Как на приору поставить тормозные диски вместо барабанов


Преимущества дискового тормоза

Несмотря на то что отечественный производитель не устанавливает подобные механизмы на свою продукцию, они все чаще встречаются среди автолюбителей. Весь секрет кроется в преимуществах такого выбора, в частности:

  • существенное сокращение тормозного пути;
  • быстрая реакция тормоза на нажатие педали;
  • элементарный уход;
  • равномерность работы системы;
  • отсутствие необходимости постоянного подтягивания тросика ручника;
  • им не страшна холодная погода, ведь они попросту не замерзают.

Кроме того, такие тормоза имеют привлекательный внешний вид. Далее поговорим о том, как правильно установить механизм на Ладу Приора.

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › ЗДТ «Торнадо» на Приору с ABS, установка.

Всем привет читатели моего бж.
Путь к ЗДТ был долгий, начиналось все отсюда Восстановление ЗДТ «Торнадо», часть первая: Электролиз Восстановление ЗДТ «Торнадо», часть вторая: сборка суппортов Дело оставалось за малым: купить диски под abs и новые колодки. Наконец это произошло. Готовый комплект ЗДТ Диски
«Вектор» под abs
— 2500р за пару. Колодки Ferodo
FDB1319
— 1500р к-т


Первым делом снимаем стоковые барабаны. После 75000 пробега там полный писец, все детали на вторчермет. Выработка более 2мм.

Снимаем тормозной щит и ступицу целиком, болты выкручивались тяжеловато.

Т.к мой к-т здт покупался для 99 и не был рассчитан по abs, то встала проблема с установкой датчика. В кожухе уже было отверстие, скорее всего их штампуют универсальными. Осталось просверлить 2 отверстия под болты. По кронштейну сверлим

На 99 перепробовал много проставок отрицательного развала на заднюю ось. От 1 до 2,5 градусов. 1 градус оптимальное решение для гражданского авто. Покупаем проставки 1 градус от «Автопродукта» — 350р к-т

С проставкой идут длинные болты. Их и ставим. Не забываем, узкая часть проставки находится вверху. Собираем узел

Прикручиваем все это дело, одеваем диск.

Колодки и суппорт следующие

Датчик ABS чуть длинноват оказался и цеплял диск. Втулка генератора послужила проставкой.

Прокачиваем тормозную жидкость, ручник немного подтягиваем и готово

Первые 100-200 км никаких резких торможений, пока притираются колодки и диски. А потому уже можно и погонять будет. Про разницу с барабанами. Да она есть и огромна. Говорю по опыту использования ЗДТ на 99. Конечно, если ваш стиль 40 км/ч в правом ряду, то барабаны на ура справляются. ЗДТ перегреть очень тяжело, но меня даже не это радует, а то, что не надо каждые 2 тысячи км подтягивать ручник, здесь автоматическое натяжение. Спасибо что уделили время моему бж.

Источник

Ход работы

Первоначально нужно демонтировать старый механизм. После того как вы снимете колеса, перед вами откроются ступицы, которые нужно снять с задней балки. Если у вас Приора с АБС, нужно будет дополнительно снять датчик с несущего щита. Также понадобится демонтаж винта со скобы троса.

При этом у вас уже должны быть на руках все необходимые материалы для замены тормозов и очистки деталей, которые демонтироваться не будут. Почистите комплектующие и датчики. Дальнейшая работа включает в себя следующие этапы:

  1. Установка переходной пластины.
  2. Закрепление шайбы датчика. Это необходимо для автомобилей, на которых установлена система АБС.
  3. Монтаж кронштейна АБС, а также специального датчика, предназначенного для его работы.
  4. Установка суппортной скобы.
  5. Монтаж диска на заднюю балку.
  6. Смазывание пружины ручника, продевание троса в скобу, фиксация скобы.
  7. Отсоединение троса ручного тормоза и регулировка цилиндра.
  8. Сборка тормозной магистрали.

Работа достаточно сложная, поскольку ее нужно выполнять с особой осторожностью. В противном случае вы можете остаться без тормозов либо столкнуться с необходимостью скорой замены.

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

LADA > Priora

Выбор задних тормозных дисков на Приору

Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.

Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.

Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.

Запчасть от надежного бренда

Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.

Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.

Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным. Главный вопрос — обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости.

Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

Рекомендации по обслуживанию

После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.

В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.

Источник expertvaz.ru

1Для обслуживания задних дисковых тормозов машина устанавливается на домкрат, задние колеса снимаются. Выкручиваются пальцы суппорта, затем крепление его скобы к поворотному кулаку (для простой замены колодок крепление скобы снимать не обязательно). Далее, нужно проверить рабочую толщину тормозного диска. Если она не меньше чем 17 мм, все в порядке.
2Чистятся удерживающие пластины тормозных колодок, на сами колодки наносится специальная смазка.
3Вводится смазка для тормозного суппорта через специальные отверстия в нем.
4Устанавливаются новые колодки.
5Собирают всю систему в обратной последовательности.

Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.

Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.

В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения

Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.

  1. Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
  2. Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
  3. Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.

После монтажа задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.

Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.

Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.

Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов. Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес. Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.

Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан, сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.

В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.

Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]