Как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)


Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

Последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо снять защиту. Для этого понадобится открутить крепежные гайки, которые есть на ней сверху и снизу.
  2. Снимите протекторный элемент полностью, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от рулевых тяг, открутите пару болтов по центру рейки. Только после этого вы сможете без помех выполнить отсоединение.
  4. Хомуты всех реек крепятся гайками с обеих сторон – их тоже нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы полностью снять деталь, понадобится избавиться от стяжного болта, который расположен со стороны салона, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку у вас вряд ли получится – придется срывать ее с вала. Если не получается, подденьте ее монтировкой снаружи.

Если деталь подлежит ремонту, выполните все необходимое для этого. В случае необходимости замены понадобится покупать новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1 500 до 2 200 руб. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в обратной последовательности демонтажным работам.

Советы по замене старых деталей рейки

  1. На новую опорную пластину надеваются демпфирующие кольца, чтобы тонкие края резиновых элементов были посреди выреза пластины. После покупки ремкомплекта для рулевой рейки вы найдете в нем две нужные резинки для этой цели.
  2. Выступы втулки помогут правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно с помощью лезвия избавиться от тонких резинок.
  3. Опорное кольцо с вала шестерни снимается специальными щипцами, а потом демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы потом вставить новенький игольчатый подшипник.

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором — 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Рулевая рейка ВАЗ 2109 — механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.

Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.

Подтягиваем рейку сами

Ваз 2115: проводим ремонт рулевой рейки самостоятельно
Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

  1. Снимаем защиту двигателя.

Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.Находим регулировочную гайку.

Вот та самая гайка.

В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

Так выглядит пластиковая заглушка.

Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Ремонт

Как сделать ремонт рулевой рейки самостоятельно?

Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.

Что потребуется для работы

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Ремкомплект Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  1. Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  5. Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  6. Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  7. Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  9. Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  10. Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  11. Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

Если нет ключа для снятия игольчатогоСамостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

Агрегат в тисках

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание

Ваши действия

Крепежные гайки и болты

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит следить постоянно

Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени

Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Подготовка к ремонту

Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

  1. Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
  2. Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
  3. Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
  4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
  5. Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.


Ремкомплект

Вывешиваем ось

Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:

  • Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
  • Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
  • Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
  • Руль установите в нейтральном положении;
  • Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
  • Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
  • Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
  • Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.


Оптимальные условия для работы

Демонтаж

Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

  1. Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
  2. Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
  3. Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
  4. Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
  5. Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
  6. Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
  7. Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.


Демонтажно-восстановительные работы

Сборка нового узла

Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

  • Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
  • Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
  • Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
  • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
  • Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.


Подготовка к сборке

Установка

Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:

  1. Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
  2. С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
  3. Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
  4. Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
  5. Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
  6. Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
  7. Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

Признаки поломки

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ваз 2110

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Увеличивается свободный ход руля

Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит или стучит около рулевого узла

Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго вращается руль

Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео)

На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Рассмотрим схему рейки и варианты ремонта

Схема устройства рейки рулевой ваз 2109

Существует три способа ремонта:

  • Полная замена рейки (если возиться особо некогда и устраивает цена, либо механизм не пригоден для ремонта)
  • Замена деталей из ремонтного комплекта (тут придется повозиться, снять механизм, разобрать и собрать)
  • Альтернативный ремонту и самый быстрый способ — подтягивание гайки на рулевой рейке с помощью специального ключа

Такой способ дает положительный эффект (только не всегда и не на долго), но может иметь плохие последствия. Например, если затянуть гайку слишком сильно, тогда повысится усилие необходимое для вращения рулевой баранки, что усложняет управление машиной. Более тяжелые последствия, это заклинивания руля во время движения машины, потерять управление да еще на скорости чрезвычайно опасно для вас и окружающих

Нужные материалы и инструменты

Замена рулевой рейки ваз 21093 – 2199 требует наличия необходимых материалов:

  • Аэрозоль «Мовиль»
  • Чистая ветошь
  • Пластиковые хомуты длиной 200 и шириной 4миллиметра (три штуки)
  • Смазка проникающая WD-40 («жидкий ключ») чтобы открутить заржавевшие и закисшие соединения
  • Литр Уайт — спирита
  • Смазка для подшипников типа ФЕОЛ либо нечто подобное

