Задние тормозные колодки Лада Ларгус 8 и 16 клапанов с АБС — замена, артикул, цена


Задние тормозные колодки Лада Ларгус — устройство

Задние тормоза на универсале Лада Ларгус не менялись с начала выпуска автомобиля в серию. Т.е. на всех абсолютно Лада Ларгус стоят идентичные задние тормоза. По своей сути это архаичные барабаны, внутри которых расположены две тормозные колодки, тормозной цилиндр и механизм ручного тормоза.

Это система полностью изжила себя, но до сих пор применяется на бюджетных авто в силу своей простоты и дешевизны в производстве. Ниже на фото Вы можете увидеть, как выглядит задний тормозной барабан Лада Ларгус внутри.

1 — прижимная шайба 2 — солдатик 3 — прижимная пружина 4 — тормозная колодка 5 — планка распорная с механизмом автоматической регулировки зазора 6 — тормозной цилиндр 7 — рычаг ручного привода колодок 8 — защитный кожух 9 — трос ручника 10 — пружина стяжная верхняя 11 — пружинный механизм

Тормозные колодки заднего тормоза — снятие и установка

Замена колодок рено логан: как поменять задние и передние тормозные колодки
Внимание:

Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять задние колеса.

3. Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снять тормозные барабаны заднего тормоза.

6. Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).

Замена тормозных колодок:

  1. упор;
  2. нижняя стяжная пружина;
  3. тормозные колодки;
  4. пружины направляющих;
  5. пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;
  6. распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
  7. верхняя стяжная пружина;
  8. тормозной цилиндр;
  9. пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;
  10. рычаг ручного привода колодок;
  11. пружины направляющих;
  12. тормозные колодки;
  13. трос ручного привода тормоза.

7. Снять пружины 5 и 9 крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (отвертка плоская, плоскогубцы).

8. Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы).

9. Снять распорную планку 6 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

10. Снять тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода.

Установка

1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус

Замену задних тормозных колодок необходимо проводить на ровной поверхности. Под передние колеса обязательно подкладывайте противооткатные упоры.

Если Вы еще не меняли передние тормозные колодки Лада Ларгус, то мы расскажем, как это сделать.

Первым делом срываем болты на заднем колесе, затем поднимаем автомобиль домкратом и демонтируем полностью колесо.

Далее необходимо снять барабан, но чтобы это сделать, надо свести тормозные колодки. Делается это через резьбовое отверстие болта колеса плоской отверткой.

Гайка вращается сверху вниз, что позволяет уменьшить длину распорного механизма и беспрепятственно снять тормозной барабан.

Тонким зубилом и молотком выбиваем заглушку ступица колеса.

Головкой размером 36″ и мощным воротком отворачиваем ступичную гайку.

Снимаем барабан вместе со ступичным подшипником. Если подшипник прикипел, то отстукиваем киянкой барабан и после этого снимаем его.

Поворачиваем чашку, вынимая его тем самым из солдатика. Убираем пружину, чашку и сам солдатик. Аналогичную процедуру проделываем со второй колодкой.

Снимаем нижнюю стяжную пружину и убираем в сторону.

Аккуратно вынимаем пару колодок вместе с распорной планкой и рычагом ручного тормоза.

Снимаем с рычага трос ручника.

Вынимаем из зацепления верхнюю пружину.

..и следом за ней отцепляем пружину с механизма автоматического разведения колодок.

Внимательно осматриваем все детали. Особое внимание уделяем пыльникам тормозного цилиндра. Если они изношены или порваны, то меняем их на новые. Очищаем все детали от грязи, ржавчины и пыли. И только после этого устанавливаем на место новые тормозные колодки.

Перед установкой колодок обязательно закручиваем гайку распорной планки в исходное положение. Так Вы без труда поставите на место тормозной барабан, а нужный зазор отрегулируете уже после его установки.

Затяжку барабана следует выполнять моментом 175 Н*м. Для этого используется динамометрический ключ. Гайку ступицы желательно использовать новую, так как она самоконтрящаяся. Если новой ступичной гайки нет в наличии, то загибаем борта старой в трех местах, чтобы привести её к заводскому состоянию.

Сборка барабанных тормозных колодок производится в обратном порядке. Аналогично замену задних тормозных колодок проводим на второй стороне.

Порядок замены

Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.

Шаг первый

Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.

Шаг второй

Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.

Шаг третий

Аналогичная процедура проводится с болтами нижнего направляющего пальца суппорта, который проворачивается ключом. Он извлекается и поднимается. После этого снимаются наружные и внутренние тормозные колодки.

Шаг четвёртый

Если имеющиеся пружины деформированы или сильно корродированы, то их также нужно менять. Здесь следует проверить защитные резиновые чехлы, а также особенности движения суппорта по отношению к направляющим колодок. Если возникают какие-то трудности с этим, то все детали должны быть смазаны.

