Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.
Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.
Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора
Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.
Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.
Внимание!
Утеплять радиатор необходимо, когда температура воздуха на улице достигнет -10º С — не раньше!
Как работают современные системы охлаждения
В настоящее время используются жидкостные системы закрытого герметичного типа с принудительной циркуляцией незамерзающей жидкости (антифриза).
В систему входит несколько основных узлов:
- рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
- основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
- радиатор отопления салона;
- термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
- вентилятор принудительного обдува радиатора;
- расширительный бачок антифриза и пробка с клапаном сброса предельного давления;
- водяной насос (помпа).
Можно выделить три основных режима работы системы:
- штатное регулирование температуры под управлением термостата;
- форсирование обдува радиатора подключаемым вентилятором после превышения температурой определённого критического порога;
- аварийный сброс давления, когда система уже не справляется, температура неуправляемо растёт, элементы системы могут быть повреждены.
Во время прогрева двигателя термостат закрывает канал радиатора, циркуляция идёт по малому кругу, жидкость возвращается в рубашки помпой без дополнительного охлаждения. При наборе оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть антифриза уходит в радиатор, где и снижает свою температуру.
Теоретические знания
Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.
Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:
- При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
- Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
- Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.
Утеплитель для автомобиля
- 99 0 87k
- 3 0 2k
Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз (сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте. Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких «одеял» (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев.
Практическое значение
В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.
Утепление радиатора автомобиля
Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:
- Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
- После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.
Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.
Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле
Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.
Автомобильный обогреватель внутри салона
Защита простейших систем
Автомобили, не снабженные современными датчиками, особенно нуждаются в сохранении тепла. В процессе работы двигателя его охлаждение производится вентилятором и потоком встречного воздуха. В условиях низких температур во время прогрева вентилятор создает дополнительные трудности, охлаждая мотор, когда в этом необходимость отсутствует. Во время движения, чем больше обороты коленчатого вала, тем быстрее перемещается автомобиль. Если температура окружающей среды составляет 25 градусов или ниже, то идет слишком большой поток встречного холодного воздуха, который не позволяет поддерживать нужный температурный режим.
Для устранения таких факторов и используется картонка.
Ее установка дает следующие преимущества:
- Прогрев двигателя осуществляется намного быстрее. Особенно это важно при кратковременных перемещениях.
- Во время движения температура быстрее выходит на свой оптимальный уровень.
- Идет задержание излишнего холодного потока при наборе автомобилем большой скорости.
Использование заслонки позволяет уменьшать расход топлива за счет сокращения времени на прогрев мотора. Во время движения по трассе лучше отапливается салон.
Мифы про утепление решетки радиатора
Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.
Утеплитель-автоодеяло
Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:
- Экономия топлива до 30%.
- Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
- Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.
Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.
Утепленные двигатель и решетка радиатора
Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.
Зачем утеплять авто?
Встретились и начали перегружать резину. В процессе разгрузки я заметил, что его машина уже подготовлена к зиме. Не удивительно, ведь зима в моём регионе достаточно суровая. Вдумайтесь, только одна попытка запуска «на холодную» приравнивается к неделе летней эксплуатации автомобиля.
И чем меньше будет таких запусков, тем лучше будет для двигателя. Именно поэтому, многие водители стараются утеплить свой автомобиль заранее.
Я сам задавался этим вопросом, но все никак не было свободного времени. А Дима собственноручно утеплял автомобиль, поэтому я и решил проконсультировать с ним.
Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:
- капот;
- моторный щит, в меньшей степени – боковые панели кузова;
- площадь перед радиатором охлаждения;
- низ подкапотного пространства.
Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ – исправными.
Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.
Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы
Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.
Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.
Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)
Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.
Утеплитель радиатора из картона
Самостоятельно утепление
Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.
Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.
Важность дополнительного утепления мотора
Как видно на фото утепления двигателя, под подобным мероприятием понимается монтаж дополнительной теплоизоляции.
Приятным бонусом в некоторых случаях является улучшение звукоизоляции. Есть ещё плюсы:
- более медленное остывание мотора и более быстрый его выход на рабочую температуру;
- повышение уровня комфорта во время использования машины в зимние месяцы.
Особенности
На сегодняшний день в продаже можно встретить специальные автоодеяла, предназначенные, чтобы изолировать моторный отсек автомобиля.
