Как настроить клапана на двигателе ваз 2106

Конструктивным отличием большинства отечественных автомобилей, выпущенных в прошлом веке, является необходимость регулировки многих параметров вручную. Не является исключением и ВАЗ 2106, для поддержания которого в исправном состоянии важно своевременно проводить техническое обслуживание всех систем, в том числе и проводить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов.

  • Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
    Причины для регулировки зазоров
  • Периодичность регулировки и величина зазоров
  • Необходимые инструменты
  • Порядок регулировки зазоров клапанов

    Проверка натяжения цепи ГРМ

  • Видео: порядок проверки натяжения цепи ГРМ
  • Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром
  • Порядок регулировки зазоров клапанов щупом
  • Видео: регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106
  • Маслосъёмные колпачки
      Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков
  • Выбор маслосъёмных колпачков
  • Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

    Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

  • Замена прокладки клапанной крышки
      Порядок замены прокладки клапанной крышки

      Видео: замена прокладки клапанной крышки

  • Порядок закручивания гаек на клапанной крышке
  • Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности + видео регулировки

    Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля. Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

    Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

    Порядок работ:

    Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

    Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

    Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

    В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.


    Щупы для регулировки клапанов

    Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

    Зачем нужны направляющие втулки?

    В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.

    Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.

    На схеме двигателя показано расположение направляющих втулок

    Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.

    Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.

    Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 с виду все одинаковые

    Втулки выполняют следующие функции:

    • как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
    • принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
    • клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
    • благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.

    Чугунные детали ВАЗ 2106 — впускные втулки короче выхлопных

    Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

    Так выглядит выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок

    Подготовка к работе и разборка

    Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

    Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.

    Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:

    • набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
    • щуп на 0,15 мм;
    • ключ для получения возможности проворота коленвала;
    • отвертки;
    • запасную прокладку под клапанную крышку.

    Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

    Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.

    Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

    Этап подготовительных работ

    В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:

    • демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
    • открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
    • снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
    • открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
    • проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
    • снимите крышку трамблера;
    • установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).

    Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.

    Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

    Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:

    Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов
    0° 180° 360° 540°0° 90° 180° 270°4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 18 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2

    Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:

    1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
    2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
    3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
    4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

    Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.

    Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео

    Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

    В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:

    1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
    2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
    3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
    4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
    5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.

    Полезные советы

    Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

    Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

    Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

    В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

    Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

    Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

    В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

    Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

    Источник

    Назначение клапанов двигателя ВАЗ 2106

    Одной из наиболее важных систем, требующих регулировки в процессе эксплуатации, является механизм газораспределения (ГРМ). Конструкция этого механизма позволяет своевременно подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и отводить отработанные газы из цилиндров двигателя.

    В состав ГРМ входят распределительный и коленчатый валы и связывающая их цепь. За счёт ГРМ происходит синхронное вращение двух валов, что, в свою очередь, позволяет строго соблюдать последовательность открытия и закрытия клапанов во всех цилиндрах.

    Кулачки распредвала воздействуют на специальные рычаги, которые толкают стержни клапанов. В результате клапаны открываются. При дальнейшем вращении распредвала кулачки занимают исходную позицию, и клапаны закрываются.

    Таким образом, результатом работы газораспределительного механизма является последовательное и своевременное открытие и закрытие клапанов.

    Клапаны бывают двух видов:

    1. Впускные (открывают подачу топлива в камеру сгорания).
    2. Выпускные (обеспечивают отвод отработанных газов).

    Разборка и сборка клапана ВАЗ 2101, 2102

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Установите головку цилиндров на доску А.60335.

    2. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

    3. Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.

    4. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.

    5. Снимите рычаги 11 (см. рис. Детали клапанного механизма) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.

    Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

    Регулировку зазоров клапанов ВАЗ 2106 можно осуществить своими руками. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и несколько простых приспособлений.

    Причины для регулировки зазоров

    Двигатель постоянно работает при высоких температурах. Это приводит к износу его элементов и изменению величины тепловых зазоров клапанов. Внешними признаками неправильно установленных зазоров являются:

    • появление на холостом ходу характерного шума (стука);
    • снижение мощности двигателя и потеря динамики при разгоне;
    • увеличение расхода топлива;
    • длительная эксплуатация автомобиля без проведения процедуры регулировки зазоров.

