заднего колеса;

тормозной механизм правого фронтального колеса.

При попадании воздуха в один из контуров довольно прокачать

только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей воды в бачке гидропривода тормозной системы и по мере надобности доливаем жидкость (см. Проверка уровня воды в бачке гидропривода тормозов, с. 33). Прокачку тормозов проводим с ассистентом. Если задние колеса вывешены.

.вставляем отвертку меж поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных устройств задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязищи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом на восемь ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, отчасти заполненную рабочей жидкостью.

Ассистент должен энергично надавить педаль тормоза до упора 4-5 раз и задерживать ее нажатой.

Ключом на восемь отворачиваем штуцер прокачки на 1/23/4 оборота.

При всем этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как жидкость не станет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после чего ассистент может отпустить педаль. Повторяем прокачку до того времени, пока в выходящей из шланга воды не не станут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого фронтального колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого фронтального колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

отчасти заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого фронтального колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке необходимо смотреть за уровнем воды в бачке и по мере надобности доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза чувствуется ее мягкость и увеличенный ход, означает, в системе остался воздух. В данном случае повторяем прокачку до того времени, пока педаль не станет жесткой, т. е. при нажатии проходить менее половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем плотность соединений, трубопроводов, шлангов, головного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. Тормозная система, с.268). Подмену рабочей воды в гидроприводе тормозной системы проводим в согласовании с регламентом технического обслуживания через три года.

При подмене откачиваем старенькую жидкость из бачка шприцем либо резиновой грушей.

Заливаем в бачок новейшую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до того времени, пока новенькая жидкость (более светлая, чем древняя) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень воды в бачке гидропривода тормозной системы до нор- мы (см. Проверка уровня воды в бачке гидропривода тормозов, с. 33).

Здрасте) как я сообразил прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по один штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах два штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом биться?)

Шевроле Нива

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Дальше для вас предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до того времени, пока новенькая жидкость (более светлая, чем древняя) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для подмены воды проводим при неработающем движке поначалу на одном контуре, а потом на другом в последующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого фронтального колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого фронтального колеса.

Передние тормозные механизмы от две тысячи сто двенадцать на Нива 2121, ВАЗ 2131

Но поначалу давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у традиционных тормозов два цилиндра, потому их эффективность должна быть выше. Но не следует забывать, что конкретно традиционные тормоза были выдуманы 40 годов назад, и никогда не претерпевали промышленных доработок. Естественно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверняка, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от цены новейшей 2107. А тормоза от две тысячи сто двенадцать вентилируемые и имеют двести шестьдесят мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.

Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:

Колесные диски 14”, потому что 13” просто не оденутся на новые тормоза!

Суппорт две тысячи сто двенадцать 2 шт.

Тормозной диск 2112.2 шт.

Передние колодки от две тысячи сто двенадцать комплект.

Тормозные шланги от две тысячи сто один передние два шт.

Болты крепления суппорта две тысячи сто один 4 шт.

Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.

Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.

ВАЗ две тысячи сто двадцать один Прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом на восемь отворачиваем на 1/23/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть жесткой, т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  • Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
  • Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость, педаль «проваливается».
  • Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  • Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметкиMIN. Если нужно, производят доливку.
  • Переходят к переднему тормозному механизму, выполняют шаги 2-5.
  • Закручивают защитные колпачки.
  • Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Что нужно знать о прокачке системы в Шевроле

  • Гидравлическая жидкость содержит яд. Нужно незамедлительно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, либо, того хуже, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
  • Некоторые виды гидравлической жидкости огнеопасны, а потому могут загораться при соприкосновении с горячими элементами либо открытым огнем. В ходе работы всегда стоит об этом помнить, чтобы вовремя принять соответствующие меры осторожности.
  • Жидкость агрессивна к пластиковым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова либо пластик, сразу же нужно смыть большой струей воды.
  • Жидкость гигроскопична, то есть способна впитать из воздуха влагу. Лишнее влаги снижает точку кипения до недопустимых показателей, приводя к небезопасному уменьшению продуктивности торможения.
  • Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, скорее всего, уже загрязнена. Если требуется долить либо заменить жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.
  • Гаечный ключ накидной разрезной десять мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной восемь мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится мягкой) и значительно снижает эффективность тормозов.

при однократном нажатии на педаль увеличение хода педали, ее мягкость;

при неоднократных нажатиях на педаль постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее жесткости. Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом на восемь отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть жесткой, т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.
  • Артикулы

    • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
    • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
    • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

    Как прокачать тормоза одному?

    Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

    READ Замена приводного ремня Toyota RAV4

    Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

    Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

    Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

    Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

    Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

    Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

    Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

    Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится мягкой.

    тормозной механизм правого заднего колеса;

    тормозной механизм левого переднего колеса;

    тормозной механизм левого заднего колеса;

    тормозной механизм правого переднего колеса.

