Многие автомобилисты стараются модернизировать купленные ими транспортные средства. Делают они это по той простой причине, что практически на всех бюджетных и классических моделях транспортных средств установлена барабанная система задних тормозов. Замена барабанной тормозной системы на дисковую вполне оправдана. Из преимущества подобное техническое решение дает следующее:
- Более равномерное приложение тормозных усилий и как следствие повышение эффективности процесса торможения;
- Уменьшить тормозной путь транспортного средства;
- Уменьшить время срабатывания тормозного механизма;
- Улучшить рассеивание тепла.
Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.
Чем дисковые тормоза лучше?
Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:
- Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
- Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.
Процесс установки
Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:
- Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток;
Заднюю балку тоже необходимо подточить - Чтобы освободить колодки, необходимо извлечь пружины – сделать это можно обычной отверткой. После этих манипуляций можно извлечь стягивающую пружину и распорную планку. Далее следует опустить рычаг ручника, после чего можно достать тормозную колодку.Штатные элементы удалены, можно начинать установку нового механизма;
Важный момент! Иногда одно отверстие под палец в механизме меньше другого. Не рекомендуется самостоятельно корректировать этот размер. Лучшим решением будет поездка в мастерскую, где быстро подгонят диаметр.
- Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;
Стачиваем угол балки - Следующим шагом должна идти рихтовка углов балки. После завершения этой процедуры можно устанавливать ступицу. Рихтовка может выполняться при помощи болгарки. Основная часть работы завершена, осталось установить задние скобки на планшайбу, а затем закрепить на механизме тормозной диск. Чтобы конструкция была надежно, необходимо в точках контакта подкладывать дистанционные шайбы. Соединение скоб и планшайбы необходимо надежно закрепить, после чего перейти к герметизации механизма. Важным моментом является проверка педали. Задние колеса с усовершенствованным механизмом значительно сократят тормозной путь, тем самым повысят безопасность.
Результат работы
Важные моменты: на что обратить внимание?
Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:
- При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
- Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
- Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
- После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.
Как заменить самостоятельно?
Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:
- Снять тормозные колодки согласно инструкции;
- Снять барабанные тормоза;
- Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
- Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
- Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
- Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
- Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.
О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 14 июня 2021
Что потребуется для замены
Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:
- Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
- Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
- Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
- Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
- Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.
Лада 2106 › Бортжурнал › Установка ЗДТ на классику 2101-2107
Ну рассказывать преимущества дисковых тормозов и зачем они нужны я думаю не имеет смысла) Лично я тормозами «классики» был не доволен изначально! При изучении вопроса (что и как ставить) выбор пал на передние тормоза ваз 2108, для моих целий их хватит за глаза!
болтон
Список с перечнем запчастей и переделок которые потребуются для установки я приведу в конце бортжурнала!
Наша первоначальная задача снять полуоси(с этим проблем не укого не возникнет ломать мы умеем))
Снимаем барабан откручиваем и снимаем полуось!
Как видно на фото один барабан оказался с характером но болгарка и кувалда еще не таких ломали!
Все теперь мы все сняли(задние тормоза, тормозные трубки по тройник, полуоси, ручник(демонтировал весь, даж ручку)) из всего списка нам нужны только полуоси!
Ну и теперь самое трудное для большинства пользователей)) это токарные работы с полуосью) Проблема в том что торм. диск тупо не налезет на полуось!
У меня проточка это целая история которая продолжалась 2 недели) Первый токарь сломал 2 резца и мягко говоря послал меня) второй токарь вот как раз точил 2 недели и не доточил их до конца, ну и третий оказался дедком советской закалки и за 200 рублей все сделал прям при мне!
Если у вас есть хороший токарь(у меня он появился только после))) то проблем вообще ни каких нету!
Я сразу же поменял подшипники, сальники и сделал шпильки(нужная штука) Шпильки делал следующим образом купил болты головки блока 2108 старого образца и гайки от нивы все по 8 шт!
Заготовка для шпилек! Все как положено оставляем 5мм обвариваем, отпиливаем!
шпильки
Вот так выглядит готовая полуось
С полуосями все сделали теперь нам нужна планшайба! В интернете куча чертежей под разные суппорта я просто поехал на южный порт и купил
планшайба ABTechnic
Ну все запчасти готовы, и можно приступать к сборке!
Все вымываем и меняем сальник!
Одеваем планшайбу и прикручиваем полуось на ее законное месть! Я использовал стандартные болты(некоторым их не хватает)
Ставим тормозной диск, скобу и смотрим чтобы диск не упирался в скобу У меня диск уперся в скобу и пришлось изготовить проставку 5мм(сделал их из стандартных проставок передних колес)
Проточили ее так же как полуось
Дальше идет простая сборка
Ставим скобу и суппорт
Трубки используем следующие — слевой стороны ставим трубку от передних тормозов классики(короткая которая, между цилиндрами) а с правой ставим трубку которая идет на левую сторону(на фото их видно) ну и стандартные шланги от 2108
Вот трубки и шланги Трубки гнул по месту где надо прикрепил пластиковыми стяжками к мосту! Прокачиваем тормоза и готова мы имее ЗДТ на классике!
Готова
Список нужных запчастей: -Трубки(видно на фото) -Шланги(сток перед 2108) -Суппорта 2108 -Диски(сток 2108) -Колодки (феродо 2108) -Шпилки на колеса -Плантшайба (ABTechnic) -Проточенные полуоси -Проставки 5мм(проточенные -Ну и куча мелочевки(тормозуха, масло в редуктор, рем комплекты полуосей, болтики и прочая фигня) Бюджет около 5т. рублей можно гораздо дешевле!
Проблемы с которыми я столкнулся: 1) Долго точили полуоси 2) Диск уперся в скобу(делал проставку)
В идеале купить второй комплект полуосей и свапнуть все за 1 день! Данная система без ручника(машину использую каждый день проблем нет) Вопрос про баланс тормозов-да задние тормоза действительно перетормаживают(ставить регулятор или свап передних тормозов на 2112)
Всем угла)))
Лада 2106 Euphoria › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза Lucas
Наконец добрался я и до задних тормозов. Хотел именно Lucas, чтоб сохранить механический ручник, но от готового (покупного) варианта отказался — больно ценник кусучий, да и самому что-то сделать всегда интереснее!;)
Облазив кучу всего по нету — так и не нашел подробного FAQ по инсталляции ЗДТ Lucas на ВАЗ классику… нашелся только чертеж планшайб и колечек. Поэтому постараюсь описать тут подробнее, как делал я и с какими трудностями столкнулся.
Для инстала понадобились: 1. Планшайбы для установки супортов Lucas на ВАЗ классику, а также дистанционные шайбы (4 шт) и компенсирующие кольца (2 шт).
Вот тут я и столкнулся с первым нюансом… дистанционные шайбы на самом деле нужны 2шт 8мм на правую сторону и 2 шт 9мм на левую сторону! А не 4шт по 7мм! Хотя и тут тоже может быть спорный вопрос, т.к. все же сами скобы у лукасов могут отличаться, поэтому не исключено, что и мои размеры шайб могут подойти только в каком-то конкретном случае…
2. Суппорта Lucas — мне попались от Audi A6 (C5) На самом деле что audi, что vw — все они одинаковые, разницы нету от чего ставить. Хоть суппорта и были полностью исправными, я все равно решил их перебрать и привести в соответствие нашему стилю!))
3. Полуоси и тормозные диски — п/оси нужно проточить по наружи до размера тормозного диска. В зависимости от производителя последних, этот параметр может отличаться, поэтому мерить и точить следует по факту, по конкретному диску. Тормозные диски нужны R13 обычные, не вентилируемые. Я взял Brembo передние для ВАЗ 2108
5. Тормозные колодки — использовал TRW, каталожный номер GDB 1416
6. Тормозные трубки — делал из медных, с одной стороны завальцевал ВАЗовский наконечник, с другой — VAGовский. Одна трубка длиной 400мм, другая — 750мм.
7. Тормозные шланги можно подобрать любые VAGовские, вот для примера:
8. ну и разная мелочовка: болты, гайки и тд.
Грязезащитные кожухи сделал из листа 1мм и в хром. Для крепления суппортов использовал стандартные нижние болты суппорта ВАЗ 2101-07. Планшайбы оцинкованы и покрыты полимером.
В итоге получаем следующий набор для инстала:
Теперь сам процесс инсталляции в виде фотоотчета:
Источник
evgen-asket › Блог › задние дисковые тормоза на классику
Задние тормоза: Установка задних дисковых тормозов 2108/2110. Фланец полуоси был обточен по диаметру под посадочный размер диска (до внешней кромки технологических отверстий на фланце полуоси). Так же сразу необходимо проточить заводскую 5 мм проставку передних колес под такой же диаметр Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются: — две полуоси 2101 — два подшипника полуоси — два стопорных кольца — только новые, они одноразовые! — комплект метизов крепления полуоси — четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101 — резьбовой герметик — источник мощного тепла — кронштейны крепления суппорта — 2 сальника заднего моста. Вынув полуоси, прежде всего нам придётся снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание 3 тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно. Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Надеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси. Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит. Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки. Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300 градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор. После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска Надеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болтах/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.Остается только все это добро прикрутить 4-мя болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.