Как сделать оригинальной радиаторную решетку на Lada Vesta


Здравствуй, мой дорогой читатель!

Стандартная решетка радиатора на Весте имеет слишком крупные отверстия. Обязательно нужно устанавливать дополнительную защиту от насекомых и камешков, которые могут повредить радиатор. Я решил установить металлическую сетку за решетку. Кстати решетку долго не мог найти, купил металлическую с ячейкой 0.5 на 0.5см., такие сетки продают в рулоне. Взял себе кусок пол метра на метр. Итак, для установки необходимо снять бампер. Торксы всех калибров в руки и вперед!

Снялся бампер легко. Дальше решил проверить состояние радиатора, а то насекомые уже проснулись и у нас!

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

_x000D_

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

_x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Обзор расценок на продукцию для LADA Vesta

Цена – важный критерий при выборе деталей для тюнинга, она часто влияет на качество изделия и его долговечность. Рассмотрим наиболее оптимальные товары по соотношению цена – качества.

  1. Зимние решетки ЯРОПЛАСТ состоят из двух элементов. Один из них предназначен для нижней решетки, другой – для верхней защиты.

Стоимость – 600 р. и 900 р., соответственно. Это качественное изделие, позволяющее в полной мере перекрыть встречные потоки воздушных масс для радиатора. Если температура воздуха опустилась ниже 3-4 °C мороза, лучше снять верхнюю деталь конструкции, чтобы охлаждающий вентилятор не включался слишком часто.

  1. Икар-VENERA.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

НаименованиеЦена в рублях
Верх (хром)От 3300
Черный цветОт 3100
Низ (хром)От 2400
Черный2200
КомплектОт 5500 — 5800
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Решетка радиатора «Next»

Состоит из двух частей. Устанавливаются вместо штатных. Верхняя решетка без значка придаст «хищный» вид автомобилю. Снабжена защитной черной алюминиевой сеткой, для предохранения радиатора от загрязнений, а двигателя — от перегрева. Материал — качественный АБС-пластик. Цвет — черный лак.

  • вверх — 4650 р.
  • низ — 2250р.

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Описание товара:

Купить стильную и лаконичную решетку радиатора «Venera» — отличный способ преобразить Ваш автомобиль Лада Веста. Основное отличие — отсутствие посадочного место под «шильдик» Лада.

Внимание!
  • в цвет автомобиля — поле «Цвет Vesta»
  • в любой другой цвет — поле «Дополнительный цвет»

Обе опции одновременно, выбирать не следует!

Решетка изготовлена из ударопрочного, неструктурированного АБС-пластика методом термо-вакуумной формовки. Изделия, полученные при помощи данной технологии, имеют ряд преимуществ перед аналогичными изделиями из других материалов:

  • высокая твердость, износостойкость и долговечность;
  • нетоксичность, повышенная ударопрочность и эластичность;
  • хорошая адгезия к грунтам и лакокрасочным материалам;
  • устойчивость к растворам кислот и неорганических солей;
  • стойкость к горюче-смазочным материалам и щелочам;
  • исключительная устойчивость к воздействию атмосферных условий;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур (температура длительной эксплуатации, от -40 до +80°С).

Вывод

Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

Доработка нижней решетки радиатора

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
  4. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:

Процесс установки защитной сетки в нижнюю решетку бампера на видео:

Совет

. Чтобы не снимать бампер несколько раз, рекомендуется совместить установку сетки в нижнюю и верхнюю решетки радиатора.

Напомним, защитить радиатор Весты также можно при помощи замены штатной решетки радиатора на тюнинговую или воспользоваться накладными сетками.

Зимняя защита радиатора

Заглушки бывают пластиковые или из мягкого материала (ткань, брезент). Делать этого не нужно. Может быть это оправдано, если вы живете на крайнем севере, где очень сильные морозы. Если это средняя полоса, то закрывать радиатор на зиму – просто бред. У вас современная машина с нормальной системой охлаждения. Если она рабочая, то эти вещи вам не нужны.

Известно, что машина с ними греется, и можно спровоцировать перегрев двигателя. Если вы работаете в такси, либо менеджером по продажам, купите специальное одеяло. Оно не даст быстро остыть двигателю, позволит немного сэкономить топливо.

Разновидности тюнинга: какой выбрать

Сейчас наибольшим спросом пользуются конструкции, которые не имеют значков и устанавливаются на то же место, где находится штатная деталь. Для изготовления аксессуара чаще всего используется прочный АБС пластик, которому не страшны смены температуры воздуха, дорожные реагенты и механическое воздействие. При серьезном давлении или ударе деталь повреждается, однако она устойчива перед небольшими препятствиями.

Вот основные варианты тюнинга решетки Лады Весты:

  • зимний вариант решетки от ЯРПЛАСТ;
  • защита, не имеющая значков, производства Икар или VENERA;
  • накладки производства FERRUM-GROUP;
  • решетка радиаторная на Ладу Весту — тюнинг хром;
  • внешние сетки производства компании Стрелка.

Отзывы покупателей

ПоложительныеОтрицательные
Коля: «Недорогой способ придать автомобилю агрессивности и выделиться на фоне других Лад».Евгений: «Мне кажется, что с решеткой машина выгладит хуже, чем когда она только куплена в заводской комплектации».
Игорь: «Заказал в интернете – прекрасно подошла и по размеру, и по дизайну, остался очень доволен, а заплатил меньше, чем при покупке в магазине».Олег: «Установил решетку, действовал по инструкции, через три дня отвалилась правая сторона. Лишние проблемы только с ней».
Тимур: «Мне нравится, что радиатор защищен. Часто приходится ездить по щебню, не хотелось бы, чтобы мелкие камни наносили повреждения».Валера: «Не могу сказать, что для Весты решетка – это тюнинг, нет совершенно ничего яркого и красивого в ней».
Мурат: «Красиво современно смотрится на автомобиле, привлекает внимание. Установил очень быстро сам, не пришлось ехать в сервис».Артур: «Взял хромированную недорогую конструкцию – покрытие ободралось буквально за полгода, только деньги потратил».
Евгений: «Прекрасно моется, качественно защищает машину и придает оригинальности. При этом цена вполне умеренная».Алексей: «Не могу сказать, что ее так просто установить, как рассказывают на ютубе. Я потратил много времени, и посмотрел множество роликов, прежде чем получилось».


Вывод

Для создания оригинальной и индивидуальной машины можно модернизировать радиаторную решетку на Ладу. Мы рекомендуем вам покупать детали только у проверенных поставщиков. Специалисты не советуют приобретать самые дешевые товары, так как они не отличаются хорошим качеством, лучшее выбрать среднюю стоимость и проверенного производителя.

Видео — Установка Решетки на Лада Весту люкс
Видео — Тюнинг решетка радиатора Лада Веста!!! для всех комплектаций

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.


Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

  • 1 – 5х82.
  • 2 – 4х33 (2 штуки).
  • 3 – 4х98.
  • 4 – 5,5х80.
  • 5 – 5х84.

Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]