Также для ремонта потребуются следующие запчасти:

  • Сайлентблоки(см.Замена сайлентблоков Ваз: делаем самостоятельно)
  • Чехол рейки
  • Наконечники
  • Специальный набор (ремкомплект) для ремонта

Ремкомплект для ремонта рулевого механизма ваз 2109

Замена рулевой рейки на ваз 21093 – 2109 потребует наличия следующего инструмента:

  • Съемник наконечников
  • Молоток
  • Головки торцевые
  • Специальный ключ для рейки, (он надевается на нажимную гайку и имеет внутренний восьмигранник)
  • Удлинитель ключа с трещоткой
  • Специальный ключ для откручивания гайки подшипника, (восьмигранный стержень на «24» с углублением)
  • Щетка по металлу
  • Узкая кисточка

Последовательность замены и ремонта

Чтобы быстро и без проблем заменить рейку выполните порядок действий, как гласит инструкция:

  • Закатываем авто на яму (смотровую канаву)
  • Поставляем упоры под задние колеса, затягиваем ручник (стояночный тормоз), блокируем руль
  • Отсоединяем питание, для этого снимаем обе клеммы с аккумулятора
  • Ставим машину на домкрат и снимаем передние колеса, ( при этом желательно поставить автомобиль на опоры (подпорки в виде деревянных брусков).
  • Откручиваем гайки наконечников, и вытаскиваем пальцы из рычагов
  • В таком случае вам непременно понадобится съемник для пальцев – прикладываем его, закручиваем винт до упора и ударяем по рычагу молотком, придерживаем ключом винт съёмника

Прикладываем съёмник пальцев и закручиваем его винт до упора

Теперь, когда обе тяги свободны, откручиваем гайки хомутов (на фото внизу гайка указана стрелкой)

Откручиваем гайки, крепящие хомуты

  • Внутри салона у самого пола открутите болт на рулевом валу
  • Затем потяните рейку на себя покачивающим движением
  • Хвостовик шестерни часто отсоединяется от вала не сразу, придется повозиться
  • Отсоединив рейку, вытаскиваем агрегат через правую дыру со стороны колеса

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  5. С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт и замена

Рулевая рейка ВАЗ 21099 находится непосредственно в рулевом механизме машины. С ее помощью осуществляется поворот колес в необходимую водителю сторону. Иногда возникают ситуации, когда рулевая рейка выходит из строя. Причиной могут стать изношенные шаровые соединения рулевой тяги или наконечника. В таких случаях необходим разбор и ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 21099.

Эксплуатация машины, как и любого другого механизма, зависит от исправного функционирования всех ее систем. Выход из строя одной, несомненно, отражается на работоспособности остальных — это принцип цепной реакции. Рулевая рейка должна быть исправна, так как дефектное управление создает очень опасную дорожную ситуацию. Эксплуатировать машину при поломке детали не допускается.

Если при поворотах руля слышен хруст, следует сменить управляющую рейку. Время от времени требуется подтяжка винтов либо замена сальников. Иногда после подтяжки болтов руль слушается несколько хуже либо его вовсе клинит. В этом случае необходимо срочно заменить рулевую рейку, особенно если при ее использовании по-прежнему слышен неприятный звук.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 21099 не так трудно, но если совершенно нет навыков починки авто, лучше устремиться в сервис. Самостоятельно осуществить замену детали, конечно, можно, но удобнее взять в помощь друга.

