Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс
Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 231099 Система вентиляции картерных газов двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификациями предназначена для принудительного удаления скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера.
Устройство системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083
1. Полость корпуса воздушного фильтра. 2. Карбюратор. 3. Шланг отведения картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра. 4. Патрубок шланга отвода картерных газов в задроссельное пространство. 5. Шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство. 6. Маслоотделитель. 7. Вытяжной шланг картерных газов. 8. Калиброванное отверстие.
Схема системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Принцип действия
Отработанные газы, прорвавшиеся в картер двигателя, водяные пары, иные токсичные вещества удаляются из картера через систему вентиляции. На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, они засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов (7), маслоотделитель (6) под клапанной крышкой, вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство (5).
В штуцере канала отведения картерных газов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс выполнено калиброванное отверстие 1.5 мм (8), для уменьшения разрежения в задроссельном пространстве в следствии попадания туда картерных газов и уменьшения влияния его на работу двигателя автомобиля на холостом ходу.
При нажатой педали «газа» и увеличения разрежения в камерах карбюратора, вытяжка картерных газов идет через шланг отведения картерных газов в корпус воздушного фильтра и далее через камеры карбюратора в цилиндры двигателя.
Ремонт
Необходимо периодически осматривать элементы системы вентиляции картерных газов на предмет их загрязнения. Так как по причине их полного или частичного загрязнения, скопившиеся в картере газы не могут быть удалены и возрастающее там давление начнет выгонять масло через уплотнения двигателя и в корпус воздушного фильтра.
Поэтому снимаем шланги, снимаем клапанную крышку и установленный в ней маслоотделитель, промываем все бензином, продуваем сжатым воздухом.
Штуцер на карбюраторе, вместе с каналом отвода газов продуваем сжатым воздухом и если возникает необходимость прочищаем медной проволокой. Подробнее см. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083».
Источник
Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера ВАЗ 2109
- динамометрический ключ
- отвертка
- новая прокладка крышки головки блока
- керосин
- чистые тряпки
- емкость для промывки деталей
- ключи на “8” и “10”
Промывать через каждые 60 000 км или при засорении системы вентиляции.
Если засорена система вентиляции, повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.
1.
Откройте капот. Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра и снимите шайбу.
2.
Отстегните четыре пружинных зажима.
3.
Снимите крышку воздушного фильтра.
4.
Выньте из корпуса фильтрующий элемент.
5.
Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке головки блока цилиндров.
6.
Отверните четыре гайки.
7.
Снимите со шпилек корпус фильтра и сдерните шланг забора теплого воздуха с патрубка. Снимите шланг с корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
8.
Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
9.
Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив кронштейн висеть на тросе. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
10.
Снимите крышку головки блока.
11.
Отверните два болта с внутренней стороны крышки.
12.
Снимите корпус маслоотделителя.
13.
Выньте сетку из крышки головки блока цилиндров.
14.
Тщательно промойте все детали в керосине.
15.
Установите все детали в обратном порядке. Перед установкой крышки головки блока обязательно замените прокладку. Гайки крепления крышки головки блока надо затянуть моментом 2,0-4,5 Н·м (0,20-0,45 кгс·м).
Видео про «Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера» для ВАЗ 2109
Как почистить клапанную крышку (сетку сапуна) Ваз Чистка сапуна ваз Шланг вентиляции картера, болтается штуцер. Ваз 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта, Ваз 2114-15
Вентиляция картера двигателя ваз 2109 карбюратор
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Уважаемые специалисты, просветите пожалуйста.
Недавно обнаружил, что из клапанной крышки идет дымок. Определил — там должен быть шланг, соединяющий крышку с карбюратором. Однако на карбе этот штуцер заглушен. Хочу заглушить отверстие в крышке, но есть сомнения. Вопрос: для чего в карбе нужно это соединение и как его отсутствие влияет на работу карба?
избыток давления картерных газов карбом и вытягивается
Цитата: «Для того, чтобы не допускать выброса в атмосферу весьма токсичных (более чем в десятки раз по сравнению с отработавшими) картерных газов, на современных двигателях применяется система принудительной вентиляции картера. Для этого картерные газы подаются под действием разрежения в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента и, смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры. Однако на режимах малых нагрузок разрежение в воздушном фильтре невелико, и такая система не обеспечивает удовлетворительного удаления картерных газов. Для повышения эффективности работы системы вентиляции картера ее дополняют так называемой малой ветвью, соединяющей штуцер отвода газов от двигателя с задроссельным пространством. Сечение этого дополнительного канала не превышает 2-3 мм в диаметре. Штуцер для присоединения малой ветви системы вентиляции картера расположен на карбюраторе в его нижней части, в зоне дроссельной заслонки первичной камеры под ускорительным насосом. Далее газы поступают по каналу в выемку 6 на нижнем фланце и выходят непосредственно в задроссельное пространство под дроссельной заслонкой первичной камеры.»
Фильтр в кастрюльке засирается км. через 200, но он не маслянистый. А вот через отверстие малой ветви в клапанной крышке идет дымок. Это мне не нравится. Если этот дымок завернуть в двиг, то это может повлиять на свечи и т.д. А если заглушить, то давлением из под крышки продавит прокладку?
Фильтр в кастрюльке засирается км. через 200, но он не маслянистый. А вот через отверстие малой ветви в клапанной крышке идет дымок. Это мне не нравится. Если этот дымок завернуть в двиг, то это может повлиять на свечи и т.д. А если заглушить, то давлением из под крышки продавит прокладку?
Чтобы прочистить, надо просверлить и выковырять алюминиевую заглушку в карбе. Диаметр канала 1,6 мм. Поэтому ковырять иглой или тонким сверлом. Далее в качестве заглушки использовать короткий винт М4, нарезав резьбу в дырке. Штатный шланг можешь не найти. Но можно использовать бензошланг как на обратке. Все описанное проделано на собственном пепелаце, т.е. проверено.
Не нужно искать трудных путей! Купи Карб-клинер, подуй в этот сосок на карбе пару раз, подожди пару-тройку минут и дунь снова — все прочистится. На крайняк нуна карб снять и подуть с обеих сторон, но у меня так было на 10-летнем карбе — все чистится «без применения грубой силы». Новый шланг, опять же, найти не проблема. Проблема найти правильных продавцов. ИМХО топливный шланг не лучший вариант, т.к. и крышка греется, и карб, и газы, проходящие по шлангу. А регламентированный шланг таки на все это рассчитан и через 3-4 года подлежит замене, т.к. дубеет по краям и начинает пропускать, либо трескается. Впрочем может и топливный себя будет вести точно также