Шаг пятый

Направляющие пальцы устанавливаются в порядке, обратном снятию. При этом защитные резиновые пыльники в случае их затвердения или наличия разрывов должны быть заменены.

Шаг шестой

Старые колодки достаются, их посадочное место очищается, и туда устанавливаются новые детали. Поскольку они будут толще по размеру, то для них нужно немного «утопить» одноимённый поршень. Здесь следует воспользоваться струбциной или длинной отвёрткой.

Шаг седьмой

Когда их замена завершена, то сборка выполняется в обратном порядке. В её процессе желательно смазывать резьбу болтов, которые были откручены или послаблены ранее. Аналогично они меняются и на другом колесе.

Если же стоит заменить задние тормозные колодки, то там принцип схож, но всё же наблюдаются некоторые отличия от вышеупомянутой процедуры.

Как проводится замена задних колодок на Ларгусе? Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие.

В самом начале мероприятия следует опустить рычаг стояночного троса до состояния упора. Для снятия барабана колодки сводят друг с другом. Для этого вращают храповую гайку. Основной задачей становится уменьшение длины распорной планки. Нужно снять защитный колпак и гайку подшипника ступицы. Тоже делают с тормозным барабаном и подшипником. На следующем этапе поворачивается чашка пружины стойки с помощью пассатижей. Основная цель – совместить паз в чашке и стоечный хвостик. Рекомендуется придерживать опорную стойку, так как это гарантирует безопасность проведения мероприятия. Затем снимают чашку с пружиной, аккуратно вытаскивают опорную стойку из отверстия тормозного щита. Из зацепления выводят крючок нижней пружины, используемой для стягивания, и снимают его. Для этого используют подходящую отвертку. Тормозные задние колодки аккуратно отводят от щита

Осторожное действие позволит исключить риск повреждения пыльников тормозного цилиндра. Теперь отсоединяют трос, отвечающий за тормоза. На следующем этапе колодку снимают вместе с распорной планкой. Верхний крючок аккуратно выводится из зацепления, как и пружина, являющаяся частью регулятора зазора. Необходимо разъединить тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно будет снять стяжную пружину. Механизм авторегулировки зазора устанавливается в базовое положение. Установка новых агрегатов проводится только в обратной последовательности. Завершающий этап – регулировка стояночного тормоза с помощью педали тормоза и отпускание рычага.

Мероприятие успешно проведено и задние колодки на автомобиле Largus заменены.

Экономия на колодках Largus запрещена, поэтому желательно проводить замену при износе в 70% и использовать только качественные детали.

Как подвести задние колодки на Лада Ларгус

После установки на место барабанов необходимо выставить зазоры между ним и тормозной накладкой. Делается это следующим образом. Сначала выжимается педаль тормоза несколько раз, чтобы в тормозной цилиндр накачалась рабочая жидкость.

После этого не отпуская педаль тормоза поднимаем ручник. Важно в это время держать кнопку ручника тоже зажатой. Опускаем и поднимаем ручник еще несколько раз. При этом со стороны барабана должны быть слышны щелчки, которые означают, что механизм работает. Когда щелчки закончились — значит, что правильные зазоры выставились.

После этого не забывайте проверить уровень тормозной жидкости в системе и выставить его между отметками минимум и максимум.

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Без суппорта и колодок

Новые колодки установлены

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены

Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Лада Ларгус задние тормозные колодки артикул

Последние несколько лет набирает популярность покупка запчастей через интернет. Люди все реже и реже ходят по магазинам, а выбирают запчасти не выходя из дома. Есть конечно у этого способа один явный минус — для правильного подбора запчасти надо знать ее артикул. А найти его можно в каталогах запчастей.

Для правильного подбора задних тормозных колодок Лада Ларгус используйте артикул 7701210109. Комплект оригинальных колодок выглядит вот так:

При чем под тем же артикулом 7701210109 могут быть и колодки LADA:

Задние колодки Лада Ларгус цена

LADA 7701210109 Колодки тормозные — 3457р. RENAULT 77 01 210 109 — 3280р.

Цены на аналоги (замены оригинальных деталей) отличаются. Покупая неоригинальную деталь, Вы можете неплохо сэкономить. Для удобства все данные занесем в простую таблицу.

