9.4. Замена коробки передач
Работаем на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и снимаем ее с автомобиля. Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей системы выпуска). Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага.
. и снимаем рукоятку.
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 19» отворачиваем болт.
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач). Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Как снять коробку передач (КПП)
Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.
Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели “классики”. И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.
Расположение устройства и характеристики
Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.
На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.
Пошаговая инструкция
Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:
Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:
Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.
Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.
Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106
Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106
1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.
2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.
4. Снимаем приемную трубу глушителей.
5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.
6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…
11. …и снимаем рукоятку.
12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.
14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.
Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.
Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107
Работу производим на автомобильном подъемнике.
Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.
Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.
Снимите передний коврик.
Снимите крышку тоннеля пола.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.
Отверните два верхних болта крепления стартера.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)
Отверните нижний болт крепления стартера и ….
…сдвиньте стартер вперед.
Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.
Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.
Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.
Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.
Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.
С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.
Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).
Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).
Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.
Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
Поставьте под поперечину упор.
Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.
Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.
Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.
Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.
Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.
(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).
Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.
Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу
Источник
Как заменить коробку передач на ВАЗ?
Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.
Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?
Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.
Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.
Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.
Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.
После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.
В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.
Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.
Лада 2106 «06 на Январе» › Бортжурнал › (№64) Установка МКПП 5ст. на ВАЗ 2106 («Разорванный пакет»)
И вот новый повод написать, да рассказать о произошедшем!)
Да, 5-ступку
я хотел давно… с самого начала владения ВАЗ-2106. Не скажу, что часто езжу по трассе, на раз в месяц выезжаю. То к родителям съездить (250км. от города), то просто с друзьями отдохнуть куда-нибудь… Вот и думаешь в такие моменты:
«Эх! Как же 5-ой не хватает»)))
Но целенаправленно искать, и заниматься этим вопросом не хотел. Думал как попадется, случай, так и возьму…
И вот удачный случай, и 5 ступенчатая МКПП от ВАЗ-2107 у меня «в руках»))
И вот кстати, праздничные выходные на дворе) Беремся за свап коробаса))
Став уже традицией, грязные агрегаты, попавшие мне…:
… Проходят химически-водные процедуры:
И агрегат, предстает во всей красе)
И небольшое отступление…
Я изначально немного знал, биографию данной мккп. И она не внушала 100% гарантии, что я буду без забот и хлопот, на ней ездить. ПОЭТОМУ
…)
Было решено перебрать ее «по косточкам», коли уж пошел такой замес… )) Для себя же в конце-концов все делается.
Но и причины были:
— Х.З. какое масло там внутри, и сколько ему… и в каком стоянии шестерни — Чуть увеличенный поперечный люфт первичного вала — Заменить сальники и прокладки (Желание избавиться от потеков в будущем)
И запасшись «мурзилками» и мануалами…
… я приступил к вскрытию!
«Ключ на «10», на «13»… промокнуть тряпочкой…и т.д.»))))
В общем, процесс пошел:
и ТУТ МЕНЯ ЖДАЛ СЮРПРИЗ))
Коробочка-то оказалось последней модификацией, от нашего автоВАЗа… под названием — «Разорванный Пакет»
.
P.S. В подробности вдаваться не буду. Кому интересно, почитайте — ЖМИ!
Короче, в связи с изменениями (шлицы вместо шпонки, новые шайбы и т.д.) — мануал на 20% оказался не годным) Но благо, что есть интернет в гараже!)
Спасибо форуму semerkainfo.ru, именно там нашел инфу по «новой» коробке
Ну, в общем, процесс пошел дальше — вот добрался до первичного вала, и подшипника, который нужно заменить:
Подготовил, заранее купленный новый:
И усадил его на место:
Так же одним из важным условием, было заменить сальники:
Ну и как же не помыть детали, когда все разобрано и доступно!
С удовольствием смыл и отчистил старое малсо «аля» нигрол)))
Ну а когда все было отмыто, подшипник заменен, сальники поменяны — приступил к сборке!
Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Рычаг КПП – он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.
Примечание! Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!
Краткое содержание:
Когда нужно менять рычаг КПП? Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.
КПП ВАЗ 2106: общие сведения
Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.
Устройство
Первые «шестёрки» сходили с конвейера с четырехступенчатыми КПП. Они имели четыре передние скорости и одну заднюю. С1987 года ВАЗ 2106 начали комплектовать пятиступенчатыми коробками, с добавленной пятой передней скоростью. Она позволила почти полностью «разгрузить» двигатель машины во время дальних скоростных поездок. Пятиступенчатая КПП была сконструирована на основе четырехступенчатой. Обе эти коробки взаимозаменяемы, а их конструкции во многом похожи.
Четырехскоростная КПП «шестёрки» состоит из:
- картера с крышками;
- первичного, промежуточного и вторичного валов;
- устройства переключения ступеней.
Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.
Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.
На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).
Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.
Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.
Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.