Lada Vesta 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км.

Расход топлива на холостом ходу

Согласно определению из словаря режим работы устройства, когда нет нагрузки, называется холостым ходом. Для автомобиля режим работы на холостом ходу означает, что автомобиль стоит на месте, но двигатель работает. Например, при посадке и высадке пассажиров. Естественно, работающий двигатель потребляет горючее. А какой будет расход топлива на холостом ходу?

Работа двигателя всегда начинается с режима холостого хода (х.х.). Этот режим позволяет оценить качество мотора. Главным критерием для его оценки будет расход топлива на холостом ходу. В таком режиме получаемая при сгорании топлива энергия тратится только на сам мотор.

Надо признать, что оценить расход топлива автомобилей задача довольно-таки сложная. Существует слишком много факторов, влияющих на это действие. Например, какой тип двигателя? Карбюраторный или инжекторный? При разных моторах потребление горючего и факторы, оказывающие на него влияние, будут отличаться.

На вопрос, как посчитать расход топлива, можно посоветовать воспользоваться какой-либо из двух практических методик. В первом случае надо ездить до тех пор, пока топливный бак полностью не опустеет, вследствие чего машина заглохнет. Затем надо залить известное количество бензина, например, из канистры емкостью 10 литров перелить содержимое в бак. Ездить на этом количестве бензина необходимо, пока двигатель опять не заглохнет. И после этого, поделив 10 литров на пройденное число километров, получим искомое значение.

По другому способу следует залить горючее в бак по пробку и проехать как можно больше после этой заправки, учитывая пройденный километраж. Затем долить из мерной емкости, например, из канистры бензин до того же уровня, что был в начале поездки, т.е. до пробки. И определить, сколько литров горючего пришлось доливать. Вот это количество, которое пришлось доливать, необходимо разделить на пройденные километры – получится расход бензина.

Однако следует правильно оценивать полученные результаты. Во многом они касаются не только работы двигателя, но и разных сопутствующих эффектов. Так, если автомобиль новый, то мотор у него неприработанный и на первых десяти тысячах километров он будет проходить обкатку. Детали двигателя автомобиля будут притираться друг к другу, и потреблять горючего мотор будет больше. Это нормально, и беспокоиться тут не о чем.

Состояние дорожного покрытия также оказывает влияние на потребление горючего. При движении по сухому асфальту это будет одна величина, при движении по свежему снегу она будет гораздо больше.

Поэтому оценку мотора лучше всего проводить при работе на холостом ходу. В случае если обороты х.х. больше 1000, это свидетельствует о каких-то неисправностях или неполадках в машине. Необходимо искать и устранять дефект либо проводить регулировку двигателя. Другим показателем, позволяющим оценить работу мотора, будет расход топлива на холостом ходу.

Определить такой расход очень сложно, т.к. не с чем сравнивать. Оценивают его на практике, обычно в литрах в час; для «Жигулей» значение, полученное практически, составляет где-то один литр в час.

Лучше всего оценивать расход топлива на холостом ходу и работу самого мотора, как уже отмечалось выше, по оборотам холостого хода. Пусть и косвенно, но объективно. При нормально работающем двигателе и исправных узлах и датчиках машины значение должно составлять 800-1000 оборотов в минуту. Отклонения от этой величины будут свидетельствовать о неисправностях в транспортном средстве.

В представленном материале рассмотрен режим работы без нагрузки двигателя автомобиля. Определен и описан режим работы, называемый холостым ходом. Даны определение и методики измерения расхода топлива как в обычном режиме движения, так и в режиме холостого хода.

Расход топлива в разных режимах автомобиля Лада Веста

Итак, давайте рассмотрим, какое количество бензина потребляет современная продукция Волжского автозавода на конкретном примере. Речь идет о Лада Веста – автомобиле, ставшим весьма популярным на российском рынке. Сразу следует отметить, что на данном автомобиле может стоять один из двух возможных типов коробки передач – механика или робот.

Итак, давайте сперва посмотрим, какие цифры приводит сам производитель. В частности, для Лада Веста с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 106 «лошадей» и роботизированной коробкой передач потребляет на 100 километров пробега:

  • в городе – 8,9 литра;
  • на трассе – 5,3;
  • смешанный цикл.

Несколько иные цифры у Весты с механикой. В частности, автомобиль в данной комплектации потребляет на 100 километров пробега следующий объем топлива:

  • в городе – 9,3 литра;
  • на трассе – 5,5;
  • смешанный цикл – 6,9.