Утеплить двигатель своими руками с их помощью довольно просто. С процедурой справится и новичок. Если вы не хотите тратиться, то под это дело можно приспособить подручные средства.
Мировой рынок поражает ассортиментом теплоизоляции для авто. Современные утеплители способны не только обеспечить защиту движка, но и снизить расход топлива.
Но не все водители уверены в надобности подобных работ. Многие считают их пустой тратой времени и денег.
В действительности, лишь от вас зависит, проводить дополнительные теплоизоляционные мероприятия или нет. В любом случае вы должны будете принять одно из следующих решений:
- оборудовать машину автозапуском;
- использовать предпусковый подогреватель мотора.
Благодаря подобным механизмам экономится время после продолжительного простоя в морозную погоду – вы садитесь за руль уже в прогретый салон.
Но стоит отметить их достаточно высокую цену. Помимо того, система автоматического запуска требует большого расхода топлива, а предпусковой подогреватель существенно снизит долговечность аккумуляторной батареи.
Разновидности автоодеял
По материалу изготовления такие изделия бывают:
- Войлочными. Достоинство – низкая теплопроводность, недостаток – недостаточная пожаробезопасность.
- Стекловолокнистыми. Преимущества – финансовая доступность, малая проводимость тепла.
- Из муллитокремнеземистых материалов. Плюсы – морозостойкость, устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ и температурным перепадам.
Снаружи выше описанные виды теплоизоляции покрыты прочной и крепкой негорючей тканью, способной выдерживать высокие температуры.
Возможен и следующий вариант – наличие на автомобильных одеялах зеркальной плёнки, призванной отражать тепло.
Специфика процесса утепления мотора
После того, как вы определились с тем, как утеплить двигатель ВАЗ, необходимо выполнить установку автоодеяла. Мероприятие это простое. Никаких знаний и особенных усилий от вас не потребуется.
Автоутеплитель окупит себя в течение 1 – 2-х месяцев. С его помощью тепло будет удерживаться, позволяя двигателю выйти на рабочую температуру.
К тому же одеяла для машин – не токсичны, пожаробезопасны, устойчивы ко всем жидкостям, используемым в транспортном средстве, просты в монтаже и последующем уходе.
Приобретая автоутеплитель, попросите у продавца и внимательно изучите паспорт на изделие, сертификат соответствия.
Прежде чем оплатить покупку, проверьте целостность упаковки. Кроме того, пакет должен быть фирменным. Срок годности автоодеяла – один сезон.
Нюансы утепления дизельных двигателей
Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.
При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.
Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:
- Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
- Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
- Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
- Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
- Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.
Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.
Как утеплять бензиновые ДВС
Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.
Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.
В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:
- Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
- Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
- При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.
Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.
Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.
Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.
Как и когда закрывать решетку радиатора
Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:
- Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
- При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
- Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
Зимние кожухи для решетки радиатора
Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.
Щиток на решетку радиатора
Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.
Утеплитель радиатора «Tammers»
Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.
Утеплитель-тент для решетки радиатора
Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками
Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.
Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
- Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.
Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи - Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.
Утеплитель радиатора из изолона - Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.
В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.
Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:
Материалы и методы установки
Многие люди для закрытия решетки используют обычную картонку. Действительно, такой вариант самый простой и популярный, но существует еще несколько способов, которые заслуживают внимания.
Заводские комплекты, состоящие из утеплителя и специальных сот продаются в магазинах запчастей по цене от 3000 рублей.
У такого метода есть свои плюсы:
- простота использования, так как не нужно самостоятельно искать материалы для изготовления закрытия;
- нет необходимости делать выкройки, так как покупные изделия выпускаются под конкретные модели.
Но для тех водителей, которые любят делать все своими руками подойдет способ вырезки определенной формы из фольгированного полипропилена. Такую конструкцию нужно закрепить кабельными хомутами.
Тем, кто решил использовать войлочный материал, специалисты советуют этого не делать, так как он сильно впитывает горючие вещества и легко воспламеняется. Идеальным вариантом будет изготовление чехла из искусственной кожи, который не просто поддержит функциональность зимой, но и добавит изюминку во внешний вид машины.
Подведем итоги
Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.
Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!
Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой
4.2 (83.33%) 6 проголосовало