Замена колодок lada 2105 (ваз 2105)
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.
Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?
Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок. Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм. Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.
Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:
— противооткатные упоры или пара кирпичей
Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок
Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.
Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять. Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.
— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.
— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.
— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.
— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.
Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.
Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.
Передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2105 следует менять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а именно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности различных механических повреждений, трещин, глубоких царапин или ослабление соединения накладки с основанием. Замену производить следует с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерность работы переднего тормозного контура.
Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
- Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, включив первую передачу или поставив его на стояночный тормоз.
- Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
- Металлической щеткой очищаем поверхность переднего тормозного механизма от грязи.
- Далее откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо с помощью резиновой груши отобрать, чтобы при последующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.
Лада 2105 ⓂⓊⓈⓉⒶⓃⒼ Classic Style › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
Всем доброго времени суток!
Вот на прошлой неделе решил заменить передние тормозные колодки на FERODO
ПРИМЕЧАНИЕ Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля). Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). После того как скинул колесо, почистил всё от грязи и пыли, затем WD-ой попшикал места соединения пальцев с цилиндрами
чтоб легче было выбить пальцы, так как в инете вычитал что они прикипают, но у меня они вышли без проблем, даже напрягаться не пришлось =) Для того чтоб снять пальцы, снял два шплинта пальцев
Затем выбил пальцы но не полностью, при этом когда выбивал, снимал две прижимные пружины колодок
Расжимал колодки разводным ключом и хорошо выручил =)
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень жидкости в бачке находится на метке «MAX» или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива. А потом вынимал старые колодки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из рабочих цилиндров. Затем установил новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
После того как сделал одну сторону, понажимал на педаль тормоза 5-6 раз для установки поршней в рабочее положение =) ПРИМЕЧАНИЕ После замены колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед тем как всё сделали не выезжайте сразу на оживлённую улицу, для начала поездите там где нет машин и людей, чтоб немного притёрлись колодки для равномерного соприкосновения с тормозным диском =) Ну вот собственно и всё, теперь осталось дождаться когда притруться колодки и посмотреть на их эффективность торможения =) Половина фоток взято из инета, так как эти процессы забыл сфотать =) Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Как выбирать запчасти
Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.
Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:
- обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
- чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
- Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?
ВАЗ 2105 снабжается барабанными тормозами на задней оси. Нужно помнить, что цена их относительно мала. Процесс замены – прост, не вызывает сколько-нибудь серьезных затруднений. Но, как и в случае с передними колодками, при покупке задних тормозных накладок важно быть внимательным. Неоригинальная продукция может быть попросту опасна.
Оригинальные
Замена на оригинал занимает минимум времени. Несмотря на то, что производство всего семейства ВАЗ 2105 уже давно прекращено, приобрести колодки от самого производителя не составит труда. Это будет более предпочтительным выбором. Вероятность купить подделку будет минимальной.
Наименование товара, бренда | Артикул | Стоимость, рублей |
LADA VAZ | 21010-3502090-86 | От 700 рублей |
Аналоги
Можно без труда приобрести аналог оригинала. Нужно ориентироваться на известные бренды. Так как таковые внимательно следят за качеством своей продукции. Вероятность покупки брака крайне мала. Нужно ознакомиться с признаками подделок. Чаще всего китайские производители имитируют продукцию известных компаний. Например, Bosch и Ferodo, TRW. Наличие фирменного логотипа, качественной упаковки и специальной голограммы позволяют избежать основных проблем.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
SB | BS40503 | От 700 рублей |
Allied Nippon | ABS1702 | От 1 тыс. рублей |
TRW | SFK89 | От 500 рублей |
Замена передних колодок
Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.
Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.
Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.
Процесс замены переднего рабочего компонента тормозной системы
Для того чтобы произвести замену комплекта старых тормозных колодок на ВАЗ-2107, важно сделать следующее:
- Поднять при помощи домкрата автомобиль.
- Демонтировать колесо.
- Провести обработку при помощи аэрозоля WD-40 направляющих пальцев.
- Пассатижами снять с пальцев шплинты.
- Тонкой отверткой или маленьким молотком выбить их и снять пружины, которые прижимают колодки.
- Используя большую отвертку (монтировку), снять изношенные.
- Заменить тормозной диск, в том случае, если его толщина меньше 8-9 мм или он деформирован.
- С помощью старых колодок и монтировки вдавить до упора поршни, которые находятся на тормозных цилиндрах.
- Установить новые колодки переднего вала на ВАЗ-2107.
- Обратно вставить пальцы и закрепить при помощи шплинтов.