Как видим, автомат является экономным во всех трех режимах. Более того, робот Весты экономичнее, чем, например, АКПП Гранты – в смешанном цикле автомобили потребляют 6,6 и 7,6 литра топлива соответственно. Следует отметить, что в руководстве по эксплуатации приводятся несколько иные, обобщенные цифры. Давайте рассмотрим их более детально. В частности, согласно руководству по эксплуатации, средний расход топлива Весты на 100 километров пробега составляет:

  • в городе – 10,13 литра;
  • на трассе – 6;
  • смешанный цикл – 7,51.

Впрочем, на практике заявленные производителем цифры потребления бензина, как правило, процентов на 20 ниже реальных. Все дело в том, что завод делает замеры в специальных лабораториях, тогда как само авто находится в отличных от обычной дорожной обстановки условиях. Об этом знают многие, поэтому цифры, указываемые изготовителем, не то чтобы игнорируются – их просто воспринимают с определенной долей скепсиса. Если же говорить в целом, то реальный расход Весты, в зависимости от установленной коробки передач, колеблется в пределах от 8 до 10 литров – это как раз и будет норма.

Также на данный показатель влияет и целый ряд других факторов. В частности, негативно отображаются на расходе топлива неисправности двигателя или проблемы с топливной системой. Повышает аппетит автомобиля и электрооборудование – фары, кондиционер, акустическая система с усилителем. Пониженное давление в шинах, а также использование боле широких, чем рекомендовано заводом-изготовителем дисков повышает расход на 4 процента. Еще больше увеличивает аппетит автомобиля езда на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Практика показывает, что расход при этом вырастает на 12 процентов.

Увеличивается потребление топлива в зимний период. Во-первых, двигателю требуется больше времени на то, чтобы прогреться, к тому же он гораздо быстрее остывает, чем летом

Кроме того, из-за скользкого дорожного покрытия ездить приходится более осторожно, чем на сухом асфальте. Добавляем сюда работающий отопитель и включенные фары, и делаем вполне логичный вывод – в зимний период расход топлива увеличивается сразу из-за нескольких факторов

Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.

При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.

Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.

Причины большого расхода топлива?

  1. Зимнее время. В зимнее время суток много времени уходит именно на прогревание самой машины, отсюда и повышенный расход
  2. Качество бензина. Немаловажный фактор влияющий на расход топлива. В некоторых регионах сложно найти настоящий 95-ый бензин.
  3. АИ-92 вместо АИ-95. В руководстве по эксплуатации указано,что Веста переваривает 92-ой бензин спокойно, но уже давно доказано: что расход на 95-ом меньше нежели на 92-м. Так же проводились мощностные испытания 21129 мотора на стенде. При использовании аи-95 мощность мотора 106,1 л.с., при использовании аи-92 мощность составляет 102л.с. (Каким бензином заправляться? 92 или 95?)
  4. Режим езды. Тут все понятно: если вы постоянно стоите в пробках или же просто двигатель долго работает на холостых в стоячем режиме — как ни крути, бортовой компьютер весты покажет тот расход, которому вы е обрадуетесь.
  5. Агрессивная манера езды. Постоянные разгоны и торможения.
  6. Работа доп. оборудования: музыка, усилители и прочие энергопотребители дают нагрузку на генератор, который, в свою очередь дает нагрузку на сам мотор. Так же это относится и к компрессору кондиционера, который добавляет к расходу примерно 1л в час.
  7. Неисправность системы питания мотора (Большой расход топлива. причины). Главная страница

Какой бензин надо заливать в Лада Ларгус, выбираем между 92 и 95

Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».

Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?

Рекомендации завода АвтоВАЗ

Стандартная бензоколонка на заправочной станции

Что из этого выберем для Ларгуса?

Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.

Рекомендации производителя двигателя Рено

Рекомендации завода продублированы на крышке лючка бензобака ( только 95 и 98)

Крышка лючка бензобака Лада Ларгус с указанием типа бензина

Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.

В сервисной книге к двигателям К4М, К7J было найдено точное определение. В топливную систему необходимо заливать бензин с маркировкой не ниже А-95Е.

Расход бензина на панели приборов Лада Ларгус

Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин

Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.

Рекомендации экспертов

В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.

При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.

При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.

Опыт автомобилистов

Опыт гласит, то 95!

По опыту автомобилистов, можно сказать, что оптимальным вариантом в использовании становится именно АИ-95. После перехода на эту марку с АИ-92, заметно увеличилась динамика, а расход снизился почти на 25%, что не может не радовать владельцев.

Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.

Экономная езда

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

Всегда используйте бензин с соответствующим октановым числом.

Само собой разумеется, нельзя применять бензин с примесью солярки: после этого придется менять масло. Наполнение бака топливом более высокого качества, чем рекомендовано заводом-изготовителем, не дает никакого эффекта.

Применение же топлива с более низким октановым числом может вызвать два отрицательных явления: самовоспламенение, возникающее до момента зажигания рабочей смеси электрической искрой, и детонацию — что в конце концов приводит к снижению мощности двигателя и повышенному износу клапанов, их седел, поршней, поршневых колец и свечей зажигания, не говоря уже о простом повышении расхода бензина.