Таблица 1 — цены на задние колодки Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Производитель и артикулОписаниеЦена, руб
ADR ADR 011421Колодки тормозные задние барабанные Лада Ларгус 2012 — наст. вр. комплектот 705.00
RIGINAL RG7701210109от 727.00
PILENGA ITALY BS-P 8455от 752.00
ASP BD09101020от 760.00
QML BS-1003от 776.00
FRA-ROI 650128FRот 804.00
GALLANT GL.BS.1.2от 819.00
FRANCECAR FCR210335от 830.00
AYWIPARTS AW1820015от 835.00
TRANSMASTER TR500.109Cот 865.00
QUATTRO FRENI QF21F20503от 867.00
PILENGA ITALY BS-P 8456от 868.00
STELLOX 17-9100-SXот 869.00
HOLA BR807от 911.00
TRIALLI GF 0957от 962.00
METACO 302-0024от 971.00
GANZ GIJ20006от 980.00
KRAFT KT091501от 982.00
MANOVER MR2014793от 989.00
STELLOX 00-0489-SXот 1 009.00
MOBILAND 431202750от 1 023.00
KORTEX KS028STDот 1 025.00
KORTEX KS028от 1 052.00
FENOX BP53009от 1 102.00
MARKON M1183-502080от 1 127.00
JD JBS-0086от 1 147.00
MINTEX MFR610от 1 161.00
RENZO RZ083от 1 173.00
PATRON PSP4031от 1 189.00
NAKAYAMA HS7281NYот 1 206.00
GOODWILL 2097RBот 1 223.00
ALLIED NIPPON ABS1704от 1 247.00
FINWHALE VR811от 1 249.00
FAST FT30078от 1 266.00
DAFMI DA995от 1 296.00
IBERIS IB154035от 1 296.00
CAMPAR CMP2404от 1 319.00
ASAM 30299от 1 328.00
AMIWA CS3345от 1 338.00
BLITZ BB5050от 1 351.00
HSB HS9560от 1 403.00
LYNX BS-6304от 1 404.00
WEEN 152-2502от 1 429.00
ZEKKERT BK-4054от 1 495.00
FIT FT3255от 1 496.00
ABS 9268от 1 507.00
ALLIED NIPPON ABS3114от 1 532.00
ACDELCO 193-74074от 1 533.00
JP GROUP 1363901710от 1 573.00
NK 2739787от 1 649.00
FEBEST 0202G15RARот 1 697.00
LPR 09890от 1 718.00
JAPANPARTS GF015AFот 1 760.00
ASAM 32393от 1 786.00
SANGSIN SA191от 1 807.00
FERODO FSB4031от 1 893.00
GIRLING 5187809от 1 968.00
LPR 9890от 2 043.00
NIBK FN43551от 2 142.00
TRUSTING 088.240от 2 149.00
GBRAKE GS-21003от 2 171.00
BOSCH 0 986 487 899от 2 218.00
BREMBO S 68 546от 2 221.00
MEYLE 16-14 533 0016от 2 283.00
DELPHI LS2022от 2 309.00
LUCAS/TRW GS8780от 2 341.00
HELLA/BEHR/PAGID 8DB 355 000-301от 2 350.00
TEXTAR 91069300от 2 421.00
BOSCH 0 986 487 754от 2 812.00
LADA 7701210109от 3 457.00

Колодки задние Лада Ларгус с АБС

На автомобили Лада Ларгус с антиблокировочной системой идут идентичные колодки, что на Ларгус без АБС. Разницы никакой нет. Отличие тормозной системы лишь в заднем щитке. Для авто с АБС там предусмотрено посадочное отверстие для датчика. В остальном тормоза полностью идентичные. Для заказа можно использовать артикул 7701210109.

Кстати, если Ваши тормозные диски износились, то прочитайте статью, как из заменить у нас на сайте.

Трос ручного тормоза Ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса привода стояночного тормоза для автомобиля LADA LARGUS / Лада Ларгус в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной.

1 — механизм стояночного тормоза (360106743R), 1 — механизм стояночного тормоза (360109167R), 2 — гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком (7703034256), 3 — трос привода стояночного тормоза (6001549112), 4 — скоба крепления двухместная (7703179103), 5 — скоба крепления 1 (7703079254).

Тросы стояночного тормоза (6001549112) заменяется в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля LADA LARGUS / Лада Ларгус, в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль LADA LARGUS / Лада Ларгус с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Оригинальный трос 6001549112 привода стояночного тормоза, который поставляется на конвейер АвтоВАЗа, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Регламент замены задних тормозных колодок на Ладе Ларгус

Как такового регламенты замены тормозных колодок Лада Ларгус не существует. Тормозные колодки не меняются по годам или по пробегу. Они меняются по износу. минимально допустимая толщина задних тормозных колодок на Лада Ларгус составляет 5 мм вместе с основанием, и которых 1.5 мм — сама фрикционная накладка.

Кроме этого, тормозные колодки меняются при отслоении фрикционной накладки, появлении трещин на ней, неравномерному износу или попадании на нее тормозной жидкости или других ГСМ.

Определить износ тормозной колодки помогут следующие признаки:

  1. Скрип или скрежет со стороны задних колес.
  2. Низкая эффективность тормозной системы.
  3. Отсутствие ручного тормоза.
  4. Увод машины в сторону при торможении.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.

    Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: