Независимо от поколения УАЗ Патриот, штатное расположение монтажного блока предохранителей в салоне, слева от рулевой колонки.
Количество модулей в моделях старого образца (до 2014 года) было меньшим: реле 8 штук, предохранителей 12 штук. В версиях УАЗ Патриот от 2015 года количество увеличили до 11 и 30 штук соответственно.
Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
В силу различных причин, среди которых, короткое замыкание, естественный износ, плавильные элементы перегорают, выходят из строя. Ток не поступает к механизмам, агрегатам.
Замена модулей новыми процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа может привести к повторному выходу из строя.
Предохранители и реле в салоне
Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.
2005-2011 г.в.
Предохранители
F1 (5А)
- Освещение выключателей и органов управления
- Габаритные огни левого борта
F2 (7,5А)
- Ближний свет правой фары
F3 (10А)
- Дальний свет правой фары
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Система электростеклоподъемников дверей
- Электропривод люка
F6 (15А)
- Штепсельная розетка переносной лампы
F7 (20А)
- Звуковые сигналы
- Электропривод зеркал
F8 (20А)
- Обогрев заднего стекла
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F9 (20А)
- Очистители и смыватели стекол
- Дополнительный отопитель салона
F10 (20А)
- Прикуриватель
F11 (5А)
- Габаритные огни правого борта
- Освещение номерного знака
F12 (7,5А)
- Ближний свет левой фары
F13 (10А)
- Дальний свет левой фары
- Сигнализатор дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Система электроблокировки замков дверей
F16 (10А)
- Аварийная сигнализация
- Указатели поворота
F17 (7,5А)
- Плафоны освещения
- Выключатель сигнала торможения
F18 (25А)
- Отопитель
- Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 (10А)
- Комбинация приборов
- Выключатель света заднего хода
F20 (7,5А)
- Задние противотуманные огни
F21 (10А)
- Запасной предохранитель
F22 (20А)
- Запасной предохранитель
F23 (30А)
- Запасной предохранитель
Реле
К1
- Отсутствует
К2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3
- Реле-прерыватель указателей поворота
К4
- Реле включения ближнего света фар
К5
- Реле включения дальнего света фар
К6
- Дополнительное (разгрузочное) реле
К7
- Реле включения обогрева заднего стекла
К8
- Реле включения противотуманных фар
2012-2014 г. в.
Предохранители
F1 (5А)
- Габаритный огонь левый
F2 (5А)
- Габаритный огонь правый
F3 (7.5А)
- Ближний свет фар правый
F4 (7.5А)
- Ближний свет фар левый
F5 (10А)
- Дальний свет фар правый
F6 (10А)
- Дальний свет фар левый
F7 (7.5А)
- Противотуманный огонь
F8 (20А)
- Блокировка дверей
F9 (10А)
- Аварийная сигнализация
F10 (10А)
- Кл. 5 ХР1 КП
- Выключатель ламп заднего хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 (30А)
- Стеклоподъемники
F12 (20А)
- Прикуриватель
- Обогрев сидений
F13 (20А)
- Звуковой сигнал
F14 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F15 (20А)
- Конт. 11 Х2
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Выключатель заднего отопителя
F16 (10А)
- Противотуманная фара правая
F17 (10А)
- Противотуманная фара левая
F18 (25А)
- Отопитель
F19 (7.5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения
F20 (5А)
- Управление зеркалами
F21 (10А)
- Компрессор кондиционера
F22 (15А)
- Штепсельные розетки
Реле
K1
- Противотуманные фары
K2
- Противотуманные фары
K3
- Дальний свет
K4
- Ближний свет
K5
- Разгрузочное реле
K6
- Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
K7
- Компрессор
K8
- Указатели поворота
- Аварийная сигнализация
K9
- Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы
2014-2019 г. в.