Об усилении детонации свидетельствует частый стук двигателя, похожий на барабанную дробь. Детонация может привести к отказу вкладышей коренных и шатунных подшипников и поршневых пальцев. Лишь в некоторых современных автомобилях согласование работы двигателя маркой топлива происходит автоматически других же нужно изменять характеристики зажигания в соответствии с изменением марки топлива. Зажигание в некоторых машинах может регулироваться путем перекодировки штекера в отсеке, двигателя на другую характеристику (с 98 на 95 и с 95 на 93).

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

  1. Если отбросить возможные технические неисправности, то причин для повышенного расхода топлива остаётся не так много. К примеру, езда с постоянным включенным светом фар, пусть и увеличивает безопасность, но и приводит к 5-10-процентному перерасходу бензина.
  2. Это же касается недостаточно качественной работы коробки передач. Если она «не вытягивает» на положенных оборотах, то это может обеспечить небольшой рост количества израсходованного бензина.
  3. Не пробуйте покупать бензин со слишком низким октановым числом. Такая экономия сразу же обернётся возросшим до двух раз (!) расходом. И мы уже не говорим о скорости износа отдельных деталей мотора и системы подачи топлива. В случае использования некачественного бензина, придётся сливать бензин из бака, а это на Лада Гранта дедовскими методами не сделать!
  4. Неочевидной причиной может стать плохая регулировка системы сход-развала. Делать это нужно два раза в год, когда вы переобуваетесь на новую резину. Проблемы могут возникнуть и при выборе «спортивного» типа развала.
  5. А ещё одной причиной можно назвать неправильные зазоры, выставленные в свечах зажигания.

Тем не менее, как говорят сами водители, многое зависит от того, в каком стиле ездит сам человек. Сложно ожидать «заводских» показателей расхода топлива от того, кто резко стартует и так же резко останавливается. Умерить аппетит машины можно только тогда, когда она ощущает плавность хода, аккуратный набор скорости, и длительное удержание её на высоких показателях, но с минимальным количеством оборотов двигателя. Конечно же, такого сложно добиться, тем более в условиях низкого качества дорожного покрытия, но стараться, всё же, нужно.

Владельцы о расходе топлива

Не трудно найти отзыв о Лада Веста, ведь многие приобрели это достойное транспортное средство. Иван из Белгорода утверждает, экономичность автомобиля вполне экономична, особенно в сравнении аналогов данного класса. За четыре года использования Лада Веста с механической коробкой передач, расходом 1,6 литра, имеет среднее значение потребления бензина на 100 км. в городе -10 л. и на трассе- 7. Правда, заливая 92-й бензин, показатели потребления увеличиваются на 1 единицу.

Михаил из Беларуси использует Лада Веста недавно, с 2021 года и успел проехать 14 000 км. Среднее потребление топлива составляет 9,7 л на 100 км., используя 95- го бензина. Экономичность владельца устраивает, и он заявляет, что в сравнении с его предыдущей машиной аналогичного класса, эта модель выигрывает по всем параметрам.

Евгений, житель города Курска является владельцем Лада Веста с июля 2021 года. За срок эксплуатации не выявлено серьёзных замечаний, относительно экономичности, учитывая манеру передвижения. Евгений любит быструю езду с крутыми поворотами. Потребление в городской среде- 10 л. На трассе- 8 л на 100 км. дороги.

Андрей из Москвы приобрёл Lada Vesta в феврале 2021 г. Модель объёмом двигателя 1,6 л., мощностью в 106 лошадиных сил. Большую часть времени пользователь передвигается в городе, иногда выезжает на трассу. По началу эксплуатации, автомобиль потреблял 12 л. Спустя время, мотор «обкатался», приняв оптимальную расходную норму. Потребление уменьшилось и сейчас составляет 11л. в городской среде, 7л. за городом.

С двигателем 1,8 122 л.с

Лада Веста с мотором ВАЗ 21179 появилась в продаже осенью 2021 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 122 лошадки, имеет приличный крутящий момент. Его рабочий объём цилиндров увеличили до 1800 см3, что дало прирост мощности. Практически на все модели Лада Веста с этим силовым агрегатом устанавливают роботизированную коробку передач.

Реальный расход бензина Веста Кросс с такой коробкой небольшой. Для движения в условиях городских улиц понадобиться 9,3 л/100 км, на трассах он существенно меньше, примерно 6 литров, в смешанном цикле чуть более 7 литров.