    Периодичность регулировки и величина зазоров

    Производитель рекомендует проводить регулировку тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2106 через каждые 30 тыс. км пробега, а проверять их значения — через каждые 10 тыс. км. Кроме этого, специалисты советуют регулировать зазоры каждый раз при демонтаже головки блока цилиндров (ГБЦ) с заменой её прокладки. Если этого не делать, зазоры у одних клапанов будут уменьшены, а у других — увеличены. В результате увеличится шум при работе двигателя, снизится его мощность и вырастет расход топлива.

    Величина зазоров, регламентированная автопроизводителем для впускных и выпускных клапанов составляет 0,15 мм.

    Необходимые инструменты

    Для регулировки зазоров клапанов потребуются следующие инструменты и приспособления:

      набор торцовых ключей;

    На чехле щупа обычно указана схема и последовательность регулировки клапанов. Однако стандартный щуп толщиной 0,15 мм не может перекрыть весь зазор по ширине, поэтому точная регулировка клапанов при использовании этого инструмента невозможна. Более того, ширина зазора в процессе эксплуатации постепенно изменяется за счёт износа клапанов, сёдел ГБЦ и других элементов силового агрегата. В результате точность регулировки ещё более снижается.

    Для более точного выставления зазоров рекомендуют использовать микрометр. В этом случае результаты измерений практически не зависят от состояния и износа элементов двигателя.

    Порядок регулировки зазоров клапанов

    Для постепенного проворачивания коленвала на определённый угол с целью последовательной регулировки всех клапанов используется специальный ключ. Нумерация клапанов, как и цилиндров, начинается с передней части двигателя, то есть слева направо.

    Порядок регулировки клапанов следующий:

    • при неподвижном коленвале регулируются клапаны 8 и 6;
    • при повороте коленвала на 180 о регулируются клапаны 7 и 4;
    • при повороте коленвала на 360 о регулируются клапаны 3 и 1;
    • при повороте коленвала на 540 о регулируются клапаны 2 и 5.

    Контролировать угол поворота коленвала можно также наблюдая за движением бегунка трамблёра или распредвала. Разница состоит лишь в том, что клапаны 7 и 4 регулируются при повороте на 90 о , а не на 180 о , как указано выше. Угол последующих поворотов также должен быть вдвое меньше — 180 о вместо 360 о и 270 о вместо 540 о . Для удобства на корпус трамблёра можно нанести метки.

    Проверка натяжения цепи ГРМ

    Перед выставлением зазоров клапанов следует проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости отрегулировать его. В процессе эксплуатации автомобиля цепь постепенно растягивается. В результате:

    • возникает неприятный стук при работе двигателя;
    • цепь быстро изнашивается;
    • цепь перескакивает на зубцах звёздочки распредвала, что приводит к нарушению фаз работы ГРМ.

    Проверку натяжения цепи можно осуществить двумя способами:

    1. Открываем капот и прислушиваемся к работе запущенного двигателя. Если присутствуют посторонние шумы, исчезающие при кратковременном нажатии на педаль акселератора, можно констатировать, что цепь ослабла.
    2. Снимаем с двигателя защитный кожух. Вставляем отвёртку в цепь, как рычаг, и пытаемся прогнуть цепь, как минимум, в двух местах, где под ней имеется свободное пространство. Цепь прогибаться не должна. Подобную операцию можно выполнить и рукой. При этом сильно давить на цепь во избежание её повреждений не рекомендуется.

    При ослаблении цепи её натяжение регулируется с помощью специального натяжителя.

    Видео: порядок проверки натяжения цепи ГРМ

    Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром

    Алгоритм регулировки зазоров клапанов микрометром выглядит следующим образом:

    1. Ставим автомобиль на ровную площадку и открываем капот.
    2. Отключаем бортовое электропитание. Для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Порядок регулировки зазоров клапанов щупом

    Регулировка зазоров щупом выполняется аналогично в следующем порядке:

    1. Проворачивая маховик коленвала, добиваемся совпадения меток звёздочки распредвала и крышки его подшипника. В результате поршень четвёртого цилиндра встанет в ВМТ, и появится возможность регулировки клапанов 6 и 8.
    2. Устанавливаем стандартный щуп (0,15 мм) между распредвалом и рокером клапана 8.