Предохранители
F1 (10А)
- РК «Dymos» кл.15
F2 (15А)
- Розетка салона
F3 (10А)
- Компрессор кондиционера
F4
- 2014-2015 (5А): Управление зеркалами
- Блок управления электропакетом, кл.30
F5 (7,5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения салона
- Плафон освещения вещевого ящика
- Плафон освещения багажного отделения
F6
- 2014-2015 (25А): Отопитель
- Система отопления и кондиционирования
F7 (10А)
- Противотуманная фара левая
F8 (10А)
- Противотуманная фара правая
F9 (20А)
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Блок переключателей водителя
- Блок переключателей задних пассажиров
- Отопитель кузова задний
- Выключатель дополнительного отопителя
F10 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F11 (20А)
- Для двигателей ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал
F12 (20А)
- 2014-2015: Прикуриватель
- Обогрев сидений
- Прикуриватель
F13 (30А)
- РК «Dymos» кл.30
F14
- 2014-2015 (30А): Стеклоподъемники
- Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F15
- 2014-2015 (10А): Кл. 5 ХР1 КП
- выкл. света з/хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
- Кл. 34 комбинация приборов
F16
- 2014-2015 (10А): Аварийная сигнализация
- Подушка безопасности
F17
- 2014-2015 (20А): Блокировка дверей
- Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F18
- 2014-2015 (7,5А): Противотуманный огонь
- Блокировка дифференциала
F19 (10А)
- Дальний свет фар левый
F20 (10А)
- Дальний свет фар правый
F21 (7,5А)
- Ближний свет фар левый
F22 (7,5А)
- Ближний свет фар правый
F23 (5А)
- Габаритный огонь правый
F24 (5А)
- Габаритный огонь левый
F25 (60А)
- Обогрев ветрового стекла
F26 (10А)
- Резерв
F27 (10А)
- Резерв
F28 (30А)
- Резерв
F29 (25А)
- Резерв
F30 (20А)
- Резерв
Реле
K1
- Реле включения противотуманных фар
K2
- 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K3
- Реле включения дальнего света фар
K4
- Для двигателей ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
- Реле включения ближнего света фар
K5
- 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
- Реле дополнительного отопителя салона
K6
- Реле компрессора кондиционера
K7
- 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K8
- Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
K9
- Дополнительное (разгрузочное) реле
K10
- Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
- Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
K11
- Реле времени обогрева ветрового стекла
K12
- 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Схема
Расшифровка предохранителей
F1 | Звуковой сигнал |
F2 | Не устанавливается |
F3 | Электро вентилятор 2 |
F4 | АБС (ESP) |
F5 | Приборы |
F6 | Бензонасос |
F7 | Стартер |
F8 | Электро вентилятор |
F9 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД) |
F10 | АБС (ESP) |
F11 | Подогреватель пред пусковой |
F12 | Подогреватель пред пусковой |
F13 | Подогреватель пред пусковой |
F14 | Не устанавливается |
F15 | Не устанавливается |
F16 | Не устанавливается |
F17 | 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла |
F18 | АБС (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
Реле
R1 | Реле стартера, реле электро вентилятора 1 |
R2 | Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца) |
R3 | Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
R4 | Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца) |
R5 | Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца) |
R7 | Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R8 | Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2 |
Дополнительные блоки
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
Блок реле и предохранителей кондиционера
Он расположен справа под капотом автомобиля.
Схема
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
Общее описание
F1 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30А Вентилятор 1 |
F3 | 30А Вентилятор 2 |
F4 | 60А Силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | |
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Для чего они нужны
Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:
- разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
- предотвратить перегрузку электропроводки.
В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.
Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:
Схемы расположения предохранителей на УАЗ Патриот
Внутри каждого автомобиля, включая машины марки УАЗ, находится разветвленная электросистема. Она выполняет многие важные функции, поэтому должна работать надежно в любых условиях, включая нештатные ситуации. Защиту элементов электрической схемы выполняют предохранители УАЗ Патриот.
Описание предохранителей на УАЗ Патриот
Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными.
Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение.
В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.
Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми.
Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле.
Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.
Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:
- в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
- затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
- на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.
Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.
Расположение предохранителей
Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.
Схемы по расположению
Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.
Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:
- первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
- следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
- затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
- завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.
Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:
- все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
- затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
- завершает схему ряд с деталями К8 и К9.
Средняя стоимость
Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.
Для чего нужны и за что отвечают предохранители
Плавкие размыкатели нужны для защиты электрической схемы, поскольку в случае короткого замыкания или увеличения тока выше допустимого значения сгорает в первую очередь плавкая перемычка внутри них, а не провода и детали.
Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:
- Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
- Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
- Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.
- Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
- Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
- Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
- Штепсельных розеток.
Модуль, размещенный под капотом, отвечает за такие устройства и системы:
- Клаксон и вентиляторы.
- Бензонасос.
- Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
- Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
- Пусковую установку (включая реле стартера).
- КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
- Приборы на передней панели.
Особенности замены
Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.
Инструментарий включает набор отверток с плоскими шлицами, гаечный ключ для силового блока, пинцет, пластмассовые щипцы или лопатку. При плохой освещенности рекомендуется переносной аккумуляторный фонарь с креплением на голову.
Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.
Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.
На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.
В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой.
Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов.
При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.
Полезные рекомендации по уходу
Некоторые основные советы:
- Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
- Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
- Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.
Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.