Потребление бензина расходуемого затраты на эксплуатацию машины с ручным выбором передач несколько выше. С такой коробкой выпустили всего около 500 машин, эта комплектация называлась «Юбилейная Люкс». Средний показатель норма расхода топлива для этой комплектации составляет 7,5 литров при преодолении 100 км пути. Такую комплектацию автомобиля покупатели заказывают у производителя.

Реальный расход по отзывам

  • Николай г. Петрозаводск. Увидел этот автомобиль в рекламе, влюбился сразу и окончательно. Брал в автосалоне в г. Москва доставил домой самостоятельно. О выборе не жалею, нареканий пока нет. Заправляю бак только бензином с октановым число 95, как указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вожу автомобиль аккуратно, поэтому реальный расход топлива Лада Веста весьма умеренный. В холодное время он несколько возрастает из-за необходимости прогрева мотора, а так средний показатель равен примерно 8 литров на сотню км поездок.
  • Степан г. Брянск. До покупки Весты эксплуатировал также экземпляр из г. Тольятти, это была Приора. Если сравнивать эти две модели, то мне больше нравится Лада Веста. Автомобиль получился красивым, сборка качественная, даже не верится, что машина отечественного производства. Движок крутит отлично, обеспечивает хорошую динамику машины при умеренном потреблении километров 100 на бензине марки АИ 95 потребуется где-то 8,5 литров. Расход реальный, настоящий горючего для этой модели немного не совпадает с заявленными данными завода, наверное, сказывается манера вождения машины.
  • Сергей Московская область. Длительный период времени использовал вазовскую классику ВАЗ 2107, но пришло время её заменить. С выбором колебаться долго не пришлось, остановился на Лада Веста. Купил в автосалоне, у меня базовая автоваза стандарт, которой я очень доволен. Сегодня общий пробег моей «ласточки» чуть более 30 тыс. км по самым разным дорогам. Большую часть времени приходится передвигаться в городе где сжигается примерно 12 литров на сотню км. Вместимость авто хорошая, поэтому часто ездим семьёй на отдых. В таком случае амт расход снижается до 6 литров на сто км.

Какой расход у Лады Весты по словам АвтоВАЗа?

Официальный сайт АвтоВАЗа приводит нам следующие цифры.

Расход топлива с мотором 1,6л 21129 106л.с. с Французским МКПП составляет:

  • городской режим 9,2 л
  • смешанный режим 7,1 л
  • режим трасса 5,9 л

Расход топлива с двигателем 1,6л 106л.с + механика 21807

  • городской режим — 9,5
  • смешанный режим — 6,3
  • режим трасса — 7,5

Расход топлива с мотором 1,6л 106л.с + роботизированная коробка составляет:

  • городской режим 9,1 л
  • смешанный режим 6,7 л
  • режим трасса 5,4 л

Расход топлива с двигателем 1,8л 21179 122л.с + Робот

  • городской режим — 9,2
  • смешанный режим — 6,1
  • режим трасса — 7,3

Расход топлива с двигателем Ниссан 1,6л 110л.с HR16DE (H4M)

  • городской режим — недоступно
  • смешанный режим — недоступно
  • режим трасса — недоступно

Поскольку двигатели 1,8л и Ниссановские моторы пока не устанавливаются на Весту, сложно судить о расходе топлива. Но они все примерно будут одинаковые.

Прошу отметить, что робот Весты немного экономичнее французской механикой. Это связано с настройками и плавной работой, одним словом робот настроен на экономичную спокойную езды, где исключаются перегазовки во время переключения как на механике, а сцепление опускается плавно.

Но в руководстве по эксплуатации Лады Весты приведены немного иные цифры, более реальные, с пометкой «запуск на холодный двигатель».

  • городской режим 10 л
  • смешанный режим 7,5 л
  • режим трасса 6 л

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Отзывы о реальном расходе топлива Лада Веста Кросс

Леонид:
«Веста Кросс СВ, 1.6М, пробег 17 тыс.км. средний расход по БК 7.3л, в основном по трассе с пробками (те кто так ездит знает), стиль вождения резвый, обороты всегда при 3к/мин держу, иначе машина «не едет/не тянет».
Ясно одно, что машина прожорливая… общался с владельцем хундая крета, там 1.6М движок, расход 5-7л, когда на лада св кросс расход топлива 7-9л.»

Илья:
«Пробег 26000 км
. Реальный расход топлива св кросс 15.2 город! С прогревами и частой работой на холостом ходу.»

Евгений:
«Веста СВ Кросс 1,8 механика. Пробег 8000км. Реальный расход в смешанном цикле на экране от 10 до 11 литров, сравнивал по километражу от заправки до заправки — то же самое. большинство времени езжу по поселку, дороги хреновые. на трассе езжу в среднем 140км/ч. При езде 100-120 показывает 6,5-7 литров. разгонял до 180 расход показал — 19,7 литра.
»

Реальный расход топлива от владельцев Весты Кросс

Отвечают владельцы автомобиля:

«До приобретения Весты в версии Кросс у меня был подержаный Фольксваген Гольф, он расходовал немного больше топлива, в отличие от него у нового авто на литр или полтора получается меньше, хотя маршруты свои не меняю и заправка одна и та же. В среднем на Весте проезжаю на 25 – 30 километров больше при одинаковом передвижении. На трассе при ровном газе приблизительно расходую 5,5 – 6, а в городе приблизительно 7,5 – 8. А, в среднем расход составляет около 10 литров на 100км. Кстати автомобиль не требует резкого газа она, итак, достаточно маневренная и шустрая.»

(Игорь, Нижний Новгород)

«Недавно приобрёл Ладу Весту с двигателем 1, 8 на роботе. Понравилась управляемость и вместительность, по расходу: машина в городе порядка 11 л, а на трассе от 7 – 9.»

(Андрей, Санкт – Петербург)

«У меня на механике Vesta SW Cross 106 л.с. за городом на шоссе где – то 7-7,5 литров, в городе около 10.»

(Кирилл. Новокузнецк)

Видео отзыв о расходе от одного из владельцев Весты Кросс с двигателем 1,8:

Расход топлива у Лады Веста СВ

Помимо базовой, непосредственно Лады Веста, у этого автомобиля есть еще несколько модификаций. Разумеется, расход топлива у них также будет отличаться. Лада Веста СВ расход топлива:

  • норма для СВ 1,6 – 5,7-9,2 л;
  • реальный расход для СВ 1,6 – 6,5-10 л;
  • норма для СВ 1,8 – 6-10 л;
  • реальный расход для СВ 1,8 – 7-11 л.

Также существует Лада Веста СВ Кросс. Расход топлива у нее по нормативу составляет 7,4-10,7 л, а по факту – 8-11,5 л. Что касается модели Кросс Люкс, то у нее максимально высокий расход по сравнению с другими. Норма составляет 8-11 л, а реальное потребление – 8-11,5 л.

Факторы, увеличивающие расход топлива

Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.

К ним относятся:

  1. Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
  2. Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
  3. Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
  4. Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
  5. Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.

Показатели расхода топлива на разных двигателях: норма и реальные данные


Сколько машина должна «кушать» по норме прописано в технических документах. Но по факту реальные цифры всегда отличаются. Эта разница складывается из следующих факторов:

  • масса автомобиля;
  • объем двигателя;
  • стиль вождения;
  • условия вождения: трасса или город;
  • привод.

Важно заметить, что норма по паспорту практически недостижима. Положительным вариантом для любого авто считается, когда на сотню км машина употребляет не выше, чем на 10-15% больше указанных в документации.

Lada Vesta ВАЗ-21129 (1.6)

Первоначальный и наиболее популярный вид движка для Лады Веста — это 1.6 литровый 106 сильный двигатель с 10 клапанами. Есть два варианта таких моделей: они могут быть оснащены как механикой, так и автоматом. Это существенно повлияет на затраты топлива. На официальном сайте указаны нормы, которые проверены в лабораторных условиях и не имеют отношения к эксплуатационным цифрам. На практике эти показатели всегда чуть выше.

С двигателем 1.6 механика

Нормы потребления для коробки передач типа механика в паспорте авто указаны следующие:

  • для управления в городской местности – 9.4 л на сотню км;
  • для передвижения по ровной загородной трассе – 5.7 л на то же расстояние;
  • при смешении циклов езды – 6.8 литров.

В реальности показатели для механики:

  • езда в городской местности – 10.4 литров;
  • по загородной дороге – 6.4 л;
  • при смешении типов езды – 8.1 л.

Если водитель привык к плавному управлению, то параметры затрат ГСМ всегда будут немного меньше, чем при езде с постоянным торможением и резким стартом.

С двигателем 1.6 Робот

Затраты как по норме, так и по факту при автоматике немного ниже. Показатели по паспорту:

  • городские условия – 8.9 л на 100 км;
  • дорога за городом – 5.3;
  • при смешении – 6.6 л.

Реальные цифры: для города 9.9 литров, для трассы – 6.2 л, а при смешанной езде — 7.5 л.

Это при хорошем вождении, без учета дополнительных факторов. В среднем Лада Веста «кушает» 8–10 литров на 100 км при наличии двигателя 1.6.

Отзывы владельцев о расходе топлива Лада Веста 1.6 106

Lada Vesta ВАЗ-21179 (1.8)

Движок ВАЗ-21179 выпустили недавно, и он снабжает универсал. Показатели движка:

  • 1.8 литра;
  • параметры мощности – 122.5 лошадиные силы;
  • 4 цилиндра;
  • уровень сжатия – 9.

При перемещении по городу максимальный расход на такой двигатель составляет 11 л на сотню км. Но детали также зависят от коробки передач.

С двигателем 1.8 механика

Показатели для механики по паспорту:

  • по городу – 11 литров;
  • за городом – 6 л;
  • смешанная езда – 7 л.

В реальности механика с таким двигателем употребляет от 8–12 л в зависимости от условий езды.

С двигателем 1.8 Робот

Автомат тратит меньше:

  • по городу – 10 л;
  • за пределами городских условий – 5.5;
  • на смешанной езде – 6.5.

По факту показатели колеблются от 7 до 11 л на 100 км.

Отзывы владельцев о расходе топлива Лада Веста 1.8

Lada Vesta HR16DE (1.6)

Иностранный вариант движка размером 1.6 л имеет 117 лошадей. При одинаковом объеме с ВАЗ-21129 мощность у иностранного движка больше. Они не приспособлены под автомат, есть только механический вариант. Показатели трат ГСМ по норме для этого двигателя:

  • по городу – 8 л на 100 км;
  • по трассе – 5 л на 100 км;
  • при смешанной езде – 6 л на 100 км.

По факту Лада Веста HR16DE употребляет 6–9 литров. Допустимо заправлять такое авто метаном, что по затратам выходит гораздо дешевле.

Это интересно: Как проверить остаток бензина в Рено Логан

Во время коротких остановок не выключайте двигатель.

Новый пуск двигателя обходится дороже, чем работа на правильно отрегулированном холостом ходу. Зимой дополнительный пуск стартером вдвойне способен стать источником неприятностей

Естественно, такой стиль вождения , не способствует сбережению бензина (при плавном уп­равлении автомобилем расход бензина на 10— 20% ниже, чем при спортивном стиле вожде­ния). На машине, которая срывается с места на зеленый сигнал светофора, а затем резко тор­мозит перед следующим перекрестком, также быстрее изнашиваются двигатель, сцепление, шины и тормоза. Есть и эстетическая сторона вопроса: как выглядит «восьмерка», выдающая себя за «Ягуар»?

Приучайтесьподъезжатькпредполагае­мымточкамостановкинакатом,
непри­бегаякторможению.
Высший пилотаж — не использовать тормоза при движении со скоростью более 30-40 км/ч. Двигаясь по инерции, мы компенсируем энер­гию, затраченную на разгон машины. При рез­ком торможении эта энергия расходовалась бы на преодоление сил трения. Отработанный на­вык движения накатом в городе дает экономию топлива на 20—25%. При езде по скользкой дороге такая привычка, кроме того, обеспечива­ет безопасность. В условиях города, изо дня в, день двигаясь по одному и тому же маршруту, можно на практике установить скорость и способ движения, позволяющие ехать без остановок, понижая скорость в местах потенциальной опасности.

Сравнение расхода 92 и 95 бензина

Проведенные владельцами машин замеры показывают, что затраты бензина с октановым числом 95 на 0,5-0,7 л ниже, чем при использовании А-92. Полученная разница компенсирует увеличенную стоимость топлива сорта А-95.

Преимуществами использования высокооктанового горючего являются снижение риска детонации и повышение мощности двигателя.

К недостаткам следует отнести большое количество присадок в бензине А-95 (особенно касается топлива, поставляемого на АЗС мелких компаний), которые оседают на электродах свечей и ухудшают работу системы зажигания.

Лада Vesta SW 1.8 АМТ, Luxe Multimedia › Бортжурнал › Активация скрытых функций через DDT4ALL

Предисловие.

Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей. Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее. Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB. Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.

С двигателем 1,6 106 л.с

Для этой модели транспортного средства базовой моделью силового агрегата является двигатель с рабочим объёмом 1,6 литра, который способен выдать мощность примерно в 106 «лошадок». «Движок» представляет собой 16 клапанный вариант мотора, работающего на бензине с октановым числом равным 95. Агрегатирует он с пятиступенчатой механической коробкой передач или автоматом. Расход бензина Лада Веста по заводским данным для различных вариантов КПП может быть таким.

Для «механики» при движении в городе потребуется 9,3 литра на 100 км пути, в условиях города и трассы немного меньше 6,9 л/100 км, а при движении на трассе всего 5,5 л/100 км. Для «автомата» данные по расходу бензина немного меньше и составляют соответственно 8,9-6,6-5,3 л/100 км пробега. Производители утверждают, что при установке роботизированной коробки расход топлива ещё немного уменьшиться. Отсюда можно сделать вывод, что при правильном подходе к эксплуатации машины можно добиться существенной экономии и на «механике».

Двигатель автомобиля развивает лошадиных сил 106, что вполне достаточно для комфортного передвижения как по трассе, так и в условиях города. Отзывы владельцев Лада Веста о реальном расходе можно встретить самые разные, которые говорят о том, что он во многом зависит от манеры вождения машины, условий её эксплуатации, используемого топлива. Большая часть из них свидетельствует об увеличенных по сравнению с заводскими данными показателях.

Расход топлива Лады Веста с разными типами двигателей

Важнейшим фактором, определяющим, какой покажет Лада Веста расход топлива на 100 километров, является то, какой в ней установлен двигатель. Стандартная комплектация автомобиля, причем без разницы – седан это или универсал, потребляет 7-10 литров бензина.

HR16 DE-H4m

Это силовой агрегат, имеющий объем 1,6 литра и мощность 117 лошадиных сил, производится компанией Рено. Комплектуется он механической коробкой переключения передач. Это довольно экономичный двигатель. Его реальные показатели выгодно отличаются от указанных в документах норм. Так, городское вождение затратит 8 литров на 100 км, езда по трассе – 5 литров. Средний расход при смешанном вождении составляет 6 литров на 100 километров.

ВАЗ-21129

Этот двигатель – самый популярный для Лады Веста. Именно он стоял в первоначальной комплектации автомобиля. Его объем составляет 1,6 литра, а мощность – 106 л.с. Оснащается как «механикой», так и «автоматом». Двигатель 1,6 л с МКПП по нормативу должен потреблять на 100 км пробега 9,4 л в городе, 5,7 л на трассе, 6,8 л при смешанном вождении. Реальные значения несколько отличаются в большую сторону. Это 10,4, 6,4 и 8,1 литра соответственно. Двигатель 1,6 л с АКПП по нормативу должен потреблять на 100 км пробега 8,9 л в городе, 5,3 л на трассе, 6,6 л при смешанном вождении. В реале городское вождение затратит 9,9 литров на сотню, на трассе этот параметр составит 6,2 литра, а при смешанной езде 7,5 л. Автоматическая коробка снижает расход топлива. Но все эти цифры, конечно, условны – при плавной езде в относительно благоприятных условиях. Если усреднить показатели, то реальный расход топлива Лады Веста на 100 км с двигателем 1,6 л составит 8-10 литров.

ВАЗ-21179

Этот мотор для Лады Веста – самый современный. Его характеристики – 1,8 л, 122,5 л.с. «Ест» такой ДВС больше, чем другие, устанавливаемые на этот автомобиль. Его максимальный расход по нормативу 11 литров на 100 км. Однако зависит он от коробки передач, которой комплектуется двигатель. С «механикой» ожидаемый расход в городе составляет 11 литров, в реальности может достигать 12. На трассе норма расхода 6 л, на самом деле – до 8 л. Таким образом, средний показатель будет составлять 8-12 литров. С «автоматом» расход по нормативу колеблется от 5,5 до 10 литров на сотню пробега. В реальности же эта цифра – от 7 до 11 литров.

О причинах перерасхода топлива

На величину топливного потребления Лада Веста оказывают непосредственное воздействие несколько важных факторов.

В их числе:

  • частые разгоны в интенсивном режиме и «агрессивные» торможения, способные повлечь повышение расхода;
  • неисправности в моторе и в частности в системе впрыска способны также спровоцировать увеличение потребления;
  • включение вспомогательных систем комфорта, к примеру, кондиционера, что повлечет аналогичные последствия;
  • естественный фактор – зима;
  • давление воздуха внутри покрышек колес (если потребуется загрузить автомобиль, то следует позаботиться о подкачке шин).

Владельцам такого популярного авто как «Веста» рекомендуется не только руководствоваться показателями топливного расхода, приведенного производителем в своем руководстве, но и основываться на результатах собственного опыта. Здесь также следует учитывать модификацию в плане оснащения, ведь автомобиль с автоматическим трансмиссионным агрегатом по многочисленным мнениям специалистов способен расходовать несколько больше топлива.

Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

Способы экономии горючего

Основным способом уменьшения расхода топлива до уровня, указанного заводом, является снижение нагрузки на двигатель. Водителю необходимо плавно разгоняться и использовать накат автомобиля и режим торможения двигателем.

При поездках по загородным шоссе скорость не должна превышать 100-110 км/ч. Использование кондиционера повышает уровень комфорта, но компрессор требует от 1 до 1,5 л топлива на каждые 100 км пути. Если водитель и пассажиры открывают боковые стекла, то из-за повышенного аэродинамического сопротивления расход повышается на 0,5-0,7 л.

Падение давления в шинах негативно влияет на экономичность автомобиля. Негативное воздействие оказывают загрязненный воздушный фильтр и буксировка прицепа.

Некоторые владельцы ставят пластиковые дефлекторы вдоль рамок дверей, что также увеличивает расход топлива.

Владельцу машины необходимо своевременно проводить регламентное техническое обслуживание с диагностикой электроники, управляющей работой силового агрегата.

Не наполняйте топливный бак под самую пробку в жаркие дни.

На заправке вы заливаете холодное топливо, нагреваясь, оно расширяется в объеме (до 5%). Опасно, если топливо, нагреваясь, начнет под­текать из бака. В горловине бака помещается капля топлива, и увеличение запаса топлива за счет этого несущественно. Привычку запивать бензин под завязку мы унаследовали от пре­жних времен, эпохи «дефицита». Наливная гор­ловина бака в большинстве машин соединена с воздушной вентиляционной трубкой, поэтому топливо при переполнении вытекает наружу или в багажник.

Рекомендуем вам без особой необходимости хранить топливо в различных канистрах и бачках. Из-за негерметичности посуды топливо частично испаряется, его химический состав изменяется, октановое число снижается, в топлив систему питания двигателя попадает грязь, служит причиной ее неисправностей. Шеренга канистр в гараже — еще один атавизм нашего печального прошлого.

Реальные цифры расхода топлива

Часть автомобилей выпускается с 8 клапанами в двигателях. Тут есть версии с 84 л.с. и 87 л.с. Производитель обещает, что эти машины будут «кушать» 10,5-10,6 литров по городским улицам и 6,5-6,9 литров по трассе. В реальности значения отличаются в большую сторону.

Для двигателей мощностью 84 л.с. и 87 л.с. имеют примерно одинаковый расход в реальных условиях. Значения следующие:

  • При езде в городе, в условиях пробок и затрудненного движения – 12,4-13,8 л;
  • Если часто приходится ехать по трассе, между городами – 8,2-8,9 л;
  • При движении в смешанном цикле – 10,1-10,9 л.

Силовые установки 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. потребляют больше бензина, чем менее мощные версии. Тем не менее, цифры достаточно адекватные, которые способствуют экономии на топливе. В реальных условиях показатели составляют:

  • Движение по городским дорогам – 12,6-13,9 л;
  • Движение по шоссейным дорогам – 8,6-9,4 л;
  • Езда как по дороге, так и по трассе – 10,5-11,6 л.

Необходимо учитывать, что цифры расхода очень сильно колеблются, в зависимости от окружающих условий. Зимой и при пониженной температуре указанные нормы по потреблению бензина возрастают.

Те машины, которые оснащаются двигателями 102 л.с., 105 л.с. и 106 л.с. имеют базовую конструкцию с 16 клапанами. Это хорошо сказалось на мощности и динамике автомобиля. К сожалению, возникла негативная тенденция к росту потребления бензина. Для всех этих трех вариаций двигателя цифры примерно одинаковые – приводим их списком:

  • Эксплуатация машины в городе, по оживленной дороге – 12,5-13,6 л;
  • Езда между населенными пунктами по шоссе – 8,9-9,7 л;
  • Смешанный цикл эксплуатации – 10,3-10,9 л.

Расход топлива Весты Кросс в зависимости от двигателя и КПП

На автомобиль устанавливаются 2 модели моторов: 1.6 и 1.8 л. Силовой агрегат объемом 1.6 л монтируется только с механической 5-ступенчатой коробкой переключения скоростей (5МКПП). Двигатель 1.8 л при монтаже оснащается либо механической КПП, либо автоматической коробкой (5АМТ). Заводская комплектация автомобиля сильно влияет на потребление горючего.

ВАЗ-21129

Так обозначается 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Главные характеристики: рабочий объем — 1596 см, мощность — 78 кВт при 5800 об/мин., норма токсичности — ЕВРО-5. Устанавливается только с 5МКПП.

Рекомендованная марка горючего — бензин АИ-95. Вместе с тем эта силовая установка потребляет и АИ-92. Расход горючего для модели данной комплектации составляет:

  • в городских условиях: 9.3-9.7 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7-7.5 л на 100 км.

ВАЗ-21179

Мотор 16-клапанный рядный 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 122 л.с. Рабочий объем — 1774 см, мощность — 90 кВт при 5900 об/мин., показатель нормы токсичности — ЕВРО-5. В качестве горючего используется только АИ-95 (АИ-92 заправлять запрещено).

Если на автомобиль установлен ВАЗ-21179 с 5МКПП, расход топлива составит:

  • в городских условиях: 10-10.7 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6.4-7 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7.9-8 л на 100 км.

Если модель оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21179 с 5АМТ, расход горючего будет равен:

  • в городских условиях: 10.1 л на 100 км;
  • на загородном шоссе: 6.3 л на 100 км;
  • при совмещенном варианте эксплуатации: 7.6-7.7 л на 100 км.

С автоматической коробкой переключения скоростей расход бензина меньше.


Двигатель Лада Веста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]