    Видео: регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

    Маслосъёмные колпачки

    Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.

    Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.

    Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.

    На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.

    После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:

    • физического старения материала, из которого он изготовлен;
    • потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
    • расслоения материала.

    Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:

    • использования колпачков из современных качественных материалов;
    • использования качественного оригинального моторного масла;
    • недопускания перегрева двигателя;
    • постоянного контроля уровня масла в двигателе.

    Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков

    Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:

    • повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
    • выхлопные газы светлого оттенка;
    • масляный налёт на свечах;
    • существенное снижение динамических характеристик двигателя;
    • рост расхода топлива.

    Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.

    Выбор маслосъёмных колпачков

    До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.

    Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок. Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые.

    При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:

    1. Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
    2. Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
    3. Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
    4. Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
    5. Payen и другие производители.

    Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.

    Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

    Для замены колпачков потребуется:

      специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;

    Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:

    1. Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
    2. Снимаем распредвал и рокера.

    Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

    Когда нужно менять направляющие?

    Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

    Выходящий из выхлопной сизый дым — признак сгорания масла

    Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:

    • сизый дым из выхлопной трубы от вылетающих продуктов горения смазки, постоянно попадающей в цилиндры;
    • машина практически не теряет в динамике, но дымит изрядно;
    • светлый «пушистый» нагар на электродах свечей зажигания;
    • на юбках и резьбовой части свечей наблюдается масло в жидком виде.

    Совет. По нагару на свечах вы можете определить цилиндр, в который попадает наибольшее количество смазочного материала. Это пригодится для выполнения диагностики.

    Это и есть масляный нагар на свече зажигания

    Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:

    1. Померьте компрессию в цилиндрах. Цель — убедиться в нормальном техническом состоянии поршневых колец.
    2. Снимите клапанную крышку, ослабьте цепь и открутите шестерню распредвала, предварительно совместив метки.
    3. Демонтируйте распределительный вал вместе с постелью и снимите коромысла. Разблокируйте пружины клапанов того цилиндра, чья свеча сильнее покрыта нагаром.
    4. Аккуратно снимите сальник и рукой попробуйте покачать шток в стороны, одновременно двигая его вверх-вниз.

    Чтобы ощутить люфт, клапан надо вытащить за шток и покачать в стороны

    При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.

    Замена прокладки клапанной крышки

    Необходимость демонтажа крышки ГБЦ возникает в следующих ситуациях:

    • при натяжении цепи в двигателе;
    • при замене прокладки клапанной крышки;
    • при регулировке клапанов;
    • при замене других деталей двигателя.

    Процесс несложен и при минимальных слесарных навыках не займёт много времени. Для этого потребуется:

    • головки на 8 и 10;
    • удлинитель для ключей;
    • вороток либо трещотка;
    • плоскогубцы.

    Порядок замены прокладки клапанной крышки

    Прокладка клапанной крышке меняется следующим образом:

    1. Откручиваем три гайки и снимаем крышку с металлического корпуса воздушного фильтра.
    2. Вынимаем из корпуса воздушный фильтр.
    3. Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к верхней части карбюратора.

    После замены прокладки сборка производится в обратном порядке.

    Видео: замена прокладки клапанной крышки

    Порядок закручивания гаек на клапанной крышке

    Гайки на клапанной крышке следует затягивать в строго определённой последовательности очень аккуратно, так избыточные усилия могут сорвать резьбу на шпильках. Сначала нужно затянуть гайки в середине крышки, а затем постепенно переходить к её краям.

    Правильно и своевременно отрегулированные клапаны позволят владельцу ВАЗ 2106 избежать гораздо более серьёзных проблем. Сделать это можно самостоятельно, обладая стандартным набором инструментов и приспособлений и тщательно изучив рекомендации профессионалов.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]