Установка светодиодных ламп на автомобиль калина

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Лада Калина Седан серый металлик › Бортжурнал › Замена габаритных ламп на светодиодные

О замене простых лап на светодиодки писал уже. У того же продавца имеются и лампы в габаритные огни aliexpress.ru/item/328159…042311.0.0.36ce33edxXaTUz Заказал 4 штуки, жёлтого цвета. Пришло относительно быстро, до трех недель вроде. Одна лампа была с треснутою колбою, показав это продавцу — договорились что он компенсирует это, и в догонку мне выслал еще парочку таких же ламп. Так что продаван честный, советую! Вот такие лампочки получил

Лампы без полярности, вставлять можно как угодно. Единственное, на что нужно обратить особое внимание, так это цоколь патрона, спереди в габаритных огнях и сзади в подсветке номера они могут быть разные. Смотрите на то, что у Вас есть и на фото, и сами поймете, это было давно описано уже и не раз я просто повторяюсь

И если в Варианте 1 — лампу можно вставить как есть, то при установке в Вариант 2 — лампочку следует доработать. А именно заклеить диаметрально по одному контакту с обеих сторон. Иначе получится КЗ (короткое замыкание и горелый предохранитель). Заклеивал я контакты черною изолентою, она значительно лучше пристает нежели синяя. Получилось как-то так

Затем аккуратно вставляем её на свое место, смотрим чтобы изолента на месте была. У меня все вышло с первого раза. Работает уже более полугода, полет нормальный. Напряжение в борт сети до 14,5 Вольт, ничего пока не сгорело, защита по стабилизации у них похоже хорошая! Предлагаю также несколько фото после замены

Когда заказывал мой товарищ, он брал белого свечения, я попросил и мы метнулись с ним. Но белых пока еще не ставил. Лежат про запас. И да к стати, думал в поворотники по бортам поставить такие же, да не тут то было, слишком длинные оказались, а жаль! Ну не страшно, поворотные не так сильно долго горят.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Светодиодизация: установка светодиодов в салон

Уже неделю у меня на столе пылятся светодиоды из Aliexpress, но никак не было времени инсталлировать это все на авто, а тут выпала свободная минутка. Съездил в гараж, убрал снег и понеслось

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]