    При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

    .вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    и снимаем с него защитный колпачок.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

    Ключом на восемь отворачиваем штуцер прокачки на 1/23/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

    . снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

    частично заполненный тормозной жидкостью.

    Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

    Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    Если при нажатии педали тормоза ощущается ее мягкость и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет жесткой, т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор- мы (см. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, с. 33).

    Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по один штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах два штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

    • чистую стеклянную емкость;
    • подходящий отрезок резиновой/пластиковой трубки;
    • гаечный ключ с головкой, соответствующей размеру вентиля;
    • набор для прокачивания тормозов.

    Между тем выбор последовательности прокачки тормозных линий существенно не важен, поскольку у каждого суппорта имеется свое соединение с основным цилиндром.

    Машину нужно установить на ровной площадке, поставив на первую либо заднюю передачу. Затем желательно под колеса поставить противооткатные упоры или приспособление из досок. Далее нужно проверить уровень тормозухи в бачке цилиндра, который расположен под капотом (между лобовым стеклом и кожухом воздушного фильтра).

    • Снять колпачок пылезащитного пыльника с вентиля прокачивания 1-го суппорта.
    • Надеть на вентиль гаечный ключ. Затем нужно натянуть на ниппель вентиля сливную трубку. Противоположный конец трубки следует опустить в сосуд и долить немного тормозухи, чтобы нижний конец шланга закрыть.
    • В ходе процесса стоит отслеживать уровень жидкости в емкости, не допуская опускания ниже минимального уровня. В случае надобности производится доливание жидкости в автомобиль Нива Шевроле.
    • Далее необходимо дать команду помощнику нажать на тормозную педаль, чтобы поднять давление в тормозной системе. При последнем нажатии ассистенту нужно удерживать педаль в нажатом положении.
    • Подняв в системе давление, необходимо ослабить вентиль ориентировочно на один оборот, позволив жидкости течь в емкость. В ходе процесса педалью нужно поддерживать в системе давление. В случае необходимости стоит совершать полный выжим тормозной педали до упора, но не отпуская ее. Далее, когда жидкость перестанет вытекать, нужно затянуть вентиль. В это время помощнику можно плавно отпускать тормоз.
    • Проверить уровень тормозухи в резервуаре. Если потребуется, стоит произвести долив.
    • Если в системе был воздух, его несложно заметить в виде пузырей в жидкости, выходящей из тормозной системы. Процесс следует повторять, пока жидкость не перестанет выделять пузырьки. В том случае, если осуществлялся слив тормозухи из главного цилиндра с наливанием новой, а из 1-й тормозной линии выкачан воздух, нужно сделать интервал между циклами на протяжении пять секунд. Это нужно, чтобы перезаполнить каналы главного цилиндра.
    • После того как перестали появляться воздушные пузырьки, следует сильно затянуть вентиль, после чего снять трубку, а также ключ и установить на место пылезащитный колпачок.
    • Повторять процесс с оставшимися линиями нужно до той поры, пока полностью не выйдет из системы воздух и ощущение тормозной педали снова не станет твердым.

    Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

    Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

    1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
    2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
    3. Барабан снимается.
    4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
    5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
    6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
    7. Снимается опорная стойка задней колодки.

    Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

    Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

    Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться.

    У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

    Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

    Итак, все подготовлено, и можно приступать.

    Последовательность действий такова:

    • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
    • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;
    • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
    • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
    • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
    • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
    • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
    • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

    Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

    Многие автолюбители прибегали к подобному способу модернизации своего авто. При этом, как правило, тормозные диски брались с «Соболя», а суппорты – снимались с «Оки». Стоит отметить, что готовый результат получался часто на порядок хуже, чем был ожидаемый эффект. Гидравлика отсутствовала, часто возникали проблемы с ручным тормозом, случались и другие неприятные ситуации, так что езда на таком тюнингованном автомобиле ничего хорошего не приносила. Да и пройти техосмотр после подобной модернизации не получится.

    А еще интересно: Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

    Альтернативный способ

    Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

    Вот как правильно прокачать тормоза на Ниве:

    • Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
    • Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
    • При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
    • Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
    • Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

    Такой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку).

    Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема.

    Sources:

    https://womaninred.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-nive-shevrole/ https://o-ladagranta.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2121-niva/ https://newniva.ru/niva-pravilno-prokachat-tormoza.html

    Тормозное устройство заднего колеса

    Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

    • Ступичная гайка
    • Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
    • Нижняя стягивающая пружинка
    • Левая колодка
    • Упорная пружина
    • Цилиндр
    • Верхняя стягивающая пружинка
    • Направляющая планка
    • Эксцентрик
    • Правая колодка
    • Накладка колодки

    В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

    READ Как Прокачать Сцепление На Фокусе 1

    Заднее левое

    • После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
    • После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
    • Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
    • Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса;Надежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения
    • Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS. Он должен потухнуть, если все было сделано верно.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]