Инструкция по замене рулевой рейки на ВАЗ 21099

Для замены рейки необходимы несколько вариантов крепления, подходящие инструменты и ключи. Для начала нужно поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса на всякий случай подставить упор. Снять клеммы аккумулятора. Приподнять машину при помощи домкрата. Выкрутить ключом болты на колесах и снять их с машины. После снятия колес необходимо смазать их гайки специальным раствором. В салоне нужно найти стопорный болт кардана и отвинтить его. Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, открутить для облегчения доступа к рейке. Ослабляем гайку и осторожно выбиваем абсорбер Очень важно помнить, что нельзя бить по резьбе. Осторожно откручиваем и снимаем винты рулевой рейки ВАЗ 21099. Аккуратно достаем рейку руля, начиная с правой стороны. Снимаем рулевую рейку с ее шпиц. Задание выполнено — рейка у вас в руках. Теперь нужно проверить наличие и посчитать количество винтов. Берем в руки новую рейку и наливаем в нее специальный раствор. В обратном порядке закручиваем на новой рейке наконечники Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их! Теперь можно установить новую деталь на место старой

Тут-то и понадобится помощь друга, так как одному человеку при установке и замене рейки очень тяжело правильно вставить шпицы. В установленную рейку следует вставить стопорный болт. В ней для этого предусмотрено необходимое отверстие.

При любой поломке в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Опытные мастера проведут ремонт транспортного средства быстро, качественно, в установленный срок. Они подберут нужную деталь, дадут гарантию на ее замену и ремонт. Вы не потратите ни своих сил, ни лишнего времени.

Правильное положение детали

Но если все-таки автовладелец желает сам заняться диагностикой, ремонтом неисправностей и заменой запчастей, стоит предварительно ознакомиться с характеристиками и строением своей машины, почитать специализированную литературу. В сети интернет сейчас существует множество статей и форумов о ремонте автомобилей, где можно обсудить любую проблему.

Технология работ

А теперь приступаем к работе.

ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.

  1. Первым делом снимаем теплозащиту, которая держится на трех гайках.
  2. Чтобы открутить рулевые тяги, придется вооружиться боевым арсеналом — молотком, плоскогубцами и отверткой.
  3. Теперь взяв ключ 22, сворачиваем болты и вытягиваем тяги из рейки.

ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 — нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап — монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.

Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!

Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.

Новая рейка

Новую рейку полностью собирают, если она без тяг- можно поставить тяги со снятой рейки, они прикручены одним болтом каждая. Наконечники лучше поставить новые, копеечная деталь, стоит меньше 10 баксов, да и лишний раз не заморачиваться с ремонтом. Всё это запихиваем обратно точно так же, как и снимали. Прикручиваем болтами, смотрим, чтобы хомуты стали ровно, хотя с этим обычно проблем не возникает.

Новые наконечники надо накрутить на рулевые тяги на столько же оборотов, на сколько были закручены на снятой рейки. Схождение колёс придётся регулировать в любом случае, но до сервиса можно будет добраться безболезненно. Дальше наконечники прикручиваем на место, затягиваем всё это и ставим колёса.

В салоне прикручиваем рулевой вал к рейке. Там есть специальный паз, чтобы вставить крепёжный болт, так что нужно просто совместить две сопрягающиеся детали, чтобы не промахнутся. Вставляем болт и закручиваем. В принципе, если ничего не забыли, то рейка готова.

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 27.04.17

Задача пыльника – предотвращать попадание пыли, жидкости или любой другой грязи к основному механизму, из-за чего тот может выйти из строя. По мере службы этот элемент, как и любой другой, может износиться.
Процесс снятия пыльника без демонтажа рейки:

  • избавьте карбюратор (инжектор) от воздушного фильтра;
  • снимите резиновый патрубок, который расположен над рейкой, выполняющий функцию слива дождевой воды;
  • открутите протектор рейки;
  • избавьтесь от рулевых тяг;
  • освободите хомут рейки от кузова;
  • откусите инструментом стяжки чехла и снимите его;
  • очистите поверхность рейки и смажьте ее ШРУСом или обычной графиткой;
  • перед монтажом нового элемента его необходимо тщательно смазать, так как его средняя часть задействуется во время движения автомобиля;
  • надев пыльник, убедитесь, что он легко скользит;
  • вставьте тяги и наживите болты;
  • зажмите хомуты на месте и стяжки на краях новой детали;
  • выполните остальные манипуляции, которые производили для предоставления доступа к пыльнику в обратном порядке.

Выполнять работу нужно без балансировки, но если вы вращали руль, понадобится выставлять подвижную часть рейки в нужное положение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]