- Поставить пружины.
- Для того чтобы поршни вышли из цилиндров, необходимо пару раз вдавить в пол педаль главной тормозной системы.
- Надеть колесо, зафиксировать его.
- Поставить машину на колеса с помощью домкрата.
По этой же схеме провести замену передней тормозной колодки ВАЗ-2107 на другом колесе. Выполнив это, обязательно нужно проверить количество специальной жидкости. Если уровень низкий – долить.
Специалисты советуют проверять наличие специальной жидкости, которая используется для тормозной системы, и ее уровень перед тем, как утопить поршни. Находясь в таком состоянии, они влияют на уровень жидкости. Для того чтобы она не выливалась и не портила покрытие, а также детали кузова, стоит немного отобрать из бочка, используя небольшую спринцовку или шприц.
Неполадки тормозных колодок
Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:
- скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
- занос машины при нажатии на педаль тормоза;
- для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
- биение по педали в момент торможения;
- после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
- наличие чёрной пыли на колёсных дисках.
Посторонние звуки
Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.
Занос
Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.
Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении
Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.
Увеличение или уменьшение усилия на педаль
Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.
Вибрация
Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.
Педаль западает
Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.
Налёт на дисках
Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.
Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной. Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.
Признаки неисправности колодок системы тормоза
Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:
- на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
- передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
- пластины вымазаны в масло.
Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.
Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:
- в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
- слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.
Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.
Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107
Машина плохо тормозит, слышен свист, при торможении металл скребет о металл. Значит, есть повод осмотреть тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок на классике необходима, когда накладка становится толщиной менее 1.5 мм.
Менять колодки лучше всего сразу, на обоих передних колесах, чтобы тормоза притерлись и машину не заносило влево или вправо при торможении.
Колодки со временем неизбежно приходится менять на любой машине. Тем более, если эксплуатировались они в городском или форсированном режиме. Наибольшую нагрузку при торможении испытывают передние тормоза. Таким образом, именно они принимают на себя всю массу авто, помноженную на ее скорость.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Что необходимо для замены тормозных колодок
Чтобы поменять тормозные колодки ВАЗ 2107, понадобятся такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- бородок или тонкая отвертка;
- металлическая щетка;
- тряпка (ветошь);
- мощная плоская отвертка или монтировка;
- пассатижи;
- отвертка;
- WD-40;
- новые колодки.
Важно: колодки ВАЗ 2107 необходимо менять только в комплекте: и левые, и правые одновременно.
Передние тормоза “семерки” дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.
Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107
Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до о, после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Регулировка и замена задних тормозов ВАЗ 2101
Регулировку задних тормозов выполняют на свешенной и приподнятой на домкрате (либо эстакаде или яме) задней части автомобиля со снятыми колёсами. Для проверки работы тормозной системы потребуется помощник и набор инструмента: накидной ключ на 17, рожковый – на 13, плоскогубцы и специальный мерный щуп с делениями от 0 до 0,15 мм.
Рекомендуемый зазор между диском барабана и тормозной накладкой должен быть в пределах 0,10 — 0,15 мм, при этом важно проследить, чтобы ход вращения был ровным. Последовательность действий:
- Задействовать педаль тормоза до полного прижатия колодок и провернуть отвёрткой два регулировочных эксцентрика до их касания с колодками.
- Затем отпускают тормоз и откручивают регулировочные гайки попеременно до тех пор, пока размер зазора между зеркалом барабана и рабочей поверхностью колодок станет в пределах 0,10 — 0,15 мм.
- После этого, тормоза прокачивают резкими нажатиями несколько раз и снова замеряют щупом зазор. В случае ослабления эксцентриков, их поворачивают вновь до необходимого значения.
Установив колесо после регулировки, необходимо убедиться в его свободном вращении. В случае износа тормозных накладок, они подлежат замене, которую производят при снятом барабане. Для снятия барабана применяют болты, вставляя их в технологические отверстия и проворачивая, пока сам барабан не отойдёт от полуоси.
Сложность состоит в том, что при длительной эксплуатации алюминиевый сплав «приваривается» к стальной поверхности фланца полуоси и для его снятия потребуется достаточное усилие.
Установка новых задних колодок:
- Отсоединяется рычажок 3 привода колодки и тросовый крепёж 10.
- Снимаются пружины 5 и 9.
- Чашку опорной стойки 1 выворачивают и снимают вместе с пружинами.
- Далее снимают саму колодку 2, вытащив её из пазов поршня 4 и удалив опорную рейку 6, после чего устанавливают новые колодки, производя сборку механизма в обратной последовательности.